Проект по ПДД в средней группе (краткосрочный)
проект (средняя группа)
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательный - игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя: с 29 октября по 2 ноября 2018г.)
Участники проекта:
Дети, воспитатели, сотрудники ДОУ.
Актуальность:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес.
2. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес.
3.Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.
4. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.
5. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
Подбор литературных произведений для детского чтения;
Разработка плана проведения мероприятий проекта;
Размещение информации о запуске, этапах реализации проекта.
II этап проекта – основной
Понедельник: «Дорожная азбука большого города» | Беседа: «Правила дорожного движения на улицах города» | познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. |
Сюжетно - ролевая игра «Шофёры» | формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | |
Игры «Пословицы и загадки по ПДД» | формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность. | |
Игра на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил дорожного движения, практическая часть» | формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте. | |
Просмотр короткометражного фильма «Люди и дорога». | вызвать интерес к проблеме ПДД в городе и последствий не выполнения их; формировать эмоционально-положительное отношение к знаниям об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повышать познавательный интерес; воспитывать у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения. | |
Беседа «Безопасный город». | дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города. | |
Вторник: «День юного пешехода» | Беседа: «Пляшущие человечки». | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»), способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям. |
Просмотр презентации «Азбука пешехода». | Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него. Учить различать виды транспорта и его предназначение. | |
Беседа: «Игра по правилам дорожного движения» | закрепить знание правил безопасного поведения около проезжей части дороги. | |
Игры по интересам. | учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. | |
Среда «Наш друг - светофор» | Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего». | формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». |
Чтение произведения «Марта и Чили идут в парк». | формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес. Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения. | |
Лепка «Наш помощник на дороге - светофор». | развивать творческие способности детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить знания о светофоре. | |
Дидактическая игра «Безопасность и дорога», «Все профессии важны» | закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге; способствовать умению детей понимать значения дорожных знаков и важность соблюдения ПДД. | |
Четверг «День дорожного знака» | Беседа: «Дорожные знаки» | познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте. |
Пословицы и загадки о дорожных знаках. | учить отгадывать загадки о дорожных знаках; закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения. | |
Игра «Колобок и дорога». | закрепить знания детей о «светофоре» и «зебре», повторить ПДД. | |
Просмотр мультфильма «Не детский знак». | продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения. | |
Пятница «Правила дорожного движения- знай и выполняй» | Наблюдение на прогулке за транспортом на перекрёстке дороги. | уточнять представления детей о опасности транспорта на дороге и о необходимости строго соблюдать правили как водителям, так и пешеходам, какое значение имеет перекресток; научить различать проезжую часть улицы и тротуар. |
Чтение стихотворения «Дядя Стёпа», загадывание загадок. | учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению. | |
Рассматривание макета дороги. | закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых). | |
Досуг «Светофор Светофорыч». | закрепить знания детей о дорожных знаков и правилами поведения на проезжей части в игровой форме, предупредить о всевозможных последствиях невнимательности и незнания ПДД. |
III этап - заключительный
Проведение досуга «Светофор Светофорыч».
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаков и правилами поведения на проезжей части в игровой форме, предупредить о всевозможных последствиях невнимательности и незнания ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...
ПРОЕКТ " Радостное лето" в средней группе (краткосрочный)
Цель проекта:1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.3 Развивать мышление детей посредством сенсорики.За...
Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»
Проект разработан для детей средней группы, с участием родителей. Разработан с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в...
ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект
ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя группаКраткосрочный проект...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект по ПДД в средней группе (краткосрочный)
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе«Переход и светофоры, ваше место пешеходы!»...
Проект "Комнатные растения" для средней группы, краткосрочный
Цель:- Формировать системы экологических знаний и представлений- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения)....