Конспект открытого занятия «Профессии будущего» (подготовительная группа)
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Сеземина Наталья Николаевна

Данный материал расскажет педагогам как познакомить детей с профессиями будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslednyaya_versiya_-_kopiya.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Профессии будущего»

(конспект открытого занятия)

подготовительная  группа

Конспект составила: воспитатель

 Сеземина Наталья Николаевна

Мероприятие провел:

Сеземина Наталья Николаевна

2024-2025 учебный год,

п.г.т. Стройкерамика

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с понятием «профессия», расширять знания дошкольников  о профессиях;

- проводить раннюю профориентацию дошкольников.

            Развивающие:

        -  развивать связную речь дошкольников, совершенствовать словарный запас, связанный с понятием «профессия»;

          - совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение составлять простые и сложные предложения;

        - развивать двигательную активность;

- развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственным желаниям, мотивировать положительное  и уважительное отношение к труду.

 

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Материалы и оборудование

Методы и приемы:

Практические: динамические паузы.

Наглядные: просмотр презентации.

Словесные: беседа, ответы на вопросы

 Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций, альбомов по теме занятия, чтение художественной литературы, энциклопедии для детей, просмотр отрывков мультфильмов, работа с разными видами конструктора.

Формы организации совместной деятельности

Детская

Деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

 Динамические паузы «Мы в профессии играли», «Вы, наверное, устали?»

Игровая

Дидактическая игра «Угадай профессию», «Экологические знаки», «Назови   и объясни».

Коммуникативная

Беседа  «Что такое профессия?», решение  проблемной ситуации «Если бы не было этой  профессии…», ситуативный разговор «Профессии будущего».

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи                            

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Приход детей в музыкальный зал.

Воспитатель заводит детей в зал. Предлагает поздороваться с гостями.

Заходят в зал. Здороваются с гостями.

Дидактическая игра  «Угадай профессию»

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам вспомнить некоторые профессии.

Проводится игра «Угадай профессию»: вниманию детей  предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Воспитатель  просит детей по очереди выбрать карточку (какая понравилась) и назвать слова-действия человека выбранной ими профессии.

Выбирают карточку, называют слова-действия выбранной профессии.

Деятельностный этап.

Закрепить знания детей о профессиях.

Беседа «Что такое профессия?»

Закреплены знания детей о профессиях и основные их признаки.

Воспитатель: ребята, как одним словом можно назвать занятия людей, изображенных на карточках?

Что же такое профессия?

Профессия-это название человека, который занимается работой.

Профессия - это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.

 Профессия -вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений».

Уже в детском саду мы с вами будем много говорить о профессиях,  чтобы  в дальнейшем вы могли выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда  и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет ладиться.

Дети предлагают варианты ответов.

Слушают рассказ педагога.

Снять мышечное напряжение.

Динамическая пауза «Мы в профессии играем»

Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: .

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Фермер и инженер,

Садовод, модельер

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Воспитанники выполняют движения в соответствии с текстом.

Ситуативный разговор «Профессии будущего»

Решают проблемную ситуацию.

Воспитатель:  ребята, раньше были одни профессии, сейчас другие. Человечество и техника очень быстро развиваются. Через 10-15 лет будут совсем другие профессии у людей.

 .Вы можете предположить, что это за профессии будут в будущем?

Сегодня я вам предлагаю узнать про профессии будущего, которые будут помогать человечеству  сохранять и беречь экологию.

Дети слушают воспитателя.

Предлагают варианты ответов.

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Познакомить с профессиями будущего.

Презентация профессий «Экопроповедник. Эковожатый. Инженер зеленого транспорта»

Закрепляют умение работать в команде.

Знают о профессиях будущего.

Воспитатель: к нам в гости прибыли представители профессий будущего. Это:

1.Эковожатый

2. Экопроповедник

3. Инженер зеленого транспорта

Трое «представителей» профессий будущего поочередно выходят и рассказывают о своей профессии по следующей схеме:

- род занятий;

-спецодежда;

-орудия труда;

-техника безопасности.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Вступают в диалог без затруднений, легко отвечают на вопросы полным предложением.

Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Презентация профессий  «Экопроповедник. Эковожатый. Инженер зеленого транспорта»

Воспитатель: к нам в гости прибыли представители профессий будущего. Это:

1.Эковожатый

2. Экопроповедник

3. Инженер зеленого транспорта

Каждый представитель профессии будущего проводит с детьми дидактическую игру.

Трое «представителей» профессий будущего поочередно выходят и рассказывают о своей профессии по следующей схеме:

- род занятий;

-спецодежда;

-орудия труда;

-техника безопасности.

Дидактическая игра «Угадай и объясни»

Воспитатель: ребята, сейчас инженер зеленого  транспорта проверит ваши знания об экологическом транспорте.

Проводится игра «Угадай и объясни» - детям предложены карточки с изображением различного транспорта, в том числе и экологически чистого. Нужно выбрать именно карточку с экотранспортом и объяснить свой выбор.

Выполняют задания и объясняют свой выбор.

Снять мышечное напряжение.

Динамическая пауза «Вы, наверное, устали?»

Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом.

«Экопроповедник»: ребята, давайте немного отдохнем.
Вы, наверное, устали

Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.)

Да!

(Хлопки в ладоши.)

И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.)

Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.)

И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.)

Пошипели, помолчали

И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.)

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Воспитанники выполняют движения в соответствии с текстом.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Дидактическая игра «Знатоки экологических знаков»

Вступают в диалог без затруднений, легко отвечают на вопросы полным предложением.

«Эковожатый»:  ребята,  давайте вспомним экологические знаки, что они обозначают.

Детям на карворгофе  представлены такие знаки. Каждый ребенок выбирает один из знаков и объясняет его значение.

Выполняют задание.

Заключительный этап.

Решение проблемной ситуации «Если бы не было этой профессии..»

 Воспитатель: ребята, я  вам предлагаю

ответить на вопрос: что было бы, если бы не было каких- то  профессий, что могло тогда быть?

- Если бы не было врачей, то…

- Если бы не было воспитателей, то…

Каждый ребенок по очереди выходит со своей карточкой (выбранной в начале занятия) и отвечает на поставленный вопрос.

Воспитатель: как вы думаете – все профессии важны?

Дети решают проблемную ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»

Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»

Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Цели и задачи:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимос...

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе по конструированию " Улица города будущего"

учить делать выкройку, последовательно выполняя оклеивание коробок цветной бумагой, дополнять поделку аппликативным изображением;  способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объ...