Конспект НОД в младшей группе по аппликация «Ростральные колонны»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе по аппликация «Ростральные колонны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rostralnye_kolonny.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербург
Конспект НОД в младшей группе по аппликация «Ростральные колонны»
Воспитатель: Порутчикова А.А.
2022г.
Конспект занятия
аппликация «Ростральные колонны»
Цель: Расширять знания детей о достопримечательностях родного города.
Задачи: Дать представления о Ростральных колоннах.
Учить создавать предметные изображения с натуры.
Закрепить приём обрывания бумаги и наклеивания.
Учить мозаичному способу изображения.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, шаблоны, цветная бумага, клей, влажные салфетки, бумажные салфетки.
Предварительная работа: Оформление альбома «Прогулка по городу», чтение произведения о Санкт – Петербурге «Чудный город» А. К. Ермолаева, И. М. Лебедева.
Ход занятия:
В: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на
волшебном речном трамвайчике.
В: - Мы очень любим город свой.
Сияет город над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим всё равно
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.
(М. Борисов)
В: - В каком городе мы с вами живём?
(ответы детей).
В: - На какой реке стоит наш город?
(ответы детей).
В: - В нашем городе много рек, каналов, музеев, дворцов, садов и парков.
И мы продолжаем знакомство с достопримечательностями нашего города
Санкт – Петербурга.
В: - Без вас,
Ростральные колонны,
Мой город потерял бы стать,
Хотя Нева волною сонной
Не перестала бы играть,
И далеко, в тиши безмолвной,
Два факела, как две звезды,
Горят, чтоб освещались волны
Моей сверкающей Невы.
Путь кораблям открыт наряд,
Когда Ростральные горят.
(Р. Надмутдинов)
Показ слайдов: панорама Васильевского Острова,
фрагменты Ростральных колонн.
В: - А, кто знает куда мы с вами приехали?
(ответы детей).
В: - Правильно это Стрелка Васильевского Острова.
И перед нами Ростральные колонны, созданы в 1810 году архитектором
Тома де Томоном, как памятник морских побед России.
В: - Ребята, а кто такой архитектор?
(ответы детей).
В: - Ростральные колонны раньше служили маяками. Ночью и в туман они
указывали дорогу кораблям, идущим по Неве.
Колонны украшены носовыми частями кораблей – рострами.
У подножья колонны сидят могучие фигуры, символизирующие четыре
Великие реки России: Нева, Волхов, Днепр и Волга.
Физ. минутка:
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли (ходьба на месте)
Приседали, приседали
Белый гриб в траве нашли (приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята
Наклоняйся, раз- два- три,
И в лукошко набери (наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться (потягивание-руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь
Дети сели отдохнуть.
В: -Приглашаю вам занять свои места и сделать свои маяки, которые будут
освещать путь кораблям.
В: -Сегодня мы будем делать аппликацию способом обрывания бумаги.
В: -Что будем использовать для этого?
Д: (ответы детей).
В: -Отрываем маленькие кусочки бумаги от заготовки, промазываем их клеем,
приклеиваем на шаблон выкладывая, как мозаику прижимаем салфеткой.
В: -Предлагаю вам приступить к работе и создать каждому свой маяк.
В: -Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось? Вы все сегодня постарались, молодцы. А, что вам больше всего запомнилось?
Д: (ответы детей).
В: -Сегодня мы познакомились и узнали, ещё об одной достопримечательности Санкт-Петербурга Ростральными колоннами и научились мозаичному способу изображения.
В: - Давайте развесим в холле ваши колонны-маяки, чтобы они освещали путь вашим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по аппликации.
Тема:Поможем бабушке построить забор....
Конспект во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования на тему: дикие животные весной
Конспект во второй младшей группепо аппликации с элементами рисованияна тему: дикие животные весной цель: Формировать представление у детей о диких животных весной через словесн...
Конспект занятия в младшей группе по аппликации " Зайчик играл на барабане"
Совершенствовать умение аккуратно, намазывая готовые детали. ...
Конспект во второй младшей группе " Скворечник" ( аппликация)
Художественное творчество 3-4 года...
Конспект во второй младшей группе Тема: «аппликация подснежник»
Цели: познакомить детей с новыми цветами подснежниками. сделать совметно с воспитателем подснежники...
Конспект занятия в младшей группе по аппликации: "Скворечник" 2018г.
Конспект занятия по Аппликации во 2-й младшей группе по теме: «Скворечник» Составила и провела: воспитатель 2-й младшей...
Конспект занятия в младшей группе по аппликации: «Отчего зайчик грустный?»
Основная цель занятия-продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, вызвать добрые чувства к игровым персонажам. В гости к детям приходит зайчик и просит помочь ему найти вкусную морковку....