Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Неделько Вероника Анатольевна

 

Режим

 

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» -развивать память , речь.

Отгадывание загадок «Герои сказок» -  развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку» - формировать умение узнавать сказку по иллюстрации.

 

Элементарный бытовой труд. Дежурство по столовой - закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой. ( Марина, Глеб).

Самообслуживание. Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать. Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения, рассмотреть иллюстрации разных иллюстраторов одной книги- «Мойдодыр».

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

 

 

Консультация «Как заинтересовать ребенка книгой».

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Физическая культура.

  « Почему растаяла Снегурочка ?»  О.А. Соломенникова с. 44 – 47.                                                                                                        - расширять представление детей о свойствах воды , снега и льда. Учить  устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле  тает  и превращается в воду;  на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

 

Занятие № 19 Л. И. Пензулаева с.62 – 63.                                                                                                                                                                           - повторить ходьбу и бег  между предметами , не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках , развивать ловкость в упражнениях с мячом.

                                                                 

Прогулка:

 

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за пешеходом- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/игры «Стая», «Светофор»- развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

 

 

 

 

Инд. работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность(Настя, Миша, Платон, Тимофей, Лиза).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.      ( Степа, Ангелина, Даня, Мирослав, Соня).

Атрибуты для игр и уборки.

 

Работа перед сном

 

Чтение сказки «Палочка-выручалочка»  - формировать у детей внимательно слушать, сочувствовать героям, следить за сюжетом.

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                       

 

Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» - вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака в различных видах деятельности применить литературный материал по творчеству.

С/р игра. «В гостях у Айболита» -расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

 

Д/ игры «Каждую бусинку - в свою нитку»  -  формировать умение детей группировать объекты по заданному признаку (цвет, упражнения в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу, воспитывать усидчивость. «Найди своего товарища» -развивать речь, внимание, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. (Соня, Арсений, Миша, Азарина, Камила, Варя).

Элементарный бытовой труд. «Ремонт книг»-  приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. (Анжелика, Марина, Миша, Ксюша, Костя).

Создать условия для  рассматривания книг С.Я. Маршака  -размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок.                                                                                                                    Атрибуты для игр .

 

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за грузовым автомобилем – формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового.                                         П/игры «Горелки», « Волк во рву»-  формировать умение детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

 

 

 

 

Индивидуальная работа

  Развитие движений.

-закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

( Платон, Костя, Камила, Азарина).

Элементарный бытовой труд. Кормление птиц на групповом участке-формировать представления о том, какой корм следует выбирать для определенного вида птиц, умение аккуратно насыпать корм в кормушки.                ( Мирослав, Настя).

Вынос оборудования для игр и уборки.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                        2 января  понедельник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» -развивать память , речь.

Отгадывание загадок «Герои сказок» -  развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку» - формировать умение узнавать сказку по иллюстрации.

Элементарный бытовой труд. Дежурство по столовой - закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой. ( Марина, Глеб).

Самообслуживание. Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать. Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения, рассмотреть иллюстрации разных иллюстраторов одной книги- «Мойдодыр».

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Консультация «Как заинтересовать ребенка книгой».

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Физическая культура.

  « Почему растаяла Снегурочка ?»  О.А. Соломенникова с. 44 – 47.                                                                                                        - расширять представление детей о свойствах воды , снега и льда. Учить  устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле  тает  и превращается в воду;  на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Занятие № 19 Л. И. Пензулаева с.62 – 63.                                                                                                                                                                           - повторить ходьбу и бег  между предметами , не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках , развивать ловкость в упражнениях с мячом.

                                                                 

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за пешеходом- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/игры «Стая», «Светофор»- развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Инд. работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность(Настя, Миша, Платон, Тимофей, Лиза).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.      ( Степа, Ангелина, Даня, Мирослав, Соня).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Чтение сказки «Палочка-выручалочка»  - формировать у детей внимательно слушать, сочувствовать героям, следить за сюжетом.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» - вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака в различных видах деятельности применить литературный материал по творчеству.

С/р игра. «В гостях у Айболита» -расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

Д/ игры «Каждую бусинку - в свою нитку»  -  формировать умение детей группировать объекты по заданному признаку (цвет, упражнения в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу, воспитывать усидчивость. «Найди своего товарища» -развивать речь, внимание, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. (Соня, Арсений, Миша, Азарина, Камила, Варя).

Элементарный бытовой труд. «Ремонт книг»-  приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. (Анжелика, Марина, Миша, Ксюша, Костя).

Создать условия для  рассматривания книг С.Я. Маршака  -размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок.                                                                                                                    Атрибуты для игр .

 

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за грузовым автомобилем – формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового.                                         П/игры «Горелки», « Волк во рву»-  формировать умение детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа

  Развитие движений.

-закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

( Платон, Костя, Камила, Азарина).

Элементарный бытовой труд. Кормление птиц на групповом участке-формировать представления о том, какой корм следует выбирать для определенного вида птиц, умение аккуратно насыпать корм в кормушки.                ( Мирослав, Настя).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                            28 января вторник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» - расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.                                                  Игра «Составь сказки на новый лад»  - формировать умение усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.

Элементарный бытовой труд. «Дежурство по занятиям» -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. (Мирослав, Ангелина ).

Самообслуживание.  Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка».

Непосредственная  образовательная деятельность

Художественное творчество.

Музыка    

« Мой любимый мишка» . Л. В. Куцакова с. 76 – 77.                                                                                                                                        - упражнять в способе вытягивания  части из целого куска и в прощипывании. Учить создавать образ игрушечного медведя, передавая относительные пропорции его тела и изменяя  позу ( стоит – сидит).Формировать навыки лепки.                          По  плану музыкального руководителя.

                                                     

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Сравним живую и игрушечную ель - показать детям главные особенности живого дерева.                                                                               П / игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?» - упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.

Инд. работа. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться -развивать ловкость.                        (Тимофей, Марина, Стёпа, Милана).

Элементарный бытовой труд. Утепление снегом корней деревьев- закреплять представление о защитных свойствах снега. (Костя, Лаврентий, Рома, Настя).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Просмотр мультфильма - «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева - продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

ЧХЛ «Большие колеса» - продолжать знакомить детей с произведениями Сутеева, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.                                                С /ролевая игра  «Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг. Пальчиковая игра «На пригорке» - закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Найди героев сказки «Под грибом» - вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях. Развивать связную речь, активизировать словарь.  Д/игра «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов. ( Азарина, Рома, Арсений, Лиза, Миша, Ксюша).

Элементарный бытовой труд «Мытьё кукол»- формировать умение детей   помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы , чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие , умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой .                  ( Ксюша, Миша, Соня, Азарина, Варя)

Выставка книг Сутеева -  познакомить детей с произведениями, вызвать интерес к творчеству Сутеева, желание рассматривать иллюстрации к книгам, рассказывать знакомые сказки.

Атрибуты для игр и уборки.

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за снегом - формировать умение замечать  изменения в природе , видеть прекрасное.                                                П/и «Хитрая лиса» -  развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Инд.работа. Прыжки на одной ноге- упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Костя, Марина, Милана, Платон, Арсений, Даня).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка- воспитывать чувство удовольствия  от проделанной работы. ( Мирослав, Степа, Настя, Ангелина, Лаврентий).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                           29 января  среда

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.                                 Пальчиковая игра «Дом и ворота» - закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.

Дежурство по столовой - закреплять умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы.( Милана, Платон).

Воспитывать у детей потребность быть  опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Беседа «Правила обращения с книгой» - Продолжать знакомство с книжной культурой.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Консультирование по вопросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Коммуникация      (развитие речи).

Физическая культура ( на прогулке).

 Пересказ сказки « Пузырь , соломинка и лапоть»   О. С. Ушакова с.120 – 122.                                                                                                                                                                                                           - формировать умение пересказывать короткую сказку , выразительно передавать диалог персонажей ; учить пользоваться наименованиями для называния детёнышей  животных , употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Занятие № 20. Л. И. Пензулаева с.63.                                                                                                                                                                                   - развитие основных видов движений.                                                                

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за состоянием природы – формировать умение детей видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

П/ игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» -продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель- развивать координацию движений.(Марина, Ксюша, Соня, Даня, Милана, Платон, Лиза).

Элементарный бытовой труд. Уборка снега на участке - собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой поручить расчистить дорожки.                        (Мирослав, Анжелика, Глеб, Камила, Варя, Тимофей, Миша, Стёпа).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Рассказ воспитателя «История книги» - рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстрации.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение художественной литературы:  В. Сутеев «Это что за птица» - внимательно слушать и следить за развитием сюжета.                                    С/ ролевая игра   «Книгоиздатели» -  расширять естественно - научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.

Д /игра «Геометричечкое лото» -  формировать умение детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать по образцу.

Д/ игра «Кому что нужно для работы» -  формировать умение детей устанавливать причинно – следственные связи, речь.( Камила, Даня, Марина, Лиза, Настя, Рома, Стёпа).

Экспериментирование «Черное и белое» - познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый; развивать наблюдательность.

Атрибуты для игр .                                       Пополнение масок сказочных героев для сюжетных игр.

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за снегопадом

-формировать представление о свойствах снега; знания о сезонном явлении — снегопаде.

  Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» - продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;   закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа «Подбрось повыше» - формировать умение детей бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.( Мирослав, Миша, Ксюша, Варя, Даня, Марина).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка от снега- формировать умение детей собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

( Миша, Соня, Платон, Милана, Варя, Азарина).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                          30 января  четверг

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Герои сказок – какие они?»- расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;

Д/ игра «Что за предмет» - формировать умение детей описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.

Элементарный бытовой труд. Дежурство в уголке природы – полив цветов. -воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. (Марина, Костя).

Самообслуживание Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки: упражнение «Следим за внешним видом».

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Анкетирование родителей (выявить читают ли родители детям, что предпочитают).

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие                      (ФЭМП).

Музыка

  Занятие № 3 И.А. Помораева, В.А. Позина с. 35 -36.                                                                                                                                                                                                        - упражнять в счёте звуков в пределах 5; продолжать учить сравнить три предмета по длине , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности , обозначать результаты , обозначать результаты сравнения словами ;длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее , самый длинный; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические  фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.                                                                                                                              

По  плану музыкального руководителя.

                                                                                   

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

 Наблюдение за снегирем-формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

Подвижные игры

«Ловишки», «Бездомный заяц».-  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Сбей флажок».

-формировать умение детей метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

(Милана, Платон, Тимофей, Азарина).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.        ( Рома, Настя, Лиза, Глеб, Анжелика, Соня, Миша).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Чтение «Федорино горе» - развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес.                                                          Беседы о правилах поведения за столом  - пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Петух и Краски» - формировать умение  определять главных героев произведения.                                    С/ р игра «Магазин» - формировать умение детей подбирать атрибуты, формировать умение считаться с интересами.                                                 Д/игра «Телефон»  - развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки, развивать  выразительность. 

 Д/и «Похож, не похож»- формировать умение детей находить в окружающей обстановке предметы сходные по цвету, форме, величине. Развивать наблюдательность, мышление, речь.     Д/ игры « Зимний вид спорта», «Узнай по описанию»-упражнять в классификации и правильном назывании предметов развивать внимание, память.(Ксюша, Лаврентий, Тимофей, Варя, Камила,  Ангелина,  Даня).

Элементарный бытовой труд Мытьё игрушек .Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. ( Азарина, Настя, Степа, Мирослав, Алихан, Костя, Ксюша, Соня, Марина, Лиза).

Атрибуты для игр .

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за солнцем- продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру».- развивать умение  выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь  друг на друга.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места -развивать ловкость, выносливость.

(Миша, Глеб, Арсений, Рома, Милана, Варя, Настя).

Элементарный бытовой труд.

Утепление корней деревьев и кустов снегом- формировать положительное отношение к труду на участке.(Мирослав, Рома, Давид, Костя, Миша).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                           31  января   пятница

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа « Чему нас учат сказки» - воспитывать положительные качества характера  - доброту , внимательность, смелость, храбрость.

Д/и Что сначала, что потом»- закреплять умения устанавливать закономерность событий.

Пальчиковая  игра «Дом и ворота» - закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.

Элементарный бытовой труд. «Дежурство по столовой» - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол.           ( Стёпа, Анжелика)

Д/и «Подбери пару» - формировать умение детей понимать суть задания, сравнивать и группировать предметы по заданному признаку.

Самообслуживание «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Сочинить свою волшебную сказку с ребенком.

 Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день.                                     

Непрерывная образовательная деятельность

Художественное творчество (рисование).

Физическая культура

 Рисование красками « Снегурочка» Т. С. Комарова с.47 – 48.                                                                                                                                                   -формировать умение детей изображать Снегурочку в шубке  ( шубка книзу расширена , руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью  и красками , накладывать одну краску  на другую по высыхании , при украшении шубки чисто промыть кисть и осушить её , промокая о тряпочку  или салфетку.                                                                                                                   Занятие № 21. Л. И. Пензулаева с.63 – 64.                                                                                                                                                                                  - упражнять в перепрыгивании через препятствия в метании на дальность.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за зимующими птицами - закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?» - развивать умение детей выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Индивидуальная работа

«Резвый мешочек»- упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

(Тимофей, Милана, Анжелика, Глеб, Арсений, Лиза).

Элементарный бытовой труд.  Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.(Давид, Миша, Соня, Мирослав, Настя, Даня, Камила).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Д/и  «Какой персонаж сказки лишний»  - формировать умение  детей определять сказки и находить лишних персонажей.

Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Ситуативное общение «Мои любимые сказки»- развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.                                             Чтение художественной литературы: сказки по желанию детей – развивать внимание.                                                         С /р игра «Библиотека» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря. Знакомить с правилами пользования книгой.                                                   Д/ игра «Узнай сказку по иллюстрациям» - закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

                     

Д /игра «Что сначала? Что потом?» - развивать умение обобщать, понимать последовательность, развитие речи.      Д/игра «Придумай предложение» - формировать умение детей составлять предложение из заданных слов.( Милана, Ксюша, Камила, Даня, Рома, Арсений, Тимофей, Анжелика, Соня).

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый»-формировать умение детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Атрибуты для игр и опыта (песок, камешки, ведерки).

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

 Наблюдение за вороной

-расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч»- повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливости.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю» -развивать ловкость, быстроту реакции.

(Варя, Лаврентий, Костя, Миша, Азарина, Настя).

Трудовая деятельность

Изготовление горки для кукол- развивать умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.          ( Ксюша, Платон, Марина, Рома, Стёпа, Лиза).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                           20 января   понедельник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Какие бывают дома?» - дать представление о разных видах домов.                                            Пальчиковая игра «Мой город» - развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.                                         Д/ игра «Придумай предложение» - формировать умение  детей придумывать предложение с заданным словом, развивать речь.

Элементарный бытовой труд «Чистые подоконники»- формировать умение детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. ( Настя, Костя ).

Ситуативный разговор «Мокрые варежки»-воспитывать ценностное отношение к своему здоровью Рассматривание картинок разных домов -сформировать  представления об архитектурных особенностях городских и сельских домов.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Познакомить родителей с темой недели.

Внести иллюстрации с изображением жилищ человека.

Непрерывная образовательная деятельность

 Познавательная деятельность             (ознакомление с окружающим миром).

Физическая культура

 « Новая квартира» . К/з с. 94 – 96.                                                                                                                                                                                                                                            - формировать умение  внимательно слушать , описывать комнату ; развивать память и внимание.

Занятие № 22. Л.И. Пензулаева с.64 -65.                                                                                                                                                                                    - упражнять в ходьбе со меной ведущего , с высоким подниманием колен ; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке , закреплять умение  правильно подлезать под шнур.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за домом. Рассмотрите соседний дом. Назовите все его части: крыша, чердак, подъезд, лестница, двери, окна, рамы, лифт, балкон, этаж. Сравните дом с другими домами. Что бывает в каждом доме, а что не в каждом.                                                      П/ игра «Подбрось до сугроба» - развивать силу броска в определенном направлении

Инд. работа Д/и «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и.т.д) – развивать умение детей называть предметы во множественном числе.(Тимофей, Лаврентий,  Костя, Соня, Настя).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.(Стёпа, Ангелина, Лида, Варя, Миша, Даня, Мирослав).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Самообслуживание  - продолжать формировать навык аккуратного складывания одежды в шкафчик после прогулки.    Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» Выпуск 10. На стройке.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик» -познакомить с содержанием произведения, подвести к пониманию прочности построек и прочности отношений между детьми.                        Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители»- закреплять умение детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.                                                        Д/игра «Сделаем куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид».

 Д/и « Отвечай быстро»- упражнять в классификации , сравнении, обобщении,; закреплять знания о птицах и насекомых.           ЗКР « Добавь слово»- упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе.( Камила,  Рома, Давид, Платон, Миша).

Опыт «Свойства солнечных лучей»-познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.
Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Элементарный бытой труд.«Мытьё игрушек» Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть.                    ( Азарина, Лиза, Марина, Милана).

Атрибуты для игр и уборки.

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за снегопадом- уточнить представления о свойствах снега; закреплять знания о сезонном снегопаде.                                          П/игра «Ворона и воробей»- развивать умения внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться  пространстве.

Инд. работа. «Не сбей флажок»- продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.                    ( Милана ,Костя, Соня, Глеб, Анжелика).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка- продолжать работать сообща.( Варя, Лиза, Давид, Арсений, Стёпа).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                          21 января  вторник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «О доме»- сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные).                             - Зачем нужны человеку дом, квартира, какие помещения есть в доме, их назначение?                             - Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются? (дома бывают для людей, машин, животных).

Элементарный бытовой труд .Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».- обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага;. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (Даня, Камила).

Рассмотреть картину «На стройке» - закреплять умение детей составлять короткий рассказ по картинке.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная  образовательная деятельность

Художественное  творчество                (аппликация).

Музыка

« Большой дом» . Т. С. Комарова с.39.                                                                                                                                                                                                                                  - закреплять умение резать полоску бумаги по прямой , срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать приемы аккуратного наклеивания . Учить детей при рассматривании работ видеть образ.                                                                                                                                                                                                      По плану музыкального руководителя.                                                                            

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.                                                 П /игра «У медведя во бору…» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.

Инд. работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность. (Тимофей, Платон, Азарина, Рома).

Элементарный бытовой  труд. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.        ( Степа, Ксюша, Мирослав,  Давид, Соня, Лаврентий).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

 Самообслуживание. Упражнение «Мы обедаем аккуратно, не мешая друг другу» - продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение ненецкой сказки "Олешек и мышка" - развивать в детях лучшие качества: высокую духовность, доброту, отзывчивость, милосердие, сострадание, бережное отношение к животным, прививать любовь к ненецким сказкам. Сюжетно – ролевая игра.                                                       Д/и «Наши помощники и враги дома» - закрепить знания о правилах пользования электроприборами.                                              С /р игра  «Семья. Дом» - побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.

                                 

Д/и « Мой режим»- формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить составлять правильный режим дня; развивать память , внимание, логику.(Платон, Миша, Тимофей, Лиза, Анжелика).

Конструирование дома из конструктора -познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.             

Атрибуты для игр .

 

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за грузовым автомобилем – формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового.                                         П/игры «Горелки», « Волк во рву»- формировать умение детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа

  Развитие движений.

-закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

( Платон, Костя, Даня, Настя, Рома, Ангелина).

Элементарный бытовой труд. Кормление птиц на групповом участке-формировать представления о том, какой корм следует выбирать для определенного вида птиц, умение аккуратно насыпать корм в кормушки. ( Глеб, Арсений, Варя, Лида, Давид).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                          22 января   среда

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

 Беседа «Люди каких профессий работают на стройке: строитель, бетонщик, каменщик, плотник, штукатур, маляр, водопроводчик, электрик, водитель, прораб, архитектор».                                 Просмотр презентации  «Профессии на стройке»        Д/игра «Профессии»- уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

Элементарный бытовой труд   «Чистые стульчики» - формировать умение детей помогать  няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики; протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий.                      ( Платон, Милана).

Самообслуживание -продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

 

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

Непрерывная образовательная деятельность

Коммуникация      (развитие речи).

Физическая культура (на прогулке)

Занятие № 29 Составление описаний персонажей сказки « Теремок». О.С. Ушакова с.170 – 172.                                                       - формировать умение составлять описание предметов ; учить подбирать нужные по смыслу слова ; закреплять усвоение обобщающих понятий : « овощи», «одежда», « мебель»; учить четко и правильно  произносить  звуки { р }- {р}, подбирать с слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией.

Занятие № 23. Л. И. Пензулаева с.65.                                                                                                                                                                           - формировать основные виды движений.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за зимним небом  - формировать умение видеть красоту неба; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака. Чтение стихотворения С. Маршак «ЯНВАРЬ».                                              П/ игра «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Инд. работа .Прыжки на одной ноге- упражнять энергично отталкиваясь и правильно приземлятся.                 (Тимофей, Марина, Лиза).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.   ( Мирослав, Алихан, Глеб, Миша, Даня).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

   Д/и «Кто чем занимается»- закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.  

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители»-расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.                           Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» -учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.                                           С/р игра «Мы строители»- развитие речевой активности и творческого мышления.

Д/игра «Оденем кукол на прогулку»- закреплять умение детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета; учить детей рассказывать об одежде для кукол , использовать  в речи сложноподчинён-ные  предложения. (Тимофей, Милана, Платон, Лида, Ангелина).

 Трудовые поручения наведение порядка после игр- формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.( Лиза, Рома, Анжелика, Варя, Стёпа).

Атрибуты для игр и уборки.

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за ветром- продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.                            Исследовательская деятельность: определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок.                                                    П/ игры «Поймай мяч», «Караси и щука»- продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Индивидуальная Упражнения с Костей, Платоном, Тимофеем мячом продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками.

Элементарный бытовой труд. Уборка мусора на групповом участке. - воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.(Миша, Дима, Мирослав, Лаврентий).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

         8

                                                                         23 января четверг

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Д/ игра «Назови правильно»  (дать полный ответ) Дом из бревен. Какой? ... Бревенчатый  Дом из камня. Какой? ...  Дом из кирпича. Какой? ... Крыша из железа. Какая? ... Окна из стекла. Какие? ... Пол из дерева Какой? ... Труба из кирпича. Какая? Фундамент из бетона. Какой? ...- образование прилагательных.                       Разучивание пальчиковой гимнастики «Каменщик» -выучить слова, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Элементарный бытовой труд. «Дежурство по столовой».

- развивать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. (Костя, Ангелина).

Самостоятельные игры со строительным материалом. Продолжать учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Советы родителям по развитию речи дошкольников.

Непрерывная  образовательная деятельность

Познавательное развитие                  (ФЭМП).

Музыка

 Занятие № 4. И.А. Помораева , В.А. Позина с.36 – 37.                                                                                                                                                               - упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах  5. Объяснить значение слов  вчера, сегодня, завтра.  Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению ( слева, справа , налево, направо).

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение снежный покров. Предложить детям  полюбоваться красотой снежного покрова, развивать у детей интерес к зимнему времени года, как сказочному, очаровательному.                     П/игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.                                            

Инд. работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность(Анжелика, Дима, Настя, Камила, Варя).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада - формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.(Мирослав, Лаврентий, Азарин, Стёпа, Давид,  Ангелина).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Игра «Испорченный телефон» - развитие у детей находчивости, сообразительности, слухового внимания, коммуникативных навыков; знакомство с народными традициями.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Стихи детям о профессиях в строительстве.                                      Чтение художественного произведения «Рассказ про дом от имени дома» - помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке. Ситуативный разговор Это должен знать каждый (нужные телефоны). Научить пользоваться телефонами полиции, скорой помощи, пожарной части.                                              С/р Строительство  «Двухэтажный дом» - закрепить умения детей сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали.

Д/игры «Так бывает или нет?»- развивать логическое мышление, умение замечать непоследователь -ность в суждении. «Сколько?»- развивать у детей слуховое внимание , умение действовать в соответствии с тестом, упражнять детей с в счёте                  ( Миша, Рома, Ксюша, Милана).

Опыт .Живые камни-познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми.

Атрибуты для игр и опыта( мел, известняк, жемчуг, каменный уголь, разные ракушки, кораллы. Рисунки папоротников, хвощей, древнего леса, лупы, толстое стекло, янтарь).     

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за тенью. Познакомить детей с понятием «тень», обратить внимание на  то, что если стоять рядом с источником света (фонарь), можно увидеть тень, дать представление о том, что тень повторяет контур отражаемого предмета. Я иду – она идет, Я стою – она стоит, Побегу – она бежит.      (Тень.)                                 П/ игра «Лиса в курятнике» - развитие умения выполнять движения по сигналу ведущего, координации, физической силы и выносливости..

Инд. работа. Развитие движений- развивать умение детей метать снежки вдаль .                  ( Костя, Лиза, Азарина, Давид, Алихан).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка от снега- закреплять представление о защитных свойствах  снега.( Ангелина, Соня, Стёпа, Марина, Рома. Дима).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                          24 января  пятница

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Опасные  предметы в доме» - закрепить знания об опасных предметах в доме. Формировать осознанное отношение к личной безопасности.  Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью.

Д/игра на развитие восприятия «Найди одинаковые по описанию» -  совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Элементарный бытовой труд. «Дежурство по столовой» -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного.     ( Алихан . Лида).

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу - развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Самообслуживание - формировать умение детей во время еды правильно держать ложку.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественное творчество (рисование).

Физическая культура.

« Многоэтажные здания» Л. В. Куцакова с.52 – 53.                                                                                                                                   - продолжать учить детей  рисовать отдельные предметы, создавать  сюжетные композиции. Упражнять  в изобразительных навыках. Развивать творчество.

Занятие № 23. Л. И. Пензулаева с.65.                                                                                                                                                                 - развивать основные виды движений.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за пешеходом - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/игры «Стая», «Светофор»- развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Инд. работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность( Ксюша, Милана, Даня, Костя, Миша).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.( Лиза, Мирослав, Азарина, Арсений, Глеб, Анжелика, Камила, Варя).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Самообслуживание-  формировать умение детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стульчик перед сном.

Чтение художественной литературы сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка» - познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение художественного произведения «Рассказ про дом от имени дома» - помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке. Ситуативный разговор Это должен знать каждый (нужные телефоны). Научить пользоваться телефонами полиции, скорой помощи, пожарной части.

С / р игра «Переезд в новую квартиру»  - развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Д/ игра «Скажи, какой?» - формировать умение детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Д/ и «Что было, если бы…?»  - обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам (Камила,  Марина, Анжелика, Глеб, Костя,  Тимофей, Стёпа, Настя, Азарина, Даня).

Конструирование дома из конструктора - познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Атрибуты для игр .

 

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за грузовым автомобилем – формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового.                                         П/игры «Горелки», « Волк во рву»- формировать умение детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа

  Развитие движений.

-закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

( Платон, Костя, Соня, Ангелина, Рома, Стёпа, Лиза).

Трудовая деятельность кормление птиц на групповом участке-формировать представления о том, какой корм следует выбирать для определенного вида птиц, умение аккуратно насыпать корм в кормушки. ( Лаврентий, Ксюша, Давид, Глеб, Соня).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...