Конспект к презентации "Ростральные колонны"
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ НОД В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Тема:
«ЗНАКОМСТВО С РОСТРАЛЬНЫМИ КОЛОННАМИ»
(старшая – подготовительная группа)
Цель:
- знакомить детей с достопримечательностями Санкт – Петербурга (здание Биржи и Ростральные колонны);
- пробуждать познавательный интерес к родному городу.
Задачи:
- повышать узнаваемость достопримечательностей города;
- обогащать активный словарь;
- развивать художественное восприятие посредством рассматривания картин и скульптур малой формы;
- развивать продуктивную деятельность.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под песню О.Кваши «Санкт – Петербург – гордая, белая птица» дети входят в группу и садятся полукругом.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров.
- Здесь какая-то карта. Как вы думаете, что изображено на карте? Ответы детей: река, острова, суша… - Правильно, это остров. А что такое остров? (Ответы) - А если окончание острова делит реку на два рукава, то такое место называется Стрелкой. | Слайд: «Дельта Невы» |
- Итак, перед нами Стрелка Васильевского острова. Стрелка разделила Неву на два рукава: влево от Стрелки ушла Большая Нева, а вправо – Малая Нева. С помощью насыпного грунта Стрелки придали форму правильного полукруга. Рядом устроили гранитные спуски к воде. На них установили идеально круглые гранитные шары. По преданию, талантливый мастер – каменотёс Самсон Суханов создал их без всяких приборов, «на глаз». | Слайды: «Стрелка Васильевского острова», «Гранитный шар» |
- На стрелке Васильевского острова раньше находился торговый порт. -Как вы думаете, что такое ПОРТ? (Ответы) -К пристани причаливало много кораблей. Они привозили в Российскую столицу товары со всего света. Сбылась мечта Петра I: Петербург стал европейским портом. В порту можно было купить все что угодно – от алмазов до шотландской лошадки - пони. И поэтому решено было построить здание Торговой Биржи. | Слайд: «Порт на Стрелке Васильевского острова» |
- Ребята, я вам принесла картинку, давайте мы её рассмотрим. (картинка рассыпается на части). РАССЫПАЛАСЬ… нам придётся её собрать, чтобы узнать, что же было на ней изображено.
(дети собирают картинку)
- И что же у нас получилось? (Ответы: здание, храм, дворец,…)
- Да, это здание похоже на древний храм. Его опоясывают 44 колонны. И назвали это здание Торговой Биржей. А как вы думаете, для чего построили здание Торговой Биржи? (Ответы) - Правильно, чтобы в здании можно было совершать торговые сделки (покупки, продажу, обмен) | Слайд: «здание Торговой Биржи» |
- У меня есть еще одна картинка, но и она рассыпалась.
(Дети собирают картинку)
- И что же у вас получилось? (Ответы)
- Правильно, получилась колонна, но не простая колонна, а Ростральная.
- А кто из вас знает, что такое ростральная колонна? - Одновременно с постройкой Биржи в 1810 году французский архитектор Тома де Томон устанавливает две мощные 34-метровые Ростральные колонны, украшенные носовыми частями кораблей – рострами. Поэтому и колонны на Стрелке Васильевского острова называются Ростральными. | Слайд: «Тома де Томон», «Ростральная колонна» |
Возвращаясь в древний Рим, победитель в морских сражениях привозил с собой носы кораблей – ростры (от латинского слова – клюв). Считалось, что чем больше ростров, тем значительнее победа. | Слайд: «Ростры» |
Поэтому 34-метровые Ростральные колонны являются памятниками морских побед России. Когда их только поставили они служили маяками – наверху пылали факелы, указывая кораблям путь к причалу. | Слайд: «Колонны – маяки» |
А как же зажигался огонь наверху колоны? (Ответы) - Правильно. Служащий поднимался по винтовой лестнице в 135 ступеней на вершины колонн и зажигал масло, налитое в большие чаши. В прошлом веке к колоннам подвели газ, и теперь на вершину колонны можно не подниматься, а зажигать газ внизу, а он по трубам подаётся наверх. | Слайд: «А что внутри Ростральной колонны?» |
Теперь огонь горит на колоннах лишь по большим праздникам – это день снятия Блокады Ленинграда, день Победы и день города. | Слайд: «Праздничный город» |
| Слайд: «Спасибо за внимание» |
Далее организовывается коллективная работа по рисованию «Салют над Ростральными колоннами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolonny.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Тема:
«ЗНАКОМСТВО С РОСТРАЛЬНЫМИ КОЛОННАМИ»
(старшая – подготовительная группа)
Цель:
- знакомить детей с достопримечательностями Санкт – Петербурга (здание Биржи и Ростральные колонны);
- пробуждать познавательный интерес к родному городу.
Задачи:
- повышать узнаваемость достопримечательностей города;
- обогащать активный словарь;
- развивать художественное восприятие посредством рассматривания картин и скульптур малой формы;
- развивать продуктивную деятельность.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под песню О.Кваши «Санкт – Петербург – гордая, белая птица» дети входят в группу и садятся полукругом.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров.
- Здесь какая-то карта. Как вы думаете, что изображено на карте? Ответы детей: река, острова, суша… - Правильно, это остров. А что такое остров? (Ответы) - А если окончание острова делит реку на два рукава, то такое место называется Стрелкой. | Слайд: «Дельта Невы» |
- Итак, перед нами Стрелка Васильевского острова. Стрелка разделила Неву на два рукава: влево от Стрелки ушла Большая Нева, а вправо – Малая Нева. С помощью насыпного грунта Стрелки придали форму правильного полукруга. Рядом устроили гранитные спуски к воде. На них установили идеально круглые гранитные шары. По преданию, талантливый мастер – каменотёс Самсон Суханов создал их без всяких приборов, «на глаз». | Слайды: «Стрелка Васильевского острова», «Гранитный шар» |
- На стрелке Васильевского острова раньше находился торговый порт. -Как вы думаете, что такое ПОРТ? (Ответы) -К пристани причаливало много кораблей. Они привозили в Российскую столицу товары со всего света. Сбылась мечта Петра I: Петербург стал европейским портом. В порту можно было купить все что угодно – от алмазов до шотландской лошадки - пони. И поэтому решено было построить здание Торговой Биржи. | Слайд: «Порт на Стрелке Васильевского острова» |
- Ребята, я вам принесла картинку, давайте мы её рассмотрим. (картинка рассыпается на части). РАССЫПАЛАСЬ… нам придётся её собрать, чтобы узнать, что же было на ней изображено.
(дети собирают картинку)
- И что же у нас получилось? (Ответы: здание, храм, дворец,…)
- Да, это здание похоже на древний храм. Его опоясывают 44 колонны. И назвали это здание Торговой Биржей. А как вы думаете, для чего построили здание Торговой Биржи? (Ответы) - Правильно, чтобы в здании можно было совершать торговые сделки (покупки, продажу, обмен) | Слайд: «здание Торговой Биржи» |
- У меня есть еще одна картинка, но и она рассыпалась.
(Дети собирают картинку)
- И что же у вас получилось? (Ответы)
- Правильно, получилась колонна, но не простая колонна, а Ростральная.
- А кто из вас знает, что такое ростральная колонна? - Одновременно с постройкой Биржи в 1810 году французский архитектор Тома де Томон устанавливает две мощные 34-метровые Ростральные колонны, украшенные носовыми частями кораблей – рострами. Поэтому и колонны на Стрелке Васильевского острова называются Ростральными. | Слайд: «Тома де Томон», «Ростральная колонна» |
Возвращаясь в древний Рим, победитель в морских сражениях привозил с собой носы кораблей – ростры (от латинского слова – клюв). Считалось, что чем больше ростров, тем значительнее победа. | Слайд: «Ростры» |
Поэтому 34-метровые Ростральные колонны являются памятниками морских побед России. Когда их только поставили они служили маяками – наверху пылали факелы, указывая кораблям путь к причалу. | Слайд: «Колонны – маяки» |
А как же зажигался огонь наверху колоны? (Ответы) - Правильно. Служащий поднимался по винтовой лестнице в 135 ступеней на вершины колонн и зажигал масло, налитое в большие чаши. В прошлом веке к колоннам подвели газ, и теперь на вершину колонны можно не подниматься, а зажигать газ внизу, а он по трубам подаётся наверх. | Слайд: «А что внутри Ростральной колонны?» |
Теперь огонь горит на колоннах лишь по большим праздникам – это день снятия Блокады Ленинграда, день Победы и день города. | Слайд: «Праздничный город» |
Слайд: «Спасибо за внимание» |
Далее организовывается коллективная работа по рисованию «Салют над Ростральными колоннами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие ПИПД "Ростральные колонны"
Цель: Расширять представления детей о символах родного города.Задачи: Углубить знания детей об одном из символов Петербурга — Ростральных колоннах Конкретизировать знания детей о родном го...
Ростральные колонны
Конспект занятия продуктивной деятельности аппликация «Ростральные колонны»...
"Знакомство с Ростральными колоннами"
Задачи презентации:- повысить узнаваемость достопримечательностей Санкт - Петербурга;- обогащать активный словарь детей;- развивать художественное восприятие посредством рассматривания картин и скульп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »...
Тема: «Ростральные колонны»
Конспект НОД по рисованию на тему "Ростральные колонны" в старшей группе...
Конспект НОД в младшей группе по аппликация «Ростральные колонны»
Конспект НОД в младшей группе по аппликация «Ростральные колонны»...
Конспект ООД в старшей группе - лепка "Стрелка Васильевского острова- Ростральная колонна".
Познакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, историей появления их. Работа с пластилином - пластилинография....