Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе Тема:«Фруктовый сад».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование воспитательно - образовательного процесса  в старшей группе Тема:«Фруктовый сад».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_temu_fruktovyy_sad.docx43.41 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательного процесса (с 9 по 13 октября) в старшей группе

Тема:«Фруктовый сад».

Цель: закрепить у детей знания об обобщающих понятиях  «фрукты»; уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначениях для здоровья и хорошего настроения; уточнить качественные характеристики фруктов; развивать умения детей в продуктивной, игровой  и др. видах деятельности;  воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Итоговое мероприятие:  Коллективная творческая работа (аппликация) на тему: «Фруктовый сад». Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 9.10.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Этическая беседа на тему «Улыбнемся друг другу».Цель: формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим.

 Ваня Б. Ваня Ш.– игровое упражнение «Съедобное - несъедобное» на развитие мышления и слухового восприятия.

 Развивающая игра «Чего не стало» - развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы.

Рассматривание муляжей, натуральных фруктов.

Задачи: учить узнавать фрукты по внешнему виду, давать им сравнительную характеристику.

Консультация для родителей  «Витаминный калейдоскоп»

Индивидуальные беседы об успехах детей.

НОД

Познание.Тема: «Путешествие в фруктовый сад».

Цель: Продолжать формировать знания у детей по теме «фрукты».

Задачи:- познакомить  детей с понятием « полезные продукты», витамины;

- развивать знания  о необходимости наличия витаминов в организме человека,о полезных продуктах  в которых  содержатся витамины;

-воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, развивать желание быть здоровым.

Физическая культура на улице. ( по плану физ.инструктора)

        

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Задачи: предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

 Максим И. и Соня Ю.. игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления.

Ситуативный разговор о  поведении на прогулке.

Подвижная игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Работа перед сном

Чтение: В.Сутеев «Мешок яблок».

Задачи: познакомить с новым произведением, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Чудесный сундучок» - знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок о фруктах.

Раскрашивание раскрасок на тему фрукты.

Внести атрибуты для игры «Магазин «Фрукты»- закрепить  название овощей, различать их; распределять  роли: «продавец», «покупатель».

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 10.10.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

«Путешествие в  сад за урожаем»

Д.и. « Отгадай, что я спрятала». Цель: учить по описанию находить фрукты    и называть их.

 Дидактическая игра «Скажи ласково» (Оля, Соня А,Лера Г).

Задачи: упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закрепление КГН у детей.Дежурство.

Работа в книжном уголке: рассматривание книг. Настольная игра «Что где растёт?» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи, дифференциация  звуков с-ц. Цель: Закреплять правильное произношение звуков с-ц. Задачи: - упражнять детей  в произношение слов с различной  громкостью и в разном темпе;- развивать умение  выделять слова с заданным звуком из фразовой речи.

Художественное творчество(рисование).Тема «Фрукты».

Цель: Закреплять умения рисовать  нетрадиционным методом рисования(ватными палочками);

Задачи:-расширять представления детей о фруктах;

- закреплять умение  и навыки в изобразительном творчестве.

-воспитывать интерес к художественному творчеству.

Английский язык.

Музыкальное развитие. ( по плану муз.руководителя)

Прогулка

Наблюдение: осенний ветер.

Задачи: учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра.

Соня  К. и Оля С. -сбор опавших листьев для гербария.

Подвижные игры «Кот и мыши».

Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Предложить помочь взрослым вынести игрушки на прогулку, а в конце прогулки собрать их.

Работа перед сном

Чтение: русская народная сказка «Мужик и медведь». Задачи: знакомить детей с новым произведением, вызвать желание послушать еще раз.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание.

Ульяна. - игровое упражнение «Слушай и прыгай» на развитие координации.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения.

Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Шоферы».

Задачи: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 11.10.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

«Фрукты – полезные продукты».

Беседа о фруктах, их полезности, сопровождаемая рассматриванием иллюстраций.  

Повторение стихотворений к празднику осени.

Лера Г- игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - учить узнавать фрукты, называть их, сравнивать по форме, размеру, вкусу.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Рассматривание картинок – натюрмортов – учить детей отвечать на вопросы, понимать понятие «фрукты».

Поговорить с родителями Оли С. Леры Г. Риты , Соня А. о необходимых атрибутах на танец.

Побеседовать с родителями Максима И. о поведении на НОД и прогулке.

НОД

Физическая культура ( по плану физ.инструктора).

Английский язык ( по плану педагога).

Художественное творчество (лепка) Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами».

Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки, передавать более точную форму.

Задачи:

-учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.

-развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Учить различать деревья по листьям. Познакомить с плодами рябины.

Рома, Настя - игровое упражнение «Пройди  через бревно» на развитие координации движений и укрепления мышц руки.

Ситуативные разговоры и беседы. Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Посильная помощь дворнику в уборке территории детского сада около участка.

П/игра «Листопад». Игры детей с выносными игрушками.

Работа перед сном

  Чтение стихотворения А. Барто  «Морковный сок».Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь детям запомнить названия овощей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Саша Г. Настя  - игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо.

Настольная игра «Любимые игрушки» на развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Игра-инсценировка «Семья» - учить составлять семью с помощью игрушек, распределять их роли как членов семьи.

Прогулка

Наблюдение: осенний ветер.

Цель: учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра.

Подвижные игры «Кот и мыши».

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 12.10.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

«Плоды фруктовых деревьев» - закрепить знания о фруктах, рассматривая картинки.

Наблюдение и уход за комнатными растениями.

Оля, Рита  - игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо.

 Настольная игра «Такой же цвет» на знакомство с основными фруктами, ягодами и грибами, на развитие мелкой моторики рук и координации движений.

«Плоды фруктовых деревьев»- внести атрибуты для с/р игры «Магазин «Фрукты» - дети участвуют в разговоре с персонажем, во время рассматривания яблок используют разные способы обследования фруктов.

Индивидуальные беседы с родителями Вани Б. о поведение на прогулке.

Предложить родителям рассказать детям о пользе употребления в пищу фруктов.

НОД

Познание.( ФЭМП) Тема: «Количество и счёт». Цель: формировать у детей умение  установление последовательности.

Задачи:- совершенствовать у детей умение решать  математическую задачу;- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;- развивать  логическое мышление, память; -воспитывать уважение к друг другу.

Музыка( по плану муз.руководителя).

Прогулка

Наблюдение листопада. Осенью с деревьев опадают листья – это явление называется листопад. С каждым днём листьев на деревьях становится всё меньше. Много листьев лежит на земле. Сухие листья шуршат под ногами.

Максим И. и Клим. Дидактическая игра «С чьей ветки детка?» Уборка опавших листьев. П/игра «Найди свой цвет».

Игровое упражнение «По лесенке» на развитие координации движений и укрепления мышц рук.

Игровое упражнение «В цель» на развитие координации движений.

П/и «Мышеловка». Помощь дворнику в уборке листьев – приучать детей поддерживать порядок на участке.

Работа перед сном

Чтение: стихотворение З.Александровой «Прятки» Цель: учить детей слушать небольшие по объему произведения. Понимать их содержание.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Настольная игра «Что где растёт?» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.

Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия.

Дежурство. Закрепление КГН у детей.

 Настольная игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Подвижная игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд: сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Индивидуальная работа  с Дашей., Ульяной, Ваней Б., Сашей по развитию движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 13.10.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «У мамы с папой гости».

Цель:формировать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, обсудить, какие правила этикета существуют, рассмотреть различные ситуации, выяснить, как нужно себя вести.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Договори слово» на развитие мышления, слухового восприятия, сообразительности и речевой активности.

Дидактическая игра «Узнай на вкус» - закрепить название овощей и фруктов, вспомнить, где они растут.

Беседа, сопровождаемая рассматриванием иллюстраций о том, как люди собирают урожай.

Н ОД

Физическая культура (по плану физ.инструктора).

Художественное творчество( Рисование). Тема: «Ветка рябины»

Цель: формировать умение  детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки с помощью изобразительных средств.

Задачи:-учить детей продумывать расположения рисунка на листе и простым карандашом тонкими линиями наносить эскиз ветки рябины;закрепить строение дерева рябины, его внешний вид, характерные особенности;-развивать эстетическое восприятие, продолжать упражнять детей в пальчиковом рисовании , упражнять в приеме рисования – оттиск;-воспитывать аккуратность при рисовании гуашью, умение оценивать свою работу и работу сверстников, а так же желание рисовать в нетрадиционных техниках.

Прогулка

Наблюдение погоды: солнце реже появляется на небе, меньше греет; с каждым днём становится всё холоднее. Уборка с участка поломанных ветром веточек.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попробуй закати» на развитие координации движений, внимания, глазомера и мышления

Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения.

Трудовая деятельность: собрать игрушки перед уходом с прогулки, собрать крупные камешки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

П/игра «Найди свой домик».

Работа перед сном

Чтение: стихи о фруктах.  Цель: познакомить с новыми стихотворениями, помочь запоминать название фруктов.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание.

Игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо.

вечер загадок «Чудесный огород».

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Формы» на развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме.

Настольное лото «Магазин» на классификацию предметов, развитие внимания, памяти и речи.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Кукольный театр бибабо «Ёжик и котик». Самостоятельные импровизации. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, дождливый, ветреный, солнечный, пасмурный.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц

План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц

План разработан по тематическим неделям.  Дата:     I неделя месяцаТема:     Полезные открытия.Задачи:  Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...

П О Л О Ж Е Н И Е о планировании воспитательно-образовательного процесса в группах МДОУ № 1 «Аленушка», регулирующее написание календарного плана.

I. Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным станд...