Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_ispravlennyy.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123
Центрального района Санкт-Петербурга
Тема проекта: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (проблема – «Почему мы болеем?»)
Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)
Срок реализации: 1месяц
Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней группы, музыкальный руководитель, медсестра, повар, администрация
Цель: Знакомство со строением организма и элементарными приемами сохранения здоровья.
Задачи:
- Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности.
- Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках.
- Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
- Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
- Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
- Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
Итоговое мероприятие: Совместный досуг «Праздник здоровья»
Этапы реализации проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Этапы | Работа с детьми | Используемый материал | Задачи | Работа с родителями | Используемый материал | Задачи |
Подготовительный | -Предварительные беседы с детьми о своем теле - начальный мониторинг - формулировка проблемы проекта, - подбор по теме проекта: Иллюстраций, Книг Видео Н/П, дидактич. игр Аудио - составление системной паутинки по проекту | Беседы из опыта детей Вопросы мониторинга Из мониторинга Дидактические карточки «Азбука здоровья», «Тело человека», «Части тела», «Внутренние органы человека», «Правила гигиены», «Здоровое питание», «Микробы», Энциклопедии, Музыкальные энциклопедии, Произведения о чистоте, здоровье, болезни, питании. Видео – Смешарики – Ежик и здоровье, Азбука здорвья, Уроки осторожности – Лекарства, Микробы По теме проекта Танец «Поссорились-помирились» П.И.Чайковский «Болезнь куклы» Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел» Утренняя гимнастика Детские песенки Диски, рекомендованные программой «К здоровой семье через детский сад» | Выяснить осведомленность детей по проблеме. Выявить проблемы в представлениях детей о здоровье и его составляющих. Планирование деятельности во время проекта -Расширять представления о себе, о своем теле, - Познакомить со строением организма, - Обогащение словаря - определить некоторые составляющие здорового образа жизни | Ознакомление с темой проекта Консультации для родителей, Анкетирование Привлечение родителей к обогащению Предметно-развивающей среды в группе | Системная паутинка по проекту Индивидуальные и подгрупповые консультации (по запросам, «Что я знаю о здоровье», «Закаливание: польза или вред») Анкеты «Здоровое питание» «спорт в нашей семье» | Повышение компетентности родителей в сфере здоровья Развитие интереса к жизни детей в детском саду |
Основной | Социализация Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Беседа с инструктором ЛФК Познание Коммуникация Чтение художесвенной литературы Труд Безопасность Физическая культура Здоровье Художественное творчество Музыка | «Больница», «Телефонный разговор», «Кукла заболела» «Магазин» «Поликлиника» «Аптека»… «Рассказы покартинке» «Что лишнее», «Узнай по описанию» - Знакомство со строением организма Правила гигиены, - картинки Здоровое питание – книга Дидактические игры Загадки по теме проекта Разрешение проблемных ситуаций Экскурсии в мед.кабинет, на кухню Музыкальный плакат «Мое тело» Музыкальные энциклопедии «Маленький доктор», «Строение моего тела» Экспериментирование «Позвоночник», «Зачем нужен кальций костям», «Что есть в легких» Работа с энциклопедиями. М/Ф Смешарики- Азбука здоровья Беседы о себе, о своем теле, гигиене, питании, как быть здоровым, с использованием наглядного материала Ситуативные разговоры Заучивание стихотворений, потешек, пальчиковая гимнастика Пословицы и поговорки про здоровье и спорт · Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр» · Тувим Ю. «Овощи» · Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей» · Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» · Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной» · Крылов А. «Как лечили петуха» · Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо» · «Ладушки» (Русские народные песенки) · Прокофьев А. «Как на горке, на горе» Потешки, загадки Изготовление с родителями книжек-малышек, Создание книги сказок Помощь помощнику воспитателя в наведении чистоты в группе, Обрызгивание комнатных растений Выращивание зеленого лука Беседы о микробах, О бережном отношении к своему здоровью, Забота об ушах, глазах, Осторожное обращение с ножницами, клеем ПВА. Просмотр м/ф «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства» Физкультурный досуг для детей «Мой веселый звонкий мяч» Подвижные игры по теме Игры малой подвижности Физкультминутки Утренняя гимнастика Настольно-печатные игры: «Валеология», «Что хорошо?», «Первая помощь», «Основы безопасности», «Наши чувства и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки», «Овощи и фрукты» и др. Музыкальный плакат «Мое тело», Музыкальные книги «Маленький доктор», «Как устроен человек» Аппликация :«В гостях у Мойдодыра», «Грустный зайка» Рисование: «Полезный натюрморт» «Расческа для мамы», «Нарисуй что хочешь для здоровья», коллективная работа «Если хочешь быть здоров», раскраски по теме. Лепка: «Зайкин огород», «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щетка», «Что надо, чтобы быть здоровым?» Конструирование: «забавные человечки», «Заборчик» Раскраски, штриховки Танец «Поссорились-помирились» П.И.Чайковский «Болезнь куклы» Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел» Утренняя гимнастика Детские песенки Диски, рекомендованные программой «К здоровой семье через детский сад» | Развитие умений действовать в соответствии с ролью, Договариваться друг с другом Придерживаться правил в игре Взаимодействие со взрослыми Знакомство со строением организма Проследить составляющие здоровья Разграничить понятия «Здоровье» и «Болезнь» Формировать потребность пользоваться речью Развитие словаря, посредством введения новых слов Грамматический строй речи Расширение литературного опыта детей Закреплять правила и приемы сохранения здоровья Дать представления об основах безопасности, о способах сохранения и укрепления здоровья Представления о зависимости здоровья от двигательной деятельности Развивать потребность в активной двигат.деятельности Формирование ценностного отношения к здоровью с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Воспитывать желание заботится о своем здоровье Развитие детского творчества Развитие художественных и конструктивных навыков Формировать интерес к слушанью классической музыки Создавать положительный эмоциональный настрой | Рекомендации по игре с детьми дома (сюжетно-ролевые, настольно-печатные) Рекомендации посетить музеи: «Музей гигиены», «Музей хлеба», «Музей воды» Сочинение сказки Рекомендации по чтению художественной литературы дома Создание книжки-малышки Беседы о гигиене Прогулки в выходные дни Консультации для родителей Участие в создании страничек для книг «Здоровое питание», «Будем здоровы» «Болезнь куклы» | Консультации «Какие игрушки нужны ребенку», «Играем вместе» Интернет-ресурсы http://www.gopiter.ru/piter/culturerest/musei/gigienamuseum/ http://www.spb-rf.ru/muzey_hleba.htm http://www.vodokanal-museum.ru/ Беседы о сказках Индивидуальные консультации по запросам · Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей» Безногий и безрукий богатыри http://mlm-to4ka.ru/zdorove/stihi-o-zdorovje.html Консультации по изготовлению книжек Рекомендовать родителям обращать внимание детей на проведение гигиенических процедур дома членами семьи Мытье овощей и фруктов Предлагаем: Совместные походы в парк. Подвижные игры с мячом, кольцеброс, дартс, найди предмет. «Выбираем зубную щетку» «Какую обувь покупать ребенку» «Беготня спустя два дня» Комплексы упражнений после болезни Интернет-ресурсы Прослушать с детьми музыку П.И.Чайковского Найти песни о здоровье | Укрепление детско-родительских отношений и интересов. Обратить внимание на возможности города в развитии кругозора детей Закрепление представлений детей о составляющих здоровья Укрепление детско-родительских отношений Повышение компетентности детей и родителей в сфере здоровья Обратить внимание родителей на соблюдение правил гигиены дома членами семьи Показать важность двигательной активности для здоровья Для повышения компетентности родителей в сфере здоровья. Заинтересовать проблемой сбережения своего здоровья Приобщение к совместному творчеству. Укрепление детско-родительских отношений и интересов. |
Итоговый | Итоговое мероприятие |
Цель – Закрепление образовательного материала
Цель: проследить результативность проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...
Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""
Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам, предоставляется право прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...
Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...
ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Цель данного проекта: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.Детская цель: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Задачи проекта:-систематизировать и расширять знан...
Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
Представляю презентацию проекта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"К презентации прилагается документ с приложениями: консультации для педагогов и родителей....
Образовательный проект "Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ"
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" - групповой, информационно-практико-ориентированный образовательный проект для детей 4-7 лет с нарушениями зрения...
Комментарии
Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
спасибо