КТ планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

календарно-тематическое планирование за декабрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование на декабрь месяц Тема: «История моего города, история моей страны»

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Понедельник

1.12

1.«Познават-е развитие» ФЦКМ

Тема: «Знакомимся с историей России»

Цели: Дать первоначальное представление об истории нашей страны; продолжать воспитывать гражданские чувства.

2. Бассейн

С.р.и. «Наш детский сад»: используя косвенный м-д руководства игрой подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Разучивание детской песенки « Зима пришла»: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить декламировать пр-ие.

Игра «Посчитай»

Цель: Согласование числительных с существительными.

Упражнять Алёну и Киру.

Внести в книжный уголок пособия «Тематический словарь в картинках» по теме «Наш старинный город»

Вторая половина дня

Игра с пением « Мы учимся считать», муз. Н. Осетровой-Яковлевой, сл. В. Суслова: учить детей чисто интонировать мелодию песни, менять движения на каждую новую музыкальную фразу.

С.р.и. «Почта»: усложнять игровой материал за счёт постановки перед детьми более сложных, развёрнутых игровых задач.

Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) Цель: Развивать фантазию, творческое воображение. Упражнять Серёжу и Славу.

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «История родного города».

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Вторник

2.12

1.«Познават-е развитие» ФЭМП

Тема: «Новые подвиги Ильи Муромца»

Цели: Познакомить с числом 10. Упражнять в знании цифр от 1 до 9.

2. Физкультура

Беседа «Слово лечит»: предложить детям рассмотреть различные ситуации, подсказать их героям, как нужно поступить, какие вежливые слова сказать.

Д.и. «Охотники»: стимулировать применение детьми умения классифицировать животных по различным признакам.

Индивидуальная работа с Ксюшей и Кириллом. Цель: упражнять в звуковом анализе слов, учить составлять схемы слов.

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного

 материала «Мой дом»

Вторая половина дня

3. Рисование

Тема: «Русский богатырь Илья Муромец»

Цели: Закреплять представление о воинах; продолжать учить изображать фигуру человека, передавая пропорции и строение тела.

Беседа «Зимовье зверей в лесу»: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности диких животных зимой.

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Птичка»: учить детей пересказывать сод-ие стихотворения, воспроизводить образные выражения из текста.

Повторить с Кириллом  и Сашей стихи к литературному вечеру. Цель: развивать дикцию, выразительность речи

Игра-ориентирование «АРХЕОЛОГИ». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные рукописи», спрятанные на участке, сами составляют схемы поиска различных предметов). Цель: Развивать умение ориентироваться по схеме

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Среда  

3.12

1.Развитие речи

Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему «Мой город древний и молодой»»

Цели: Закрепить представление о родном городе; побуждать составлять короткий последовательный рассказ о впечатлениях от увиденного.

2. Музыка

Беседа «Наши предки – славяне»: познакомить детей с жизнью и обычаями наших предков, предметами культуры и быта, творческим наследием.

С.р.и. «Ателье»: совершенствовать умение детей усложнять игру путём расширения состава ролей.

Индивидуальная работа с Кирой и Никитой. Цель: отработать шипящие звуки.

Разучивание стихотворения с шипящими звуками.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картин «История Москвы» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Вторая половина дня

3. Бассейн

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»: предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, как должен правильно вести себя культурный человек.

Работа в уголке сенсорного воспитания: закреплять знания о геометрических фигурах.

Д \и «Назови детенышей», «Один-много». Цель -учить словообразованию, развивать речь, память. И./р. с Серёжей и Верой.

Работа в книжном уголке. Выставка книг на историческую тематику. Цель: познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам.

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Четверг

4.12

1.Позават-ое развитие. ФЭМП

Тема: «Мы идём по улице»

Цели: Познакомить с монетами достоинством 5 и 10 копеек.

2. Рисование

Тема: «По замыслу»

Цели: Закрепить умение передавать замысел рисунка в речи.

3. Физкультура

Беседа «Москва – сердце России»: расширять представление детей о Москве – столице России. Побуждать желание больше узнать о ней.

Д.и. «Из чего и кем сделано»: уточнить знания детей о том, что их одежда сделана из разных тканей.

И./р. с Кириллом, Дашей и Славой. Д \и «Найди самое короткое слово». Цель - учить делить слова на слоги, выделять звук.

Рассматривание альбома с изображением достопримечательностей древней Москвы. 

Вторая половина дня

Рассказывание р.н. сказки «Снегурочка»: предложить детям рассказать, какие части (присказка, зачин и др.) будут в их сказке. Форм-ть умение исп-ть различные выразит-ые ср-ва.

С.р.и. «Больница»: форм-ть у детей умение передавать в игре профессиональные действия мед. работников.

Индивидуальная работа с Верой и Серёжей. Цель: отработать шипящие звуки.

Разучивание стихотворения с шипящими звуками.

Работа в уголке сенсорного развития.

Д \и «Уникуб», «Сложи узор»  по Никитину. Цель – развивать воображение, внимание, восприятие, моторику рук

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Пятница  

5.12

1.Развитие речи

Тема: «Илья Муромец и Соловей –разбойник» (чтение)

Цели: Способствовать осознанию роли воинов-защитников Родины; побуждать составлять короткий рассказ.

2. Лепка

Тема: «Девочка пляшет на празднике»

Цели: Упражнять в лепке фигуры человека в движении по скульптуре малой формы

3. Музыка

Составление р-за «Я иду в детский сад»: предложить детям рассказать о том, чем детский сад похож на семью, в которой есть и взрослые, и дети, о том, что ребята любят делать в детском саду.

Упражнение «Повторяй за мной»: развивать звуковую культуру речи детей, учить детей различать слоги, воспроизводить по 3-4 слоговых сочетаний.

Индивидуальная работа с Машей и Ксюшей У. по ФЭМП. Цель - закрепить состав числа 6. Работа   по карточкам. воспитывать усидчивость, самостоятельность, внимание, мышление.

Д\и «Четвертый лишний», «уникуб» (по Никитину). Цель: развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Вторая половина дня

Чтение пр-ий Е. Чарушина, рассматривание ил-ций: познакомить детей с пр-иями Е. Чарушина, показать их информационную роль.

Беседа «Народные приметы в декабре»: продолжать знакомит детей с устным народным тв-ом, с приметами декабря.

Индивидуальная работа с Никитой, Ксюшей У.. Д\и  «Четвертый лишний». Цель - совершенствовать навык группировки предметов по теме спорт

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Календарное планирование на декабрь месяц Тема: «Они прославили Россию»

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Понедельник

8.12

1.«Познават-е развитие» ФЦКМ

Тема:«Их имена знает весь мир»

Цели: Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну; воспывать гордость за своих земляков

2. Бассейн

Беседа «Они прославили Родину»: рассказать детям о людях, запомнившихся всем своими великими делами, воспитывать патриотические чувства.

Рассматривание репродукций картин Б.М.Назарова «Капитаны голубых кораблей»:учить детей понимать социальную значимость живописи.

Игра «Посчитай»

Цель: Согласование числительных с существительными

Упражнять Веру и Киру.

Внести в книжный уголок пособия «Тематический словарь в картинках» по теме «Их имена в наших сердцах навсегда»

Создание предметно-развивающей среды

Вторая половина дня

Д. и. «Подбери признак к предмету»: учить детей подбирать прилагательные к существительным, характеризуя различные св-ва предмета.

Слушание муз. пр-ия Ф. Шопена «Прелюдия №20»: учить детей различать жанры муз. пр-ий, распознавать черты марша в пр-иях др. жанров.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …и т.д. (Кирилл, Стёпа, Маша Н.)

Рассматривание альбомов, книг «Герои России», «Вечная память».

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Вторник

9.12

1.«Познават-е развитие» ФЭМП

Тема: «Научимся хорошо считать»

Цели: Познакомить с структурой задачи;показать способы составления задач; закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших

2. Физкультура

Беседа «Сказка ходит рядом»: напомнить детям отличительные чертыжанра «сказка», учить отличать сказки от др. пр-ий.

Подготовка с с.р.и. «Больница»: чтение стихотворения С. Михалкова «Чудесные таблетки».

С Серёжей и Вовой Г.  составление образов  животных из геометрических фигур.

Д/игры «Лото «Профессии», «Найди противоположное» - умение соблюдать правила игр.

Вторая половина дня

3. Рисование

Тема: «Картинки для азбуки»

Цели:Учить изображать предметы, названия которых начинаются с определенного звука

Игры со строительным мат-лом «Строим автобусный парк»: упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер.

С подгруппой детей продолжать учить названия месяцев по сезонам.

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Богатыри Земли русской».

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Среда  

10.12

1.Развитие речи

Тема: «Нарисуем портрет словами»

Цели: Закреплять умение составлять рассказ-описание; упражнять в составление предложений с определенным кол-во слов.

2. Музыка

Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку: форм-ть у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку.

Дидактическая игра  

  « В какую коробку?»: закреплять знания геометрических фигур

С Машей К., Таней закрепить умение делить слова на слоги.

Д\игра «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания)

Вторая половина дня

3. Бассейн

Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя…» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: учить видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодику стихотворного текста.

С/р. и «Семья», «Школа», «Магазин», «Шофер» - воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма.

Упражнять Веру и Славу  в раскладывании предметов по убывающей длине.

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы,

 Дид. игры «Кто здесь лишний»,  «Фея цветов», «Кто что ест».

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Четверг

11.12

1.Позават-ое развитие. ФЭМП

Тема: «Научимся хорошо считать»

Цели: Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших.

2. Рисование

Тема: «По мотивам гжельской росписи»

Цели: Закрепить представление об особенностях гжельской росписи: колорите, элементах, композиции; побуждать использовать отдельные элементы на полосе

3. Физкультура

Беседа «Зимушка-зима»: обобщать представления детей о зимних явлениях природы, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

Упражнять Серёжу и Веру  в использовании слов и сочетаний: длинный, короче, еще короче, самый короткий.

 

Свободные игры детей: воспитывать самостоя-тельность, дружелюбное отношение к друг другу.

Вторая половина дня

Чтение стихотворения А.С. Пушкина « На красных лапах гусь»: предложить детям определить  жанр при-я, передать своими словами его содержание, рассказать о чём это стихотворение.

Д/и «Это правда или нет», «Кто найдет короткое слово» – развивать логическое мышление.

Упражнять Вову Г. и Славу в согласовании прилагательных с существительными в единственном и множественном числе.

Творческая мастерская. Рисование - лепка - " Богатыри (рисование цветными ручками, карандашами, фломастерами в технике " мозайка").

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Пятница  

12.12

1.Развитие речи

Тема: «Былина «Добрыня и змей»» Чтение.

Цели: Продолжать знакомить с былинными богатырями; уточнить значение слов-историзмов.

2. Аппликация

Тема: «Богатырь»

Цели: Учить создавать объемные изображения по чертежу.

3. Музыка

Чтение сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок»: учить детей понимать хар-ры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета.

Упражнение «Какое слово звучит?»: развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.

Упражнять Дашу и Никиту  в нахождении сходства с геометрическими фигурами в окружающей действительности.

 

Д/и «Это правда или нет», «Кто найдет короткое слово» – развивать логическое мышление.

Вторая половина дня

Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»: учить детей выбирать выразительные ср-ва в соответствии с сод-иием стихотворения и передаваемым им настроением.

Н.п.и. «Который час?»: орг-ть применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе.

Закрепление с Серёжей и Ксюшей  знаний названий зимних месяцев.

Изготовление альбома «Они прославили Россию» с рисунками детей.

Календарное планирование на декабрь месяц Тема: «Как делают книги»

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Понедельник

15.12

1.«Познават-е развитие» ФЦКМ

Тема:«Художники- иллюстраторы»

Цели: Формировать представление о труде создателей книг. Активировать знание содержания лит-ых пр-ий

2. Бассейн

Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).

Цель: Расширять естественно-исторические  представления.

С Таней  прод. учить писать графический диктант.

Работа в книжном уголке. Выставка книг на историческую тематику. Цель: познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам.

Вторая половина дня

Творческая игра «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши). Развивать внимание к звучащему слову, упражнять в чтении, тренировать сообразительность, внимание, грамматические навыки.

Закрепить умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса.

Сюжетно-ролевая игра «Редакция» (Дети берут интервью друг у друга, обсуждают тему выпуска газе-ты или журнала, предлагают, какие статьи подошли бы к этой теме, вспоминают стихи на эту тему.) Цель: Уточнить представления о профессии журналиста, редактора, наборщика, фотографа.

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Вторник

16.12

1.«Познават-е развитие» ФЭМП

Тема: «В Книжном магазине»

Цели: Закрепить представление о создание лит-ых книг;продолжать учить решать задачи. Уточнить понимание Отн-ий  между числами

2. Физкультура

Дидактические игры «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС», «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ». (Игра-лото с изображением предметов окружающего мира – их внешний вид сегодня и несколько веков назад). Цель: Расширять естественно-исторические  представления

С Серёжей, Кирой прод. учить пересказать про-читанное произведение взрослым.

Творческая игра «КЛИНОПИСЬ» (Дети пишут друг другу и читают послания палочками на картонках, покрытых пластилином, придумывая символы и пытаясь их расшифровать). Цель: Развивать творчество и фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой

Вторая половина дня

3. Рисование

Тема: «Сказочная птица»

Цели:Закреплять умение создавать сказочные образы на основе имеющихся навыков изображения животных и птиц. Закреплять навыки рисования цвет. карандашами.

Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяце»: предложить детям определить жанр пр-ия, охарактеризовать персонажей. Их поступки, придумать свой вариант продолжения скази.

С Л. Дашей, Димой прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его.

Работа в уголке уединения.

Рассматривание книг, игры с мелкими игрушками. Цель - воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Среда  

17.12

1.Развитие речи

Тема: «Пересказ р.н.с. «Снегурочка»»

Цели: Учить выразительно передавать содержание сказки,используя слова и выражения из текста; упр-ть в употребление сравнительной степени прилогательных

2. Музыка

Беседа о газетах и журналах. Рассматривание старых детских журналов

 ( «Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет. Цель: Познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь

Прод. учить составлять числа из 2х меньших чисел; закрепить цифреблат часов.

Словесная игра «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ СЛОВО» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина)). Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

Вторая половина дня

3. Бассейн

Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия). Цель: Расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух, упражнять в речевом творчестве.

С Никитой прод. учить произносить звук «Р» в словах.

Занятия по интересам. Цель – развивать,

воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес,

учить играть дружно, сообща.

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Четверг

18.12

1.Позават-ое развитие. ФЭМП

Тема: «В стране сказок»

Цели: Закрепить знания о цифрах от 1 до 10;упр-ть в решение арифмет. Задач на сложение.

2. Рисование

Тема: «По мотивам народной росписи»

Цели: закрепить знания об элементах народных орнаментов ;учить расписывать объемные фигуры, передавать хар-тер народной росписи

3. Физкультура

Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг). Цель: Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании.

Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

С Аленой, Славой прод. закреплять знакомые приемы лепки.

(Выставляются репродукции русских и зарубежных иллюстраторов, рисунки детей и родителей). Цель: Расширять представления о художниках-иллюстраторах, развивать эстетический вкус, фантазию.
Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику

Вторая половина дня

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-Годовик»: предложить детям определить жанровую принадлежность пр-ия, выделить особенности сказки.

С Таней, Вовой Г. прод. закреплять ориентиров-ку от себя в окружаю-щей обстановке.

Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг). Цель: Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании.

Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Пятница  

19.12

1.Развитие речи

Тема: «А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»»

Цели: Побуждать давать оценку поступкам и действия героев. прод-ть форм-ть целостное восприятие худ. пр-ия

2. Лепка

Тема: «По сказке «Снегурочка»»

Цели: Закреплять умение отображать эпизоды знакомой сказки, лепить фигуры людей, соблюдая форму и пропорцию

3. Музыка

Работа в уголке книги: знакомство с малыми фольклорными формами (инсценировка песенок): развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. Воспитывать любовь к устному народному тв-ву.

С Серёжей, Верой прод. учить составлять и решать арифметические задачи.

Сюжетно-ролевая игра «КНИГОИЗДАТЕЛИ» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бмажной фабрики до продавца книг). Цель: Расширять естественно-научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.

Вторая половина дня

Чтение сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок»: предложить детям определить жанр пр-ия, выбрать ил-ции к прочитанным фрагментам, пересказать запомнившиеся эпизоды, поделится впечатлениями о прочитанном.

С Дашей, Вовой К. прод. закреплять технику рисования дерева.

Работа в уголке уединения.

Рассматривание книг, игры с мелкими игрушками. Цель - воспитывать самостоятельность, усидчивость

Календарное планирование на декабрь месяц Тема: «Самый весёлый праздник»

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Понедельник

22.12

1.«Познават-е развитие» ФЦКМ

Тема:«Русские праздники и новогодние традиции»

Цели: Фор-ть представление о русских народных праздников; познакомить с народными традициями России и др. стран.

2. Бассейн

Наблюдение из окна: Характеристика ветра; Дид. игра «Придумай загадку»; Чтение стих.   Э.Мошковской « Хитрые старушки»

Игра «Отгадай и покажи»- закрепить знание цифр. Упражнять Кирилла и Серёжу

Д.и. «Подбери признак предмету»: учить детей подбирать прилагательные к существительным, характеризую различные свойства предметов.

Вторая половина дня

Напоминание о правилах поведения за столом.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «Ремонт квартиры»

Игра «Чьи вещи?»

Цель: Образование существительных в Р.п.

Упражнять Никиту, Зулейху.

Упражнение «обувная полка»:форм-ть у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом.

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Вторник

23.12

1.«Познават-е развитие» ФЭМП

Тема: «Елка в лесу»

Цели: Упр-ть в решение задач;закрепить знания об отн-ях между числами в составе числа из 2 меньших

2. Физкультура

Обратить внимание на поведение детей за столом: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»: закрепить знания о временах года.

Игра «Посчитай»

Цель: Согласование числительных с существительными.

Игровая деятельность по интересам: развивать у детей самостоятельность, активность, форм-ть умение интересно и с пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно-личностные регулятивные функции речи.

Вторая половина дня

3. Рисование

Тема: «Дворец Деда Мороза»

Цели:Закр-ть знание холодных тонов; учить изоб-ть сказочное здание в определенной цвет. гамме, дополнять деталями, украшать.

Рассказ воспитателя  о возникновении земли, эволюция растительного и животного мира:формирование элементарных представлений об эволюции Земли.

Игра «Кто что делает?»

Цель: Образование глаголов. Упражнять Киру, Веру и Славу.

Д.и. «Улетает-не улетает»: организовать применение детьми знаний о перелетных и зимующих птицах, активизировать в речи название птиц.

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Среда  

24.12

1.Развитие речи

Тема: «Составление р-за из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»»

Цели: Учить рассказывать о своих впечатлениях связно,полно и выразительно;учить подбирать близкие по смыслу слова исп-ть разные степени прилагательных .

2. Музыка

Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных»:развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение.

Инд. Работа с Кирой, Машей Н. – дид/ игра

«Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу: учить детей самостоятельно находить способы выполнения заданий на основе освоенных ранее знаний. Развивать образное пространственное мышление.

Вторая половина дня

3. Бассейн

Рассматривание мягких игрушек: продолжать учить составлять сказочные истории о них.

Индивидуальная работа с Ксюшей и Кириллом. Цель: упражнять в звуковом анализе слов, учить составлять схемы слов.

Упражнение «Сравни слова»: форм-ть у детей звуковую культуру речи: учить их четко произносить название предметов, изображенных на картинке, сравнивать с лова по звучанию, находить наиболее похожие, пояснять суть сходства.

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Четверг

25.12

1.Позават-ое развитие. ФЭМП

Тема: «В магазине елочных игрушек»

Цели:Упр-ть в решение задач; познакомить с матем. Знаками      «+», «-», «=» и записью решения задач.

2. Рисование

Тема: «Новогодний город»

Цели: Зак-ть представление о зимних явлениях природы;упр-ть в передаче сю.жета

3. Физкультура

Беседа «Что есть в нашем городе для детей»: продолжать учить детей рассказывать о родном городе

Д \и «Назови детенышей», «Один-много». Цель –учить словообразованию, развивать речь, память. И./р. с Серёжей и Верой.

Самостоятельная художественная деятельность: рисование: учить детей использовать освоенные ранее навыки и техники для воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности.

Вторая половина дня

Обратить внимание на свой внешний вид: воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.
Мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений: под. учить трудиться подгруппами.

И./р. с Кириллом, Дашей и Славой. Д \и «Найди самое короткое слово». Цель - учить делить слова на слоги, выделять звук.

Д.и. «Чей хвост?» : учить детей образовывать притяжательные прилагательные ,включать их в различные речевые конструкции.

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Пятница  

26.12

1.Развитие речи

Тема: «В.Даль «Старик-годовик»» (Чтение)  

Цели: Помочь понять смысл сказки,учить аргументированно отвечать на вопросы;закреплять представление о жанровых особ-ях сказок

2.Аппликация

Тема: «Веселый новогодний хоровод»

Цели: Зак-ть навыки вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой

3. Музыка

Игровая деятельность

«Кто это знает и умеет?»  

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Игра «Чьи вещи?»

Цель: Образование существительных в Р.п.

Упражнять Веру, Славу.

С.р.и. «Ателье»: Побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствие с игровым замыслом, форм-ть умение использовать предметы-заместители.

Вторая половина дня

Исследовательская деятельность. Опыты  с водой. Цель - закрепить свойства воды, учить делать выводы.

Игра «Кто что делает?»

Цель: Образование глаголов. Упражнять Серёжу и  Славу.

Д.и. «Улетает-не улетает»: организовать применение детьми знаний о перелетных и зимующих птицах, активизировать в речи название птиц.

Календарное планирование на декабрь месяц

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Понедельник

29.12

1.«Познават-е развитие» ФЦКМ

Тема:«Праздник у ворот»

Цели: Побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье,фор-ть представление о празднования Нового года.

2. Бассейн

Беседа «Близкие люди»: форм-ть представление детей о духовном росте человека, помочь понять значимость любви близких. Игры с конструктором «Лего» : учить детей использовать освоенные ранее навыки конструирования при решение нестандартных задач.

Игра «Чьи вещи?»

Цель: Образование существительных в Р.п.

Упражнять Никиту, Зулейху.

Занятия по интересам. Цель – развивать,

воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес,

учить играть дружно, сообща.

Вторая половина дня

Чтение р-за  С. Алексеева «Первый ночной таран.: подвести детей к понимаю нравственного смысла произведения, мотивации поступков героев.

С.р.и. «Семья»: сюжет 2день рождения друга» Сов-ть умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Игра «Отгадай и покажи»- закрепить знание цифр. Упражнять Кирилла и Серёжу

Изготовление оборудования к с/р игре «Больница». Цель: Расширять представления детей по сохранению и укреплению здоровья.

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Вторник

30.12

1.«Познават-е развитие» ФЭМП

Тема: «Наряжаем елку»

Цели: Упр-ть в решение задач,зак-ть знания о монетах, уточнить представление о сутках.

2. Физкультура

Д.и. «А что потом?»: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Беседа «Незнакомый взрослый на улице»: Рассмотреть и обсудить с детьми возможные ситуации, связанные с действием незнакомых взрослых на улице.

Игра «Посчитай»

Цель: Согласование числительных с существительными.

Оформление оздоровительного уголка. Изготовление ладошек на стене. Цель - формировать у детей интерес к занятиям спортом.

Вторая половина дня

3. Рисование

Тема: «Новогодний карнавал»

Цели:Зак-ть представление о новогоднем празднике;упр-ть в представление сюжета

Беседа «Я-пешеход»: активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход, пешеходный переход, тротуар.»

Упражнение «Назови гласные звуки»: форм-ть у детей звуковую культуру речи

Сов-ть навыки фонематического анализа.

Игра «Кто что делает?»

Цель: Образование глаголов. Упражнять Киру, Веру и Славу.

Самостоятельная деятельность детей. С/р игры по желанию. Цель: наблюдение за взаимоотношениями детей, способствование благоприятному психологическому климату.

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Среда  

31.12

1.Развитие речи

Тема: «Письмо Дед Морозу»

Цели: Учить рассказывать о своих желаниях связно, полно и выразительно; упр-ть в обр-ии новых слов при помощи суффиксов:-еньк-(-оньк-),-оват-

(-еват-)

2. Музыка

Беседа «В мире вежливых слов» : Форм-ть у детей представления о понятии «вежливый человек», стремление быть вежливым.

Упражнение «Мой внешний вид»: учить детей поддерживать опрятный вид, аккуратно носить одежду и обувь, бережно складывать свои вещи в шкафчик.

Инд. работа с Кирой, Машей Н. – дид/ игра

«Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей

Д\и «Четвертый лишний», «уникуб» (по Никитину). Цель: развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Вторая половина дня

3. Бассейн

Беседа о поведение в общественных местах: учить детей соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах, помочь вспомнить правила ведения беседы, отработать их применение на практике.

С.р.и. «Салон красоты» :Сюжет « Семья»: форм-ть у детей социокультурные компетенции.

Индивидуальная работа с Тамарой и Лолитой. Цель: упражнять в звуковом анализе слов, учить составлять схемы слов.

Выставка новогодних игрушек сделанных своими руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...