«Использование дидактических игр в работе с детьми раннего возраста»
консультация (младшая группа)
Дидактические игры могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_didakticheskih_igr.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18
Консультация для педагогов
«Использование дидактических игр в работе с детьми раннего возраста»
Подготовила: Шипунова С.О.
2020г.
«Использование дидактических игр в работе с детьми раннего возраста»
«Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос большинство детей ответит одним словом: «Играть!» Дети играют дома, в детском саду, на улице. Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В игре ребёнок воссоздаёт модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации. Дидактические игры могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности дошкольника.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные, словесные игры.
Дидактические игры с предметами в младшей группе используют предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам: цвету, форме, величине. назначению, использованию.
Настольно-печатные игры – увлекательное занятие для детей. Для младшего возраста используют дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками и кубиками.
Словесные игры построены на сочетании слов и действий. Игра со словом направлены на развитие речи, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.
Структура дидактической игры:
- игра должна содержать обучающую, дидактическую задачу,
- играя, дети решают дидактическую задачу, выполняя определённые игровые действия
- при выполнении игровых действий необходимо соблюдать правила
Игра становится и принимает форму дидактической, если в ней чётко определены дидактическая задача, игровые правила и действия.
Организация дидактической игры предполагает три направления:
1.Подготовка к проведению дидактической игры
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов ( память, внимание, мышление, речь);
- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры - выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим.
- определение количества играющих ( вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, карточки, картинки, природный материал);
- подготовка самого воспитателя к игре: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, способы руководства игрой;
- подготовка детей к игре: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни;.
2. Проведение дидактических игр включает:
- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления о них);
- объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил;
- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие. Доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату.
- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, ведущего, болельщика… Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);
- подведение итогов игры- это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваются в игре,
3. Анализ проведенной игры
направлен на выявление приемов её подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать в последствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать её новым материалом в последующей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад. Использование дидактических игр в работе с детьми раннего возраста, имеющими отставание в речевом развитии
Вниманию педагогов и родителей, представляю материал, по использованию дидактических игр для детей раннего возраста, имеющими отставание в речевом развитии.В процессе действий с предметами у детей с м...
Сообщение из опыта работы " Использование дидактических игр в работе с детьми раннего возраста по экологическому воспитанию"
В сообщении рассказывается о проделанной работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста...
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Цель моего мастер класса: познакомить с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми....
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Мастер-класс для воспитателей раннего возра...
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»...
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста«Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»...
Методическая разработка. Изготовление и использование дидактических игр в работы с детьми раннего возраста.
Методическая разработка.Изготовление и использование дидактических игр в работы с детьми раннего возраста....