Проект по ПДД в средней группе (краткосрочный)
проект (средняя группа)
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе
«Переход и светофоры, ваше место пешеходы!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе
«Переход и светофоры, ваше место пешеходы!»
Участники проекта:
Воспитатели: Волкова Марина Леонидовна, Павлова Валерия Геннадьевна
Воспитанники средней группы «Колосок» дети 4-5 лет
Родители воспитанников группы «Колосок»
Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (1неделя с 30.01.2023-по 03.02.2023)
Актуальность:
В современное время в нашем мире на дорогах увеличивается число автомобильных транспортных средств. На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. У современных детей разного возраста присутствует рассеянное внимание, и сниженная концентрация во владении данной ситуации на дорогах. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения в настоящем и будущем возлагается на родителей и воспитателей.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
Дети формируют знания о правилах пешеходов, расширяют знания о правилах дорожного движения, самостоятельно изготавливают брошюры закрепляя полученные знания.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах, расширение знаний правил дорожного движения. Закрепление представлений детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи проекта:
Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге, а так же осознанно выполнять обязанности у частника дорожного движения
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного
словаря детей в процессе работы над проектом
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.
У детей сформируется, правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения.
Методы исследования:
- Непосредственно-образовательную деятельность:
- Художественное творчество.
- Чтение художественной литературы.
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
- Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Проведение викторины по теме проекта.
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Тематические погружения по теме проекта.
- Работа с родителями.
- Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Продукт проекта:
Создание брошюр «Переход и светофоры, ваше место пешеходы!»
Этапы проекта:
I этап (постановка проблемы):
постановить проблему перед детьми, «Для чего необходимо знать
правила дорожного движения?»
определить уровень знаний детей по теме проекта
разработать план реализации проекта,
подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,
подбор иллюстраций по теме,
подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, настольно-печатных, веселых вопросов и упражнений по теме
подготовка материалов для продуктивной деятельности
подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.
II этап основной: Беседы:
«Правила дорожного движения на улицах города»
«Для чего нам нужны дорожные знаки?»
Правила поведения пешехода на улице
«Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего»
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?»,
«Какие знаки помогают пешеходу в пути?», рассматривание иллюстраций, картинок.
НОД
«Играем и правила дорожные мы вместе изучаем!»
Продуктивные виды деятельности:
«Все сигналы знаю, все их соблюдаю – светофор» - рисование
«Переход и светофоры, ваше место пешеходы – брошюра»
«Жезл регулировщика» - лепка
«Сосчитай и собери» - ФЭМП
Знакомство с художественной литературой:
Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор», А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо», А. Корнеева «Осторожным надо быть», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор».
Отгадывание загадок по ПДД
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»
Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,
«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию»,
Настольно-печатные игры:
«Ассоциации», «Викторина по ПДД», «Внимание! Дорога!», «Ходилки налево-направо», «Азбука пешехода», «Лото-дорожные знаки», «Законы улиц и дорог»
Подвижные игры и гимнастики:
«Бегущий светофор», «Цветные автомобили», «К своим знакам», «Иду по дорожке», «Будь внимателен», «Умелый пешеход», «Регулировщики», «Мы шоферы», «Переход и светофор»
Сюжетно-ролевые игры:
«На дорогах города», «Дорожное движение. Водители», «Пешеходы и водители», «Правила движения по дороге в сад», «Безопасность на дороге»
Работа с родителями:
консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного
размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам
дорожного движения», «Это нужно знать»
III этап: Итоговое событие:
Раздача самодельных брошюр по данной теме
Совместная экскурсия с детьми, родителями и воспитателями по улице нашего города на перекресток для наглядно-практического ознакомления с пешеходным переходом и светофором
Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников. Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...
ПРОЕКТ " Радостное лето" в средней группе (краткосрочный)
Цель проекта:1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.3 Развивать мышление детей посредством сенсорики.За...
Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»
Проект разработан для детей средней группы, с участием родителей. Разработан с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в...
Проект по ПДД в средней группе (краткосрочный)
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...
ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект
ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя группаКраткосрочный проект...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект "Комнатные растения" для средней группы, краткосрочный
Цель:- Формировать системы экологических знаний и представлений- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения)....