Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Шаймарданова Гульфания Гаязетдиновна

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

Шаймардановой Гульфании Гаязетдиновны

1.Ф.И.О. педагога -  Шаймарданова  Гульфания  Гаязетдиновна

2. Образование – высшее, 2003 год,  Набережночелнинский государственный педагогический институт; преподаватель дошкольной педагогики и психологии, по специальности: «Дошкольная педагогика и психология»  

3. Категория – II квалификационная категория

4. Тема самообразования педагога: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

5. Методическая тема: Экологическое воспитание через познавательное развитие 

6. Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский. Одним из ведущих факторов формирования  у детей дошкольного возраста осознанно - правильного отношения к объектам природы является ознакомление с миром природы, умение видеть красивое в окружающей природе, беречь и любить её. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родной природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Республике. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

7.  Работа начата – 2010 г.

    Предполагается закончить – 2015 г.

8. Цель работы по теме самообразования:  создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности  дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников; повысить свой профессиональный уровень; приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному краю. 

9. Задачи:

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

 10. Предполагаемый результат:

- повышение родительской компетентности по представленной проблеме;

- участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;

- разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу;

- реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах  познавательного интереса к миру природы и окружающему миру в целом, поможет сформировать заботливое отношение своей селе, к родному поселку.

11.  Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях КМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, презентация по теме.

12. Основные направления самообразования:

-профессиональное и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

-психолого-педагогическое,

-охрана здоровья;

-психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);

-правовое;

-эстетическое (гуманитарное).

13. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

14. Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

15.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

-изучение литературы по теме;

-изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС  ДО;

-посещение ОД у воспитателей своего КМО и района;

-участие в педсоветах, семинарах, в интернет сайтах;

-самоанализ и самооценка ОД в группах;

-апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых корректив;

-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

-обобщение результатов на заседании методического объединения;

-разработка индивидуальных заданий для детей;

-публикации на интернет сайтах.

1. План методической работы воспитателя на 2010-2015гг.

Цель: Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Содержание работы

Сроки

Ответствен-ный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Изучение инновационных технологий по теме:

- периодическое изучение нового материала на сайте района;

- посещение семинаров, организованных  РОНО;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

- взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ района.

-обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям

Организация экспериментальной и исследовательской  деятельности.

Составление календарных, тематических, годовых планов.

Участие в муниципальных,  республиканских, межрегиональных, российских  интернет-конкурсах.

Составление картотеки методического, демонстрационного материала по ознакомлению  детей с окружающим миром.

Организация семинара – практикума для учителей начального класса и родителей: «Природа родного края в жизни дошкольника»

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Разработка сценариев национальных праздников и развлечений.

Подведение итогов диагностики.

Оформление тематических стендов и выставок.

Пополнение кабинета методической, краеведческой, познавательной литературой.

Изготовление декораций и атрибутов к праздникам.

 

2010- 2015

2010-2015

Вначале каждого уч. г.

2010-2015

2010-2015

2015

2010-2015

2010-2015

2010-2015

В конце каждого уч г.

2010-2015

2010-2015

2010-2015

Воспитатель  

2. План работы с детьми.

Цель: формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении

Содержание работы

Сроки

Ответ-

ственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

 

Образовательные деятельности на тему:

- «Җир планетасы - ул безнең планетабыз»;

- «Тере һәм тере булмаган табигатьтә үзара бәйләнеш»;

- «Туфрак - безне туендыручы»;

- «Кошлар турында әңгәмә. Татарстанның кызыл китабы»;

-  «Кешенең табигый үзенчәлекләре: тән төзелешенең моделе һәм эшчәнлеге. Сәламәтлекне саклау»;

-  «Йорт һәм кыргый хайваннарны чагыштыру». Татарстанның “Кызыл китабы”;

-  «Каен кызы ни өчен елый»;

- «Бөҗәкләр турында сөйләшү»;

- «Театрлаштырылган күренеш. “Гөмбәләр – безнең дуслар»;

-  «Урман – җиребезнең матурлыгы, байлыгы»
Балаларга анкета үткәрү “Юмартлык турында мин нәрсә беләм?”

 Күргәзмә “Безнең яхшы эшләребез”
Язучылар, рәссамнар иҗаты белән таныштыру

 Табигатькә экскурсияләр  

 Хикәяләр конкурсы «Минем урамым»
Рәсемнәр конкурсы  «Моны һәркем белергә тиеш!» - табигатне саклау буенча рәсемнәр ясау

 “Кошларга ярдәм итик!” акциясе
Тәҗрибәләр үткәрү.

Экскурсия в школьный музей.

Организация целевых прогулок.

Досуги и развлечения:

 -Праздник Урожая

- Тапкырлар һәм зирәкләр кичәсе. “Икмәктән зур нәрсә юк!”;

- Кроссвордлар

 - Масленница

- Сабантуй бәйрәме

Шәхси эш:

- талантлы балалар белән эшләү;

- балаларны конкурсларга әзерләү.

Балалар бакчасында үткәрелә торган бәйрәм иртәләрендә катнашу  (шигырләр сөйләү, җырлар җырлау, уеннар уйнау)

Чисталык акциясендә катнашу (балалар бакчасы территориясен җыештыру)

Проект: Кешегә үсемлекләр нәрсә өчен кирәк?

Проект: “Юмарт куллар”

2010-2015

2015

2015

2010-2015

2010-2015

2010-2015

2010-2015

Ел дәвамында

Һәр елны май аенда

2010-2015

2010-2015

 

2010-2015

2010-2015

Һәр елны яз, көз айларында

2014

2015

Воспита-тель

                             4. План работы с родителями.

Цель: Заинтересовать и привлечь родителей к совместной работе для достижения единства целей в решении задач ознакомления дошкольников с природой.

Содержание работы

Сроки

Ответ-

ственный

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Проведение открытых просмотров образовательной деятельности

Рекомендации по разучиванию песен, стихов на дому.

Периодическое ознакомление родителей  с творчеством местных писателей, поэтов, композиторов.

 Периодическое знакомство с новостями, опубликованными на сайте детского сада, о деятельности образовательного учреждения.

Участие родителей в подготовке досугов и развлечений.

Привлечение родителей  для участия с детьми на дистанционных всероссийских интернет конкурсах, олимпиадах, турнирах.

Индивидуальные беседы, консультации на тему “Выходите ли вы на природу с детьми?” 

Консультация по теме: «Роль семьи и семейных традиций в воспитании ребенка дошкольного возраста».

Конкурс совместных семейных рисунков на тему «Мой дом», “Моя деревня”

Участие родителей на праздниках, утренниках, занятиях, спектаклях.

«Великие и знаменитые люди Кукмора» рассказы для домашнего чтения и бесед.

«Познаем родной край» (совместные походы родителей с детьми по историческим местам поселка).

2010-2015

 

2010-2015

2010-2015

2010-2015

2010-2015

2010-2015

2010-2015

2010-2015

2010-2015

2010-2015

2010-2015

2010-2015

воспита-тель, родители

План работы со школой

Цель: Организация совместных мероприятий с целью знакомства детей со школьной жизнью, требованиями к школьнику, знакомства с будущим учителем; обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

Содержание

Сроки

Ответ-

ственный

  1.

2.

  3.

  4.

Проведение совместных методических дней со школой МБОУ СОШ с.Большой Кукмор.

Посещение образовательной деятельности в детском саду учителями и уроки в школе воспитателями.

Экскурсии с детьми в школу, школьный музей.

Посещение праздников в школе.

2010-2015

 

воспитатель, учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2011 - 2015 годы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2011 - 2015 годы...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период.

Индивидуальный план работы воспитателя на 2015-2020 гг. в форме таблицы....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

Индивидуальный план работы с детьми,с воспиталями и родителями...