Краткосрочный проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"
проект (старшая группа)
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Проект в форме презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я здоровье сберегу (краткосрочный проект) | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Здоровье – состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции, отсутствие недуга и болезни. Как с помощью здоровьесберегающих технологий сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста? Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приёмы и методы работы, подходы к реализации различных проблем и постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Только тогда можно говорить, что процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается основная задача сохранения здоровья дошкольников и педагогов. Основной целью данных технологий является обеспечение ребёнку в условиях комплексной информатизации образования возможности сохранения здоровья, формирования необходимых знаний, умений и навыков не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, стремление научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цели проекта Снижение заболеваемости; Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; Качественные преобразования направлений педагогической деятельности для достижения нового качества оздоровительной работы и формирования у дошкольников здорового образа жизни. Задачи проекта Формирования у детей понимания необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Повышать уровень знаний родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников .
Тип проекта: практико-ориентированный. Сроки выполнения: 01.06.2017 по 30.06.2017 Продолжительность: краткосрочный. Предполагаемый результат: Вызвать интерес к физкультурно-оздоровительным мероприятиям у воспитанников ГБОУ Школа № 2065 Д5 и их родителей. Познакомить родителей с различными методами оздоровления, традициями их проведения. У воспитанников повысить уровень физической подготовленности, укрепить здоровье. У родителей повысить интерес к жизни детского сада, к совместным мероприятиям с детьми .
Паутинка проекта Речевое развитие Обогащение активного словаря детей. Знакомство с детской художественной литературой по теме проекта. Познавательное развитие Развитие интересов детей. Формирование у детей разносторонних знаний о здоровом образе жизни, о гигиене полости рта, о значении носа в жизни человека, о необходимости заботиться о чистоте воздуха в помещении, о правилах формирования правильной осанки, значении физических упражнений для здоровья человека. Социально-коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации, формирование основ безопасности в быту, социуме и природе. Художественно-эстетическое развитие Становление эстетического отношения к окружающему миру. Восприятие художественной литературы. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей по теме проекта Физическое развитие Развитие физических качеств, правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, овладение подвижными играми с правилами, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Этапы проекта 1 этап – Подготовительный. Постановка целей и задач будущего проекта воспитателем. Создание необходимых условий для реализации проекта. Информирование родителей о теме проекта: оформление папок передвижек, консультаций, подбор литературы. 2 этап – Планирование. Составление плана совместной работы воспитателя с детьми и родителями. Подбор методической, детской литературы. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, исследовательской деятельности. 3 этап – Основной. Организация коммуникативной, познавательной , исследовательской, продуктивной (изобразительной), игровой, двигательной деятельности детей в рамках проекта . 4 этап – Заключительный. Закрепление полученных знаний и умений. Выставки детских работ. Фотоотчёт.
Реализация проекта Вид деятельности Деятельность Сроки проведения Ответственный Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение произведений: С.Михалков «Мимоза». К.И.Чуковский «Доктор Айболит», « Мойдодыр ». Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах. А.Барто «Девочка чумазая». В Коростылёв «Королева Зубная Щётка». В.Катаев «Светик- семицветик ». М.Тауб « Съдобные сказки». Большая детская энциклопедия под ред. Н. Рыльниковой . В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», В. Драгунский «Денискины рассказы», загадки о спорте, о здоровье, о частях тела. Разучивание пословиц о здоровье . Июнь Полежаева А.Г. Познавательно-исследовательская Беседы с детьми на темы: «Вот я какой». Цель: продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями своего организма. « Органы чувств – помощники человека». Цель: дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств. «Сохраним своё здоровье». Цель: продолжать учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приёмы самооздоровления , уметь оказывать себе несложную помощь. Июнь Полежаева А.Г. Игровая Сюжетно-ролевые игры: «Поварята»; «Моя семья»; «Спортивная школа», «Лесная аптека», «Больница». Июнь Полежаева А.Г. Изобразительная (продуктивная) Рисование, лепка, аппликация : «Мы спортсмены», «Мой любимый вид спорта», «Витамины-наши друзья», «Микробы». Конструирование: «Лесная аптека », «Спортивный зал». Июнь Полежаева А.Г. Двигательная Зарядка, физкультминутки, физкультурные занятия, подвижные игры: «Бездомный заяц», «Пролезь в туннель», «Мяч в сетку», « Ловишки ». Июнь Полежаева А.Г.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Познавательно-исследовательская деятельность
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Приложения: Конспекты бесед. Консультации для родителей: «Правильное питание дошкольников», «Памятка родителям о закаливании детей», «Родителям о правилах утренней гимнастики», «О летнем отдыхе детей ». Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....
Краткосрочный проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Тип проекта: информационно - творческийСроки реализации: 2 неделиУчастники проекта: педагоги, дети, родителиВозраст детей: 5 - 6 лет...
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"
Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...
Проект недели здоровья в младшей группе на тему:«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Проект недели здоровья в младшей группе...
Проект недели здоровья "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Проект недели здоровья "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"...