Методическая разработка Детско-родительский проект в младшей группе «Помогать животным просто!»
проект (младшая группа)
Актуальность
С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomogat_zhivotnym_prosto.docx | 130.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект
В третей младшей группе «Смешарики»
«Помогать животным просто!»
«Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными»
Чак Паланик.
Актуальность:
С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Проблема:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашние животные являются частью жизни многих детей. Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку, и животному.
Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки.
Необходимо учитывать, что маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.
Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают, что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце.
Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.
Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде, ласке и вниманию.
Проблемные вопросы:
- Нужно ли заботиться о домашних питомцах?
- Какая помощь и забота необходима домашним питомцам?
- Как мы бы жили без домашних животных?
- Зачем держать в доме животных?
- Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
- Какова роль домашних животных в жизни человека?
Вид проекта: Социально-нравственный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети группы, педагоги, семьи воспитанников.
Цель проекта: формировать у детей чувство ответственности и сочувствия к братьям нашим меньшим. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности. Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме помощи и поддержки бездомных животных.
Задачи проекта:
- Формировать знания детей о домашних животных.
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
- Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
- Поддерживать стремление к положительным поступкам и ответственности к домашним питомцам.
- Формировать и обогащать представления детей об уходе и заботе о домашних питомцах.
- Повысить уровень знаний воспитанников о бережном отношении к животным
- Активизировать активность родителей учувствовать во всех мероприятиях, проходящих в рамках проекта.
Планируемый результат со стороны детей:
- знают кто такие домашние питомцы;
- знают, как ухаживать и заботиться о домашних питомцах;
- повышен уровень знаний о бережном отношении к питомцам;
- родители участвуют в образовательном процессе своих детей.
Планируемый результат со стороны педагога:
- активизируется поисковая деятельность,
- установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями,
- создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
Планируемый результат со стороны родителей:
- повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы
- повысится педагогическая культура родителей.
- заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества
Продукт проектной деятельности:
- Составление совместно с родителями стенгазеты «Мои домашние животные»
- Фотовыставка «Как я забочусь о своем питомце»
- Проведение акции участием родителей «Помоги приюту Ковчег», Благотворительный сбор макулатуры в помощь бездомным животным.
- Рубрика «Устами младенца» - «Как питомец стал лучшим другом»
- Продукты изо деятельности по теме «Ветеринар-тот, кто лечит моего друга», «В мире кошек и собак» и т.д.
- Консультации для родителей по теме «О чем рассказать ребенку», «Правила безопасного общения с собаками»
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Анкеты для родителей
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
- Диагностика и выявление проблемы
Сводная информационно-диагностическая карта по выявлению знаний у детей о домашних животных.
В опросе участвовало 15 детей.
Вопросы: | Назови животное | Где живет домашнее животное? | Назови части тела животного | Как человек заботится о домашнем животном? |
Точный ответ: | 8 | 5 | 3 | 3 |
Ответ с помощью наводящих вопросов: | 3 | 7 | 6 | 5 |
Ответ не полный: | 2 | 1 | 4 | 5 |
Не смог ответить: | 2 | 2 | 2 | 2 |
При анализе результатов выявилась проблема: не все дети могут назвать животное на картинке. Большая часть детей имеет минимальное представление о том где живет домашний питомец, полностью не смогли назвать основные части тела животного и недостаточно понимают и знают, как и зачем нужно заботиться о домашних животных.
2 этап: Основной
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:
Социально- коммуникативное развитие
Беседы:
- «Домашние питомцы» (обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей);
- «Мы в ответе за тех, кого приручили» (воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности);
- «Правила безопасности» (учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными;
- «Они такие разные…» (пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки);
- «Наш друг – собака» (рассказать детям о роли собак в жизни человека);
- «Мой ласковый и нежный зверь» (расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес);
- «Мой домашний четвероногий друг» (обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас)
- «Птицы зимой» (обогатить представления детей не только о тех питомцах у которых есть дом, но и о тех, кто живет на улице)
Сюжетно-ролевая игра:
- С/р игра «Айболит»
- С/р игра «В деревне»
- С/р игра «Семья»
- С/р игра «Ветлечебница»,
- С/р игра «На ферме»
- С/р игра «Мне на день рождения подарили котенка (щенка).
(Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»)
- С/р игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных».
Дидактические игры:
«Собери семейку»,
«Кто, что любит?»,
«Где моя мама?»,
«Кто, где живёт?»,
«Кого не стало?»,
«Наведи порядок»
«Чей малыш»,
«Кто что ест»;
«Кто как кричит»,
«Съедобное-несъедобное»,
«Скажи ласково»,
Настольно – печатные игры:
«Лото «Животные»,
«Найди пару. Мамы и малыши»,
«Кто сказал: «Мяу?»,
домино «Домашние животные»,
«Накорми животное»
«Продолжи цепочку»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
«Пушистый котёнок»,
«Поможем собачке Жучке найти друзей»,
Аппликация: «Мячики для котят»,
Лепка: «Игрушка для питомца», трафареты, раскраски по теме проекта.
Конструирование из строительного материала:
«Домик для животных»,
«Приют для животных»
«Ферма»
Речевое развитие
Чтение и обсуждение литературных произведений: стихи, рассказы, соответствующей тематике:
«Коза-дереза»,
«Козлята и волк»,
«Курочка-ряба»,
Е. Чарушин «Про Тюпу»,
В. Сутеев «Кто сказал мяу?»,
«Цыплѐнок и утѐнок»,
С. Михалков «Котята»,
Е. Благинина «Котёнок»,
С. Маршак «Усатый-полосатый»,
В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок.
Рассказывание сказки «Репка» при помощи магнитного театра.
Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Составление рассказов на тему «Мой любимый лохматый друг», «Мой домашний любимец», «Как я играю с домашними питомцами». «Что если бы?», «Что предмет расскажет о себе», «Хочу быть ветеринаром»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Кот и мыши»,
«Воробушки и кот»,
«Угадай по движению»,
«Лиса в курятнике».
«Лохматый пес»
«Котята и щенята»
Пальчиковая гимнастика :
«Домашние животные»,
«Котята»,
«Пять поросят» (картотека)
Познавательное развитие
НОД по познавательному развитию: «Домашние животные», «Профессия ветеринар», «Мой любимец», «Наши верные друзья», «У меня живет котенок», «Домашние животные и их детеныши»
Тематические беседы:
«Домашние питомцы» (обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей);
«Мы в ответе за тех, кого приручили» (воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности);
«Правила безопасности» (учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными;
«Они такие разные…» (пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки);
«Наш друг – собака» (рассказать детям о роли собак в жизни человека);
«Мой ласковый и нежный зверь» (расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес);
«Мой домашний четвероногий друг» (обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас)
Конструирование из строительного материала
«Домик для животных»,
«Приют для животных»
«Будка для собачки»
Выкладывание из геометрических фигур домашних питомцев, игра с блоками Дьенеша «Собачка», развивающая игра сортер «Животные», пазлы «Кошечки»
Просмотр мультимедийных презентаций «Домашние животные», «Путешествие в приют для бездомных животных», «Веселая семейка мебели».
Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав», «Доктор Айболит», «Кот Леопольд», «Простоквашино»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультации для родителей:
• Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
• Оформление странички в портфолио достижений ребёнка «Домашние питомцы»
• Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»
Индивидуальные беседы-консультации
«Четвероногие терапевты», «Мама, а я хочу собачку!», «Если ребенок проявляет жестокость к животным»!”
3 этап: Заключительный
Мультимедийная презентация проекта
Анализ достижения поставленных целей, результатов.
Самооценка степени реализации проекта.
Выставка детского творчества.
Результативность.
Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать и как помочь?», «Как ухаживать и заботиться о своем питомце». Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным. Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях, что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо. Созданный проект позволил развить творческое мышление у детей, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение. Благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.
Это можно увидеть в итоговой таблице.
Вопросы: | Назови животное | Где живет домашнее животное? | Назови части тела животного | Как человек заботится о домашнем животном? |
Точный ответ: | 12 | 13 | 11 | 12 |
Ответ с помощью наводящих вопросов: | 3 | 2 | 4 | 3 |
Ответ не полный: | 0 | 0 | 0 | 0 |
Не смог ответить: | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вывод:
В результате проекта дети получили необходимые знания, научились уважать труд людей и милосердно относиться к животным, узнали, как называются врачи, которые лечат животных, так же узнали, что есть такие люди-волонтеры, что такое питомники.
Много теплых слов было сказано родителями. Они отметили, что дети стали больше интересоваться рассказами и сказками о домашних животных, у них появилось стремление к самостоятельному получению знаний, они активно вступают в общение с взрослыми и сверстниками. Так же укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Перспектива
Создать проект «Добрые дела».
Список литературы и интернет ресурсов:
1. Дмитриев Ю. Домашние животные. М.: Олимп: АСТ, 1997.
2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.: Просвещение, 1998.
3. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990.
4. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? М.: Гном и Д, 2002
5.Интернет ресурсы:
http://117kurgan.detkin-club.ru
https://dohcolonoc.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»
Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....
Методическая разработка детско-родительского клуба "Журавлик"
на тему: Перелётные птицы"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО СОЦИО-ИГРОВОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Методическая разработка "Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»
Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»...
Методическая разработка Детско-родительский проект «Моя малая родина» для 2-й младшей группы.
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.Чувство Родины начина...
Методическая разработка детско-родительского мероприятия «Про семью, про дружную, всем такую нужную»
Цель: развитие и укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности....
Методическая разработка "Детско - родительское образовательное событие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР" Логопедический турнир "Слово о слове"
Данное мероприятие подводит итоги годовой коррекционно-образовательной работы и предполагает активную совместную деятельность учителя-логопеда, обучающихся и их родителей....