Проект "Комнатные растения" для средней группы, краткосрочный
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цель:- Формировать системы экологических знаний и представлений- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №1574 ОП 4

Средняя  группа №9

Автор проекта:

воспитатель первой квалификационной категории

Ворон Татьяна Васильевна

Москва 2020 г , март

Проект для средней группы:

"Комнатные растения"

Проект для средней группы детского сада: «Комнатные растения»

Тип проекта : краткосрочный, творческий, познавательно- исследовательский.

Участники: Воспитатель, дети.

Цель:

- Формировать системы экологических знаний и представлений

- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения).

Задачи:

1.Образовательные

-Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, их внешним видом, строением, условиями роста, развития, о пользе и многообразии.

- Познакомить детей с такими растениями как: фикус, кактус, герань, бегония.

- Учить детей рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.

2.Развивающие

-Развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память.

-Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями

-Развивать эстетическое восприятие

-Обогатить словарный запас детей

3.Воспитательные

-Воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе.

-Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям через исследовательскую деятельность.

Этапы проведения проекта:

1.Подготовительный

-Создание необходимых условий для реализации проекта

-Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала

2.Основной

-Создание соответствующей предметно- развивающей среды в группе

-Беседы с детьми о комнатных растениях

-Рассматривание растений в природном уголке группы, составление описательных рассказов

-Наблюдения за комнатными растениями

-Изучение правил по уходу за комнатными растениями, правил размножения и роста.

- Выполнение трудовых поручений воспитателя

-Чтение художественной литературы

-Отгадывание загадок

-Подвижная игра «Комнатные растения»

- Изобразительная деятельность, лепка

-Опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми

3.Заключительный

-Обобщение результатов работы, их анализ

-Закрепление полученных знаний и навыков

-Организация выставки: «Наши комнатные растения»

Оборудование :комнатные растения, наглядные пособия, иллюстрации, художественная литература, пластилин, альбом, краски, влажные тряпочки, лейка, лопатка, пульверизатор.

Ход реализации проекта

1.Познавательные беседы с детьми:

- «Знакомство с комнатными растениями, их строение (у растения есть листья, стебель, цветок, корень)»

- «Для чего нужны комнатные растения и какую пользу они приносят»

- «Что необходимо растениям для их роста и развития»

- «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»

- «Как размножаются, и что произойдет, если не поливать растения»

- «Какие комнатные растения живут у нас в группе и у вас дома?»

- «Какой садовый инвентарь мы знаем?»

2.Рассматривание:

- Рассматриваем комнатные растения: герань, фикус, кактус, бегонию

-Рассматриваем иллюстрации, фотографии, открытки с изображением комнатных растений

-Изучаем садовый инвентарь

3. Опытно- экспериментальная деятельность.

 Наблюдения:

-Комнатные растения украшают наш дом

-Сравнение комнатных и садовых растений

-Наблюдение-исследование: надо ли поливать растения

- Наблюдение- опыт: какую воду любят домашние цветы, что происходит с растениями, если их не поливать водой, и что происходит, если растения полить?

-Индивидуальные потребности растений (свет, тепло, полив водой, подпитка почвы удобрениями, пересадка)

4.Выполнение трудовых поручений воспитателя

-Полив растений

-Рыхление лопаткой

-Опрыскивание из пульверизатора

-Протирание крупных листьев влажной тряпочкой

-Убирание сухих, вянущих листьев

5.Чтение художественной литературы

-Е. Благинина «Герань», Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония», С. Каратов «Комнатные цветы», Ю. Лысаков «Кактус», «Привередица» русская народная сказка

6.Творческая деятельность

-Дети рисуют кактус с натуры

-Лепка из пластилина «Фиалка в горшке»

7.Подвижная игра

«Комнатные растения»

На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.)

Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названия помним! (Раскрывают ладошку.)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)

Результаты проекта:

-Расширились знания и представления дошкольников о комнатных растениях. Научились различать комнатные растения, называть их. Находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.

-Сформировались понятия: растения живые, им нужны хорошие условия — почва, питательные вещества, вода, тепло, солнечный свет.

-Овладели умением ухаживать за «Зелёными друзьями» — поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья. Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу: очищают воздух, выделяют кислород.

-Созданы условия для ознакомления детей с природой

-Дети стремятся соблюдать экологические правила поведения в природном окружении, в быту. Сформировалось положительное отношение между детьми и педагогом во время совместной творческой работы.

-Работа над проектом способствовала формированию у детей правильного экологического мировоззрения «Растения — наши друзья. Люди, будьте милосердны к природе, берегите каждый листочек, каждую травинку, каждый цветочек, каждый кустик, каждое деревце, т. к. они часть будущего нашей планеты!»

-Пополнили словарный запас

-По итогам реализации проекта была проведена выставка: «Наши комнатные растения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЦКМ «Посадка растений» в средней группе

Уточнить и систематизировать знания детей о садовых и комнатных растениях;    закрепить знания детей по уходу и посадке растений;закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений...

ПРОЕКТ " Радостное лето" в средней группе (краткосрочный)

Цель проекта:1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.3  Развивать мышление детей посредством сенсорики.За...

Детское исследование "Что нужно для роста и развития растений". Воспитателя средней группы № 8 (дошкольное отделение № 435) Ушаковой Л.С. Январь 2016 год г. Москва

В материале приведены примеры  естественных экспериментов. Во время их проведения дети учатся размышлять, выражать свое мнение, строить гипотезы, проверять их, обобщать результаты опытов и делать...

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе

Воспитывать любовь и бережное отношение к лекарственным растениям. Формировать навыки поведения в природе....

Проект по ПДД в средней группе (краткосрочный)

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...

ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект

ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя  группаКраткосрочный проект...

Проект по ПДД в средней группе (краткосрочный)

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе«Переход и светофоры, ваше место пешеходы!»...