Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе Тема:«Фруктовый сад».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе Тема:«Фруктовый сад».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_temu_fruktovyy_sad.docx | 43.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательного процесса (с 9 по 13 октября) в старшей группе
Тема:«Фруктовый сад».
Цель: закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «фрукты»; уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначениях для здоровья и хорошего настроения; уточнить качественные характеристики фруктов; развивать умения детей в продуктивной, игровой и др. видах деятельности; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Итоговое мероприятие: Коллективная творческая работа (аппликация) на тему: «Фруктовый сад». Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 9.10. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Этическая беседа на тему «Улыбнемся друг другу».Цель: формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим. | Ваня Б. Ваня Ш.– игровое упражнение «Съедобное - несъедобное» на развитие мышления и слухового восприятия. | Развивающая игра «Чего не стало» - развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы. | Рассматривание муляжей, натуральных фруктов. Задачи: учить узнавать фрукты по внешнему виду, давать им сравнительную характеристику. | Консультация для родителей «Витаминный калейдоскоп» Индивидуальные беседы об успехах детей. |
НОД | Познание.Тема: «Путешествие в фруктовый сад». Цель: Продолжать формировать знания у детей по теме «фрукты». Задачи:- познакомить детей с понятием « полезные продукты», витамины; - развивать знания о необходимости наличия витаминов в организме человека,о полезных продуктах в которых содержатся витамины; -воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, развивать желание быть здоровым. Физическая культура на улице. ( по плану физ.инструктора)
| ||||||
Прогулка | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Задачи: предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня. | Максим И. и Соня Ю.. игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления. | Ситуативный разговор о поведении на прогулке. | Подвижная игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | |||
Работа перед сном | Чтение: В.Сутеев «Мешок яблок». Задачи: познакомить с новым произведением, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | «Чудесный сундучок» - знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок о фруктах. | Раскрашивание раскрасок на тему фрукты. | Внести атрибуты для игры «Магазин «Фрукты»- закрепить название овощей, различать их; распределять роли: «продавец», «покупатель». | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 10.10. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. «Путешествие в сад за урожаем» Д.и. « Отгадай, что я спрятала». Цель: учить по описанию находить фрукты и называть их. | Дидактическая игра «Скажи ласково» (Оля, Соня А,Лера Г). Задачи: упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Закрепление КГН у детей.Дежурство. | Работа в книжном уголке: рассматривание книг. Настольная игра «Что где растёт?» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи, дифференциация звуков с-ц. Цель: Закреплять правильное произношение звуков с-ц. Задачи: - упражнять детей в произношение слов с различной громкостью и в разном темпе;- развивать умение выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Художественное творчество(рисование).Тема «Фрукты». Цель: Закреплять умения рисовать нетрадиционным методом рисования(ватными палочками); Задачи:-расширять представления детей о фруктах; - закреплять умение и навыки в изобразительном творчестве. -воспитывать интерес к художественному творчеству. Английский язык. Музыкальное развитие. ( по плану муз.руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение: осенний ветер. Задачи: учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. | Соня К. и Оля С. -сбор опавших листьев для гербария. | Подвижные игры «Кот и мыши». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | Предложить помочь взрослым вынести игрушки на прогулку, а в конце прогулки собрать их. | |||
Работа перед сном | Чтение: русская народная сказка «Мужик и медведь». Задачи: знакомить детей с новым произведением, вызвать желание послушать еще раз. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. | Ульяна. - игровое упражнение «Слушай и прыгай» на развитие координации. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. | Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Шоферы». Задачи: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров. | |||
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда, 11.10. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. «Фрукты – полезные продукты». Беседа о фруктах, их полезности, сопровождаемая рассматриванием иллюстраций. Повторение стихотворений к празднику осени. | Лера Г- игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - учить узнавать фрукты, называть их, сравнивать по форме, размеру, вкусу. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание картинок – натюрмортов – учить детей отвечать на вопросы, понимать понятие «фрукты». | Поговорить с родителями Оли С. Леры Г. Риты , Соня А. о необходимых атрибутах на танец. Побеседовать с родителями Максима И. о поведении на НОД и прогулке. |
НОД | Физическая культура ( по плану физ.инструктора). Английский язык ( по плану педагога). Художественное творчество (лепка) Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами». Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки, передавать более точную форму. Задачи: -учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки. -развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание. - воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Учить различать деревья по листьям. Познакомить с плодами рябины. | Рома, Настя - игровое упражнение «Пройди через бревно» на развитие координации движений и укрепления мышц руки. | Ситуативные разговоры и беседы. Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. | Посильная помощь дворнику в уборке территории детского сада около участка. П/игра «Листопад». Игры детей с выносными игрушками. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Барто «Морковный сок».Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь детям запомнить названия овощей. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Саша Г. Настя - игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо. | Настольная игра «Любимые игрушки» на развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Игра-инсценировка «Семья» - учить составлять семью с помощью игрушек, распределять их роли как членов семьи. | |||
Прогулка | Наблюдение: осенний ветер. Цель: учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. Подвижные игры «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг, 12.10. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. «Плоды фруктовых деревьев» - закрепить знания о фруктах, рассматривая картинки. Наблюдение и уход за комнатными растениями. | Оля, Рита - игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо. | Настольная игра «Такой же цвет» на знакомство с основными фруктами, ягодами и грибами, на развитие мелкой моторики рук и координации движений. | «Плоды фруктовых деревьев»- внести атрибуты для с/р игры «Магазин «Фрукты» - дети участвуют в разговоре с персонажем, во время рассматривания яблок используют разные способы обследования фруктов. | Индивидуальные беседы с родителями Вани Б. о поведение на прогулке. Предложить родителям рассказать детям о пользе употребления в пищу фруктов. |
НОД | Познание.( ФЭМП) Тема: «Количество и счёт». Цель: формировать у детей умение установление последовательности. Задачи:- совершенствовать у детей умение решать математическую задачу;- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;- развивать логическое мышление, память; -воспитывать уважение к друг другу. Музыка( по плану муз.руководителя). | ||||||
Прогулка | Наблюдение листопада. Осенью с деревьев опадают листья – это явление называется листопад. С каждым днём листьев на деревьях становится всё меньше. Много листьев лежит на земле. Сухие листья шуршат под ногами. | Максим И. и Клим. Дидактическая игра «С чьей ветки детка?» Уборка опавших листьев. П/игра «Найди свой цвет». | Игровое упражнение «По лесенке» на развитие координации движений и укрепления мышц рук. | Игровое упражнение «В цель» на развитие координации движений. П/и «Мышеловка». Помощь дворнику в уборке листьев – приучать детей поддерживать порядок на участке. | |||
Работа перед сном | Чтение: стихотворение З.Александровой «Прятки» Цель: учить детей слушать небольшие по объему произведения. Понимать их содержание. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. Настольно-печатные игры по выбору детей. Настольная игра «Что где растёт?» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. | Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия. | Дежурство. Закрепление КГН у детей. | Настольная игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | |||
Подвижная игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Труд: сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Индивидуальная работа с Дашей., Ульяной, Ваней Б., Сашей по развитию движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница, 13.10. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «У мамы с папой гости». Цель:формировать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, обсудить, какие правила этикета существуют, рассмотреть различные ситуации, выяснить, как нужно себя вести. Настольно-печатные игры по выбору детей. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Договори слово» на развитие мышления, слухового восприятия, сообразительности и речевой активности. | Дидактическая игра «Узнай на вкус» - закрепить название овощей и фруктов, вспомнить, где они растут. | Беседа, сопровождаемая рассматриванием иллюстраций о том, как люди собирают урожай. | |
Н ОД | Физическая культура (по плану физ.инструктора). Художественное творчество( Рисование). Тема: «Ветка рябины» Цель: формировать умение детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки с помощью изобразительных средств. Задачи:-учить детей продумывать расположения рисунка на листе и простым карандашом тонкими линиями наносить эскиз ветки рябины;закрепить строение дерева рябины, его внешний вид, характерные особенности;-развивать эстетическое восприятие, продолжать упражнять детей в пальчиковом рисовании , упражнять в приеме рисования – оттиск;-воспитывать аккуратность при рисовании гуашью, умение оценивать свою работу и работу сверстников, а так же желание рисовать в нетрадиционных техниках. | ||||||
Прогулка | Наблюдение погоды: солнце реже появляется на небе, меньше греет; с каждым днём становится всё холоднее. Уборка с участка поломанных ветром веточек. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попробуй закати» на развитие координации движений, внимания, глазомера и мышления | Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. | Трудовая деятельность: собрать игрушки перед уходом с прогулки, собрать крупные камешки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. П/игра «Найди свой домик». | |||
Работа перед сном | Чтение: стихи о фруктах. Цель: познакомить с новыми стихотворениями, помочь запоминать название фруктов. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. Игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо. вечер загадок «Чудесный огород». | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Формы» на развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме. | Настольное лото «Магазин» на классификацию предметов, развитие внимания, памяти и речи. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Кукольный театр бибабо «Ёжик и котик». Самостоятельные импровизации. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, дождливый, ветреный, солнечный, пасмурный. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. Цель:воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц
План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц
План разработан по тематическим неделям. Дата: I неделя месяцаТема: Полезные открытия.Задачи: Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...
календарно – тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на май месяц;
План разработан по тематическим неделям. ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на март месяц
разработан по тематическим неделям...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА старшей группы.
Тема: «Великий День Победы»....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА старшей группы.
Тема: «Книжная неделя»....
П О Л О Ж Е Н И Е о планировании воспитательно-образовательного процесса в группах МДОУ № 1 «Аленушка», регулирующее написание календарного плана.
I. Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным станд...