Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Межалс Елена Анатольевна

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_ispravlennyy.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123

Центрального района Санкт-Петербурга

Тема проекта: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (проблема – «Почему мы болеем?»)

Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)

Срок реализации: 1месяц

Участники проекта: воспитатели,  дети, родители средней группы, музыкальный руководитель, медсестра, повар, администрация

Цель: Знакомство со строением организма и элементарными приемами сохранения здоровья.

Задачи: 

  1. Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности.
  2. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках.
  3.  Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.
  4. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
  5. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
  6. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
  7. Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Итоговое мероприятие: Совместный досуг «Праздник здоровья»

Этапы реализации проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Этапы

Работа с детьми

Используемый материал

Задачи

Работа с родителями

Используемый материал

Задачи

Подготовительный

-Предварительные беседы с детьми о своем теле

- начальный мониторинг



- формулировка проблемы проекта,



- подбор по теме проекта: Иллюстраций,  









Книг






Видео





Н/П, дидактич. игр

Аудио














- составление системной паутинки по проекту


Беседы из опыта детей



Вопросы мониторинга




Из мониторинга






 Дидактические карточки «Азбука здоровья», «Тело человека», «Части тела», «Внутренние органы человека», «Правила гигиены», «Здоровое питание», «Микробы»,

Энциклопедии, Музыкальные энциклопедии, Произведения о чистоте, здоровье, болезни, питании.

Видео – Смешарики – Ежик и здоровье, Азбука здорвья, Уроки осторожности – Лекарства, Микробы

По теме проекта

Танец «Поссорились-помирились»

П.И.Чайковский «Болезнь куклы»

Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел»

Утренняя гимнастика

Детские песенки

Диски, рекомендованные программой «К здоровой семье через детский сад»

Выяснить осведомленность детей по проблеме.

Выявить проблемы в представлениях детей о здоровье и его составляющих.

Планирование деятельности во время проекта







-Расширять представления о себе, о своем теле,

- Познакомить со строением организма,

 - Обогащение словаря

 - определить некоторые составляющие здорового образа жизни

Ознакомление с темой проекта

Консультации для родителей,


Анкетирование


Привлечение родителей к обогащению Предметно-развивающей среды в группе

Системная паутинка по проекту

Индивидуальные и подгрупповые консультации (по запросам, «Что я знаю о здоровье», «Закаливание: польза или вред»)

Анкеты

«Здоровое питание»

«спорт в нашей семье»

Повышение компетентности родителей в сфере здоровья



Развитие интереса к жизни детей в детском саду

Основной

Социализация

Сюжетно-ролевые игры




Дидактические игры


Беседа с инструктором ЛФК



Познание





























Коммуникация
















Чтение художесвенной литературы

























Труд













Безопасность












Физическая культура










Здоровье


















Художественное творчество





















Музыка




«Больница», «Телефонный разговор», «Кукла заболела» «Магазин»  «Поликлиника»

«Аптека»…

«Рассказы покартинке»

«Что лишнее», «Узнай по описанию»





- Знакомство со строением организма

Правила гигиены, - картинки

Здоровое питание – книга

Дидактические игры

Загадки по теме проекта

Разрешение проблемных ситуаций

Экскурсии в мед.кабинет, на кухню

Музыкальный плакат «Мое тело»

Музыкальные энциклопедии

«Маленький доктор», «Строение моего тела»

Экспериментирование «Позвоночник», «Зачем нужен кальций костям», «Что есть в легких»

Работа с энциклопедиями.

М/Ф Смешарики- Азбука здоровья


Беседы о себе, о своем теле, гигиене, питании, как быть здоровым, с использованием наглядного материала

Ситуативные разговоры

Заучивание стихотворений, потешек,

пальчиковая гимнастика

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт


· Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»

· Тувим Ю. «Овощи»

· Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей»

· Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»

· Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

· Крылов А. «Как лечили петуха»

· Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо»

· «Ладушки» (Русские народные песенки)

· Прокофьев А. «Как на горке, на горе»

Потешки, загадки


Изготовление с родителями книжек-малышек,

Создание книги сказок

Помощь помощнику воспитателя в наведении чистоты в группе,

Обрызгивание комнатных растений

Выращивание зеленого лука


Беседы о микробах,

О бережном отношении к своему здоровью,

Забота об ушах, глазах,

Осторожное обращение с ножницами, клеем ПВА.

Просмотр м/ф «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»


Физкультурный досуг для детей «Мой веселый звонкий мяч»

Подвижные игры по теме

Игры малой подвижности

Физкультминутки

Утренняя гимнастика


Настольно-печатные игры: «Валеология», «Что хорошо?», «Первая помощь», «Основы безопасности», «Наши чувства и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки», «Овощи и фрукты» и др.

Музыкальный плакат «Мое тело», Музыкальные книги «Маленький доктор», «Как устроен человек»


Аппликация :«В гостях у Мойдодыра», «Грустный зайка»

Рисование: «Полезный натюрморт»

«Расческа для мамы», «Нарисуй что хочешь для здоровья», коллективная работа «Если хочешь быть здоров», раскраски по теме.

Лепка: «Зайкин огород», «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щетка», «Что надо, чтобы быть здоровым?»

Конструирование: «забавные человечки», «Заборчик»

Раскраски, штриховки


Танец «Поссорились-помирились»

П.И.Чайковский «Болезнь куклы»

Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел»

Утренняя гимнастика

Детские песенки

Диски, рекомендованные программой «К здоровой семье через детский сад»

Развитие умений действовать в соответствии с ролью,

Договариваться друг с другом


Придерживаться правил в игре


Взаимодействие со

взрослыми



Знакомство со строением организма


Проследить составляющие здоровья



Разграничить понятия «Здоровье» и «Болезнь»


















Формировать потребность пользоваться речью


Развитие словаря, посредством введения новых слов


Грамматический строй речи








Расширение литературного опыта детей
























Закреплять правила и приемы сохранения здоровья











Дать представления об основах безопасности, о способах сохранения и укрепления здоровья








Представления о зависимости здоровья от двигательной деятельности


Развивать потребность в активной двигат.деятельности


Формирование ценностного отношения к здоровью с учетом возрастных и индивидуальных особенностей


Воспитывать желание заботится о своем здоровье







Развитие детского творчества


Развитие художественных и конструктивных навыков
















Формировать интерес к слушанью классической музыки



Создавать положительный эмоциональный настрой



Рекомендации по игре с детьми дома (сюжетно-ролевые, настольно-печатные)








Рекомендации посетить музеи: «Музей гигиены», «Музей хлеба», «Музей воды»
























Сочинение сказки
















Рекомендации по чтению художественной литературы дома





















Создание книжки-малышки











Беседы о гигиене













Прогулки в выходные дни









Консультации для родителей
















Участие в создании страничек для книг «Здоровое питание», «Будем здоровы»

















«Болезнь куклы»



Консультации «Какие игрушки нужны ребенку»,

«Играем вместе»









Интернет-ресурсы

http://www.gopiter.ru/piter/culturerest/musei/gigienamuseum/

http://www.spb-rf.ru/muzey_hleba.htm

http://www.vodokanal-museum.ru/



















Беседы о сказках

Индивидуальные консультации по запросам













· Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей»

Безногий и безрукий богатыри


http://mlm-to4ka.ru/zdorove/stihi-o-zdorovje.html














Консультации по изготовлению книжек










Рекомендовать родителям обращать внимание детей на проведение гигиенических процедур дома членами семьи

Мытье овощей и фруктов







Предлагаем:

Совместные походы в парк.

Подвижные игры с мячом, кольцеброс, дартс, найди предмет.





«Выбираем зубную щетку»

«Какую обувь покупать ребенку»

«Беготня спустя два дня»

Комплексы упражнений после болезни









Интернет-ресурсы



















Прослушать с детьми музыку П.И.Чайковского


Найти песни о здоровье


Укрепление детско-родительских отношений и интересов.








Обратить внимание на возможности города в развитии кругозора детей






















Закрепление представлений детей о составляющих здоровья











Укрепление детско-родительских отношений




















Повышение компетентности детей и родителей в сфере здоровья








Обратить внимание родителей на соблюдение правил гигиены дома членами семьи






Показать важность двигательной активности для здоровья







Для повышения компетентности родителей в сфере здоровья.



Заинтересовать проблемой сбережения своего здоровья







Приобщение к совместному творчеству.















Укрепление детско-родительских отношений и интересов.



Итоговый

Итоговое мероприятие

  1. Совместный досуг «Праздник здоровья»

Цель – Закрепление образовательного материала

  1. Итоговый мониторинг

Цель: проследить результативность проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...

Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""

Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам,  предоставляется право  прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...

Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...

ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Цель данного проекта: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.Детская цель: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Задачи проекта:-систематизировать и расширять знан...

Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

Представляю презентацию проекта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"К презентации прилагается документ с приложениями: консультации для педагогов и родителей....

Образовательный проект "Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ"

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"  - групповой, информационно-практико-ориентированный образовательный проект для детей 4-7 лет с нарушениями зрения...