«Живёт на свете доброта»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хазанова Виктория Валентиновна

Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiyadobrota.docx81.47 КБ

Предварительный просмотр:

                      Тема занятия «Живёт на свете доброта»

Задачи:

  1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
  3. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
  4. Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.
  5. Активизировать употребление в речи имен существительных и прилагательных, развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы, добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи (Речевое развитие).

Методы и приемы:

- практические: игры речевые, двигательная пауза.

- словесные: беседы, вопросы.

Материалы и оборудование: фонограмма «Доброта» (барбарики), мягкая игрушка (цветок) печенье «добринки».

                             Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный этап.

Воспитатель.  Доброе утро, ребята!

«Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера» 

Воспитатель: Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: о доброте, о добрых словах.

Воспитатель: Дети, что значит быть добрым?

Предполагаемые ответы детей: Помогать маме, бабушке.

  1. Основной этап

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Ребята, по дороге в ваш детский сад я нашла цветок, который лежал  на дороге, бутон его был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг —  никого. Стала прислушиваться и поняла, что цветочек пытается мне что-то рассказать. Цветок этот необычный – волшебный, вырастила его Фея Доброты, но злой волшебник украл его, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей. Правильно ли я сделала, что принесла цветок в вашу группу?

Поможем нашему цветку распуститься? Он должен понять, что вы знаете, что такое доброта, и сами – добрые отзывчивые ребята.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Давайте все вместе с вами скажем слово «Доб-ро-та» (вместе с детьми). Удивительное, волшебное слово. А что такое доброта?

Дети: когда друг другу помогают, когда все дружат, все живут дружно.

Воспитатель:  Молодцы! А сейчас подумайте и скажите о ком  можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, ребёнке …..

Воспитатель: Молодцы!

Добрый человек, а значит он еще какой?

Дети: Это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежливый, говорит хорошие, добрые слова.

Воспитатель: Молодцы!

А если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

Воспитатель: Правильно!  

игра: «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Грязный - чистый

Грустный - весёлый

Трусливый - храбрый

Фея: Молодцы ребята вы с заданием справились.

Поиграем в игру  «Назови ласково» с мячом. Я буду, называть слова, а кому брошу мяч, тот и будет называть их ласково. (Вставайте ребята в круг), например цветок, а вы должны сказать ласково цветочек.

Птица – птичка

Мама - мамочка

Солнце - солнышко

Заяц – зайчик

Кошка – кошечка

Шар- шарик

Ребята, вам понравились ласковые слова?

Дети: да.

Воспитатель: Ласковые слова душу согревают.

Воспитатель: А теперь мы свами немножко отдохнём,проведем физ.минутку:
Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Воспитатель: Как здорово, что мы так хорошо отдохнули, теперь мы легко выполним следующее задание.

загадки  о добрых героях сказки.

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит исцелит…(Добрый доктор Айболит)

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…(Леопольд).

 Какие слова он говорил мышатам?

Дети  «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель Что же значить «жить дружно»?

Дети.  Не ссориться, помогать друг другу.

Следующая загадка.

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше коготка.

В Ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка, как она мила. Кто это?  

Дети:   Дюймовочка.

Воспитатель:  Что мы доброго, хорошего можем сказать о Дюймовочке?

Дети:  Она помогла ласточке, отогрела ее, накормила, помогла ей выздороветь.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! О каждом сказочном герое вы сказали добрые, ласковые слова, думаю, наш цветочек очень рад был их услышать.

 Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:  

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети
 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как от наших добрых слов, от нашего внимания  тепло и уютно волшебному цветку и его лепестки распустились.  

Итог НОД

Воспитатель:  Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили?

Что означает быть добрым? У меня есть добринки, которыми я хочу поделиться (Угощает детей печеньем)

Обращение воспитателя к родителям: Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постара йтесь научить детей быть добрыми. 

День Доктора Айболита

Конспект занятия добрые слова

Картинки по запросу дюймовочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " Где живёт доброта"

Интегрированное занятие по теме "Доброта"...

"Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети"

Развивать умение дошкольников проявлять длброту к окружающим людям....

Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по "Живёт на свете доброта"

Конспект составлен для работы с детьми средней группы с использованием инновационных технологий....

Методическая разработка - конспект совместной деятельности "Живёт на свете доброта"

Конспект совместной деятельности с использованием инновационных технологий. Способствует формированию у детей представления о доброте, как важном качестве человека.развитию умения отмечать плохое...

Конспект НОД в старшей группе "Урок доброты. Где живёт доброта?"

Формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка...

Сценарий проведения конкурса чтецов "Как хорошо, что доброта и дружба живёт на свете вместе с нами" в средней группе.

Сценарий проведения конкурса чтецов"Как хорошо, что доброта и дружба живёт на свете вместе с нами" в средней группе....

Сценарий родительской гостиной на тему: "Живет на свете доброта …"

Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить их к этому; осуществлять преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию....