Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
материал
индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_po_povysheniyu_professionalnogo_urovnya.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 87
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
на межаттестационный период
Засеевой Ляйсан Рустамовны
ПЛАН САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму»
Тема: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми
Цель самообразования: развитие у дошкольников художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию.
- Развитие интереса детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
- Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
- Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.
- Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Методы работы: эксперимент, игра, наблюдение, проектная деятельность.
Этапы работы над самообразованием:
- Диагностический.
ЗАДАЧИ: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, выявление противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации.
ИТОГ: выявление проблемы, обоснование её актуальности.
- Теоретический.
ЗАДАЧИ: изучение теории проблемы на педсоветах, семинарах, в самостоятельной работе с источниками.
ИТОГ: накопление теоретического материала, конспектов.
- Практический.
ЗАДАЧИ: выступления на тематических педсоветах, семинарах-практикумах, представление открытых мероприятий, взаимопосещение занятий.
ИТОГ: совершенствование воспитательного процесса в рамках разрабатываемого направления воспитательной работы, коррекция теоретических положений опыта с учётом практики.
- Обобщающий.
ЗАДАЧИ: обобщение опыта, презентации, творческие отчёты, педагогические выставки.
ИТОГ: систематизация накопленного материала, подготовка к утверждению, распространению, печати материалов опыта.
Направления работы:
- создание развивающей среды группы детского сада;
- работа с родителями (анкетирование, консультирование);
- работа с детьми (диагностирование, организация занятий, наблюдений, прогулок, игровой деятельности).
Предполагаемый результат:
- позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка;
- постоянно повышать интерес к художественной деятельности;
- развивать психические процессы;
- расширять общий кругозор.
Содержание работы | Мероприятие | Сроки выполнения | Результаты | |
Осуществление методической деятельности | Построение предметно-развивающей среды |
| 1 раз в полгода. | - дипломы, грамоты - приказы МБДОУ |
Организационно-методическая работа. Профессионально-педагогическая активность. |
| Постоянно. | - приказы - грамоты - дипломы | |
Взаимодействие с родителями воспитанников. | Организация работы с родителями. Использование разнообразных форм работы. |
| Постоянно. | - отзывы - благодарности |
Личный вклад в повышение качества образования. | Работа над педагогическим опытом. |
| Постоянно. | - размещение материалов на сайте - публикация в СМИ |
Результативность работы педагога по освоению детьми образовательной программы. | Проведение мониторинга освоения детьми образовательной программы. | Октябрь, апрель. | - аналитическая справка по результатам проведенного мониторинга | |
Систематичность в повышении квалификации. | В централизованных формах. | 1 раз в пять лет. | - документ, подтверждающий обучение |
этапы | Проводимые мероприятия | Сроки | Форма отчета |
диагностический | Сформулировать тему самообразования | сентябрь 2015 г | «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми» |
Изучить литературу по выбранной теме | ежегодно | - Бочкарева, И. Л. Изобразительное искусство как средство художественного воспитания личности. - Букарина Е.П., Наши талантливые малыши - Вербенец А. М., Образовательная область. Художественное творчество - ГербоваВ.В., Приобщение детей к художественной литературе. - Доронова Т.Н., Играют взрослые и дети - Зацепина, М. Б., Культура досуга в семье - Закон об образовании в Российской Федерации. - Концепция дошкольного воспитания. - Комарова Т.С., Размыслова А.В., «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников». - Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - Швайко Г.С., «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». | |
Провести анкетирование родителей. | сентябрь |
- «Что рисует Ваш ребёнок?» - «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» - «Любит ли Ваш ребенок рисовать?»
| |
Провести диагностику детей. | 2 раза в год: октябрь, апрель | Сформировать папку «Диагностика детей дошкольного возраста». | |
Довести проблему в данном направлении до родителей воспитанников. | - Выступление на родительском собрании. - Рекомендации родителям по интересующим вопросам. | ||
Анализ условий в группе по данной теме. | в течение года | Изменение содержания предметно-развивающей среды: - Разработать атрибуты к игровым пособиям. - Обновить иллюстративный материал. | |
теоретический | Составить план самообразования. | сентябрь октябрь |
3. Разработка рабочей программы деятельности. Подготовка необходимых наглядных, дидактических пособий и методических материалов, необходимых для работы с детьми и родителями; 4. Утвердить план на педсовете. |
Разработать тематику выступлений. | в течение года | 1. Отчёты о работе с дошкольниками на педсоветах. 2. Отчёты – выступления на родительских собраниях. 3. Презентации. | |
практический | Консультирование воспитателей ДОУ на тему художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. | в течение года | Консультации: 1. «Организация работы по художественному воспитанию детей в разных возрастных группах». 2. «Предметно-развивающая среда в группах ДОУ по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников». 3. «Организация досуга детей». |
Приобретение методической литературы по теме самообразования. | регулярно |
| |
Разработка занятий. | в течение года |
| |
Разработка игр. | 2015 - 2020 гг | Дидактические игры по художественному развитию: - «Соберём букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (теплые)» - «Собери гусеничку» (начиная с самого темного цвета до самого светлого). - «Сложи узор». - «Разрезные картинки». - «Подбери цвет и оттенок» - «Наряди ёлочку» - «Радуга» - «Любопытная змейка» - «Лужок с цветами» - «Волшебные линии» | |
Разработка и внедрение проектов по направлению «Художественно-эстетическое развитие». | в течение года | Разработка проектов с участием детей и родителей: - «Матрешка – душа России» - «Цветные пейзажи». - «Художники». - «Роспись дымковских игрушек». - «Хохлома». | |
Организация кружковой работы дополнительного образования дошкольников по художественно-эстетическому воспитанию | ежегодно |
| |
Оформление уголка по теме самообразования в группе. | в течение года | - Создание уголка «Рисуем вместе»; - Дополнение уголка ИЗО разными атрибутами; - Приобретение красок, карандашей, фломастеров, раскрасок. | |
Разработка авторских пособий. | март |
| |
Разработка диагностического материала для проверки знаний у детей по теме. | в течение года | Подобрать диагностический инструментарий по проверке знаний у дошкольников по теме самообразования. | |
Подборка материала по художественному просвещению родителей. | в течение года | Проведение итогового мониторинга и опроса родителей. | |
Консультирование родителей по формированию у детей художественно – эстетических навыков. | в течение года | 1. Консультации: - «Нетрадиционные формы рисования. «Если дома нет кисточки» - «Полезные советы для родителей» - «Каким приемам работы с материалами вы можете обучить своего ребенка?» - «Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» - «Роль изобразительной деятельности» - «Советы родителям по изодеятельности» - «Как украсить дом к новому году» 2. Ширмы. 3. Выставка детских работ. 4. Родительские собрания: «Наши результаты», «Роль технологии ТРИЗ в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста». | |
обобщающий | Обобщение опыта. | в течение года | 1. Проведение семинаров - практикумов для воспитателей на тему: - «Волшебные кисточки». - «Изготовление поделок из бумаги, их использование в играх детей». - «Организация пространства на занятиях по художественному творчеству». - «Материалы для рисования и способы их использования. Техника рисования». 2. Проведение мастерских с родителями: - «Рисуем всей семьёй». - «Создание родителями галереи творчества». - «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». |
Подготовка художественно-эстетических акций. | ежегодно | - Выставка рисунков детей, посещающих кружок «Веселые краски», в холле детского сада «Наше творчество». - Выставка рисунков в приемной группы. | |
Изучение национальных программ по воспитанию дошкольников. | регулярно | - Шаехова Р.К., Региональная программа дошкольного образования. - Шаехова Р.К., ФГОС и проблемы нравственного воспитания современного ребенка. - Шаехова Р.К., Психолого-педагогические аспекты проектирования и реализации предшкольного образования. | |
Участие в работе педсоветов. | в течение года | Презентации:
Выступления:
| |
Участие в конкурсах разных уровней. | регулярно |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2011 - 2015 гг.
Индивидуальный план самообразования....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережив...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2011 - 2015 годы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2011 - 2015 годы...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период.
Индивидуальный план работы воспитателя на 2015-2020 гг. в форме таблицы....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период.
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период....