Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по "Живёт на свете доброта"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Конспект составлен для работы с детьми средней группы с использованием инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

«Живёт на свете доброта»

с использованием инновационных технологий

средняя группа

Воспитатель Соловьёва Е.Н.

ГБДОУ детский сад № 32

Колпинский район Санкт-Петербург

Задачи:

- Дать детям понятие, что такое доброта.

- Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

- Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

 - Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

- Развивать связную речь.

- Развивать логическое мышление.

Материалы: Таз с водой, морковка, картинки на экране, д/и «Кто лишний?» на экране, картинки с изображением хороших и плохих поступков;  предметы - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша.

Ход:

 Стоит тазик, а в нём вода, морковка, ведро .

Воспитатель: Вот это да! Кто это может быть?

Дети: снеговик.

В. – Что же с ним произошло? (растаял)

В.- А почему же так случилось?

Ответы детей.

На экране изображение грустного солнышка .

В.- Поэтому, вероятно, и солнышко у нас грустное. Ему жалко снеговика.

Давайте подумаем, для кого-то солнышко плохо, как нашему снеговику, а для кого-то хорошо.

Рассуждения детей.

В.- Давайте решим вместе, необходимо ли оно, доброе ли оно?

А что же такое доброта у людей?

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Воспитатель:

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:

Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

(после ответов на экране появляются смайлики)

В.- Каких  сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим.

(Ответы детей)

Д/и «Кто лишний?» на экран  (сказочные персонажи).

В. -

Показ отрывка м/ф.

Вопросы для обсуждения отрывка  (понравилось?, почему дарили цветы?).

В.- А наше солнышко по-прежнему грустит. Чтобы оно улыбнулось, нужно собрать лучики, на которых изображены только добрые поступки.  Игровое упражнение: «Добрый поступок».

(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку , аргументируя свой выбор)

После выполнения задания детьми солнышко улыбается.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

В.- Мы с вами сейчас помогли солнышку улыбнуться, значит, тоже сделали доброе дело.

А чтобы настроение было хорошим и веселым и дальше, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим  друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (песня о добре).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"

Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"

Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...

Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по экологии на прогулке""

Конспект позволяет с помощью подвижных и дидактических игр, загадок, мнемотаблицы и интересного рассказа воспитателя расширить и углубить знания детей о природе, воспитывать бережное отношение к насек...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"

Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема:  "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны  цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...

Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми с нарушением зрения "Осенний лес"

методическая разработка. Совместная деятельность воспитателя с детьми с нарушением зрения....