Проект "Комнатные растения" для средней группы, краткосрочный
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель:- Формировать системы экологических знаний и представлений- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1574 ОП 4
Средняя группа №9
Автор проекта:
воспитатель первой квалификационной категории
Ворон Татьяна Васильевна
Москва 2020 г , март
Проект для средней группы:
"Комнатные растения"
Проект для средней группы детского сада: «Комнатные растения»
Тип проекта : краткосрочный, творческий, познавательно- исследовательский.
Участники: Воспитатель, дети.
Цель:
- Формировать системы экологических знаний и представлений
- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения).
Задачи:
1.Образовательные
-Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, их внешним видом, строением, условиями роста, развития, о пользе и многообразии.
- Познакомить детей с такими растениями как: фикус, кактус, герань, бегония.
- Учить детей рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.
2.Развивающие
-Развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память.
-Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями
-Развивать эстетическое восприятие
-Обогатить словарный запас детей
3.Воспитательные
-Воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе.
-Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям через исследовательскую деятельность.
Этапы проведения проекта:
1.Подготовительный
-Создание необходимых условий для реализации проекта
-Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала
2.Основной
-Создание соответствующей предметно- развивающей среды в группе
-Беседы с детьми о комнатных растениях
-Рассматривание растений в природном уголке группы, составление описательных рассказов
-Наблюдения за комнатными растениями
-Изучение правил по уходу за комнатными растениями, правил размножения и роста.
- Выполнение трудовых поручений воспитателя
-Чтение художественной литературы
-Отгадывание загадок
-Подвижная игра «Комнатные растения»
- Изобразительная деятельность, лепка
-Опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми
3.Заключительный
-Обобщение результатов работы, их анализ
-Закрепление полученных знаний и навыков
-Организация выставки: «Наши комнатные растения»
Оборудование :комнатные растения, наглядные пособия, иллюстрации, художественная литература, пластилин, альбом, краски, влажные тряпочки, лейка, лопатка, пульверизатор.
Ход реализации проекта
1.Познавательные беседы с детьми:
- «Знакомство с комнатными растениями, их строение (у растения есть листья, стебель, цветок, корень)»
- «Для чего нужны комнатные растения и какую пользу они приносят»
- «Что необходимо растениям для их роста и развития»
- «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»
- «Как размножаются, и что произойдет, если не поливать растения»
- «Какие комнатные растения живут у нас в группе и у вас дома?»
- «Какой садовый инвентарь мы знаем?»
2.Рассматривание:
- Рассматриваем комнатные растения: герань, фикус, кактус, бегонию
-Рассматриваем иллюстрации, фотографии, открытки с изображением комнатных растений
-Изучаем садовый инвентарь
3. Опытно- экспериментальная деятельность.
Наблюдения:
-Комнатные растения украшают наш дом
-Сравнение комнатных и садовых растений
-Наблюдение-исследование: надо ли поливать растения
- Наблюдение- опыт: какую воду любят домашние цветы, что происходит с растениями, если их не поливать водой, и что происходит, если растения полить?
-Индивидуальные потребности растений (свет, тепло, полив водой, подпитка почвы удобрениями, пересадка)
4.Выполнение трудовых поручений воспитателя
-Полив растений
-Рыхление лопаткой
-Опрыскивание из пульверизатора
-Протирание крупных листьев влажной тряпочкой
-Убирание сухих, вянущих листьев
5.Чтение художественной литературы
-Е. Благинина «Герань», Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония», С. Каратов «Комнатные цветы», Ю. Лысаков «Кактус», «Привередица» русская народная сказка
6.Творческая деятельность
-Дети рисуют кактус с натуры
-Лепка из пластилина «Фиалка в горшке»
7.Подвижная игра
«Комнатные растения»
На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.)
Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названия помним! (Раскрывают ладошку.)
Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)
Результаты проекта:
-Расширились знания и представления дошкольников о комнатных растениях. Научились различать комнатные растения, называть их. Находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.
-Сформировались понятия: растения живые, им нужны хорошие условия — почва, питательные вещества, вода, тепло, солнечный свет.
-Овладели умением ухаживать за «Зелёными друзьями» — поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья. Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу: очищают воздух, выделяют кислород.
-Созданы условия для ознакомления детей с природой
-Дети стремятся соблюдать экологические правила поведения в природном окружении, в быту. Сформировалось положительное отношение между детьми и педагогом во время совместной творческой работы.
-Работа над проектом способствовала формированию у детей правильного экологического мировоззрения «Растения — наши друзья. Люди, будьте милосердны к природе, берегите каждый листочек, каждую травинку, каждый цветочек, каждый кустик, каждое деревце, т. к. они часть будущего нашей планеты!»
-Пополнили словарный запас
-По итогам реализации проекта была проведена выставка: «Наши комнатные растения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЦКМ «Посадка растений» в средней группе
Уточнить и систематизировать знания детей о садовых и комнатных растениях; закрепить знания детей по уходу и посадке растений;закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений...
ПРОЕКТ " Радостное лето" в средней группе (краткосрочный)
Цель проекта:1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.3 Развивать мышление детей посредством сенсорики.За...
Детское исследование "Что нужно для роста и развития растений". Воспитателя средней группы № 8 (дошкольное отделение № 435) Ушаковой Л.С. Январь 2016 год г. Москва
В материале приведены примеры естественных экспериментов. Во время их проведения дети учатся размышлять, выражать свое мнение, строить гипотезы, проверять их, обобщать результаты опытов и делать...
Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе
Воспитывать любовь и бережное отношение к лекарственным растениям. Формировать навыки поведения в природе....
Проект по ПДД в средней группе (краткосрочный)
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...
ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект
ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя группаКраткосрочный проект...
Проект по ПДД в средней группе (краткосрочный)
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе«Переход и светофоры, ваше место пешеходы!»...