"Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развивать умение дошкольников проявлять длброту к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_dobrota_zhivyot_na_svete_raduyutsya_vzroslye_i_deti.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети»-ст.гр
Цель: воспитывать у старших дошкольников потребность в проявлении навыков культурного поведения в различных ситуациях, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать умение дошкольников проявлять доброту по отношению к окружающим.
Дети под фонограмму «Доброта» из репертуара группы «Барбарики» входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Добрый день всем !Сегодня у нас необычный праздник – праздник доброты. Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы можем понять друг друга.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».
Какие вы знаете пословицы про добро, добрые слова?
Дети отвечают.
- Доброму везде добро.
- Добрый человек придет, словно свету принесет.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Добрый сын – отцу радость, а плохой – печаль.
- Жизнь дана на добрые дела.
Слышится звук летящего самолета В зал влетает Карлсон (кружится вокруг себя и падает на пол)
Карлсон. Да что же это за несчастье? Какой же я невезучий!!! И моторчик мой забарахлил. (Оглядывается по сторонам, приставляет руку ко лбу). Куда это меня занесло? Местность какая-то незнакомая.
Ведущий. Здравствуй, Карлсон. Ты приземлился на территории центра социального обслуживания на дому.
Карлсон: А, я так и думал, что прилетел в сказочную местность. Ой, и дети и взрослые какие красивые, добрые, улыбаются.
Ведущая. Постой, прежде чем завести разговор, ты забыл о самом главном.
Карлсон(в недоумении). Я? Ни о чем я не забыл!
Ведущая. Как же, а поздороваться со всеми присутствующими. Я же с тобой поздоровалась.
Незнайка (усмехается). А зачем здороваться?
Ведущая. Разве ты не знаешь, что при встрече со всеми надо здороваться. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным. Вот послушай.
1.Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2.Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
3.Что такое доброта?
Это солнышко с утра,
Когда птичий хор весенний
Нам поет о потепленье.
4. Что такое доброта?
Это радуга-дуга,
Что повисла над рекой,
Дождик теплый озорной.
5. Что такое доброта?
Это мамины глаза,
Её рук прикосновенье
И улыбка одобренья.
6.Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
7.И не зря ведь есть у нас
Пожеланье в добрый час .
Доброта она от века украшает человека.
ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…»(сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)
Карлсон. Я что-то такое припоминаю. Постараюсь исправиться, а вы мне в этом поможете?
ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ДОБРЫЕ И ЛАСКОВЫЕ СЛОВА» (взрослые передают мяч друг другу и произносят слова)
Ведущий. Вот послушай, Карлсон, ещё добрые слова.
Буду я читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…
Дети. Спасибо.
Ведущий.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
Дети. Добрый день!
Ведущий.
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы…
Дети. Спасибо!
Ведущий.
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы…
Дети. Прости, пожалуйста!
Карлсон: Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!».
Ведущий: Если вам желают доброго пути,
Значит, будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, этот добрый путь
Тоже к очень доброму чему-нибудь.
Казахский танец «Камажай» исполняет Самина
Карлсон. Красивый танец! А я тоже люблю всех веселить. Вы любите веселиться?
Дети. Да.
Карлсон. Вставайте врассыпную, а гостям можно выполнять сидя. Повторяйте за мной.
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ,
Правой ножкой: топ, топ.
Руки вверх: хлоп, хлоп.
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и поклонились.
Играет 2-3 раза.
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Сейчас весна на улице и наши девочки исполнят танец.
ТАНЕЦ «КАПЕЛЬКИ»
Карлсон. А еще у меня есть хороший товарищ, зовут его Малыш, только некоторые мои шутки он не понимает. Вот вчера лечу и вижу: Малыш поскользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну, как посадка?» А он почему-то на меня обиделся? А что я ему такого сказал?
Или вот. Шел он однажды грустный , а я, чтобы его утешить спел: «Клякса – вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Он очень рассердился, а ведь я развеселить его хотел? Нехорошо он поступил, правда, ребята?
Ведущий. Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил Карлсон?
Дети отвечают.
Ведущий. Ты поступил плохо. Нужно всегда вначале думать, не обидишь ли ты человека своими словами!
Карлсон. А разве я один так разговариваю? Да я, может быть, у других учусь. Многие дети друг друга дразнят грубыми словами.
Ведущий. Не может этого быть! Вот у нас все дети дружные, воспитанные, культурные.
ПЕСНЯ «ДРУЖБА КРЕПКАЯ»муз.В..Шаинского
В доме добрыми делами занята
Ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
И откуда спросишь ты в доме столько доброты?
Что от этой доброты приживаются цветы, рыбки, ёжики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо: Это бабушка и мама.
ПЕСНЯ «БАБУШКИ-СТАРУШКИ»
8.Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила!
9.С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
ПЕСНЯ «ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ»
Ведущий.
Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.
ПЕСНЯ «УЛЫБКА» муз. В. Шаинского
(гости и дети свободно танцуют)
Ведущий: Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."
Конспект развлечения в средней группе ко дню матери " Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."...
Педагогический проект на тему: "Сказки любят все на свете, даже взрослые и дети".
"Сказки любят все на свете, дпже взрослые и дети"....
Календарное планирование в первой младшей группе по теме: «Играют все на свете и взрослые и дети»
Тема: «Играют все на свете и взрослые и дети»Цель: Формирование обобщенных представлений об «игрушках», о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, развитие ин...
ЛЭПБУК: «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети»
Пояснительная запискаДля того чтобы соответствовать современным требованиям, воспитателям необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компет...
Проект "Сказки любят все на свете,даже взрослые и дети "
Проект "Сказки любят все на свете,даже взрослые и дети "...
Авторская программа для родителей по профилактике ДТП «О безопасной дороге на свете мечтают взрослые и дети»
Цель программы: напомнить родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на улицах, познакомить с некоторыми приемами закрепления знаний правил дорожного движения, познакомить с п...
Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе. Тема : «Радуются взрослые и дети»
Развивать творческие способности, эстетический вкус, память, образное мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, координацию и тактильные ощущения рук....