Занятие " Где живёт доброта"
план-конспект занятия на тему

Мухина Ольга Викторовна

Интегрированное занятие по теме "Доброта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательный досуг «Где живёт доброта»

Цель:

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

Формировать потребность в совершении добрых дел.

Помочь правильно различать добро и зло.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,

рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и

дружбы.

Ход

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись песни №1«Что такое доброта? » в исполнении группы Барбарики. Воспитатель предлагает внимательно послушать слова этой песни, о чём в ней поётся. Дети могут немного потанцевать под эту музыку.

Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)

- Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Доброту можно потрогать? Попробовать на вкус? А увидеть? (ответы детей) .

-  Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Сегодня мы выясним, где же живёт доброта?

Что значит быть добрым? (ответы детей) .

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит?. (Добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать?. (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду?. (помоги ему)

Решай споры словами, а не? (кулаками)

Где б мы ни были, на прощание говорим всем?. (до свидания)

- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей) .

-Вкл. песня "Вежливые слова"

- Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?

Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.

А если мы говорим не добрый, значит какой?

Злой, жадный, равнодушный.

-Ребята! В вашей группе есть мальчик или девочка, которые вас обижают? От таких ребят хочется отвернуться или убежать!

Я знаю такую игру про Обижалку, который превращается в Помогайку. Будем играть?

Подвижная игра "Обижалка идёт..."

Обижалка идёт,

Всем обиды несёт!

Ног своих не жалей,

Разбегайся скорей!

Дети идут по кругу, водящий в кругу, разбегаются врассыпную, после слов: "Превращайся в Помогайку!", водящий перестаёт боксировать и говорит, как будет помогать друзьям.

Я думаю, что Обижалка останется только в нашей игре.

- Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)

 Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:

 Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.

- Доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах, в нашем сердце.

- Приложите руку к сердцу, оно горячее. Теперь через руки передадим друг другу сердечное тепло.

Дети встают в круг и соединяют ладошки.

- А вы совершаете добрые поступки?

Упражнение «Добрые дела» с Цветиком - семицветиком. Дети передают цветок по кругу и каждый у кого окажется цветок рассказывает о своих добрых делах.

Воспитатель: - А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)

- Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветы,

Дружим мы с тобою!

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Мы девочки и мальчики,

Мы весело живём.

Друг друга очень любим мы,

В обиду не даём.

Звучит песня №2"Дружба крепкая"

- А сейчас вы увидите сценки, их покажут дети группы "Ромашка"

1. "Добрый Невидимка" - Ольга Викторовна и Андрей Шагин.

2. "На клумбе цветок" - Вика Коротнева и Женя Харламова.

"На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Что с ним?

Он хочет напиться!

Дождик, скорей!

И дождик струится из лейки моей."

3. "Сестрёнка" - Тимофей Камкин, Полина Хрулёва,

стихи читает Наташа Буйнова.

"А что же сестрёнка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!

Ретивым конём для неё обернись,

И вместе с ней веселей помчись!"

Стихи "Как стать волшебником" - читают Вика К., НаташаБ., Соня Б.

"Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе

Не надо особой,

Понять и исполнить

 желанье другого -

Одно удовольствие

Честное слово!"

Игра - соревнование "Собери цветок дружбы"

- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта.

Это солнышко группы "Ромашка", это - группы"Солнышко".

А лучики  из ваших ладошек.

Это символ доброты и согревает всех своим теплом.

Я положу наши солнышки вот сюда и скажу волшебные слова:

Дарите всем по солнышку,

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям как цветы!

Крибле = крабле-бум=бараш!

Волшебство!

Где доброе солнышко побывало - там появились цветы небывалой красоты и доброты!

Раздаются сюрпризы для детей -сувениры (карандаши - цветы, конфеты)

Что вам понравилось сегодня? Расскажите о своих впечатлениях. Улыбнитесь друг другу.

№3 Песня "Улыбка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Где живёт электричество"

Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства с понятием  «статическое электричество  Занятие  формирует  у детей познавательный  интерес к природе: знание...

Конспект НОД в старшей группе "Урок доброты. Где живёт доброта?"

Формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект открытого занятия Квест – игра «Где живёт доброта?» для детей старшего возраста.

Материал занятия поможет обобщить представления детей о доброте как о ценном качестве человека, с помощью игры квест....

Конспект Беседы для детей подготовительной группы «Где живёт доброта?»

Дать детям представление о добре и добрых делах....