Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) по теме
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
Шаймардановой Гульфании Гаязетдиновны
1.Ф.И.О. педагога - Шаймарданова Гульфания Гаязетдиновна
2. Образование – высшее, 2003 год, Набережночелнинский государственный педагогический институт; преподаватель дошкольной педагогики и психологии, по специальности: «Дошкольная педагогика и психология»
3. Категория – II квалификационная категория
4. Тема самообразования педагога: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
5. Методическая тема: Экологическое воспитание через познавательное развитие
6. Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский. Одним из ведущих факторов формирования у детей дошкольного возраста осознанно - правильного отношения к объектам природы является ознакомление с миром природы, умение видеть красивое в окружающей природе, беречь и любить её. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родной природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Республике. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
7. Работа начата – 2010 г.
Предполагается закончить – 2015 г.
8. Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников; повысить свой профессиональный уровень; приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному краю.
9. Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
10. Предполагаемый результат:
- повышение родительской компетентности по представленной проблеме;
- участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;
- разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу;
- реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах познавательного интереса к миру природы и окружающему миру в целом, поможет сформировать заботливое отношение своей селе, к родному поселку.
11. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях КМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, презентация по теме.
12. Основные направления самообразования:
-профессиональное и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
-психолого-педагогическое,
-охрана здоровья;
-психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
-правовое;
-эстетическое (гуманитарное).
13. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
14. Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
15. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-изучение литературы по теме;
-изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
-посещение ОД у воспитателей своего КМО и района;
-участие в педсоветах, семинарах, в интернет сайтах;
-самоанализ и самооценка ОД в группах;
-апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых корректив;
-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
-обобщение результатов на заседании методического объединения;
-разработка индивидуальных заданий для детей;
-публикации на интернет сайтах.
1. План методической работы воспитателя на 2010-2015гг.
Цель: Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Содержание работы | Сроки | Ответствен-ный | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | Изучение инновационных технологий по теме: - периодическое изучение нового материала на сайте района; - посещение семинаров, организованных РОНО; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях; - взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ района. -обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям Организация экспериментальной и исследовательской деятельности. Составление календарных, тематических, годовых планов. Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах. Составление картотеки методического, демонстрационного материала по ознакомлению детей с окружающим миром. Организация семинара – практикума для учителей начального класса и родителей: «Природа родного края в жизни дошкольника» Разработка конспектов образовательной деятельности. Разработка сценариев национальных праздников и развлечений. Подведение итогов диагностики. Оформление тематических стендов и выставок. Пополнение кабинета методической, краеведческой, познавательной литературой. Изготовление декораций и атрибутов к праздникам.
| 2010- 2015 2010-2015 Вначале каждого уч. г. 2010-2015 2010-2015 2015 2010-2015 2010-2015 2010-2015 В конце каждого уч г. 2010-2015 2010-2015 2010-2015 | Воспитатель |
2. План работы с детьми.
Цель: формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении
Содержание работы | Сроки | Ответ- ственный | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.
| Образовательные деятельности на тему: - «Җир планетасы - ул безнең планетабыз»; - «Тере һәм тере булмаган табигатьтә үзара бәйләнеш»; - «Туфрак - безне туендыручы»; - «Кошлар турында әңгәмә. Татарстанның кызыл китабы»; - «Кешенең табигый үзенчәлекләре: тән төзелешенең моделе һәм эшчәнлеге. Сәламәтлекне саклау»; - «Йорт һәм кыргый хайваннарны чагыштыру». Татарстанның “Кызыл китабы”; - «Каен кызы ни өчен елый»; - «Бөҗәкләр турында сөйләшү»; - «Театрлаштырылган күренеш. “Гөмбәләр – безнең дуслар»; - «Урман – җиребезнең матурлыгы, байлыгы» Күргәзмә “Безнең яхшы эшләребез” Табигатькә экскурсияләр Хикәяләр конкурсы «Минем урамым» “Кошларга ярдәм итик!” акциясе Организация целевых прогулок. Досуги и развлечения: -Праздник Урожая - Тапкырлар һәм зирәкләр кичәсе. “Икмәктән зур нәрсә юк!”; - Кроссвордлар - Масленница - Сабантуй бәйрәме Шәхси эш: - талантлы балалар белән эшләү; - балаларны конкурсларга әзерләү. Балалар бакчасында үткәрелә торган бәйрәм иртәләрендә катнашу (шигырләр сөйләү, җырлар җырлау, уеннар уйнау) Чисталык акциясендә катнашу (балалар бакчасы территориясен җыештыру) Проект: Кешегә үсемлекләр нәрсә өчен кирәк? Проект: “Юмарт куллар” | 2010-2015 2015 2015 2010-2015 2010-2015 2010-2015 2010-2015 Ел дәвамында Һәр елны май аенда 2010-2015 2010-2015
2010-2015 2010-2015 Һәр елны яз, көз айларында 2014 2015 | Воспита-тель |
4. План работы с родителями.
Цель: Заинтересовать и привлечь родителей к совместной работе для достижения единства целей в решении задач ознакомления дошкольников с природой.
Содержание работы | Сроки | Ответ- ственный | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Проведение открытых просмотров образовательной деятельности Рекомендации по разучиванию песен, стихов на дому. Периодическое ознакомление родителей с творчеством местных писателей, поэтов, композиторов. Периодическое знакомство с новостями, опубликованными на сайте детского сада, о деятельности образовательного учреждения. Участие родителей в подготовке досугов и развлечений. Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских интернет конкурсах, олимпиадах, турнирах. Индивидуальные беседы, консультации на тему “Выходите ли вы на природу с детьми?” Консультация по теме: «Роль семьи и семейных традиций в воспитании ребенка дошкольного возраста». Конкурс совместных семейных рисунков на тему «Мой дом», “Моя деревня” Участие родителей на праздниках, утренниках, занятиях, спектаклях. «Великие и знаменитые люди Кукмора» рассказы для домашнего чтения и бесед. «Познаем родной край» (совместные походы родителей с детьми по историческим местам поселка). | 2010-2015
2010-2015 2010-2015 2010-2015 2010-2015 2010-2015 2010-2015 2010-2015 2010-2015 2010-2015 2010-2015 2010-2015 | воспита-тель, родители |
План работы со школой
Цель: Организация совместных мероприятий с целью знакомства детей со школьной жизнью, требованиями к школьнику, знакомства с будущим учителем; обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
Содержание | Сроки | Ответ- ственный | |
1. 2. 3. 4. | Проведение совместных методических дней со школой МБОУ СОШ с.Большой Кукмор. Посещение образовательной деятельности в детском саду учителями и уроки в школе воспитателями. Экскурсии с детьми в школу, школьный музей. Посещение праздников в школе. | 2010-2015
| воспитатель, учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2011 - 2015 гг.
Индивидуальный план самообразования....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2011 - 2015 годы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2011 - 2015 годы...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период.
Индивидуальный план работы воспитателя на 2015-2020 гг. в форме таблицы....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период.
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
Индивидуальный план работы с детьми,с воспиталями и родителями...