Квест "Перелетные птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест
«Перелетные птицы»
Цель:
Закрепить и расширить знания о перелетных птицах
Задачи:
Создание положительного эмоционального настроя группы;
Развить умение работать в группе;
Развитие творческих способностей и индивидуальных психологических качеств;
Формирование исследовательских навыков.
Ход занятия:
Дети утром приходят в группу и обнаруживают, что у них пропали птицы, которых они делали на кануне, а в место них лежит письмо. Оказывается что это письмо от Бяки Забияки…..
«Это я Бяка Забияка спрятала ваших птичек и просто так я вам их не отдам. Если вы хотите вернуть их придется вам отгадать мои задания и собрать все наклейки, в группе спрятаны подсказки чтобы их найти придется отгадать загадку
Днем спит на ней
Покрывало и подушка,
А по ночам
Там спит – Андрюшка.»
Под кроватью они находят следующую загадку-
«Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.»
Дети отгадав загадку, ищут следующую подсказку.
«Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.»
Под столом они находят 3 конверта, в каждом конверте эмблемы и карта.
Дети делятся на 3 команды и отправляются по маршруту карты (задания у команд одни и те же, только в разной последовательности).
1.Разделить птиц на две группы «перелетные и зимующие»
В кабинете их встречает ведущий
Ведущий: Здраствуйте ребята! (дети здороваются, рассказывают что у них случилось) задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на облаке в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать.
(Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать. Ведущий хвалит детей и дает им наклейку.
Дальше дети заходят в следующий кабинет, указанный на карте
2 Подобрать листья соответствующим деревьям
Воспитатель: Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание) Ведущий хвалит детей и дает им наклейку.
Дети заходят в следующий кабинет, указанный на карте.
3.Загадки.
Воспитатель: ребята для того чтобы получить последнюю наклейку вам придется отгадать все загадки. (дети отгадывают загадки про перелетных и зимующих птиц).
Собрав все наклейки дети, следуя карте, заходят в музыкальный зал, где находятся их птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....