Проект по ПДД в средней группе (краткосрочный)
проект (средняя группа)

Гужва Елена Александровна

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательный - игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя: с 29 октября по 2 ноября 2018г.)

Участники проекта:

Дети, воспитатели, сотрудники ДОУ.

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес.

2. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес.            

3.Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

4. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.

5. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;

Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

Подбор литературных произведений для детского чтения;

Разработка плана проведения мероприятий проекта;

Размещение информации о запуске, этапах реализации проекта.

II этап проекта – основной

Понедельник:

«Дорожная азбука большого города»

Беседа: «Правила дорожного движения на улицах города»

познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.  Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»

формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Игры «Пословицы и загадки по ПДД»

формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.

Игра на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил дорожного движения, практическая часть»

формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте.

Просмотр короткометражного фильма «Люди и дорога».

вызвать интерес к проблеме ПДД в городе и последствий не выполнения их; формировать эмоционально-положительное отношение к знаниям об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повышать познавательный интерес; воспитывать у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения.

Беседа «Безопасный город».

дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города.

Вторник:

«День юного пешехода»

Беседа: «Пляшущие человечки».

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»), способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Просмотр презентации «Азбука пешехода».

Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него. Учить различать виды транспорта и его предназначение.

Беседа: «Игра по правилам дорожного движения»

закрепить знание правил безопасного поведения около проезжей части дороги.

Игры по интересам.

учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Среда

«Наш друг - светофор»

Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего».

формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Чтение произведения «Марта и Чили идут в парк».

формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения.

Лепка «Наш помощник на дороге - светофор».

развивать творческие способности детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить знания о светофоре.

Дидактическая игра «Безопасность и дорога», «Все профессии важны»

закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге; способствовать умению детей понимать значения дорожных знаков и важность соблюдения ПДД.

Четверг

«День дорожного знака»

Беседа: «Дорожные знаки»

познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.

Пословицы и загадки о дорожных знаках.

учить отгадывать загадки о дорожных знаках; закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения.

Игра «Колобок и дорога».

закрепить знания детей о «светофоре» и «зебре», повторить ПДД.

Просмотр мультфильма «Не детский знак».

продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения.

Пятница

«Правила дорожного движения- знай и выполняй»

Наблюдение на прогулке за транспортом на перекрёстке дороги.

уточнять представления детей о опасности транспорта на дороге и о необходимости строго соблюдать правили как водителям, так и пешеходам, какое значение имеет перекресток; научить различать проезжую часть улицы и тротуар.

Чтение стихотворения «Дядя Стёпа», загадывание загадок.

учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

Рассматривание макета дороги.

закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

Досуг «Светофор Светофорыч».

закрепить знания детей о дорожных знаков и правилами поведения на проезжей части в игровой форме, предупредить о всевозможных последствиях невнимательности и незнания ПДД.

III этап - заключительный

Проведение досуга «Светофор Светофорыч».

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаков и правилами поведения на проезжей части в игровой форме, предупредить о всевозможных последствиях невнимательности и незнания ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

ПРОЕКТ " Радостное лето" в средней группе (краткосрочный)

Цель проекта:1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.3  Развивать мышление детей посредством сенсорики.За...

Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»

Проект разработан для детей средней группы, с участием родителей. Разработан с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в...

ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект

ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя  группаКраткосрочный проект...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект по ПДД в средней группе (краткосрочный)

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе«Переход и светофоры, ваше место пешеходы!»...

Проект "Комнатные растения" для средней группы, краткосрочный

Цель:- Формировать системы экологических знаний и представлений- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения)....