Конспект оод «Знакомство с профессией художника" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Знакомство с профессией художника-пейзажиста,портретиста,мариниста,дизайнера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_znakomstvo_s_professiey_hudozhnika.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованно-образовательной деятельности
Тема: «Знакомство старших дошкольников с профессией художника»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о художнике- пейзажисте, портретисте, мареинисте, дизайнере;
- закрепить знания о профессиях;
- учить составлять узор на камнях;
- совершенствовать разговорную речь,
- учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- закрепить навыки словообразования;
- упражнять в умении называть слова по обобщающему слову.
Развивающие:
- развивать произвольное внимание;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, творческую фантазию;
- формировать умение осознанно выполнять трудовые и игровые действия;
- развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- формировать чувство гордости за успехи соотечественников, свою страну;
- воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вносить посильный вклад в общее дело на благо своей страны;
- воспитывать этические нормы поведения в общественных местах, правила этикета;
- формировать дружеские чувства, умение радоваться успеху других.
Оборудование:
- репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И.Хруцкого «Цветы и плоды», И.Глазунова «Ваня. Портрет сына», И.Айвазовского «Чёрное море». Иллюстрация Е. Чарушина , книги рассказов с иллюстрациями Е. Чарушина
- карточки красного, коричневого, жёлтого, оранжевого цвета, магниты, прищепки, наклейки для детского творчества, указка, бейджики, морские камни;
- игра «Собери портрет»;
- 5 мольбертов;
- макет клумбы;
- музыкальный центр;
- презентация «Все профессии важны, все профессии нужны»;
- ноутбук;
- мультимедийная установка;
- экран;
- аудиозаписи из серии «малыш и природа» «Шум моря» и песня из мультфильма «Пластилиновая ворона».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты –мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Здравствуйте.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас.
Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется? (Россия.)
А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди.)
Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От их труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним. (Демонстрируются слайды, а дети называют профессии людей.)
А сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об истории страны и мира.
Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь:
У него есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-треножник,
Потому что он… (художник).
Воспитатель: Молодцы! Что вы знаете о труде художника?
- Что должен любить и уметь художник? (Хорошо рисовать, он занимается изобразительным искусством.)
- Что он создаёт? (Картины.)
- Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)
- Какие материалы нужны художнику для работы? (Краски, кисти, пастель, карандаши, сангина, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберты.)
- Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью.)
Воспитатель: Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.
Воспитатель: сейчас я приглашаю вас в музей живописи. В музее люди всегда спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника.
Когда войдём в музей искусства,
Откроем тайну красоты.
Слилось в нём всё: и мысль, и чувство,
Талант, художник, чудо, ты.
Проходите, пожалуйста, к первой картине.
- Что вы видите на картине? (Ответы детей.)
Что нарисована ? (Природа.)
Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется?( пейзаж), а художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист. Давайте повторим – пейзажист.
Ребята, как вы думаете, какая погода изображена на пейзаже?
А какое настроение у вас вызывает дождливая погода?
- Почему хорошо, что идёт дождь? (Смывается пыль, растения получают влагу и не погибают, реки наполняются водой, землю насыщается влагой для того, чтобы всё хорошо росло.)
- Почему плохо, когда идёт дождь? (Нельзя гулять, можно простудиться, может быть наводнение.)
Воспитатель: вы отметили, что художник должен быть наблюдательным. Давайте поиграем и узнаем, какие вы наблюдательные.
Игра с карточками «Какого цвета лес?»
- Что в лесу бывает красного цвета? Листья осенью, мухомор, божья коровка, ягоды).
- Жёлтого (листья, одуванчики, солнце).
- Коричневого (грибы, листья, кора, жёлуди).
- Оранжевого листья, лиса, белка, грибы).
Воспитатель: Умницы! Я приглашаю вас пройти к следующей картине. Что изображено на этой картине? Если на картине изображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда – это натюрморт. Чтобы лучше запомнить, что художник изображает, когда создаёт натюрморт, мы поиграем в игру «Назови слово». Я назову обобщающее слово, а вы то, что к нему относится.
Игра «Назови слово» (с мячом)
- фрукты,
- овощи,
- цветы,
- посуда.
Воспитатель: А сейчас мы переходим к следующей картине. Кто-то знает, к какому жанру относится эта картина?
Дети: портрет. Если пейзажист рисует пейзажи, то как называется художник, рисующий портрет? Портретист. Он рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют людей.
Как вы думаете, у людей всегда одинаковое настроение?
Я предлагаю вам собрать картинки и сказать, какое настроение у вашего героя.
Игра «Собери портрет»
Воспитатель: Я прошу вас подойти к следующим экспонатам. Здесь книги (закрытые). А как вы думаете, художники участвуют в создании книг? Как? Правильно, они рисуют картинки к произведениям, или правильнее сказать – иллюстрации. И художник, оформляющий книги, называется художник – иллюстратор. Это иллюстрации известного иллюстратора рассказов о животных Е.И.Чарушина. Я знаю, что вы знакомились с его творчеством. Кого он рисовал? Животных.
Мы сейчас с вами будем превращаться в животных. Один из вас отвернётся, а потом угадает, какое животное мы изобразим.
Кто мы- не скажем ,а кто мы-покажем. (Звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона.)
Воспитатель: Я прошу вас подойти к следующей картине. Что вы на ней изображено? Море. Вы, наверное, все были на море. Вспомните, каким был пляж?
- Если он был из песка, значит он какой? (песчаный).
- А если он был покрыт галькой? Значит он какой … галечный.
- А вода в море какая? (синяя, тёплая, солёная и т.д.).
- Если воду из реки мы называем речной, то из моря – морской.
- Дно моря – как скажем по-другому? –морское дно.
- Камни на берегу моря какие? – морские.
- А берег моря – морской берег.
Воспитатель: Я тоже была на море и привезла камни. (Показать.) Это какие камни? Правильно. Морские. И я приглашаю вас в нашу творческую лабораторию, в которой познакомимся с трудом художника-дизайнера. Художник-дизайнер украшает квартиры, парки, одежду, оформляет клумбы. Почему дизайнер художник, потому что он сначала рисует то, что хочет создать, потом подбирает необходимый материал, а только потом приступает к оформлению Вот сейчас каждый из вас украсит свой камень, а потом мы все вместе оформим клумбу. Я приготовила наклейки, которыми вы украсите свои камни. Пожалуйста, подходите к своим рабочим местам и фантазируйте, создавайте своё произведение. (Звучит музыка на фоне шума моря.)
А теперь давайте оформим свою альпийскую горку – так называют клумбу, которую оформляют камнями.
Вот как здорово всё получилось.
С какой профессией мы сегодня познакомились?
Давайте ещё раз скажем:
Художник, рисующий пейзаж –это пейзажист, портрет – портретист, иллюстрации к книгам – иллюстратор.
А какими художниками были мы? - дизайнерами.
Вы сегодня все молодцы. Давайте похлопаем друг другу.
Рефлексия.
А сейчас подойдите к столу .На столе лежать лучики желтые.
Мне на занятии было интересно, потому что… и крепишь желтые лучики к желтому кругу.
Наша экскурсия в музей закончилось. Вы сегодня все молодцы. Давайте похлопаем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с художником – иллюстратором В.М.Конашевичем»
Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора В.М.Конашевича....
Конспект НОД «Военные профессии» в подготовительной группе
Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Развивать внимание, п...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»
Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...
Конспект дидактической игры « Профессии» для подготовительной группы с использованием ИКТ.
Дидактическая игра на закрепление знаний детей о профессиях посредвствам дидактической игры с использованием ИКТ...
Конспект дидактической игры « Профессии» для подготовительной группы с использованием ИКТ.
Дидактическая игра на закрепление знаний детей о профессиях посредвствам дидактической игры с использованием ИКТ...
Конспект НОД "Военные профессии" в подготовительной группе (С участием родителя)
Заятие было подготовлено и проведено с участием отца ребёнка - военного офицера, который интересно рассказал детям о Российской Армии, о родах войск,о военных профессиях и научил детей как изготовить ...
- Мне нравится (1)