Краткосрочный проект «Я здоровье сберегу!»
проект (старшая группа)

Прохорова Анастасия Евгеньевна

Данный проект представляет собой систему работы с детьми старшей группы в области здоровьесбережения, воспитание культуры для формирования осознанного отношенияк здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_zdorove_sberegu.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Мценска

« Детский сад №12»

Краткосрочный проект

«Я здоровье сберегу!»

(Старшая группа «Радуга»)

Подготовил воспитатель:

 Прохорова Анастасия Евгеньевна

2017 год

Проблема.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Частая заболеваемость, малоподвижный образ жизни, несформированность представления о правильном и рациональном питании, недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья. Понимая важность здорового образа жизни я решила сделать проект под названием «Я здоровье сберегу»

Актуальность.

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. В связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения.  Задача укрепления здоровья детей была всегда приоритетной. В современном воспитании словосочетание "формирование здорового образа жизни заняли прочное место в жизни в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Главное, на что направлена наша работа-это формировать у воспитанников и родителей представление о здоровом образе жизни, доказать что здоровье нужно беречь. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них в недостаточной степени сформированы представления о здоровом образе жизни.

Цель проекта.

Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.

Задачи проекта.

- Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

- Сформировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.

- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

- Развивать свободное общение с  взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Ожидаемый результат.

 Осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья у детей путем правильного питания, любви к спорту, занятиям по физической культуре. Соблюдения правил личной гигиены и приобщение к правилам безопасности для человека.

Участники проекта.

Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Ресурсное обеспечение проекта.

- Физкультурный уголок в группе

          -  Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, и т.д.).

- Художественная литература: Е.Пермяк «Для чего нужны руки»; Г.Остер «Никогда не мойте руки»; Г. Остер «Вредные привычки»; К.Чуковский «Мойдодыр»; А.Барто «Девочка чумазая»; загадки о витаминах. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

- Коллажи «Витаминные продукты» - овощи, фрукты, продукты. «Наше тело»

-Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Аптека», «Магазин полезных продуктов»

- Иллюстрации к темам бесед.

Сроки реализации.

Две недели (с 13 по 24 февраля)

Проект реализуется в три этапа.

1.Организационный этап

  • Изучение литературы по данной теме.
  • Выявление проблемы.
  • Опрос детей.
  • Анкетирование родителей и привлечение к работе над проектом.

2.Основной этап

 Познавательное, речевое  развитие и социально-коммуникативное развитие.

  • Тематические беседы. « Наше тело»,  «Красивая осанка», « Почему я вижу».
  • Чтение и пересказ Е.Пермяк «Для чего руки нужны»;
  • Составление правил: «Личная гигиена». «Береги слух и зрение», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
  • Блиц опрос «Вкусная еда».
  • Мир природы. Беседы на тему «О болезнях грязных рук и кожи»
  • Беседа «О чистоте природы»
  • Ознакомление с коллажами «Витаминные продукты», «Опасные растения»

Художественно-эстетическое развитие.

  • Рисование «Если хочешь быть здоров», «Как я делаю утреннюю зарядку », «Мои любимые  продукты»
  • Лепка – из соленого теста – «Что умеют наши руки»;
  • Коллективная аппликация «Дети на природе»,
  • Ручной труд «Стаканчик для зубной щетки»
  • Разучивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».

- Физическое развитие.

  • Ежедневная утренняя и бодрящая гимнастика, закаливание после сна.
  • Гимнастика для профилактики зрения.
  • Пальчиковые игры

- Игровая деятельность.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Аптека»; «Магазин полезных продуктов»; драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр»; рассказ «Верное средство»;
  • Дидактические игры – « Подбери предметы», «Кому что нужно». « Кто больше назовёт полезных продуктов питания» « Что вредно, а что полезно для зубов» « Подбери нужное»

- Подвижные игры – «Микроб»; «Кто быстрее?»; «Салки на оной ноге»; «Невод» и т. д.

Работа с родителями.

  • Агитация здорового образа жизни (консультации для родителей, индивидуальные беседы; изготовление массажных дорожек из нетрадиционных материалов, книжки малышки « Основные правила личной гигиены»; пака передвижка по зож.;    Консультация «Питание  и  здоровье  детей».;
  • Папка-передвижка: «Ваше здоровье»; «Здоровая пища», «Неполезные  продукты». «Мое  здоровье в моих руках»
  • Информационные  листы: «Организация питания ребенка»; «Неполезные  продукты питания»: «Здоровое питание  дошкольников»
  • Памятки:  «Формирование  культуру трапезы»
  • Анкетирование "Растим здорового ребенка"

3. Заключительный этап.

  • Подведение итогов.
  • Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
  • Значительное повышение знаний о здоровом образе жизни., сохранении и укреплении здоровья
  •  Расширение и обогащение опыта детей в поддержания чистоты — личной и в окружающей среде.
  • Открытое занятие на тему « Лучики здоровья»

используемой литературы.

  1. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
  2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
  3. Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
  4. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
  5. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...

Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""

Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам,  предоставляется право  прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...

Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...

ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Тип проекта: информационно - творческийСроки реализации: 2 неделиУчастники проекта: педагоги, дети, родителиВозраст детей: 5 - 6 лет...

Краткосрочный проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Проект в форме презентации....