Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»
проект по обж (средняя группа) на тему
Проект разработан для детей средней группы, с участием родителей. Разработан с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obzh.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы.
Тема: «Берегись бед, пока их нет»
Вид проекта: познавательно – игровой.
По срокам проведения: 1 неделя с 25 апреля- 30 апреля.
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.
Цель проекта:
формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;
Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины. Атрибуты для игр.
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
- провести беседы с родителями.
Содержание проекта:
- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Реализация проекта:
1. Формирование целостной картины мира:
Тема:«Опасные предметы вокруг нас» - Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
•Коммуникация:
Тема:«Незнакомец звонит в дверь» - Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.
•Беседы:
- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).
- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация)
- «Что делать если потерялся? » - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.
- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
- «Мой друг-Светофор» - продолжать знакомить детей с светофором, рассказать о их видах, предложить детям представить, что произойдет, если люди будут нарушать ПДД,
2. Изобразительная деятельность детей:
•Рисование:«Какие бывают машины? » (спецтехника), «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с»;
•Лепка:«Пешеходный переход»;(барельеф).
•Аппликация:«Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!» (коллективная работа) ;
3. Игровая деятельность детей:
•Дидактические игры:«Угадай, кто это? », «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных », «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах», «вызываем скоруюпомощь, пожарных, полицию».
•Подвижные игры:«Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили»,
•Сюжетно – ролевые игры:
«Мы- шоферы».
«Если рядом никого… »;
«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»;
«Слоненок серьезно заболел»;
«День рождения Васи».
•Театрализованная деятельность:
- Театрализованная игра по сказке «Колобок»
- Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»,
4. Чтение художественной литературы:
• А. Северного «На улице будьте внимательны, дети… »,
• Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется… »,
• Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,
• Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,
Чтение С. Маршак «Пожар».
5. Участие родителей в реализации проекта:
Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».
Дать родителям задание: выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется».
Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Оформить папку- передвижку: «Опасные ситуации дома»
Итог проекта:
1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
2. Аппликация : Тема: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!». (коллективная работа)
3.Прослушать рассказы, приготовленные детьми совместно с родителями на тему: «Почему со мной могла случиться беда»(из личного опыта.)
Планирование.
Понедельник.
- Беседа : «Что делать, если потерялся?»
- Ознакомление с окружающим: «Опасные предметы вокруг нас».
- Чтение А. Северный «На улице будьте внимательны, дети…..»
- Дидактическая игра «Источники опасности».
ВТОРНИК.
1. Беседы: «Игры во дворе» (компъютерная презентация), «Какие опасности могут нас подстерегать на территории детского сада».
2 .Изотворчество(рисование): «Опасные ситуации, которые я видел по пути в детский сад».
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы».
4. Театрализованная игра по сказке «Колобок».
5. Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…».
СРЕДА
- Беседа «Незнакомец звонит в дверь».
- Развитие речи «Бармалей».
- Сюжетно-ролевая игра «В магазине» (сюжет «Ребенок потерялся в торговом центре»).
- Театрализованная игра «Волк и семеро козлят».
ЧЕТВЕРГ.
- Беседы: «Мой друг – светофор», «Контакты с животными».
- Изотворчество (лепка): «Пешеходный переход».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы водители скорой(пожарной, полицейской) машины», «Слоненок серьезно заболел».
- Чтение И. Токмакова «Ничья кошка».
ПЯТНИЦА.
- Беседа: «Опасные ситуации подстерегающие нас дома».
- ИТОГИ ПРОЕКТА:
1.Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
2.Коллаж: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!».
3.Прослушивание рассказов на тему: «Почему со мной могла случиться беда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе тема:"Берегите воду". Путешествие Капельки".
Цель: Уточнить представления о пользе воды и её значение для животных, растений, человека и неживой природы. Учить правильно располагать детали на заготовке плаката....
Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»
Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»...
Конспект по экологии в средней группе Тема «Берегите природу!»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Берегите и цените воду»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Берегите Землю!»
Тема: «Берегите Землю!» Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (рисование, музыка, физическое развитие, речевое развитие.Задачи:• ...