Краткосрочный проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
проект (старшая группа) по теме
Тип проекта: информационно - творческий
Сроки реализации: 2 недели
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Возраст детей: 5 - 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект по ЗОЖ старшая группа | 227.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: с 25 апреля по 15 мая 2016 г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта:
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Актуальность нашего проекта обоснована тем, что у детей недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
Обучающие
- Дать детям на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, питания, физической культуры;
- Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающие
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
- Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
- Создавать условия для проявления положительных эмоций;
- Создание развивающей среды, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья детей;
- Развивать коммуникативные способности;
- Развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, к культуре поведения и общения;
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы, формирования культурно – гигиенических навыков.
Формы реализации проекта:
- Беседы;
- Разучивание пословиц, поговорок и загадок о здоровье;
- Чтение художественных произведений;
- Совместная творческая, игровая и трудовая деятельность;
- Создание творческих работ детей;
- Тематические занятия;
- Применение здоровьесберегающих технологий;
- Наглядная информация для родителей;
- Детское экспериментирование (при посадке укропа, петрушки).
Этапы реализации проекта
Предварительный (25-27 апреля)
- Разработка содержания проекта;
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- Подбор информации для реализации проектных мероприятий;
- Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;
- Оформление папки – передвижки для родителей по теме «ЗОЖ»;
- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.
Основной (28 апреля – 12 мая)
- Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;
- Обогащение развивающей среды;
- Активизация работы с детьми и их родителями;
- Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
Заключительный (13 – 15 мая)
- Оформление выставки продуктов детской деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
- Создание коллекций круп, муляжей овощей и фруктов;
- Оформление альбома «Здоровьесберегающие технологии»;
- Оформление папки «Досуги по ЗОЖ для детей старшей группы».
Взаимодействие с родителями:
- Консультации «Телевизор и компьютер - друзья или враги», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста»,
«Покупаем фрукты вместо конфет»;
- Помощь в пополнении центра физического развития;
- Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия».
Тематическое планирование
Тема | Дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
«Гигиена – залог здоровья» | 28.04 четверг | Беседа «Зачем мы моем руки»; Дидактическая игра «Четвёртый лишний»; Артикуляционная гимнастика «Бабочка летает вокруг цветка»; Чтение рассказа: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»; Спортивная игра «Попади в цель»; Прослушивание: «Звуки природы. Море»; Рисование «Рисуем полотенце с узором»; Чтение: стих-ние Е. Благининой «Девочка чумазая»; Сюжетно-ролевая игра «Больница»; Подвижная игра «Совушка». | Консультация «Телевизор и компьютер - друзья или враги». |
29.04 пятница | Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»; Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; Заучивание пословиц о здоровье; Гимнастика для глаз: офтальмотренажёр; Подвижная игра «Стрекоза»; Прослушивание: «Звуки природы. Пение птиц»; Беседа «5 правил здоровья»; Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр»; Труд: работа в природном уголке; Спортивная игра «К своему флажку». | ||
04.05 среда | Беседа «Как люди одеваются весной»; Чтение: С. Михалков «Про Мимозу»; Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; Лепка «Расческа»; Гимнастика пальчиковая «Дружная семья»; Спортивная игра «Сбей кеглю»; Прослушивание: «Звуки природы. Мой океан»; Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья»; Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»; Подвижная игра «Приветствие». | ||
«Здоровое питание» | 05.05 четверг | Беседа «Где живут витамины»; Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов»; Гимнастика дыхательная «Подуй на одуванчик»; Заучивание поговорок о питании; Подвижная игра «Лохматый пёс»; Прослушивание: «Звуки природы. Ручей»; Работа с дежурными: сервировка стола; Гимнастика пальчиковая «Мы капусту рубим»; Рисование «В нашем саду растут витамины»; Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Подвижная игра «Работаем на грядке». | Консультации «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста», «Покупаем фрукты вместо конфет». |
06.05 пятница | Беседа «Почему молоко полезно»; Дидактическая игра «Готовим обед»; Отгадывание загадок о фруктах и овощах; Занятие по ЗОЖ «Даёт силы нам всегда витаминная еда»; Гимнастика для глаз; Подвижная игра «У медведя во бору»; Прослушивание: П.И. Чайковский «Болезнь куклы»; Дидактическая игра «Отгадай, что за крупа»; Коллективный труд: мытьё расчёсок; Чтение: К. И. Чуковский «Айболит»; Спортивная игра «Эстафета». | ||
10.05 вторник | Беседа «Каша - пища наша»; Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке»; Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… »; Подвижная игра «Ловишки»; Прослушивание: Ф. Мендельсон «Весенняя песня»; Рисование «Полезные продукты»; Посадка укропа и петрушки; Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»; Спортивная игра с элементами футбола. | ||
«Физическое здоровье» | 11.05 среда | Беседа «Как уберечься от болезней»; Чтение: Е. Кан «Наша зарядка»; Рассматривание предметов туалета; Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»; Аппликация «Футболист»; Подвижная игра «Жмурки»; Прослушивание: З. Григ «Утро»; Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»; Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»; Спортивная игра «Кто дальше бросит». | Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия»; Помощь в пополнении центра физического развития. |
12.05 четверг | Беседа «Полезные и вредные привычки»; Дидактическая игра «Угадай вид спорта»; Заучивание потешки «Расти, коса, до пояса»; Подвижная игра «Мышеловка»; Прослушивание: М. Глинка «Жаворонок»; Гимнастика пальчиковая «Помощники»; Рисование «Дети делают зарядку»; Чтение: С. Михалков «Как у нашей Любы»; Сюжетно – ролевая игра «Аптека»; Спортивная игра «Кружение парами». | ||
13.05 пятница | Беседа «Роль растений в здоровье человека»; Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»; Занятия по ЗОЖ: «Где чистота, там и здоровье»; Гимнастика дыхательная «Надуй шарик»; Подвижная игра «Караси и щука»; Прослушивание: П.И. Чайковский «Новая кукла»; Коллективный труд: мытьё шкафчиков; Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Досуг «Стопа». |
Организованная образовательная деятельность
(различные виды деятельности)
Коммуникативная.
- Беседы: «5 правил здоровья», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Зачем мы моем руки», «Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша - пища наша», «Как уберечься от болезней», «Полезные и вредные привычки», «Как люди одеваются весной», «Роль растений в здоровье человека»;
- Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… ».
Восприятие художественной литературы и фольклора.
- Прочтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»;
Е. Благинина «Девочка чумазая»;
И. Ищук «Ладошки»;
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы», «Про Мимозу»;
Е. Кан «Наша зарядка»;
В. Суслов «Про Юру и физкультуру»;
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;
М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»;
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;
В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».
- Заучивание: пословицы и поговорки о здоровье, поговорки о питании;
потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
Познавательно – исследовательская.
- Занятия по здоровому образу жизни: «Где чистота, там и здоровье», «Даёт силы нам всегда витаминная еда»;
- Отгадывание загадок о здоровье;
- Рассматривание предметов туалета;
- Посадка укропа, петрушки.
Изобразительная.
- Рисование «Рисуем полотенце с узором», «В нашем саду растут витамины», «Дети делают зарядку», «Где живут витамины»;
- Аппликация «Футболист»;
- Лепка «Расческа».
Трудовая.
- Мытьё шкафчиков, индивидуальных расчёсок;
- Работа в природном уголке (полив комнатных растений, рыхление почвы, протирание листьев растений влажной тряпочкой).
Музыкальная.
Релаксация: прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы»,
Ф. Мендельсон «Весенняя песня», П.И. Чайковский «Болезнь куклы»,
«Новая кукла», З. Григ «Утро», М. Глинка «Жаворонок».
Игровая.
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Магазин продуктов», «Физкультурное занятие», «Парикмахерская»;
- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Готовим обед», «Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Чудесный мешочек», «Отгадай, что за крупа»;
- Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья».
Физическая культура.
- Досуг с использование злоровьесберегающих технологий «Стопа»;
- Утренняя гимнастика по плану;
- Гимнастика пробуждения;
- Динамические паузы (физкультминутки);
- Подвижные и спортивные игры на прогулке;
- Гимнастика дыхательная;
- Гимнастика для глаз (офтальмо тренажёр);
- Гимнастика пальчиковая;
- Артикуляционная гимнастика;
- Закаливающие процедуры по плану.
Ожидаемый результат:
Дети
- Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
- Имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека;
- Владеют знаниями, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья;
- Интересуется изобразительной детской деятельностью;
- С интересом участвует в подвижных и дидактических играх;
- Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
- Владеют знаниями, как заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих;
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- Снижение уровня заболеваемости детей.
Педагоги
- Накопление материала;
- Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями.
Родители
- Ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
Краткосрочный проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Проект в форме презентации....
сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"
Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...
Проект недели здоровья в младшей группе на тему:«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Проект недели здоровья в младшей группе...
Проект недели здоровья "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Проект недели здоровья "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"...