шпаргалка для родителей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством продуктивной деятельности».
материал (младшая группа)

Ятманова Мария Петровна

На третьем году жизни активно развивается мелкая моторика, что позволяет малышу самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, рисовать карандашом, пользоваться столовыми приборами. Необходимо помогать в этом ребенку, улучшая его манипуляторною деятельность.

Особенно важно обратить внимание на правильный захват карандаша ведущей рукой. Ребенка надо научить удерживать его между большим и указательным пальцами, опираясь стороной карандаша на средний палец: черкать, писать «каракули», рисовать по подражанию (делай, как я) горизонтальные и вертикальные линии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shpargalka_dlya_roditeley.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством

продуктивной деятельности».

На третьем году жизни активно развивается мелкая моторика, что позволяет малышу самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, рисовать карандашом, пользоваться столовыми приборами. Необходимо помогать в этом ребенку, улучшая его манипуляторною деятельность.

Особенно важно обратить внимание на правильный захват карандаша ведущей рукой. Ребенка надо научить удерживать его между большим и указательным пальцами, опираясь стороной карандаша на средний палец: черкать, писать «каракули», рисовать по подражанию (делай, как я) горизонтальные и вертикальные линии.

К трем годам ребенок нанизывает бусы диаметром 1,5 см, рисует по образцу крест, окружность.

Предлагаем Вам упражнения-игры для развития мелкой моторики.

«Следы на песке».

(на снегу, на окне)

Попробуйте пофантазировать и с помощью рук ребенка изобразите следы разных зверей на песке. Например, прыгают зайки (кончиками среднего и указательного пальцев малыш ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях); ползет змея (ребром ладони ребенок оставляет на песке волнистые линии); идет медведь (малыш кулачками с силой надавливает на песок); бегут жучки (двигая всеми пальчиками, малыш имитирует движение насекомых) и т. д.

«Наклейки».

Для этого понадобятся ценники, которые продаются рулончиками. Лучше выбрать несколько цветов. Отрежьте от картона полоску шириной 5-6 см, и пусть малыш лепит ценники, как ему вздумается. Чем меньше размеры наклеек, тем активнее действует мелкая моторика рук. В дальнейшем, когда малыш сам поймет, как с ними работать, можно складывать узоры, делать дорогу, солнышко и т. д.

«Фигурки на песке».

(пластилине)

Предложить малышу выложить на песке (пластилине) фигурки из камешков. В этом качестве можно использовать шишки, веточки или листья. При этом обязательно объясните ребенку, что именно вы изображаете. Например, если это фигурка живого существа, предложите ребенку выложить ручки, ножки, голову. Пусть малыш пытается сделать это самостоятельно.

«Красим пальчиками».

Возьмите пальчиковые краски и разлейте по пробкам по чайной ложке каждого цвета. Затем возьмите ватман. Его можно просто положить на пол или укрепить на штативе. Объясните ребенку суть упражнения. Обмакните палец в краску любого цвета и поставьте на ватмане четкую, не размытую точку. Попросите ребенка повторить упражнение. Затем усложните его, попросите сделать отпечатки пальцев обеих рук. Постепенно макайте в краску не только кончик пальца, но и весь палец.

«Нарисуй».

Наш малыш уже большой:

Карандаш берет рукой

И рисует так красиво.

Погляди на это диво!

Дайте ребенку карандаш и чистый лист бумаги. Попросите его нарисовать что-нибудь. Произносите вслух то, что нарисовал малыш«Дорожка! Вот какая длинная»«Тучка» и т. д.

«Рисуем цветными карандашами».

Этот мир бывает разным:

Синим, белым, желтым, красным.

Мы возьмем карандаши-

Порисуем от души.

По очереди давайте малышу цветные карандаши. Пусть он рисует ими. Помогайте ему узнавать предметы на собственных рисунках. Уточняйте, что бывает желтым, красным, синим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством кружковой деятельности "Веселые пальчики"

Данная программа разработана для развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности...

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности.

quot;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"В.А. Сухомлинский...

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности»

     В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...

" Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через продуктивные виды деятельности»

Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук...