Ежедневное планирование в средней группе на тему "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19-23_dekabrya_22.docx | 56.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник «19» декабря. Тема недели: «Зимние забавы» Цель: Закрепить представления о зимних видах деятельности. Побуждать рассказывать о зимних забавах в детском саду и семье. Закрепить знание о зимних забавах. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности интересно и весело проводить время в зимний период времени. | РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | |||||||||||
Утро | Беседа: " Игры на свежем воздухе" Цель: формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Пальчиковая гимнастика "Снежок". Цель: развивать координацию речи и движения. Дид. игра «Что можно делать зимой». Упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима». Работа в уголке природы: наводим порядок. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе (полив, протирание крупных листьев). Игры по желанию детей. Цель: развивать творческую инициативу, активность. | |||||||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная Деятельность детей и взрослых в центрах активности) | Тема | Ради чего? (задачи) | Содержание работы. | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Родительское собрание: Чтобы ребенок рос здоровым | |||||||
Центр творчества: Рисование. | «Снегурочка» | Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. | 1. Вводная часть: сюрпризный момент: пришла Снегурочка. 2. Основная часть: - беседа о зиме, - игра «Назови такую же снежинку» - вспомнить правила рисования - пальчиковая гимнастика «Ветерок» - самостоятельная работа детей 3. Заключительная часть - выставка работ | Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Выставка рисунков. | |||||||||
Центр спорта | По плану инструктора по физ.воспитанию. | |||||||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||||||
Прогулка | Минутка безопасности. Вспомнить правила поведения на улице в зимний период. Наблюдение за снегом - формировать представления о снеге как о явлении природы, расширять представления о его свойствах. П/игра «Солнышко и дождик».Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге. П/игра. «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. П/игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | |||||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы. «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев – развиваем память. | ||||||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития | ||||||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | |||||||||
Работа по развитию движений. лазанье, под дугу группируясь «в комочек». Цель: упражнять в лазанье под дугу, учить группироваться «в комочек», не задевая дугу. | Дидактическая игра «Лото Времена года» Цель: систематизировать знания о временах года; упражнять в правильном назывании примет | Дидактическая игра «Сколько на елочке шариков цветных» Цель: тренировать в счете предметов. | Театрализованная игра «В гости елочка пришла» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, создать условия для эмоционального проживания роли, развить эстетический вкус. | Свободное рисование: продолжать знакомить детей с цветами спектра, учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного. | Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. | |||||||||
Вторник «20» декабря. Тема недели: «Зимние забавы» Цель: Закрепить представления о зимних видах деятельности. Побуждать рассказывать о зимних забавах в детском саду и семье. Закрепить знание о зимних забавах. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности интересно и весело проводить время в зимний период времени. | РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | |||||||||||
Утро | Загадки по теме: "Зимние забавы". Цель: развивать у детей внимание, воображение, память. Д/игра: "Какая зима". Цель: развивать речь, закрепить характерные признаки зимы Дежурство: учить своевременно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. | |||||||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная Деятельность детей и взрослых в центрах активности) | Тема | Ради чего? (задачи) | Содержание работы. | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Буклет «Как возник Новый год!» | |||||||
Центр науки: Математика | Занятие 3. | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | 1. Игра «Чудесный мешочек». 2. Игровое упражнение «Какого цвета». 3. Игровое упражнение «Поставь так же». 4.Дидактическая игра «Найди себе пару» 3. Рефлексия. | Демонстрационный материал. Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов. Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.)). | Сравнивают предметы, разные по форме, цвету; различают части суток. | |||||||||
Центр творчества | По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за общественной жизнью «Люди в зимней одежде» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и переодевание людей. Подвижные игры (три игры) «Воробушки и кот» Цель: повышать двигательную активность. «Бегите ко мне» Цель: развивать навыки ориентировки в пространстве, «Карусель» Цель: закреплять умение двигаться по кругу. | |||||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы. М.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца Длинные уши» Цель: учить понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. | ||||||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития | ||||||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | |||||||||
Игры с элементами спорта: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. | Труд в природе: протереть листья, взрыхлить землю, полить цветы. | Дидактическая игра: «Подбери игрушки на елку по цвету» Цель: развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность. | Сюжетно-ролевая игра: "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год" - используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты. | Конструирование: «Снежный городок» Цель: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок. | Компьютерная презентация «Зимние забавы» Цель: формировать знания детей о том, какие развлечения зимой.. Развивать связную речь. |
Среда « 21» декабря. Тема недели: «Зимние забавы» Цель: Закрепить представления о зимних видах деятельности. Побуждать рассказывать о зимних забавах в детском саду и семье. Закрепить знание о зимних забавах. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности интересно и весело проводить время в зимний период времени. . | РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||||||
Утро | Презентация «Зимние забавы на Руси». Цель: продолжать знакомить детей с культурой и традициями Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину. Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Цель: приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов. | ||||||||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | ||||||||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельностьдетей и взрослых в центрах активности) | Тема | Ради чего? (задачи) | Содержание работы. | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы. | ||||||||
Центр языкаилитературы: Развитие речи. | «Вот это снеговик!» | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. | 1. Вводная часть: зимние забавы-развлечения. 2. Основная часть: - рассмотреть картину «Вот это снеговик!» -игра «Снежок» - составление рассказов по картине 3. Заключительная часть - рефлексия | Картина «Вот это снеговик!» | Умеют составлять небольшие рассказы по картине. | ||||||||||
Центр творчества: конструирование | «Лыжник» | Расширять знания детей о зиме, о зимних видах развлечений. Развивать интерес к играм, побуждать к активной деятельности; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества. | 1. Вводная часть: беседа о зимних развлечениях. 2.Основная часть: - рассмотреть лыжника - показ способов лепки - самостоятельная работа детей 3. Заключительная часть. - рефлексия, обыгрывание поделок. | картинки с изображением зимы, зимних видов игр, пластилин, доски для лепки, деревянные палочки, шаблоны лыж из бумаги, пробки от пластиковых бутылок, ватман. | Выставка поделок. | ||||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П/И «Снежинки летают», «Беги к…» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Трудовая деятельность: расчистим дорожки от снега - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа по отработке основных движений - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | ||||||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы. «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев | |||||||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития | |||||||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||||||
Упражнение «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Дидактическая игра «Лото Времена года» Цель: систематизировать знания о временах года; упражнять в правильном назывании примет | Дидактическая игра: «Подбери игрушки на елку по цвету» Цель: развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность. | Театрализованная игра «В гости елочка пришла» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, создать условия для эмоционального проживания роли, развить эстетический вкус. | Предложить детям карандаши и бумагу для свободного рисования. Цель: продолжать знакомить детей с цветами спектра, учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного. | Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку» Цель: продолжать закреплять навыки последовательности одевания. | ||||||||||
Четверг « 22» декабря. Тема недели: «Зимние забавы» Цель: Закрепить представления о зимних видах деятельности. Побуждать рассказывать о зимних забавах в детском саду и семье. Закрепить знание о зимних забавах. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности интересно и весело проводить время в зимний период времени. . | РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||||||
Утро | Беседа на тему «Весело зимой». Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах, формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Работа в уголке природы: мытьё комнатных растений. Цель: привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях Дид. игра: «Одень Машу и Мишу на прогулку». Цель: развивать представление детей об одежде, её связи с сезоном, возрастом; показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года, развивает логическое мышление, внимание, память. | ||||||||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | ||||||||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельностьдетей и взрослых в центрах активности) | Тема | Ради чего? (задачи) | Содержание работы. | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Папка-передвижка для родителей «Знакомим малышей с зимой» (знания о времени года, стихи, песни, игры в соответствии с возрастом) | ||||||||
Центр творчества: Лепка | «Девочка в зимней одежде» | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | 1. Вводная часть: сюрпризный момент: пришла куколка Жанна. 2. Основная часть: - рассмотреть куклу -игра «Назови фигуру» - вспомнить правила лепки - пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» - самостоятельная работа детей 3. Заключительная часть - выставка работ | Куколка. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка) | Умеют лепить предметы удлиненной формы, большие и маленькие. | ||||||||||
Центр спорта | По плану инструктора по физ.воспитанию. | ||||||||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление. П/И «Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||||||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы. Стихотворение Н. Саксонской «Маша варежку надела». Цель: побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы. | |||||||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития | |||||||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||||||
Работа по развитию движений. лазанье, под дугу группируясь «в комочек». Цель: упражнять в лазанье под дугу, учить группироваться «в комочек», не задевая дугу. | Дидактическая игра «Лото Времена года» Цель: систематизировать знания о временах года; упражнять в правильном назывании примет | Дидактическая игра «Сколько на елочке шариков цветных» Цель: тренировать в счете предметов. | Театрализованная игра «В гости елочка пришла» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, создать условия для эмоционального проживания роли, развить эстетический вкус. | Свободное рисование: продолжать знакомить детей с цветами спектра, учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного. | Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. | ||||||||||
Пятница «23» декабря. Тема недели: «Зимние забавы» Цель: Закрепить представления о зимних видах деятельности. Побуждать рассказывать о зимних забавах в детском саду и семье. Закрепить знание о зимних забавах. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности интересно и весело проводить время в зимний период времени. . | РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||||||
Утро | Ситуативный разговор «Что бывает у зимы». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы. Пальчиковая гимнастика «Снег кружится» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного». Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие. | ||||||||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | ||||||||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельностьдетей и взрослых в центрах активности) | Тема | Ради чего? (задачи) | Содержание работы. | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в зиме» | ||||||||
Центр науки: Общество, история и культура | «Зимние забавы» | Расширить представление детей о зимних забавах. (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега) Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются). Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных. Развивать речевое дыхание. | 1. Вводная часть: сюрпризный момент: в гости пришел Михайло Потыпыч. 2. Основная часть: -беседа «Во что одет мишка» -игра «Угадай предмет» -физ. минутка «Зимние забавы» 3. Заключительная часть -рефлексия | Медведь - мягкая игрушка; лыжи; ведерки; лопатки; снежки – муляж; ватные шарики – один на двоих детей; изображение ребенка на лыжах, санках, коньках- каждому ребенку; иллюстрации на тему «Зимние забавы» | |||||||||||
Центр творчества | По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||||||||
Прогулка | «Зимняя погода» Цель. Формировать умение обращать внимание на изменения с солнцем, в воздухе. П/игра «Поймай листок» Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. П/игра «Мы веселые ребята» Цель. Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. П/игра «Снегопад». Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине снежинок; закрепить понятие «снегопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры. | ||||||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы. А.Пушкин «Зимний вечер» Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания | |||||||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития | |||||||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||||||
Внести настольно- печатную игру «виды зимние спорта» Цель: Рассмотреть зимние виды спорта коньки, лыжи, санки | наглядное пособие «Дикие животные зимой». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода. | Экспериментирование. снег Цель. Познакомить детей со свойствами снега (белый, тает образовывается вода). | Сюжетно-ролевая игра «Повар» сюжет готовим угощения к новому году. Цель: развивать интерес к игре. | Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. | Чтение стихотворения А. Барто «Ёлка». Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
бланки ежедневного планирования в средней группе
Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...
бланки ежедневного планирования в средней группе
Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...
Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"
Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...
Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"
Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Зимние забавы»
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Зимние забавы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в средней группе тема недели: "Зимние забавы".
Цель: Закрепить правила безопасности во время катания с горки, на коньках, лыжах, санках. Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы)....
- Мне нравится (1)