Краткосрочный проект «Я здоровье сберегу!»
проект (старшая группа)
Данный проект представляет собой систему работы с детьми старшей группы в области здоровьесбережения, воспитание культуры для формирования осознанного отношенияк здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_zdorove_sberegu.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Мценска
« Детский сад №12»
Краткосрочный проект
«Я здоровье сберегу!»
(Старшая группа «Радуга»)
Подготовил воспитатель:
Прохорова Анастасия Евгеньевна
2017 год
Проблема.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Частая заболеваемость, малоподвижный образ жизни, несформированность представления о правильном и рациональном питании, недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья. Понимая важность здорового образа жизни я решила сделать проект под названием «Я здоровье сберегу»
Актуальность.
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. В связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. Задача укрепления здоровья детей была всегда приоритетной. В современном воспитании словосочетание "формирование здорового образа жизни заняли прочное место в жизни в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Главное, на что направлена наша работа-это формировать у воспитанников и родителей представление о здоровом образе жизни, доказать что здоровье нужно беречь. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них в недостаточной степени сформированы представления о здоровом образе жизни.
Цель проекта.
Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
Задачи проекта.
- Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
- Сформировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.
- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Ожидаемый результат.
Осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья у детей путем правильного питания, любви к спорту, занятиям по физической культуре. Соблюдения правил личной гигиены и приобщение к правилам безопасности для человека.
Участники проекта.
Дети старшей группы, воспитатель, родители.
Ресурсное обеспечение проекта.
- Физкультурный уголок в группе
- Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, и т.д.).
- Художественная литература: Е.Пермяк «Для чего нужны руки»; Г.Остер «Никогда не мойте руки»; Г. Остер «Вредные привычки»; К.Чуковский «Мойдодыр»; А.Барто «Девочка чумазая»; загадки о витаминах. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
- Коллажи «Витаминные продукты» - овощи, фрукты, продукты. «Наше тело»
-Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Аптека», «Магазин полезных продуктов»
- Иллюстрации к темам бесед.
Сроки реализации.
Две недели (с 13 по 24 февраля)
Проект реализуется в три этапа.
1.Организационный этап
- Изучение литературы по данной теме.
- Выявление проблемы.
- Опрос детей.
- Анкетирование родителей и привлечение к работе над проектом.
2.Основной этап
Познавательное, речевое развитие и социально-коммуникативное развитие.
- Тематические беседы. « Наше тело», «Красивая осанка», « Почему я вижу».
- Чтение и пересказ Е.Пермяк «Для чего руки нужны»;
- Составление правил: «Личная гигиена». «Береги слух и зрение», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
- Блиц опрос «Вкусная еда».
- Мир природы. Беседы на тему «О болезнях грязных рук и кожи»
- Беседа «О чистоте природы»
- Ознакомление с коллажами «Витаминные продукты», «Опасные растения»
- Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование «Если хочешь быть здоров», «Как я делаю утреннюю зарядку », «Мои любимые продукты»
- Лепка – из соленого теста – «Что умеют наши руки»;
- Коллективная аппликация «Дети на природе»,
- Ручной труд «Стаканчик для зубной щетки»
- Разучивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».
- Физическое развитие.
- Ежедневная утренняя и бодрящая гимнастика, закаливание после сна.
- Гимнастика для профилактики зрения.
- Пальчиковые игры
- Игровая деятельность.
- Сюжетно-ролевые игры: «Аптека»; «Магазин полезных продуктов»; драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр»; рассказ «Верное средство»;
- Дидактические игры – « Подбери предметы», «Кому что нужно». « Кто больше назовёт полезных продуктов питания» « Что вредно, а что полезно для зубов» « Подбери нужное»
- Подвижные игры – «Микроб»; «Кто быстрее?»; «Салки на оной ноге»; «Невод» и т. д.
Работа с родителями.
- Агитация здорового образа жизни (консультации для родителей, индивидуальные беседы; изготовление массажных дорожек из нетрадиционных материалов, книжки малышки « Основные правила личной гигиены»; пака передвижка по зож.; Консультация «Питание и здоровье детей».;
- Папка-передвижка: «Ваше здоровье»; «Здоровая пища», «Неполезные продукты». «Мое здоровье в моих руках»
- Информационные листы: «Организация питания ребенка»; «Неполезные продукты питания»: «Здоровое питание дошкольников»
- Памятки: «Формирование культуру трапезы»
- Анкетирование "Растим здорового ребенка"
3. Заключительный этап.
- Подведение итогов.
- Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
- Значительное повышение знаний о здоровом образе жизни., сохранении и укреплении здоровья
- Расширение и обогащение опыта детей в поддержания чистоты — личной и в окружающей среде.
- Открытое занятие на тему « Лучики здоровья»
используемой литературы.
- Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
- Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
- Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....
Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...
Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""
Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам, предоставляется право прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...
Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...
ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Тип проекта: информационно - творческийСроки реализации: 2 неделиУчастники проекта: педагоги, дети, родителиВозраст детей: 5 - 6 лет...
Краткосрочный проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Проект в форме презентации....