Конспект открытого занятия «Профессии будущего» (подготовительная группа)
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал расскажет педагогам как познакомить детей с профессиями будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslednyaya_versiya_-_kopiya.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Профессии будущего»
(конспект открытого занятия)
подготовительная группа
Конспект составила: воспитатель
Сеземина Наталья Николаевна
Мероприятие провел:
Сеземина Наталья Николаевна
2024-2025 учебный год,
п.г.т. Стройкерамика
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с понятием «профессия», расширять знания дошкольников о профессиях;
- проводить раннюю профориентацию дошкольников.
Развивающие:
- развивать связную речь дошкольников, совершенствовать словарный запас, связанный с понятием «профессия»;
- совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение составлять простые и сложные предложения;
- развивать двигательную активность;
- развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственным желаниям, мотивировать положительное и уважительное отношение к труду.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Материалы и оборудование
Методы и приемы:
Практические: динамические паузы.
Наглядные: просмотр презентации.
Словесные: беседа, ответы на вопросы
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций, альбомов по теме занятия, чтение художественной литературы, энциклопедии для детей, просмотр отрывков мультфильмов, работа с разными видами конструктора.
Формы организации совместной деятельности
Детская Деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамические паузы «Мы в профессии играли», «Вы, наверное, устали?» |
Игровая | Дидактическая игра «Угадай профессию», «Экологические знаки», «Назови и объясни». |
Коммуникативная | Беседа «Что такое профессия?», решение проблемной ситуации «Если бы не было этой профессии…», ситуативный разговор «Профессии будущего». |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Мотивационно-организационный этап. | Приход детей в музыкальный зал. | |||||
Воспитатель заводит детей в зал. Предлагает поздороваться с гостями. | Заходят в зал. Здороваются с гостями. | |||||
Дидактическая игра «Угадай профессию» | ||||||
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам вспомнить некоторые профессии. Проводится игра «Угадай профессию»: вниманию детей предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Воспитатель просит детей по очереди выбрать карточку (какая понравилась) и назвать слова-действия человека выбранной ими профессии. | Выбирают карточку, называют слова-действия выбранной профессии. | |||||
Деятельностный этап. | Закрепить знания детей о профессиях. | Беседа «Что такое профессия?» | Закреплены знания детей о профессиях и основные их признаки. | |||
Воспитатель: ребята, как одним словом можно назвать занятия людей, изображенных на карточках? Что же такое профессия? Профессия-это название человека, который занимается работой. Профессия - это кем ты работаешь. Профессия - это важная работа. Профессия -вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений». Уже в детском саду мы с вами будем много говорить о профессиях, чтобы в дальнейшем вы могли выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет ладиться. | Дети предлагают варианты ответов. Слушают рассказ педагога. | |||||
Снять мышечное напряжение. | Динамическая пауза «Мы в профессии играем» | Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом. | ||||
Воспитатель: . Мы в профессии играем, (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются) Их с друзьями называем. Врач, учитель, адвокат, (каждый ребёнок делает шаг вперёд) Президент и дипломат, Сторож, дворник, музыкант, Есть у каждого талант. (руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх) Токарь, швея, продавец, (каждый ребёнок делает шаг вперёд) Менеджер и певец, Фермер и инженер, Садовод, модельер Все профессии нужны, (ходьба по кругу, взявшись за руки) Все профессии важны. | Воспитанники выполняют движения в соответствии с текстом. | |||||
Ситуативный разговор «Профессии будущего» | Решают проблемную ситуацию. | |||||
Воспитатель: ребята, раньше были одни профессии, сейчас другие. Человечество и техника очень быстро развиваются. Через 10-15 лет будут совсем другие профессии у людей. .Вы можете предположить, что это за профессии будут в будущем? Сегодня я вам предлагаю узнать про профессии будущего, которые будут помогать человечеству сохранять и беречь экологию. | Дети слушают воспитателя. Предлагают варианты ответов. | |||||
Развивать логическое мышление, творческое воображение. Познакомить с профессиями будущего. | Презентация профессий «Экопроповедник. Эковожатый. Инженер зеленого транспорта» | Закрепляют умение работать в команде. Знают о профессиях будущего. | ||||
Воспитатель: к нам в гости прибыли представители профессий будущего. Это: 1.Эковожатый 2. Экопроповедник 3. Инженер зеленого транспорта | Трое «представителей» профессий будущего поочередно выходят и рассказывают о своей профессии по следующей схеме: - род занятий; -спецодежда; -орудия труда; -техника безопасности. | |||||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Вступают в диалог без затруднений, легко отвечают на вопросы полным предложением. | |||||
Развивать логическое мышление, творческое воображение. | Презентация профессий «Экопроповедник. Эковожатый. Инженер зеленого транспорта» | |||||
Воспитатель: к нам в гости прибыли представители профессий будущего. Это: 1.Эковожатый 2. Экопроповедник 3. Инженер зеленого транспорта Каждый представитель профессии будущего проводит с детьми дидактическую игру. | Трое «представителей» профессий будущего поочередно выходят и рассказывают о своей профессии по следующей схеме: - род занятий; -спецодежда; -орудия труда; -техника безопасности. | |||||
Дидактическая игра «Угадай и объясни» | ||||||
Воспитатель: ребята, сейчас инженер зеленого транспорта проверит ваши знания об экологическом транспорте. Проводится игра «Угадай и объясни» - детям предложены карточки с изображением различного транспорта, в том числе и экологически чистого. Нужно выбрать именно карточку с экотранспортом и объяснить свой выбор. | Выполняют задания и объясняют свой выбор. | |||||
Снять мышечное напряжение. | Динамическая пауза «Вы, наверное, устали?» | Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом. | ||||
«Экопроповедник»: ребята, давайте немного отдохнем. Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.) Да! (Хлопки в ладоши.) И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.) Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.) И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.) Пошипели, помолчали И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.) Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. (Ходьба на месте.) Выросли деревья в поле Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд - Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) | Воспитанники выполняют движения в соответствии с текстом. | |||||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Дидактическая игра «Знатоки экологических знаков» | Вступают в диалог без затруднений, легко отвечают на вопросы полным предложением. | ||||
«Эковожатый»: ребята, давайте вспомним экологические знаки, что они обозначают. Детям на карворгофе представлены такие знаки. Каждый ребенок выбирает один из знаков и объясняет его значение. | Выполняют задание. | |||||
Заключительный этап. | Решение проблемной ситуации «Если бы не было этой профессии..» | |||||
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю ответить на вопрос: что было бы, если бы не было каких- то профессий, что могло тогда быть? - Если бы не было врачей, то… - Если бы не было воспитателей, то… Каждый ребенок по очереди выходит со своей карточкой (выбранной в начале занятия) и отвечает на поставленный вопрос. Воспитатель: как вы думаете – все профессии важны? | Дети решают проблемную ситуацию. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."
Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»
Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»...
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»
Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.
Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...
Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»
Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Цели и задачи:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимос...
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе по конструированию " Улица города будущего"
учить делать выкройку, последовательно выполняя оклеивание коробок цветной бумагой, дополнять поделку аппликативным изображением; способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объ...