КТ планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование за декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe_d.docx | 79.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование на декабрь месяц Тема: «История моего города, история моей страны»
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Понедельник 1.12 | 1.«Познават-е развитие» ФЦКМ Тема: «Знакомимся с историей России» Цели: Дать первоначальное представление об истории нашей страны; продолжать воспитывать гражданские чувства. 2. Бассейн | С.р.и. «Наш детский сад»: используя косвенный м-д руководства игрой подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Разучивание детской песенки « Зима пришла»: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить декламировать пр-ие. | Игра «Посчитай» Цель: Согласование числительных с существительными. Упражнять Алёну и Киру. | Внести в книжный уголок пособия «Тематический словарь в картинках» по теме «Наш старинный город» |
Вторая половина дня | ||||
Игра с пением « Мы учимся считать», муз. Н. Осетровой-Яковлевой, сл. В. Суслова: учить детей чисто интонировать мелодию песни, менять движения на каждую новую музыкальную фразу. С.р.и. «Почта»: усложнять игровой материал за счёт постановки перед детьми более сложных, развёрнутых игровых задач. | Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) Цель: Развивать фантазию, творческое воображение. Упражнять Серёжу и Славу. | Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «История родного города». |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Вторник 2.12 | 1.«Познават-е развитие» ФЭМП Тема: «Новые подвиги Ильи Муромца» Цели: Познакомить с числом 10. Упражнять в знании цифр от 1 до 9. 2. Физкультура | Беседа «Слово лечит»: предложить детям рассмотреть различные ситуации, подсказать их героям, как нужно поступить, какие вежливые слова сказать. Д.и. «Охотники»: стимулировать применение детьми умения классифицировать животных по различным признакам. | Индивидуальная работа с Ксюшей и Кириллом. Цель: упражнять в звуковом анализе слов, учить составлять схемы слов. | Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из строительного материала «Мой дом» |
Вторая половина дня | ||||
3. Рисование Тема: «Русский богатырь Илья Муромец» Цели: Закреплять представление о воинах; продолжать учить изображать фигуру человека, передавая пропорции и строение тела. | Беседа «Зимовье зверей в лесу»: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности диких животных зимой. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Птичка»: учить детей пересказывать сод-ие стихотворения, воспроизводить образные выражения из текста. | Повторить с Кириллом и Сашей стихи к литературному вечеру. Цель: развивать дикцию, выразительность речи | Игра-ориентирование «АРХЕОЛОГИ». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные рукописи», спрятанные на участке, сами составляют схемы поиска различных предметов). Цель: Развивать умение ориентироваться по схеме |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Среда 3.12 | 1.Развитие речи Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему «Мой город древний и молодой»» Цели: Закрепить представление о родном городе; побуждать составлять короткий последовательный рассказ о впечатлениях от увиденного. 2. Музыка | Беседа «Наши предки – славяне»: познакомить детей с жизнью и обычаями наших предков, предметами культуры и быта, творческим наследием. С.р.и. «Ателье»: совершенствовать умение детей усложнять игру путём расширения состава ролей. | Индивидуальная работа с Кирой и Никитой. Цель: отработать шипящие звуки. Разучивание стихотворения с шипящими звуками. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание картин «История Москвы» - продолжать приобщать детей к истории страны. |
Вторая половина дня | ||||
3. Бассейн | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»: предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, как должен правильно вести себя культурный человек. Работа в уголке сенсорного воспитания: закреплять знания о геометрических фигурах. | Д \и «Назови детенышей», «Один-много». Цель -учить словообразованию, развивать речь, память. И./р. с Серёжей и Верой. | Работа в книжном уголке. Выставка книг на историческую тематику. Цель: познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам. |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Четверг 4.12 | 1.Позават-ое развитие. ФЭМП Тема: «Мы идём по улице» Цели: Познакомить с монетами достоинством 5 и 10 копеек. 2. Рисование Тема: «По замыслу» Цели: Закрепить умение передавать замысел рисунка в речи. 3. Физкультура | Беседа «Москва – сердце России»: расширять представление детей о Москве – столице России. Побуждать желание больше узнать о ней. Д.и. «Из чего и кем сделано»: уточнить знания детей о том, что их одежда сделана из разных тканей. | И./р. с Кириллом, Дашей и Славой. Д \и «Найди самое короткое слово». Цель - учить делить слова на слоги, выделять звук. | Рассматривание альбома с изображением достопримечательностей древней Москвы. |
Вторая половина дня | ||||
Рассказывание р.н. сказки «Снегурочка»: предложить детям рассказать, какие части (присказка, зачин и др.) будут в их сказке. Форм-ть умение исп-ть различные выразит-ые ср-ва. С.р.и. «Больница»: форм-ть у детей умение передавать в игре профессиональные действия мед. работников. | Индивидуальная работа с Верой и Серёжей. Цель: отработать шипящие звуки. Разучивание стихотворения с шипящими звуками. | Работа в уголке сенсорного развития. Д \и «Уникуб», «Сложи узор» по Никитину. Цель – развивать воображение, внимание, восприятие, моторику рук |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Пятница 5.12 | 1.Развитие речи Тема: «Илья Муромец и Соловей –разбойник» (чтение) Цели: Способствовать осознанию роли воинов-защитников Родины; побуждать составлять короткий рассказ. 2. Лепка Тема: «Девочка пляшет на празднике» Цели: Упражнять в лепке фигуры человека в движении по скульптуре малой формы 3. Музыка | Составление р-за «Я иду в детский сад»: предложить детям рассказать о том, чем детский сад похож на семью, в которой есть и взрослые, и дети, о том, что ребята любят делать в детском саду. Упражнение «Повторяй за мной»: развивать звуковую культуру речи детей, учить детей различать слоги, воспроизводить по 3-4 слоговых сочетаний. | Индивидуальная работа с Машей и Ксюшей У. по ФЭМП. Цель - закрепить состав числа 6. Работа по карточкам. воспитывать усидчивость, самостоятельность, внимание, мышление. | Д\и «Четвертый лишний», «уникуб» (по Никитину). Цель: развивать внимание, логическое мышление, воображение. |
Вторая половина дня | ||||
Чтение пр-ий Е. Чарушина, рассматривание ил-ций: познакомить детей с пр-иями Е. Чарушина, показать их информационную роль. Беседа «Народные приметы в декабре»: продолжать знакомит детей с устным народным тв-ом, с приметами декабря. | Индивидуальная работа с Никитой, Ксюшей У.. Д\и «Четвертый лишний». Цель - совершенствовать навык группировки предметов по теме спорт | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. |
Календарное планирование на декабрь месяц Тема: «Они прославили Россию»
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Понедельник 8.12 | 1.«Познават-е развитие» ФЦКМ Тема:«Их имена знает весь мир» Цели: Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну; воспывать гордость за своих земляков 2. Бассейн | Беседа «Они прославили Родину»: рассказать детям о людях, запомнившихся всем своими великими делами, воспитывать патриотические чувства. Рассматривание репродукций картин Б.М.Назарова «Капитаны голубых кораблей»:учить детей понимать социальную значимость живописи. | Игра «Посчитай» Цель: Согласование числительных с существительными Упражнять Веру и Киру. | Внести в книжный уголок пособия «Тематический словарь в картинках» по теме «Их имена в наших сердцах навсегда» Создание предметно-развивающей среды |
Вторая половина дня | ||||
Д. и. «Подбери признак к предмету»: учить детей подбирать прилагательные к существительным, характеризуя различные св-ва предмета. Слушание муз. пр-ия Ф. Шопена «Прелюдия №20»: учить детей различать жанры муз. пр-ий, распознавать черты марша в пр-иях др. жанров. | Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то …и т.д. (Кирилл, Стёпа, Маша Н.) | Рассматривание альбомов, книг «Герои России», «Вечная память». |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Вторник 9.12 | 1.«Познават-е развитие» ФЭМП Тема: «Научимся хорошо считать» Цели: Познакомить с структурой задачи;показать способы составления задач; закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших 2. Физкультура | Беседа «Сказка ходит рядом»: напомнить детям отличительные чертыжанра «сказка», учить отличать сказки от др. пр-ий. Подготовка с с.р.и. «Больница»: чтение стихотворения С. Михалкова «Чудесные таблетки». | С Серёжей и Вовой Г. составление образов животных из геометрических фигур. | Д/игры «Лото «Профессии», «Найди противоположное» - умение соблюдать правила игр. |
Вторая половина дня | ||||
3. Рисование Тема: «Картинки для азбуки» Цели:Учить изображать предметы, названия которых начинаются с определенного звука | Игры со строительным мат-лом «Строим автобусный парк»: упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. | С подгруппой детей продолжать учить названия месяцев по сезонам. | Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Богатыри Земли русской». |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Среда 10.12 | 1.Развитие речи Тема: «Нарисуем портрет словами» Цели: Закреплять умение составлять рассказ-описание; упражнять в составление предложений с определенным кол-во слов. 2. Музыка | Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку: форм-ть у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку. Дидактическая игра « В какую коробку?»: закреплять знания геометрических фигур | С Машей К., Таней закрепить умение делить слова на слоги. | Д\игра «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания) |
Вторая половина дня | ||||
3. Бассейн | Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя…» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: учить видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодику стихотворного текста. С/р. и «Семья», «Школа», «Магазин», «Шофер» - воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма. | Упражнять Веру и Славу в раскладывании предметов по убывающей длине. | Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний», «Фея цветов», «Кто что ест». |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Четверг 11.12 | 1.Позават-ое развитие. ФЭМП Тема: «Научимся хорошо считать» Цели: Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших. 2. Рисование Тема: «По мотивам гжельской росписи» Цели: Закрепить представление об особенностях гжельской росписи: колорите, элементах, композиции; побуждать использовать отдельные элементы на полосе 3. Физкультура | Беседа «Зимушка-зима»: обобщать представления детей о зимних явлениях природы, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. | Упражнять Серёжу и Веру в использовании слов и сочетаний: длинный, короче, еще короче, самый короткий.
| Свободные игры детей: воспитывать самостоя-тельность, дружелюбное отношение к друг другу. |
Вторая половина дня | ||||
Чтение стихотворения А.С. Пушкина « На красных лапах гусь»: предложить детям определить жанр при-я, передать своими словами его содержание, рассказать о чём это стихотворение. Д/и «Это правда или нет», «Кто найдет короткое слово» – развивать логическое мышление. | Упражнять Вову Г. и Славу в согласовании прилагательных с существительными в единственном и множественном числе. | Творческая мастерская. Рисование - лепка - " Богатыри (рисование цветными ручками, карандашами, фломастерами в технике " мозайка"). |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Пятница 12.12 | 1.Развитие речи Тема: «Былина «Добрыня и змей»» Чтение. Цели: Продолжать знакомить с былинными богатырями; уточнить значение слов-историзмов. 2. Аппликация Тема: «Богатырь» Цели: Учить создавать объемные изображения по чертежу. 3. Музыка | Чтение сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок»: учить детей понимать хар-ры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета. Упражнение «Какое слово звучит?»: развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу. | Упражнять Дашу и Никиту в нахождении сходства с геометрическими фигурами в окружающей действительности.
| Д/и «Это правда или нет», «Кто найдет короткое слово» – развивать логическое мышление. |
Вторая половина дня | ||||
Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»: учить детей выбирать выразительные ср-ва в соответствии с сод-иием стихотворения и передаваемым им настроением. Н.п.и. «Который час?»: орг-ть применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе. | Закрепление с Серёжей и Ксюшей знаний названий зимних месяцев. | Изготовление альбома «Они прославили Россию» с рисунками детей. |
Календарное планирование на декабрь месяц Тема: «Как делают книги»
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Понедельник 15.12 | 1.«Познават-е развитие» ФЦКМ Тема:«Художники- иллюстраторы» Цели: Формировать представление о труде создателей книг. Активировать знание содержания лит-ых пр-ий 2. Бассейн | Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Цель: Расширять естественно-исторические представления. | С Таней прод. учить писать графический диктант. | Работа в книжном уголке. Выставка книг на историческую тематику. Цель: познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам. |
Вторая половина дня | ||||
Творческая игра «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши). Развивать внимание к звучащему слову, упражнять в чтении, тренировать сообразительность, внимание, грамматические навыки. | Закрепить умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса. | Сюжетно-ролевая игра «Редакция» (Дети берут интервью друг у друга, обсуждают тему выпуска газе-ты или журнала, предлагают, какие статьи подошли бы к этой теме, вспоминают стихи на эту тему.) Цель: Уточнить представления о профессии журналиста, редактора, наборщика, фотографа. |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Вторник 16.12 | 1.«Познават-е развитие» ФЭМП Тема: «В Книжном магазине» Цели: Закрепить представление о создание лит-ых книг;продолжать учить решать задачи. Уточнить понимание Отн-ий между числами 2. Физкультура | Дидактические игры «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС», «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ». (Игра-лото с изображением предметов окружающего мира – их внешний вид сегодня и несколько веков назад). Цель: Расширять естественно-исторические представления | С Серёжей, Кирой прод. учить пересказать про-читанное произведение взрослым. | Творческая игра «КЛИНОПИСЬ» (Дети пишут друг другу и читают послания палочками на картонках, покрытых пластилином, придумывая символы и пытаясь их расшифровать). Цель: Развивать творчество и фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой |
Вторая половина дня | ||||
3. Рисование Тема: «Сказочная птица» Цели:Закреплять умение создавать сказочные образы на основе имеющихся навыков изображения животных и птиц. Закреплять навыки рисования цвет. карандашами. | Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяце»: предложить детям определить жанр пр-ия, охарактеризовать персонажей. Их поступки, придумать свой вариант продолжения скази. | С Л. Дашей, Димой прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его. | Работа в уголке уединения. Рассматривание книг, игры с мелкими игрушками. Цель - воспитывать самостоятельность, усидчивость. |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Среда 17.12 | 1.Развитие речи Тема: «Пересказ р.н.с. «Снегурочка»» Цели: Учить выразительно передавать содержание сказки,используя слова и выражения из текста; упр-ть в употребление сравнительной степени прилогательных 2. Музыка | Беседа о газетах и журналах. Рассматривание старых детских журналов ( «Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет. Цель: Познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь | Прод. учить составлять числа из 2х меньших чисел; закрепить цифреблат часов. | Словесная игра «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ СЛОВО» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина)). Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание. |
Вторая половина дня | ||||
3. Бассейн | Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия). Цель: Расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух, упражнять в речевом творчестве. | С Никитой прод. учить произносить звук «Р» в словах. | Занятия по интересам. Цель – развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно, сообща. |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Четверг 18.12 | 1.Позават-ое развитие. ФЭМП Тема: «В стране сказок» Цели: Закрепить знания о цифрах от 1 до 10;упр-ть в решение арифмет. Задач на сложение. 2. Рисование Тема: «По мотивам народной росписи» Цели: закрепить знания об элементах народных орнаментов ;учить расписывать объемные фигуры, передавать хар-тер народной росписи 3. Физкультура | Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг). Цель: Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании. Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ» | С Аленой, Славой прод. закреплять знакомые приемы лепки. | (Выставляются репродукции русских и зарубежных иллюстраторов, рисунки детей и родителей). Цель: Расширять представления о художниках-иллюстраторах, развивать эстетический вкус, фантазию. |
Вторая половина дня | ||||
Чтение сказки В.И. Даля «Старик-Годовик»: предложить детям определить жанровую принадлежность пр-ия, выделить особенности сказки. | С Таней, Вовой Г. прод. закреплять ориентиров-ку от себя в окружаю-щей обстановке. | Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг). Цель: Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании. Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ» |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Пятница 19.12 | 1.Развитие речи Тема: «А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»» Цели: Побуждать давать оценку поступкам и действия героев. прод-ть форм-ть целостное восприятие худ. пр-ия 2. Лепка Тема: «По сказке «Снегурочка»» Цели: Закреплять умение отображать эпизоды знакомой сказки, лепить фигуры людей, соблюдая форму и пропорцию 3. Музыка | Работа в уголке книги: знакомство с малыми фольклорными формами (инсценировка песенок): развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. Воспитывать любовь к устному народному тв-ву. | С Серёжей, Верой прод. учить составлять и решать арифметические задачи. | Сюжетно-ролевая игра «КНИГОИЗДАТЕЛИ» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бмажной фабрики до продавца книг). Цель: Расширять естественно-научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки. |
Вторая половина дня | ||||
Чтение сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок»: предложить детям определить жанр пр-ия, выбрать ил-ции к прочитанным фрагментам, пересказать запомнившиеся эпизоды, поделится впечатлениями о прочитанном. | С Дашей, Вовой К. прод. закреплять технику рисования дерева. | Работа в уголке уединения. Рассматривание книг, игры с мелкими игрушками. Цель - воспитывать самостоятельность, усидчивость |
Календарное планирование на декабрь месяц Тема: «Самый весёлый праздник»
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Понедельник 22.12 | 1.«Познават-е развитие» ФЦКМ Тема:«Русские праздники и новогодние традиции» Цели: Фор-ть представление о русских народных праздников; познакомить с народными традициями России и др. стран. 2. Бассейн | Наблюдение из окна: Характеристика ветра; Дид. игра «Придумай загадку»; Чтение стих. Э.Мошковской « Хитрые старушки» | Игра «Отгадай и покажи»- закрепить знание цифр. Упражнять Кирилла и Серёжу | Д.и. «Подбери признак предмету»: учить детей подбирать прилагательные к существительным, характеризую различные свойства предметов. |
Вторая половина дня | ||||
Напоминание о правилах поведения за столом. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «Ремонт квартиры» | Игра «Чьи вещи?» Цель: Образование существительных в Р.п. Упражнять Никиту, Зулейху. | Упражнение «обувная полка»:форм-ть у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом. |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Вторник 23.12 | 1.«Познават-е развитие» ФЭМП Тема: «Елка в лесу» Цели: Упр-ть в решение задач;закрепить знания об отн-ях между числами в составе числа из 2 меньших 2. Физкультура | Обратить внимание на поведение детей за столом: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. | Игра «Посчитай» Цель: Согласование числительных с существительными. | Игровая деятельность по интересам: развивать у детей самостоятельность, активность, форм-ть умение интересно и с пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно-личностные регулятивные функции речи. |
Вторая половина дня | ||||
3. Рисование Тема: «Дворец Деда Мороза» Цели:Закр-ть знание холодных тонов; учить изоб-ть сказочное здание в определенной цвет. гамме, дополнять деталями, украшать. | Рассказ воспитателя о возникновении земли, эволюция растительного и животного мира:формирование элементарных представлений об эволюции Земли. | Игра «Кто что делает?» Цель: Образование глаголов. Упражнять Киру, Веру и Славу. | Д.и. «Улетает-не улетает»: организовать применение детьми знаний о перелетных и зимующих птицах, активизировать в речи название птиц. |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Среда 24.12 | 1.Развитие речи Тема: «Составление р-за из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»» Цели: Учить рассказывать о своих впечатлениях связно,полно и выразительно;учить подбирать близкие по смыслу слова исп-ть разные степени прилагательных . 2. Музыка | Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных»:развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение. | Инд. Работа с Кирой, Машей Н. – дид/ игра «Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей | Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу: учить детей самостоятельно находить способы выполнения заданий на основе освоенных ранее знаний. Развивать образное пространственное мышление. |
Вторая половина дня | ||||
3. Бассейн | Рассматривание мягких игрушек: продолжать учить составлять сказочные истории о них. | Индивидуальная работа с Ксюшей и Кириллом. Цель: упражнять в звуковом анализе слов, учить составлять схемы слов. | Упражнение «Сравни слова»: форм-ть у детей звуковую культуру речи: учить их четко произносить название предметов, изображенных на картинке, сравнивать с лова по звучанию, находить наиболее похожие, пояснять суть сходства. |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Четверг 25.12 | 1.Позават-ое развитие. ФЭМП Тема: «В магазине елочных игрушек» Цели:Упр-ть в решение задач; познакомить с матем. Знаками «+», «-», «=» и записью решения задач. 2. Рисование Тема: «Новогодний город» Цели: Зак-ть представление о зимних явлениях природы;упр-ть в передаче сю.жета 3. Физкультура | Беседа «Что есть в нашем городе для детей»: продолжать учить детей рассказывать о родном городе | Д \и «Назови детенышей», «Один-много». Цель –учить словообразованию, развивать речь, память. И./р. с Серёжей и Верой. | Самостоятельная художественная деятельность: рисование: учить детей использовать освоенные ранее навыки и техники для воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности. |
Вторая половина дня | ||||
Обратить внимание на свой внешний вид: воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. | И./р. с Кириллом, Дашей и Славой. Д \и «Найди самое короткое слово». Цель - учить делить слова на слоги, выделять звук. | Д.и. «Чей хвост?» : учить детей образовывать притяжательные прилагательные ,включать их в различные речевые конструкции. |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Пятница 26.12 | 1.Развитие речи Тема: «В.Даль «Старик-годовик»» (Чтение) Цели: Помочь понять смысл сказки,учить аргументированно отвечать на вопросы;закреплять представление о жанровых особ-ях сказок 2.Аппликация Тема: «Веселый новогодний хоровод» Цели: Зак-ть навыки вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой 3. Музыка | Игровая деятельность «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. | Игра «Чьи вещи?» Цель: Образование существительных в Р.п. Упражнять Веру, Славу. | С.р.и. «Ателье»: Побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствие с игровым замыслом, форм-ть умение использовать предметы-заместители. |
Вторая половина дня | ||||
Исследовательская деятельность. Опыты с водой. Цель - закрепить свойства воды, учить делать выводы. | Игра «Кто что делает?» Цель: Образование глаголов. Упражнять Серёжу и Славу. | Д.и. «Улетает-не улетает»: организовать применение детьми знаний о перелетных и зимующих птицах, активизировать в речи название птиц. |
Календарное планирование на декабрь месяц
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Понедельник 29.12 | 1.«Познават-е развитие» ФЦКМ Тема:«Праздник у ворот» Цели: Побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье,фор-ть представление о празднования Нового года. 2. Бассейн | Беседа «Близкие люди»: форм-ть представление детей о духовном росте человека, помочь понять значимость любви близких. Игры с конструктором «Лего» : учить детей использовать освоенные ранее навыки конструирования при решение нестандартных задач. | Игра «Чьи вещи?» Цель: Образование существительных в Р.п. Упражнять Никиту, Зулейху. | Занятия по интересам. Цель – развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно, сообща. |
Вторая половина дня | ||||
Чтение р-за С. Алексеева «Первый ночной таран.: подвести детей к понимаю нравственного смысла произведения, мотивации поступков героев. С.р.и. «Семья»: сюжет 2день рождения друга» Сов-ть умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Игра «Отгадай и покажи»- закрепить знание цифр. Упражнять Кирилла и Серёжу | Изготовление оборудования к с/р игре «Больница». Цель: Расширять представления детей по сохранению и укреплению здоровья. |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Вторник 30.12 | 1.«Познават-е развитие» ФЭМП Тема: «Наряжаем елку» Цели: Упр-ть в решение задач,зак-ть знания о монетах, уточнить представление о сутках. 2. Физкультура | Д.и. «А что потом?»: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Беседа «Незнакомый взрослый на улице»: Рассмотреть и обсудить с детьми возможные ситуации, связанные с действием незнакомых взрослых на улице. | Игра «Посчитай» Цель: Согласование числительных с существительными. | Оформление оздоровительного уголка. Изготовление ладошек на стене. Цель - формировать у детей интерес к занятиям спортом. |
Вторая половина дня | ||||
3. Рисование Тема: «Новогодний карнавал» Цели:Зак-ть представление о новогоднем празднике;упр-ть в представление сюжета | Беседа «Я-пешеход»: активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход, пешеходный переход, тротуар.» Упражнение «Назови гласные звуки»: форм-ть у детей звуковую культуру речи Сов-ть навыки фонематического анализа. | Игра «Кто что делает?» Цель: Образование глаголов. Упражнять Киру, Веру и Славу. | Самостоятельная деятельность детей. С/р игры по желанию. Цель: наблюдение за взаимоотношениями детей, способствование благоприятному психологическому климату. |
Дата, день недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | ||||
Среда 31.12 | 1.Развитие речи Тема: «Письмо Дед Морозу» Цели: Учить рассказывать о своих желаниях связно, полно и выразительно; упр-ть в обр-ии новых слов при помощи суффиксов:-еньк-(-оньк-),-оват- (-еват-) 2. Музыка | Беседа «В мире вежливых слов» : Форм-ть у детей представления о понятии «вежливый человек», стремление быть вежливым. Упражнение «Мой внешний вид»: учить детей поддерживать опрятный вид, аккуратно носить одежду и обувь, бережно складывать свои вещи в шкафчик. | Инд. работа с Кирой, Машей Н. – дид/ игра «Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей | Д\и «Четвертый лишний», «уникуб» (по Никитину). Цель: развивать внимание, логическое мышление, воображение. |
Вторая половина дня | ||||
3. Бассейн | Беседа о поведение в общественных местах: учить детей соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах, помочь вспомнить правила ведения беседы, отработать их применение на практике. С.р.и. «Салон красоты» :Сюжет « Семья»: форм-ть у детей социокультурные компетенции. | Индивидуальная работа с Тамарой и Лолитой. Цель: упражнять в звуковом анализе слов, учить составлять схемы слов. | Выставка новогодних игрушек сделанных своими руками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...