«Живёт на свете доброта»
план-конспект занятия (средняя группа)
Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiyadobrota.docx | 81.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Живёт на свете доброта»
Задачи:
- Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
- Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
- Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.
- Активизировать употребление в речи имен существительных и прилагательных, развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы, добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи (Речевое развитие).
Методы и приемы:
- практические: игры речевые, двигательная пауза.
- словесные: беседы, вопросы.
Материалы и оборудование: фонограмма «Доброта» (барбарики), мягкая игрушка (цветок) печенье «добринки».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный этап.
Воспитатель. Доброе утро, ребята!
«Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера»
Воспитатель: Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: о доброте, о добрых словах.
Воспитатель: Дети, что значит быть добрым?
Предполагаемые ответы детей: Помогать маме, бабушке.
- Основной этап
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель: Ребята, по дороге в ваш детский сад я нашла цветок, который лежал на дороге, бутон его был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг — никого. Стала прислушиваться и поняла, что цветочек пытается мне что-то рассказать. Цветок этот необычный – волшебный, вырастила его Фея Доброты, но злой волшебник украл его, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей. Правильно ли я сделала, что принесла цветок в вашу группу?
Поможем нашему цветку распуститься? Он должен понять, что вы знаете, что такое доброта, и сами – добрые отзывчивые ребята.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Давайте все вместе с вами скажем слово «Доб-ро-та» (вместе с детьми). Удивительное, волшебное слово. А что такое доброта?
Дети: когда друг другу помогают, когда все дружат, все живут дружно.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас подумайте и скажите о ком можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, ребёнке …..
Воспитатель: Молодцы!
Добрый человек, а значит он еще какой?
Дети: Это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежливый, говорит хорошие, добрые слова.
Воспитатель: Молодцы!
А если человек не добрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
Воспитатель: Правильно!
игра: «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Грязный - чистый
Грустный - весёлый
Трусливый - храбрый
Фея: Молодцы ребята вы с заданием справились.
Поиграем в игру «Назови ласково» с мячом. Я буду, называть слова, а кому брошу мяч, тот и будет называть их ласково. (Вставайте ребята в круг), например цветок, а вы должны сказать ласково цветочек.
Птица – птичка
Мама - мамочка
Солнце - солнышко
Заяц – зайчик
Кошка – кошечка
Шар- шарик
Ребята, вам понравились ласковые слова?
Дети: да.
Воспитатель: Ласковые слова душу согревают.
Воспитатель: А теперь мы свами немножко отдохнём,проведем физ.минутку:
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
Воспитатель: Как здорово, что мы так хорошо отдохнули, теперь мы легко выполним следующее задание.
загадки о добрых героях сказки.
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит исцелит…(Добрый доктор Айболит)
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поёт добродушный кот…(Леопольд).
Какие слова он говорил мышатам?
Дети «Ребята, давайте жить дружно!»
Воспитатель Что же значить «жить дружно»?
Дети. Не ссориться, помогать друг другу.
Следующая загадка.
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше коготка.
В Ореховой скорлупке девочка спала.
Вот такая девочка, как она мила. Кто это?
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: Что мы доброго, хорошего можем сказать о Дюймовочке?
Дети: Она помогла ласточке, отогрела ее, накормила, помогла ей выздороветь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! О каждом сказочном герое вы сказали добрые, ласковые слова, думаю, наш цветочек очень рад был их услышать.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как от наших добрых слов, от нашего внимания тепло и уютно волшебному цветку и его лепестки распустились.
Итог НОД
Воспитатель: Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили?
Что означает быть добрым? У меня есть добринки, которыми я хочу поделиться (Угощает детей печеньем)
Обращение воспитателя к родителям: Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постара йтесь научить детей быть добрыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " Где живёт доброта"
Интегрированное занятие по теме "Доброта"...
"Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети"
Развивать умение дошкольников проявлять длброту к окружающим людям....
Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по "Живёт на свете доброта"
Конспект составлен для работы с детьми средней группы с использованием инновационных технологий....
Методическая разработка - конспект совместной деятельности "Живёт на свете доброта"
Конспект совместной деятельности с использованием инновационных технологий. Способствует формированию у детей представления о доброте, как важном качестве человека.развитию умения отмечать плохое...
Конспект НОД в старшей группе "Урок доброты. Где живёт доброта?"
Формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка...
Сценарий проведения конкурса чтецов "Как хорошо, что доброта и дружба живёт на свете вместе с нами" в средней группе.
Сценарий проведения конкурса чтецов"Как хорошо, что доброта и дружба живёт на свете вместе с нами" в средней группе....
Сценарий родительской гостиной на тему: "Живет на свете доброта …"
Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить их к этому; осуществлять преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию....