"Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Частухина Светлана Александровна

Развивать умение дошкольников проявлять длброту к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_dobrota_zhivyot_na_svete_raduyutsya_vzroslye_i_deti.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети»-ст.гр

Цель: воспитывать у старших дошкольников потребность в проявлении навыков культурного поведения в различных ситуациях, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать умение дошкольников проявлять доброту по отношению к окружающим.

Дети под фонограмму «Доброта» из репертуара группы «Барбарики» входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

  • Доброе утро!
  • Доброе утро!

Солнцу и птицам!

  • Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Добрый день всем !Сегодня у нас необычный праздник – праздник доброты. Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы можем понять друг друга.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

Какие вы знаете пословицы про добро, добрые слова?

Дети отвечают.

- Доброму везде добро.

- Добрый человек придет, словно свету принесет.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Добрый сын – отцу радость, а плохой – печаль.

- Жизнь дана на добрые дела.

Слышится звук летящего самолета В зал влетает Карлсон (кружится вокруг себя и падает на пол)

Карлсон. Да что же это за несчастье? Какой же я невезучий!!! И моторчик мой забарахлил. (Оглядывается по сторонам, приставляет руку ко лбу). Куда это меня занесло? Местность какая-то незнакомая.

Ведущий. Здравствуй, Карлсон. Ты приземлился на территории центра социального обслуживания на дому.

Карлсон: А, я так и думал, что прилетел в сказочную местность. Ой, и дети и взрослые какие красивые, добрые, улыбаются.

Ведущая. Постой, прежде чем завести разговор, ты забыл о самом главном.

Карлсон(в недоумении). Я? Ни о чем я не забыл!

Ведущая. Как же, а поздороваться со всеми присутствующими. Я же с тобой поздоровалась.

Незнайка (усмехается). А зачем здороваться?

Ведущая. Разве ты не знаешь, что при встрече со всеми надо здороваться. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным. Вот послушай.

1.Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

2.Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

3.Что такое доброта? 
Это солнышко с утра, 
Когда птичий хор весенний 
Нам поет о потепленье. 

4. Что такое доброта? 
Это радуга-дуга, 
Что повисла над рекой, 
Дождик теплый озорной. 

5. Что такое доброта? 
Это мамины глаза, 
Её рук прикосновенье 
И улыбка одобренья. 

6.Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

7.И не зря ведь есть у нас

Пожеланье в добрый час .

Доброта она от века украшает человека.

ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…»(сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)

Карлсон. Я что-то такое припоминаю. Постараюсь исправиться, а вы мне в этом поможете?

 ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ДОБРЫЕ И ЛАСКОВЫЕ СЛОВА» (взрослые передают мяч друг другу и произносят слова)

Ведущий. Вот послушай, Карлсон, ещё добрые слова.

Буду я читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте!

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…

Дети. Спасибо.

Ведущий.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

Дети. Добрый день!

Ведущий.

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…

Дети. Спасибо!

Ведущий.

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…

Дети. Прости, пожалуйста!

Карлсон: Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!».

Ведущий: Если вам желают доброго пути,

Значит, будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, этот добрый путь

Тоже к очень доброму чему-нибудь.

 Казахский танец «Камажай» исполняет Самина

Карлсон. Красивый танец! А  я тоже люблю всех веселить. Вы любите веселиться?

Дети. Да.

Карлсон. Вставайте врассыпную, а гостям можно выполнять сидя. Повторяйте за мной.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ,

Правой ножкой: топ, топ.

Руки вверх: хлоп, хлоп.

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и поклонились.

Играет 2-3 раза.

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Сейчас весна на улице и наши девочки исполнят танец.

ТАНЕЦ «КАПЕЛЬКИ»

Карлсон. А еще у меня есть хороший товарищ, зовут его Малыш, только некоторые мои шутки он не понимает. Вот вчера лечу и вижу: Малыш поскользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну, как посадка?» А он почему-то на меня обиделся? А что я ему такого сказал?

Или вот. Шел  он однажды грустный , а я, чтобы его утешить спел: «Клякса – вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Он очень рассердился, а ведь я развеселить его хотел? Нехорошо он поступил, правда, ребята?

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил Карлсон?

Дети отвечают.

Ведущий. Ты поступил плохо. Нужно всегда вначале думать, не обидишь ли ты человека своими словами!

Карлсон. А разве я один так разговариваю? Да я, может быть, у других учусь. Многие дети друг друга дразнят грубыми словами.

Ведущий. Не может этого быть! Вот у нас все дети дружные, воспитанные, культурные.

ПЕСНЯ «ДРУЖБА КРЕПКАЯ»муз.В..Шаинского

В доме добрыми делами занята

Ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда спросишь ты в доме столько доброты?

Что от этой доброты приживаются цветы, рыбки, ёжики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо: Это бабушка и мама.

ПЕСНЯ «БАБУШКИ-СТАРУШКИ»

8.Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила!

9.С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

ПЕСНЯ «ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ»

Ведущий.

Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА» муз. В. Шаинского

(гости и дети свободно танцуют)

Ведущий: Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."

Конспект развлечения в средней группе ко дню матери " Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."...

Календарное планирование в первой младшей группе по теме: «Играют все на свете и взрослые и дети»

Тема: «Играют все на свете и взрослые и дети»Цель: Формирование обобщенных представлений об «игрушках», о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, развитие ин...

ЛЭПБУК: «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети»

Пояснительная  запискаДля того чтобы соответствовать современным требованиям, воспитателям необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компет...

Проект "Сказки любят все на свете,даже взрослые и дети "

Проект "Сказки любят все на свете,даже взрослые и дети "...

Авторская программа для родителей по профилактике ДТП «О безопасной дороге на свете мечтают взрослые и дети»

Цель программы: напомнить родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на улицах, познакомить с некоторыми приемами закрепления знаний правил дорожного движения, познакомить с п...

Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе. Тема : «Радуются взрослые и дети»

Развивать творческие способности, эстетический вкус, память, образное мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, координацию и тактильные ощущения рук....