Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
материал

Засеева Ляйсан Рустамовна

индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  №  87

 г.  Нижнекамск,  Республика Татарстан

индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

на межаттестационный период

Засеевой Ляйсан Рустамовны

ПЛАН  САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ.

«Расскажи – и я забуду,

 покажи – и я запомню,

 дай попробовать – и я пойму»

Тема:  Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми

Цель самообразования: развитие у дошкольников художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи: 

  1. Знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию.
  2. Развитие интереса детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
  3. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
  4. Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.
  5. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Методы работы: эксперимент, игра, наблюдение, проектная деятельность.

Этапы работы над самообразованием:

  1. Диагностический.

ЗАДАЧИ: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, выявление противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации.

ИТОГ: выявление проблемы, обоснование её актуальности.

  1. Теоретический.

ЗАДАЧИ: изучение теории проблемы на педсоветах, семинарах, в самостоятельной работе с источниками.

ИТОГ: накопление теоретического материала, конспектов.

  1. Практический.

ЗАДАЧИ: выступления на тематических педсоветах, семинарах-практикумах, представление открытых мероприятий, взаимопосещение  занятий.

ИТОГ: совершенствование воспитательного процесса в рамках разрабатываемого направления воспитательной работы, коррекция теоретических положений опыта с учётом практики.

  1. Обобщающий.

ЗАДАЧИ: обобщение опыта, презентации, творческие отчёты, педагогические выставки.

ИТОГ:  систематизация накопленного материала, подготовка к утверждению, распространению, печати материалов опыта.

Направления работы:

  • создание развивающей среды группы детского сада;
  • работа с родителями (анкетирование, консультирование);
  • работа с детьми (диагностирование, организация занятий, наблюдений, прогулок, игровой деятельности).

Предполагаемый результат:

- позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка;

- постоянно повышать интерес к художественной деятельности;

- развивать психические процессы;

- расширять общий кругозор.

Содержание работы

Мероприятие

Сроки выполнения

Результаты

Осуществление   методической   деятельности

Построение предметно-развивающей среды

  1. Смотр-конкурс ДОУ.

1 раз в полгода.

- дипломы, грамоты

- приказы МБДОУ

Организационно-методическая работа.

Профессионально-педагогическая активность.

  1. Работа в творческой группе.
  2. Участие в методическом объединении.
  3. Участие в профессиональных конкурсах.

Постоянно.

- приказы

- грамоты

- дипломы

Взаимодействие

с родителями воспитанников.

Организация работы с родителями. Использование разнообразных форм работы.

  1. Консультации.
  2. Индивидуальные беседы.
  3. Анкетирование.
  4. Фотовыставки.

Постоянно.

- отзывы

- благодарности

Личный вклад  в повышение качества образования.

Работа над педагогическим опытом.

  1. Выявление, обобщение, распространение опыта.
  2. Размещение материалов на сайтах.

Постоянно.

- размещение материалов на сайте

- публикация в СМИ

Результативность работы педагога по освоению детьми образовательной программы.

Проведение мониторинга освоения детьми образовательной программы.

Октябрь, апрель.

- аналитическая  справка по результатам проведенного мониторинга

Систематичность  в повышении квалификации.

В централизованных формах.

1 раз в пять лет.

- документ, подтверждающий обучение

этапы

Проводимые мероприятия

Сроки

Форма отчета

диагностический

Сформулировать тему самообразования

сентябрь 2015 г

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми»

Изучить литературу по выбранной теме

ежегодно

- Бочкарева, И. Л. Изобразительное искусство как средство художественного воспитания личности.

- Букарина Е.П., Наши талантливые малыши

- Вербенец А. М., Образовательная область. Художественное творчество

- ГербоваВ.В., Приобщение детей к художественной литературе.

- Доронова Т.Н., Играют взрослые и дети

- Зацепина, М. Б., Культура досуга в семье

- Закон об образовании в Российской Федерации.

- Концепция дошкольного воспитания.

- Комарова Т.С., Размыслова А.В., «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».

- Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации.

- Швайко Г.С.,  «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

Провести анкетирование родителей.

сентябрь

  1. Анкета

- «Что рисует Ваш ребёнок?»

- «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

- «Любит ли Ваш ребенок рисовать?»

  1. Выявление отношения родителей к затронутой проблеме.
  2. Обработка данных проведенного опроса родителей.

Провести диагностику детей.

2 раза в год: октябрь, апрель

Сформировать папку «Диагностика детей дошкольного возраста».

Довести проблему в данном направлении до  родителей  воспитанников.

- Выступление на родительском собрании.

- Рекомендации родителям по интересующим вопросам.

Анализ условий в группе по данной теме.

в течение года

Изменение содержания предметно-развивающей среды:

- Разработать атрибуты к игровым пособиям.

- Обновить иллюстративный материал.

теоретический

Составить  план

самообразования.

сентябрь октябрь

  1. Обозначить цель, задачи, направления самообразования.
  2. Создание банка диагностических материалов, необходимых для отслеживания художественно-эстетического уровня  воспитания дошкольников.

  3.  Разработка рабочей программы деятельности. Подготовка необходимых наглядных, дидактических пособий и методических материалов, необходимых для работы с детьми и родителями;

  4. Утвердить план на педсовете.

Разработать тематику выступлений.

в течение года

  1. Отчёты о работе с дошкольниками на педсоветах.

  2. Отчёты – выступления на родительских собраниях.

  3. Презентации.

практический

Консультирование

воспитателей ДОУ на тему художественно-эстетического воспитания детей дошкольного  возраста.

в течение года

Консультации:

  1. «Организация работы по художественному воспитанию детей в разных возрастных группах».

  2. «Предметно-развивающая среда в группах ДОУ по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников».

  3. «Организация досуга детей».

Приобретение методической литературы по теме самообразования.

регулярно

  1. По реализации программы «От рождения до школы».
  2. По художественно-эстетическому воспитанию  дошкольников.

Разработка занятий.

в течение года

  1.  Путешествие в страну красок».
  2. «Путешествие в подводное царство».
  3. «Знакомство  дошкольников с искусством (портрет)».
  4. «Ребята спешат на помощь».
  5. «Весенняя сказка»

Разработка игр.

2015 - 2020 гг

Дидактические игры  по художественному развитию:

-  «Соберём букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (теплые)»

-  «Собери гусеничку»  (начиная с самого темного цвета до самого светлого).

-  «Сложи узор».

-  «Разрезные картинки».

-  «Подбери цвет и оттенок»

-  «Наряди ёлочку»

-  «Радуга»

-  «Любопытная змейка»

-  «Лужок с цветами»

-  «Волшебные линии»

Разработка и внедрение проектов по направлению «Художественно-эстетическое развитие».

в течение года

Разработка проектов с участием детей и родителей:

-  «Матрешка – душа России»

-  «Цветные пейзажи».

-  «Художники».

-  «Роспись дымковских игрушек».

-  «Хохлома».

Организация кружковой работы дополнительного образования дошкольников по  художественно-эстетическому воспитанию

ежегодно

  1. Утверждение рабочей программы дополнительного образования дошкольников «Веселые краски» на педсовете.
  2. Внесение необходимых корректировок в содержание образовательного процесса.

Оформление уголка по теме самообразования в группе.

в течение

года

-  Создание уголка «Рисуем вместе»;

-  Дополнение уголка ИЗО разными атрибутами;

-  Приобретение красок, карандашей, фломастеров, раскрасок.

Разработка авторских пособий.

март

  1. Авторская программа по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски» (старший возраст).
  2. Авторская программа по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски» (подготовительный к школе возраст).

Разработка диагностического материала для проверки знаний у детей по теме.

в течение года

Подобрать диагностический инструментарий по проверке знаний у дошкольников по теме самообразования.

Подборка материала по художественному просвещению родителей.

в течение года

Проведение итогового мониторинга и опроса родителей.

Консультирование родителей по формированию у детей художественно – эстетических навыков.

в течение года

1. Консультации:

- «Нетрадиционные формы рисования. «Если дома нет кисточки»

- «Полезные советы для родителей»

- «Каким  приемам работы с материалами вы можете обучить своего ребенка?»

-  «Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

- «Роль изобразительной деятельности»

- «Советы родителям по изодеятельности»

- «Как украсить дом к новому году»

2. Ширмы.

3. Выставка детских работ.

4. Родительские собрания: «Наши результаты»,  «Роль  технологии ТРИЗ в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».

обобщающий

Обобщение опыта.

в течение года

1. Проведение семинаров - практикумов для воспитателей на тему:

- «Волшебные кисточки».

- «Изготовление поделок из бумаги, их использование в играх детей».

- «Организация пространства на занятиях по художественному творчеству».

- «Материалы для рисования и способы их использования. Техника рисования».

2.  Проведение  мастерских с родителями:

- «Рисуем всей семьёй».

- «Создание родителями галереи творчества».

- «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников».

Подготовка художественно-эстетических  акций.

ежегодно

- Выставка рисунков детей, посещающих кружок «Веселые краски», в холле детского сада «Наше творчество».

- Выставка рисунков в приемной группы.

Изучение  национальных  программ  по воспитанию дошкольников.

регулярно

-  Шаехова Р.К., Региональная программа дошкольного образования.

- Шаехова Р.К., ФГОС и проблемы нравственного воспитания современного ребенка.

- Шаехова Р.К., Психолого-педагогические аспекты проектирования и реализации предшкольного образования.

Участие в работе педсоветов.

в течение года

Презентации:

  1. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»
  2. «Создание здоровьесберегающей среды в детских дошкольных организациях»
  3. «Индивидуальная работа с ребёнком дошкольного возраста»
  4. «Особенности проявления детской агрессивности»
  5. «Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях»

Выступления:

  1. Доклад на тему «Интеграция задач взаимодействия семьи и детского сада в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
  2. Доклад из опыта работы по теме: «Приобретение младших  дошкольников к общечеловеческим ценностям через формирование у них ценностных основ отношения к природе».

Участие в конкурсах разных уровней.

регулярно

  1. Муниципальные  конкурсы.
  2. Всероссийские творческие  конкурсы.
  3. Международные творческие конкурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережив...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2011 - 2015 годы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2011 - 2015 годы...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период.

Индивидуальный план работы воспитателя на 2015-2020 гг. в форме таблицы....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период....