Занятие " Где живёт доброта"
план-конспект занятия на тему
Интегрированное занятие по теме "Доброта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Где живёт доброта" | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный досуг «Где живёт доброта»
Цель:
Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи:
Формировать потребность в совершении добрых дел.
Помочь правильно различать добро и зло.
Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,
рассуждать, делать выводы.
Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и
дружбы.
Ход
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись песни №1«Что такое доброта? » в исполнении группы Барбарики. Воспитатель предлагает внимательно послушать слова этой песни, о чём в ней поётся. Дети могут немного потанцевать под эту музыку.
Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)
- Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Доброту можно потрогать? Попробовать на вкус? А увидеть? (ответы детей) .
- Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Сегодня мы выясним, где же живёт доброта?
Что значит быть добрым? (ответы детей) .
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит?. (Добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать?. (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду?. (помоги ему)
Решай споры словами, а не? (кулаками)
Где б мы ни были, на прощание говорим всем?. (до свидания)
- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей) .
-Вкл. песня "Вежливые слова"
- Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?
Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.
А если мы говорим не добрый, значит какой?
Злой, жадный, равнодушный.
-Ребята! В вашей группе есть мальчик или девочка, которые вас обижают? От таких ребят хочется отвернуться или убежать!
Я знаю такую игру про Обижалку, который превращается в Помогайку. Будем играть?
Подвижная игра "Обижалка идёт..."
Обижалка идёт,
Всем обиды несёт!
Ног своих не жалей,
Разбегайся скорей!
Дети идут по кругу, водящий в кругу, разбегаются врассыпную, после слов: "Превращайся в Помогайку!", водящий перестаёт боксировать и говорит, как будет помогать друзьям.
Я думаю, что Обижалка останется только в нашей игре.
- Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться,
И в сердце собирать своём,
Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.
- Доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах, в нашем сердце.
- Приложите руку к сердцу, оно горячее. Теперь через руки передадим друг другу сердечное тепло.
Дети встают в круг и соединяют ладошки.
- А вы совершаете добрые поступки?
Упражнение «Добрые дела» с Цветиком - семицветиком. Дети передают цветок по кругу и каждый у кого окажется цветок рассказывает о своих добрых делах.
Воспитатель: - А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)
- Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветы,
Дружим мы с тобою!
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Мы девочки и мальчики,
Мы весело живём.
Друг друга очень любим мы,
В обиду не даём.
Звучит песня №2"Дружба крепкая"
- А сейчас вы увидите сценки, их покажут дети группы "Ромашка"
1. "Добрый Невидимка" - Ольга Викторовна и Андрей Шагин.
2. "На клумбе цветок" - Вика Коротнева и Женя Харламова.
"На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Что с ним?
Он хочет напиться!
Дождик, скорей!
И дождик струится из лейки моей."
3. "Сестрёнка" - Тимофей Камкин, Полина Хрулёва,
стихи читает Наташа Буйнова.
"А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
Ретивым конём для неё обернись,
И вместе с ней веселей помчись!"
Стихи "Как стать волшебником" - читают Вика К., НаташаБ., Соня Б.
"Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Здесь хитрости вовсе
Не надо особой,
Понять и исполнить
желанье другого -
Одно удовольствие
Честное слово!"
Игра - соревнование "Собери цветок дружбы"
- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта.
Это солнышко группы "Ромашка", это - группы"Солнышко".
А лучики из ваших ладошек.
Это символ доброты и согревает всех своим теплом.
Я положу наши солнышки вот сюда и скажу волшебные слова:
Дарите всем по солнышку,
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям как цветы!
Крибле = крабле-бум=бараш!
Волшебство!
Где доброе солнышко побывало - там появились цветы небывалой красоты и доброты!
Раздаются сюрпризы для детей -сувениры (карандаши - цветы, конфеты)
Что вам понравилось сегодня? Расскажите о своих впечатлениях. Улыбнитесь друг другу.
№3 Песня "Улыбка".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Где живёт электричество"
Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства с понятием «статическое электричество Занятие формирует у детей познавательный интерес к природе: знание...
Конспект познавательного занятия «Кто живёт в поле и почему»
конспект по экологии...
Конспект НОД в старшей группе "Урок доброты. Где живёт доброта?"
Формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект для участников повышения курсов квалификации ««Где живёт доброта?»
Конспект "Где живёт доброта"...
Конспект открытого занятия Квест – игра «Где живёт доброта?» для детей старшего возраста.
Материал занятия поможет обобщить представления детей о доброте как о ценном качестве человека, с помощью игры квест....
Конспект Беседы для детей подготовительной группы «Где живёт доброта?»
Дать детям представление о добре и добрых делах....