Проект по ПДД в средней группе (краткосрочный)
проект (средняя группа)

Павлова Валерия Геннадьевна

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе

«Переход и светофоры, ваше место пешеходы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 комбинированного вида Петродворцового района

 Санкт-Петербурга

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе

«Переход и светофоры, ваше место пешеходы

Участники проекта:

Воспитатели: Волкова Марина Леонидовна, Павлова Валерия Геннадьевна

Воспитанники средней группы «Колосок» дети 4-5 лет

Родители воспитанников группы «Колосок»

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный (1неделя с 30.01.2023-по 03.02.2023)

Актуальность:

В современное время в нашем мире на дорогах  увеличивается число автомобильных транспортных средств. На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. У современных детей разного возраста присутствует рассеянное внимание, и сниженная концентрация во владении данной ситуации на дорогах. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения в настоящем и будущем возлагается на родителей и воспитателей.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

Дети формируют знания о правилах пешеходов, расширяют знания о правилах дорожного движения, самостоятельно изготавливают брошюры закрепляя полученные знания.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах, расширение знаний правил дорожного движения. Закрепление представлений детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи проекта:

Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге, а так же осознанно выполнять обязанности у частника дорожного движения

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного

словаря детей в процессе работы над проектом

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.

У детей сформируется, правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения.

Методы исследования:

  1. Непосредственно-образовательную деятельность:
  2. Художественное творчество.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
  5. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  7. Проведение викторины по теме проекта.
  8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  9. Тематические погружения по теме проекта.
  10. Работа с родителями.
  11. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Продукт проекта:

Создание брошюр «Переход и светофоры, ваше место пешеходы!»

 Этапы проекта:

I этап (постановка проблемы):

постановить проблему перед детьми, «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»

определить уровень знаний детей по теме проекта

разработать план реализации проекта,

подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

подбор иллюстраций по теме,

подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, настольно-печатных, веселых вопросов и упражнений по теме

подготовка материалов для продуктивной деятельности

подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

II этап основной: Беседы:

«Правила дорожного движения на улицах города»

     «Для чего нам нужны дорожные знаки?»

Правила поведения пешехода на улице

«Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего»

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?»,

«Какие знаки помогают пешеходу в пути?», рассматривание иллюстраций, картинок.

НОД

«Играем и правила дорожные мы вместе изучаем!»

Продуктивные виды деятельности:

«Все сигналы знаю, все их соблюдаю – светофор» - рисование

«Переход и светофоры, ваше место пешеходы – брошюра»

«Жезл регулировщика» - лепка

«Сосчитай и собери» - ФЭМП

 Знакомство с художественной литературой:

Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»,  А. Шалобаев «Посмотри – налево,  посмотри – направо»,  А. Корнеева «Осторожным надо быть»,     Н. Калинина  «Как ребята переходили улицу»,  Житков Б. «Светофор», Иришин В.  «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор»,  Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор».

Отгадывание загадок по ПДД

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,

«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию»,

Настольно-печатные игры:

«Ассоциации», «Викторина по ПДД», «Внимание! Дорога!», «Ходилки налево-направо», «Азбука пешехода», «Лото-дорожные знаки», «Законы улиц и дорог»

Подвижные игры и гимнастики:

«Бегущий светофор», «Цветные автомобили», «К своим знакам», «Иду по дорожке», «Будь внимателен», «Умелый пешеход», «Регулировщики», «Мы шоферы», «Переход и светофор»

Сюжетно-ролевые игры:

«На дорогах города», «Дорожное движение. Водители», «Пешеходы и водители», «Правила движения по дороге в сад», «Безопасность на дороге»

Работа с родителями:

консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам

дорожного движения», «Это нужно знать»

III этап:  Итоговое событие:

Раздача самодельных брошюр по данной теме

Совместная экскурсия с детьми, родителями и воспитателями по улице нашего города на перекресток для наглядно-практического ознакомления с пешеходным переходом и светофором

Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников. Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

ПРОЕКТ " Радостное лето" в средней группе (краткосрочный)

Цель проекта:1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.3  Развивать мышление детей посредством сенсорики.За...

Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»

Проект разработан для детей средней группы, с участием родителей. Разработан с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в...

Проект по ПДД в средней группе (краткосрочный)

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...

ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект

ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя  группаКраткосрочный проект...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект "Комнатные растения" для средней группы, краткосрочный

Цель:- Формировать системы экологических знаний и представлений- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения)....