Для родителей!!! Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Егорова Анна Витальевна

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»

Тематическая неделя «Насекомые»

Понедельник

Беседа «Что дети знают о насекомых

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Инд/р по раз. речи. «Закончи фразу»

 

Д/и «Весной, летом, осенью.

Цель: уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений. заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

 

ОД Окружающий мир «Шестиногие малыши»

Конспект прилагается.

     Прогулка

Наблюдение за пчелами на прогулке

Цель: развивать наблюдательность, уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

Д/и «Подскажи словечко»

Цель: активизировать предметный словарь по теме; развивать внимание, память, связную речь.

 

Вторая половина дня:

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: учить слушать басни, развивать внимание, память.

Настольно – печатные игры «Муха».

Цель: закрепление ориентации на листе бумаги, развивать знания об особенностях насекомого.

Инд/р, рисование. «Расцвели цветы на поляне»

Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за Солнцем.

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Рисованию на песке. «Нарисуй картинку пальцами»

Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье».

Вторник

Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых»

Цель: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках.

Д/ и «Где ты живешь?»

Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных, насекомых.

 

ОД Развитие речи «Прощаемся с подготовишками»

Конспект прилагается.

     Прогулка.

Наблюдение за муравейником или муравьиной тропой на прогулке (на участке детского сада, в парке, сквере)

Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.

. Д\и ОБЖ ««Чем полезен мёд?»

Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы; свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть) зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар.

Трудовая деятельность. «Подарок от крота».

Цели: собирать землю в ведерки и высыпать на клумбу, воспитывать интерес к трудовым действиям.

Вторая половина дня

Д/и «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.

Беседа «Расскажу о ящерице»

Цель: совершенствовать знания детей о ящерице, о среде ее обитания.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Червяки»

Цель: показать отличительные особенности червяка.

Д/и «Сосчитай»

Цель: закрепить умение детей в порядковом счете.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Расскажем детям о насекомых»

 

Среда

Наблюдение за погодой.

Цель: учить определять, какая погода в этот день - солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо.

Д/ и «Слова – друзья»

Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

 

ОД по Лепке «Божья коровка»

Конспект прилагается.(на сайте Лакеевой Е.А)

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники.

Д/и ПДД «Едет, летает, плавает».

Цели: упражнять в умении классифицировать транспорт, развивать память и речь.

Инд раб по развитию движений. Бросание мяча вверх.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Вторая половина дня.

Инд раб по рисованию. «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Цель: развить точность движений руки, воображение.

Показ фильмов познавательного характера. «Жила- была пчела»«Муха Цокотуха»

Цель: мультфильмы учат дружбе, помощи в трудную минуту, любви и пониманию.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за почками тополя

Цели: формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Д/и «Насекомые - птицы»

Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов.

Взаимодействие с родителями. Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых.

Четверг

Беседа: «Насекомые в природе нашего края"

Цель: расширить представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и человека.

     Д/и «Закончи предложение»

Цель: учить употреблять все формы косвенных падежей имен существительных в единственном числе.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Настольно-печатная игра«Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы)

Цель: развивать умение детей определять, какого насекомого крылышко; учить употреблять существительное в родительном падеже

 

Од ФЭМП

Конспект прилагается.(на сайте Лакеевой Е.А)

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых в огороде. «Взрослые сажают картошку»

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Пальчиковая игра «Насекомые»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

Трудовая деятельность«Помощь взрослым в пересадке цветов» (полить).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Вторая половина дня

Ходим по дорожкам здоровья

Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок»

Цели: расширить представления детей о месте обитания лягушек ; развить внимание, любознательность, речь.

Д/и к- триз «Узнай меня»

Цель: учить описывать предмет, не называя его.

.Инд/ р по лепке «Цветочная поляна»

Цель: учить детей лепить цветы по выбору (тюльпан, ромашка, одуванчик, роза). Развивать чувство формы, наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет.

Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»

Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Почки на деревьях»

Цель: повторить названия деревьев; закрепить строение деревьев (ствол, ветки, листья)..

Игровое упражнение. «Не пропусти мяч бегать в разных»

Цель: упражнять в прокатывании мяча в выбранном направлении; умение придавать мячу нужное направление.

Д/и «Отгадай, насекомое

Цель: расширять представления детей о насекомых через загадки.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Пятница

Беседа «Мир комнатных растений»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Д/и «Сравнение пчелы со шмелем и осой»

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

Сри «Путешествие на автобусе»

Цель: воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело; учить играть коллективно.

ОД Рисование «Красивая бабочка»

Конспект прилагается.

     Прогулка

Наблюдение за природой

Цель: умение замечать красоту окружающего мира.

Опыт по экологии «Свет и тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

Упражнение по развитию движений. Ходьба по дорожке.

Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке. .

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня

Ходим по дорожкам здоровья

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Исследовательская деятельность.

Д/и математика "«Один – много»

Цель: образование существительных множественного числа.

Лепка из мокрого песка «Стрекоза села на цветок»

Цель: развивать воображение; учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла.

П/и «Попрыгунчики».

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Взаимодействие с родителями. Консультация: ««Как научить ребёнка любить и беречь природу?»

 

Конспект ОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица»

Цель: Познакомить с нетрадиционным методом – рисование с помощью файла.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. Отгадайте загадку и узнаете про кого:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (бабочка)

Воспитатель: Правильно про бабочку.

2. Основная часть.

Чтение сказки

А теперь послушайте сказку (воспитатель рассказывает, а дети показывают сценку).

Жила - была бабочка, у неё было белое платье. «Какое оно не красивое! – злилась Бабочка. – Что я хуже других? Нет, так больше продолжаться не может». Вспорхнула Бабочка и полетела над садом. На зелёной лужайке рос синий Колокольчик.Опустилась она к нему и жалобно попросила: - Колокольчик – Колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета. - Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко? Мне небо ещё подарит (дарит синий кружок, бабочка клеит его на крылышки) Под раскидистой яблоней нашла Бабочка жёлтый Одуванчик. - Одуванчик – Раздуванчик, взмолилась она, - дай мне немного твоего жёлтого цвета. - Бери, пожалуйста, - встряхнул головой одуванчик, - разве мне жалко? Мне солнышко ещё подарит (дарит желтый треугольник, бабочка клеит его на крылья) - За берёзовой изгородью ярким огоньком светился Мак. У него бабочка попросила немного красного цвета. - Бери, пожалуйста, - говорит, - гордо выпрямился красный Мак, - разве жалко? Мне утренняя зорька ещё подарит (дарит красный квадрат, бабочка клеит его на крылья) Зажмурилась Бабочка от удовольствия. Вертится, порхает, все смотрят на неё и удивляются«Ах, какая красивая бабочка. И теперь Бабочка стала настоящей красавицей.

Рассматривание иллюстраций

Восп.: Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка(Крылья, туловище, голова). Какие краски просила для себя бабочка(Синюю, жёлтую, красную.)

Восп.: Посмотрите, на какие фигуры похожи краски, на крыльях? (на треугольник, квадрат, круг). А давайте мы с вами нарисуем волшебных бабочек, чтобы они украсили нашу группу. Какого цвета краски мы возьмём, чтобы нарисовать волшебную бабочку(Синюю, жёлтую, красную).

Восп.: Правильно. А рисовать мы будем новым для вас способом, с помощью файла. Надо отвернуть верх файл и нанести на лист разноцветные большие капли. Для этого нужно брать немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и капать на крылышки бабочки, чтобы у неё получились красивые крылышки. Не забываем, что после каждой краски нужно промывать кисточку. У вас получатся разноцветные большие капли. Затем надо накрыть лист файлом и размазать капли, проводя по файлу своими ловкими пальчиками в разные стороны.

Посмотрите, вот такая получается бабочка. Но перед тем как начать рисовать, я вам предлагаю поиграть.

Физ.минутка:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз два, раз два,

Заниматься нам пора!

Практическая часть. Изобразительная деятельность.

Дети садятся на свои места. На столах лежат файлы с листами, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки. (Играет лёгкая красивая музыка).

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения.

3. Заключительная часть.

Восп.: Положите своих волшебных бабочек на поляну. Давайте посмотрим, какие они у вас получились (Обсуждение кому какая больше всего нравится, дети рассматривают рисунки.) Молодцы, ребята! Вашими рисунками мы украсим группу.

А теперь давайте уберем за собой рабочие места.

 

Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Шестиногие малыши»

Программное содержание:

Уточнять и расширять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

Упражнять в согласовании существительных с числительными. Упражнять в образовании существительных именительного падежа множественного числа, родительного падежа единственного и множественного числа.

Продолжать упражнять в составлении сложных предложений с использованием союза потому что.

Активизировать словарь по лексической теме «Насекомые».

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, исключать лишний предмет, отгадывать загадки с обоснованием своего ответа.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, внимание. Формировать прослеживающие функции глаза.

Развивать координацию речи с движением.

ХОД:

 

– Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте встанем в круг и подарим друг другу свою улыбку. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа). А ты кому передашь свою улыбку?. Вот улыбка ко мне и вернулась.

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом перед мольбертом.

– Какое сейчас время года? Стало тепло. А в теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и самые маленькие жители нашей планеты – насекомые. А где они зимовали? (Забивались в щели деревьев, в сухой траве, под листьями, некоторые бабочки улетали в теплые края, как перелетные птицы). Почему они прятались зимой? (Они едят листья, стебли, некоторые – созревшие плоды, хвою, других насекомых, а зимой этого нет.)

Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей.

– На столе разложены картинки. Выберите, пожалуйста, те, на которых изображены насекомые.

Дети выполняют задание, садятся на стульчики.

– Я вам загадаю загадки. Тот, у кого в руках окажется картинка-отгадка, выкладывает ее на мольберте.

Маленький вертолет Летит назад и вперед. Большие глаза, Зовут ее… (стрекоза).

– Как догадались, что это стрекоза?

Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом. Из хвоинок строит дом. (Муравей)

– Какие слова помогли вам узнать муравья? Поставь картинку на мольберт. Кого ты поставил?

Кто с листочка на травинку Быстро скачет вдоль тропинки? Кто так весело стрекочет, Рассказать о чем-то хочет? Этот человечек – зелененький… (кузнечик).

– Почему так решили?

Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка.)

– Какие слова помогли найти отгадку? Кого ты поставил на мольберт?

Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком, Он поделится медком. (Пчела)

– Как узнали пчелу? Скажи, какое насекомое ты поставил на мольберт?

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит, Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

– Почему решили, что это комар?

– Как можно их всех назвать одним словом? (Насекомые.)

– У меня есть еще одна картинка. Кто это? (Паук.) Можно мне поставить его рядом с насекомыми? Почему? (Это не насекомое – у него 8 лапок, а не 6). Да, только у насекомых 6 лапок. А что еще есть у насекомых? (Крылья, голова, усики, брюшко.)

Дети с воспитателем уточняют части насекомых, используя картинку с изображением божьей коровки.

– А сейчас внимательно послушайте и скажите, что я назову лишнее?

Игра «4 лишний». Дети называют лишнее и обосновывают свой выбор.

Жук, пчела, муравей, кошка;

слон, бабочка, шмель, оса;

божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

ёлка, стрекоза, муха, кузнечик;

шмель, воробей, жук, божья коровка;

муравей, стрекоза, муха, комар.

Гимнастика для глаз.

– Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам.

У воспитателя в руках игрушечная бабочка на палочке. Дети прослеживают глазами движение бабочки.

Бабочка летает повсюду. Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, Вверх, вниз. и назад спешит.

(2 раза.)

– Ой, комар сел на нос,давайте прогоним его: быстро-быстро поморгайте глазками. Вот так.

– У большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? (Чтобы летать.) А как еще передвигаются насекомые? (Ползают, ходят, летают, прыгают и бегают). Вот какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

– Давайте мы сейчас с вами превратимся в кузнечиков.

Физминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики! Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Опять прыгай высоко, Прыгай ловко и легко.

(2 раза)

Дети садятся на места.

– Как вы считаете, есть у насекомых враги? (Есть.) Кто? (Птицы, люди, другие насекомые.) Как же бедным насекомым спастись от врагов?

Воспитатель показывает майского жука.

– Какого цвета майский жук? (Коричневого.) Майский жук живет на ветках деревьев (воспитатель накладывает изображение жука на коричневую бумагу, его не видно. Так он и прячется от своих врагов.

– А как кузнечик спасается от врагов? (Какого цвета кузнечик? Кузнечик прыгает в зеленой травке, его не видно). Посмотрите.

Воспитатель накладывает изображение кузнечика на зеленую бумагу.

– А как же божьей коровке спастись от врагов? Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей.) Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неёесть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень неприятно пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Кстати, раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка».

Некоторые насекомые имеют отпугивающую окраску. На крыльях бабочки (показать) нарисованы яркие пятна и пестрые узоры. Когда она неожиданно взлетает, расправив крылышки, то может испугать врага.

Есть насекомые, которые имеют острое жало. Кто это? Они им прокалывают кожу и выпускают в ранку яд. Птицы и звери знают это и предпочитают не трогать их.

– А сейчас посмотрим, кто у нас самый внимательный. Закройте, пожалуйста, глаза.

Игра «Кого не стало?» проводится 3 – 4 раза. (Можно убирать по 1 – 2 картинки.)

– Ой, ребята, подул сильный ветер, и наши насекомые разлетелись в разные стороны и не могут найти дорогу домой. Помогите им, отнесите их в свои домики.

После выполнения задания детьми воспитатель подходит к каждому домику и говорит:

– Кто в домике живет? (Пчелы). И у меня пчела. Пустите мою пчелку в домик. Сколько сейчас в вашем домике пчел? (5 пчел.)

– У меня муравей, а у вас… (муравьи). Можно моему муравьишке жить в вашем домике. Посчитайте, сколько стало муравьев. (5 муравьев.)

– Кто в вашем домике живет? У меня тоже божья коровка. Пустите еще одну божью коровку в ваш домик. Сколько стало божьих коровок? (5 божьих коровок.)

– Насекомые такие маленькие. Мне так хочется называть их ласково. А вам? Как ласково назовем комара (муху, муравья, стрекозу, жука, пчелу?

Проводится игра «Назови ласково» с мячом.

– Можно обижать таких маленьких насекомых? Конечно, нет. Мы лучше будем ими любоваться. Так интересно наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать,как они поют свои песенки: жужжат, стрекочут, звенят.

– Ребята, я принесла вам раскраски насекомых. Кто хочет, может раскрасить их, а потом мы с вами сделаем альбом о насекомых.

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прощаемся с подготовишками»

 

Цель: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Вызвать у детей желание подарить старшим детям сувениры, изготовленные своими руками.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вот и наступили последние весенние деньки, скоро будет лето. Лето – прекрасная пора. Вам нравится лето? А что мы делаем летом?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Для ребят подготовительной группы, это лето будет особенным. В эти последние весенние деньки у ребят будет выпускной. Они будут прощаться с детским садом и 1 сентября пойдут в школу. Ребята, а вы знаете, что такое школа?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Школа – это то место, где ребята будут получать знания. Они научатся решать задачи и примеры, выучат таблицу умножения. Они узнают там много интересного. А за свои знания, ребята будут получать оценки. А вы знаете, какая оценка самая лучшая?

Дети: пятерка.

Воспитатель: А какие отметки не нужно получать?

Дети: двойки.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Собери портфель». Я бросаю каждому из вас мяч, а вы возвращаете мне мяч и при этом называете предмет, который необходим ученику в школе. Справитесь с заданием?

Дети: соглашаются. (Проводится игра).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились. Давайте немного разомнемся с вами.

Физминутка: Школьные принадлежности.

Я шагаю в первый класс – это раз.

(ходьба на месте)

Зелена вокруг трава – это два.

(руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)

Ты на форму посмотри – это три.

(провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)

А четыре – всё в порядке.

(движение, правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)

Пять – не забыл ничего взять.

(постучать по бокам руками)

Шесть – ручки и тетради есть.

(сгибать правой рукой пальцы левой руки)

Семь – я школьник совсем.

(правой рукой прикасаемся к груди ладонью)

Восемь – лень отбросим.

(руки движутся от себя)

Девять - в лучшее верить.

(руки поднять вверх, глаза поднять вверх)

Десять – сентябрь отличный месяц.

(руки развести в стороны)

 

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам послушать стихотворение А. Барто «Я выросла».

Дети: повторяют стихотворение вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, я не напрасно вам сказала, что у наших подготовишек будут последние весенние деньки в детском саду. 28 и 29 мая они выпускаются из детского сада и смогут приходить только в гости.

Но хотелось бы добрые слова сказать ребятам на прощание. Как вы думаете, что нужно сказать?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель подсказывает детям образец поздравления:

«Дорогие ребята! Вы уже большие (взрослые, и мы вам немного (чуть-чуть) завидуем. Учитесь на одни пятерки. Приходите к нам в гости…»

 Я предлагаю подарить нашим выпускникам сувениры на память. Я думаю, что им будет очень приятно. Ребята, а с чем школьники ходят в школу?

Дети: С портфелем.

Воспитатель показывает детям портфель, склеенный из картона и спрашивает, с таким?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, хотите сделать такой же портфель и подарить выпускникам на празднике?

Дети охотно соглашаются.

Аппликация «Портфель для будущего первоклассника» (под песню «Чему учат в школе»; слова Пляцковский М., музыка Шаинский В.).

Воспитатель: (рефлексия)

- Как называется праздник, который будет у ребят подготовительной группы? (Ответы детей).

- Куда пойдут учиться ребята после детского сада?

- Какие школьные принадлежности вы знаете?

- Что можно пожелать ребятам на выпускном? (послушать поздравления нескольких детей).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»

Тематическая неделя «Насекомые»

Понедельник

Беседа «Что дети знают о насекомых

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Инд/р по раз. речи. «Закончи фразу»

Д/и «Весной, летом, осенью.

Цель: уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений. заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

ОД Окружающий мир «Шестиногие малыши»

Конспект прилагается.

     Прогулка

Наблюдение за пчелами на прогулке

Цель: развивать наблюдательность, уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

Д/и «Подскажи словечко»

Цель: активизировать предметный словарь по теме; развивать внимание, память, связную речь.

Вторая половина дня:

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: учить слушать басни, развивать внимание, память.

Настольно – печатные игры «Муха».

Цель: закрепление ориентации на листе бумаги, развивать знания об особенностях насекомого.

Инд/р, рисование. «Расцвели цветы на поляне»

Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за Солнцем.

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Рисованию на песке. «Нарисуй картинку пальцами»

Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье».

Вторник

Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых»

Цель: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках.

Д/ и «Где ты живешь?»

Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных, насекомых.

ОД Развитие речи «Прощаемся с подготовишками»

Конспект прилагается.

     Прогулка.

Наблюдение за муравейником или муравьиной тропой на прогулке (на участке детского сада, в парке, сквере)

Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.

. Д\и ОБЖ ««Чем полезен мёд?»

Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы; свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть) зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар.

Трудовая деятельность. «Подарок от крота».

Цели: собирать землю в ведерки и высыпать на клумбу, воспитывать интерес к трудовым действиям.

Вторая половина дня

Д/и «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.

Беседа «Расскажу о ящерице»

Цель: совершенствовать знания детей о ящерице, о среде ее обитания.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Червяки»

Цель: показать отличительные особенности червяка.

Д/и «Сосчитай»

Цель: закрепить умение детей в порядковом счете.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Расскажем детям о насекомых»

Среда

Наблюдение за погодой.

Цель: учить определять, какая погода в этот день - солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо.

Д/ и «Слова – друзья»

Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

ОД по Лепке «Божья коровка»

Конспект прилагается.(на сайте Лакеевой Е.А)

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники.

Д/и ПДД «Едет, летает, плавает».

Цели: упражнять в умении классифицировать транспорт, развивать память и речь.

Инд раб по развитию движений. Бросание мяча вверх.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Вторая половина дня.

Инд раб по рисованию. «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Цель: развить точность движений руки, воображение.

Показ фильмов познавательного характера. «Жила- была пчела»«Муха Цокотуха»

Цель: мультфильмы учат дружбе, помощи в трудную минуту, любви и пониманию.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за почками тополя

Цели: формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Д/и «Насекомые - птицы»

Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов.

Взаимодействие с родителями. Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых.

Четверг

Беседа: «Насекомые в природе нашего края"

Цель: расширить представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и человека.

     Д/и «Закончи предложение»

Цель: учить употреблять все формы косвенных падежей имен существительных в единственном числе.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Настольно-печатная игра«Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы)

Цель: развивать умение детей определять, какого насекомого крылышко; учить употреблять существительное в родительном падеже

Од ФЭМП

Конспект прилагается.(на сайте Лакеевой Е.А)

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых в огороде. «Взрослые сажают картошку»

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Пальчиковая игра «Насекомые»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

Трудовая деятельность«Помощь взрослым в пересадке цветов» (полить).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Вторая половина дня

Ходим по дорожкам здоровья

Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок»

Цели: расширить представления детей о месте обитания лягушек ; развить внимание, любознательность, речь.

Д/и к- триз «Узнай меня»

Цель: учить описывать предмет, не называя его.

.Инд/ р по лепке «Цветочная поляна»

Цель: учить детей лепить цветы по выбору (тюльпан, ромашка, одуванчик, роза). Развивать чувство формы, наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет.

Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»

Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Почки на деревьях»

Цель: повторить названия деревьев; закрепить строение деревьев (ствол, ветки, листья)..

Игровое упражнение. «Не пропусти мяч бегать в разных»

Цель: упражнять в прокатывании мяча в выбранном направлении; умение придавать мячу нужное направление.

Д/и «Отгадай, насекомое

Цель: расширять представления детей о насекомых через загадки.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Пятница

Беседа «Мир комнатных растений»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Д/и «Сравнение пчелы со шмелем и осой»

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

Сри «Путешествие на автобусе»

Цель: воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело; учить играть коллективно.

ОД Рисование «Красивая бабочка»

Конспект прилагается.

     Прогулка

Наблюдение за природой

Цель: умение замечать красоту окружающего мира.

Опыт по экологии «Свет и тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

Упражнение по развитию движений. Ходьба по дорожке.

Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке. .

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня

Ходим по дорожкам здоровья

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Исследовательская деятельность.

Д/и математика "«Один – много»

Цель: образование существительных множественного числа.

Лепка из мокрого песка «Стрекоза села на цветок»

Цель: развивать воображение; учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла.

П/и «Попрыгунчики».

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Взаимодействие с родителями. Консультация: ««Как научить ребёнка любить и беречь природу?»

Конспект ОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица»

Цель: Познакомить с нетрадиционным методом – рисование с помощью файла.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. Отгадайте загадку и узнаете про кого:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (бабочка)

Воспитатель: Правильно про бабочку.

2. Основная часть.

Чтение сказки

А теперь послушайте сказку (воспитатель рассказывает, а дети показывают сценку).

Жила - была бабочка, у неё было белое платье. «Какое оно не красивое! – злилась Бабочка. – Что я хуже других? Нет, так больше продолжаться не может». Вспорхнула Бабочка и полетела над садом. На зелёной лужайке рос синий Колокольчик.Опустилась она к нему и жалобно попросила: - Колокольчик – Колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета. - Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко? Мне небо ещё подарит (дарит синий кружок, бабочка клеит его на крылышки) Под раскидистой яблоней нашла Бабочка жёлтый Одуванчик. - Одуванчик – Раздуванчик, взмолилась она, - дай мне немного твоего жёлтого цвета. - Бери, пожалуйста, - встряхнул головой одуванчик, - разве мне жалко? Мне солнышко ещё подарит (дарит желтый треугольник, бабочка клеит его на крылья) - За берёзовой изгородью ярким огоньком светился Мак. У него бабочка попросила немного красного цвета. - Бери, пожалуйста, - говорит, - гордо выпрямился красный Мак, - разве жалко? Мне утренняя зорька ещё подарит (дарит красный квадрат, бабочка клеит его на крылья) Зажмурилась Бабочка от удовольствия. Вертится, порхает, все смотрят на неё и удивляются«Ах, какая красивая бабочка. И теперь Бабочка стала настоящей красавицей.

Рассматривание иллюстраций

Восп.: Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка(Крылья, туловище, голова). Какие краски просила для себя бабочка(Синюю, жёлтую, красную.)

Восп.: Посмотрите, на какие фигуры похожи краски, на крыльях? (на треугольник, квадрат, круг). А давайте мы с вами нарисуем волшебных бабочек, чтобы они украсили нашу группу. Какого цвета краски мы возьмём, чтобы нарисовать волшебную бабочку(Синюю, жёлтую, красную).

Восп.: Правильно. А рисовать мы будем новым для вас способом, с помощью файла. Надо отвернуть верх файл и нанести на лист разноцветные большие капли. Для этого нужно брать немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и капать на крылышки бабочки, чтобы у неё получились красивые крылышки. Не забываем, что после каждой краски нужно промывать кисточку. У вас получатся разноцветные большие капли. Затем надо накрыть лист файлом и размазать капли, проводя по файлу своими ловкими пальчиками в разные стороны.

Посмотрите, вот такая получается бабочка. Но перед тем как начать рисовать, я вам предлагаю поиграть.

Физ.минутка:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз два, раз два,

Заниматься нам пора!

Практическая часть. Изобразительная деятельность.

Дети садятся на свои места. На столах лежат файлы с листами, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки. (Играет лёгкая красивая музыка).

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения.

3. Заключительная часть.

Восп.: Положите своих волшебных бабочек на поляну. Давайте посмотрим, какие они у вас получились (Обсуждение кому какая больше всего нравится, дети рассматривают рисунки.) Молодцы, ребята! Вашими рисунками мы украсим группу.

А теперь давайте уберем за собой рабочие места.

Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Шестиногие малыши»

Программное содержание:

Уточнять и расширять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

Упражнять в согласовании существительных с числительными. Упражнять в образовании существительных именительного падежа множественного числа, родительного падежа единственного и множественного числа.

Продолжать упражнять в составлении сложных предложений с использованием союза потому что.

Активизировать словарь по лексической теме «Насекомые».

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, исключать лишний предмет, отгадывать загадки с обоснованием своего ответа.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, внимание. Формировать прослеживающие функции глаза.

Развивать координацию речи с движением.

ХОД:

– Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте встанем в круг и подарим друг другу свою улыбку. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа). А ты кому передашь свою улыбку?. Вот улыбка ко мне и вернулась.

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом перед мольбертом.

– Какое сейчас время года? Стало тепло. А в теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и самые маленькие жители нашей планеты – насекомые. А где они зимовали? (Забивались в щели деревьев, в сухой траве, под листьями, некоторые бабочки улетали в теплые края, как перелетные птицы). Почему они прятались зимой? (Они едят листья, стебли, некоторые – созревшие плоды, хвою, других насекомых, а зимой этого нет.)

Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей.

– На столе разложены картинки. Выберите, пожалуйста, те, на которых изображены насекомые.

Дети выполняют задание, садятся на стульчики.

– Я вам загадаю загадки. Тот, у кого в руках окажется картинка-отгадка, выкладывает ее на мольберте.

Маленький вертолет Летит назад и вперед. Большие глаза, Зовут ее… (стрекоза).

– Как догадались, что это стрекоза?

Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом. Из хвоинок строит дом. (Муравей)

– Какие слова помогли вам узнать муравья? Поставь картинку на мольберт. Кого ты поставил?

Кто с листочка на травинку Быстро скачет вдоль тропинки? Кто так весело стрекочет, Рассказать о чем-то хочет? Этот человечек – зелененький… (кузнечик).

– Почему так решили?

Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка.)

– Какие слова помогли найти отгадку? Кого ты поставил на мольберт?

Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком, Он поделится медком. (Пчела)

– Как узнали пчелу? Скажи, какое насекомое ты поставил на мольберт?

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит, Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

– Почему решили, что это комар?

– Как можно их всех назвать одним словом? (Насекомые.)

– У меня есть еще одна картинка. Кто это? (Паук.) Можно мне поставить его рядом с насекомыми? Почему? (Это не насекомое – у него 8 лапок, а не 6). Да, только у насекомых 6 лапок. А что еще есть у насекомых? (Крылья, голова, усики, брюшко.)

Дети с воспитателем уточняют части насекомых, используя картинку с изображением божьей коровки.

– А сейчас внимательно послушайте и скажите, что я назову лишнее?

Игра «4 лишний». Дети называют лишнее и обосновывают свой выбор.

Жук, пчела, муравей, кошка;

слон, бабочка, шмель, оса;

божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

ёлка, стрекоза, муха, кузнечик;

шмель, воробей, жук, божья коровка;

муравей, стрекоза, муха, комар.

Гимнастика для глаз.

– Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам.

У воспитателя в руках игрушечная бабочка на палочке. Дети прослеживают глазами движение бабочки.

Бабочка летает повсюду. Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, Вверх, вниз. и назад спешит.

(2 раза.)

– Ой, комар сел на нос,давайте прогоним его: быстро-быстро поморгайте глазками. Вот так.

– У большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? (Чтобы летать.) А как еще передвигаются насекомые? (Ползают, ходят, летают, прыгают и бегают). Вот какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

– Давайте мы сейчас с вами превратимся в кузнечиков.

Физминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики! Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Опять прыгай высоко, Прыгай ловко и легко.

(2 раза)

Дети садятся на места.

– Как вы считаете, есть у насекомых враги? (Есть.) Кто? (Птицы, люди, другие насекомые.) Как же бедным насекомым спастись от врагов?

Воспитатель показывает майского жука.

– Какого цвета майский жук? (Коричневого.) Майский жук живет на ветках деревьев (воспитатель накладывает изображение жука на коричневую бумагу, его не видно. Так он и прячется от своих врагов.

– А как кузнечик спасается от врагов? (Какого цвета кузнечик? Кузнечик прыгает в зеленой травке, его не видно). Посмотрите.

Воспитатель накладывает изображение кузнечика на зеленую бумагу.

– А как же божьей коровке спастись от врагов? Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей.) Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неёесть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень неприятно пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Кстати, раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка».

Некоторые насекомые имеют отпугивающую окраску. На крыльях бабочки (показать) нарисованы яркие пятна и пестрые узоры. Когда она неожиданно взлетает, расправив крылышки, то может испугать врага.

Есть насекомые, которые имеют острое жало. Кто это? Они им прокалывают кожу и выпускают в ранку яд. Птицы и звери знают это и предпочитают не трогать их.

– А сейчас посмотрим, кто у нас самый внимательный. Закройте, пожалуйста, глаза.

Игра «Кого не стало?» проводится 3 – 4 раза. (Можно убирать по 1 – 2 картинки.)

– Ой, ребята, подул сильный ветер, и наши насекомые разлетелись в разные стороны и не могут найти дорогу домой. Помогите им, отнесите их в свои домики.

После выполнения задания детьми воспитатель подходит к каждому домику и говорит:

– Кто в домике живет? (Пчелы). И у меня пчела. Пустите мою пчелку в домик. Сколько сейчас в вашем домике пчел? (5 пчел.)

– У меня муравей, а у вас… (муравьи). Можно моему муравьишке жить в вашем домике. Посчитайте, сколько стало муравьев. (5 муравьев.)

– Кто в вашем домике живет? У меня тоже божья коровка. Пустите еще одну божью коровку в ваш домик. Сколько стало божьих коровок? (5 божьих коровок.)

– Насекомые такие маленькие. Мне так хочется называть их ласково. А вам? Как ласково назовем комара (муху, муравья, стрекозу, жука, пчелу?

Проводится игра «Назови ласково» с мячом.

– Можно обижать таких маленьких насекомых? Конечно, нет. Мы лучше будем ими любоваться. Так интересно наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать,как они поют свои песенки: жужжат, стрекочут, звенят.

– Ребята, я принесла вам раскраски насекомых. Кто хочет, может раскрасить их, а потом мы с вами сделаем альбом о насекомых.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

«Прощаемся с подготовишками»

Цель: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Вызвать у детей желание подарить старшим детям сувениры, изготовленные своими руками.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вот и наступили последние весенние деньки, скоро будет лето. Лето – прекрасная пора. Вам нравится лето? А что мы делаем летом?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Для ребят подготовительной группы, это лето будет особенным. В эти последние весенние деньки у ребят будет выпускной. Они будут прощаться с детским садом и 1 сентября пойдут в школу. Ребята, а вы знаете, что такое школа?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Школа – это то место, где ребята будут получать знания. Они научатся решать задачи и примеры, выучат таблицу умножения. Они узнают там много интересного. А за свои знания, ребята будут получать оценки. А вы знаете, какая оценка самая лучшая?

Дети: пятерка.

Воспитатель: А какие отметки не нужно получать?

Дети: двойки.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Собери портфель». Я бросаю каждому из вас мяч, а вы возвращаете мне мяч и при этом называете предмет, который необходим ученику в школе. Справитесь с заданием?

Дети: соглашаются. (Проводится игра).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились. Давайте немного разомнемся с вами.

Физминутка: Школьные принадлежности.

Я шагаю в первый класс – это раз.

(ходьба на месте)

Зелена вокруг трава – это два.

(руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)

Ты на форму посмотри – это три.

(провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)

А четыре – всё в порядке.

(движение, правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)

Пять – не забыл ничего взять.

(постучать по бокам руками)

Шесть – ручки и тетради есть.

(сгибать правой рукой пальцы левой руки)

Семь – я школьник совсем.

(правой рукой прикасаемся к груди ладонью)

Восемь – лень отбросим.

(руки движутся от себя)

Девять - в лучшее верить.

(руки поднять вверх, глаза поднять вверх)

Десять – сентябрь отличный месяц.

(руки развести в стороны)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам послушать стихотворение А. Барто «Я выросла».

Дети: повторяют стихотворение вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, я не напрасно вам сказала, что у наших подготовишек будут последние весенние деньки в детском саду. 28 и 29 мая они выпускаются из детского сада и смогут приходить только в гости.

Но хотелось бы добрые слова сказать ребятам на прощание. Как вы думаете, что нужно сказать?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель подсказывает детям образец поздравления:

«Дорогие ребята! Вы уже большие (взрослые, и мы вам немного (чуть-чуть) завидуем. Учитесь на одни пятерки. Приходите к нам в гости…»

 Я предлагаю подарить нашим выпускникам сувениры на память. Я думаю, что им будет очень приятно. Ребята, а с чем школьники ходят в школу?

Дети: С портфелем.

Воспитатель показывает детям портфель, склеенный из картона и спрашивает, с таким?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, хотите сделать такой же портфель и подарить выпускникам на празднике?

Дети охотно соглашаются.

Аппликация «Портфель для будущего первоклассника» (под песню «Чему учат в школе»; слова Пляцковский М., музыка Шаинский В.).

Воспитатель: (рефлексия)

- Как называется праздник, который будет у ребят подготовительной группы? (Ответы детей).

- Куда пойдут учиться ребята после детского сада?

- Какие школьные принадлежности вы знаете?

- Что можно пожелать ребятам на выпускном? (послушать поздравления нескольких детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Зима»

Материал по планированию всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы недели "...

Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт»

Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт»...

Для родителей! Календарное планирование в средней группе на тему недели "Птицы: перелетные, зимующие» (Работа с детьми дома)

В связи с тем, что ваши дети не посещают детский сад, предлагаем вашему вниманию, примерное планирование работы с детьми дома.Тема недели: «Птицы: перелетные, зимующие»06.04 -10.04.2020гЗа...

Календарное планирование в средней группе (2я неделя января).

Пример ежедневного планировния в средней группе по программе "От рождения до школы"....

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...