проект "Финансовая грамотность"
проект
Данный проект роазработан для детей страшей группы для ознакомления детей с основами финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_proekt.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Долгосрочный проект для детей старшей группы
«Финансовая грамотность»
Образовательная область:
Познавательное развитие
2019 год
Пояснительная записка
Актуальность выбранной темы
В современном мире нас повсюду окружает реклама, в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.
Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Поэтому экономическое образование надо начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем в стране, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.
Исходя из вышесказанного нами был разработан долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста по развитию у детей финансовой грамотности.
Название проекта: «Финансовая грамотность »
Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- - сформировать первичные экономические понятия;
- - научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- - объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. ;
- - научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- деловые, сюжетно-ролевые игры,
- тематические занятия,
- беседы с привлечением родителей (сотрудников экономического сектора, экскурсии, а также использование ЭОР, ИКТ.)
Планируемые результаты:
- Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (материальный мир как результат труда людей);
- Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
- Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
- Дети привносят в игры свой жизненный опыт экономических отношений;
- Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие;
- Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
- Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
Вид проекта – практико-ориентированный
Состав участников
- Дети (в проекте принимают участие дети старшей группы)
- Педагоги
- Музыкальный руководитель
- Младшие воспитатели
- Родители
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
( сентябрь 2019 года - май 2020 года)
Итоговое мероприятие: « Русская ярмарка»
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- коллективная работа «Путешествие денежки»
- изготовление поделок для ярмарки
Интеграция образовательных областей : Художественно-эстетическое развитие (синтез изобразительного, словесного, музыкального искусства); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Дидактические игры
- Фото п.Новоорск, предприятия поселка
- Ноутбук, презентации
- Сюжетно-дидактические игры, моделирующие жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции «Обмен», «Коммерсант», «Что быстрее купят?»
- Сюжетно-ролевые игры «Магазин на диване», «Супермаркет», «Салон красоты» и т
Проектная карта
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Сроки Дата реализации. Ответственный |
I Подготовительный | Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике; Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности. | Сентябрь (1-15 сентября) |
II Основной | ||
Тема «Деньги, монеты, купюра, доход, заработок, заработная плата» Тема «Труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга. Цели: формировать уважительное отношение к труду людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; признавать авторитетными качества хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость. Тема «Семейный бюджет, домашнее хозяйство, копилка, кошелек, сбережения.» | 1.Беседа «Что мы знаем о деньгах». 2.«Размен денег». Цели: раскрыть сущность понятия «размен»; закрепить понятие «деньги», «магазин», «цена», «сдача»; учить детей устанавливать взаимосвязь между достоинством денег и количеством купюр и монет при размене денег; учить выполнять практические действия по размену денег 3. «Дом, в котором «живут» деньги» Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад» (по выбору) 4. Игра «Купи другу подарок» 5. Беседа – игра «Путешествие денежки» 6.Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах. Продолжать учить считать, разменивать купюру и давать сдачу; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. 7. Игра «Все ли можно купить?» . Загадки о деньгах. Обсуждение стихотворения «Таня и бюджет» (Т.А. Шорыгина стр.81-85) 1.Чтение стихов Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта» 2 Мультфильм по стихотворению В. Маяковский «Кем быть». 3. Чтение –обыгрывание по ролям «Айболит» К. Чуковский 4.Цикл бесед о профессиях (Т.А. Шорыгина стр.35-70) 5. Загадки о профессиях (Т.А. Шорыгина стр.75) 6. Игра «Слова», « Угадай какая профессия у человека» (Т.А. Шорыгина стр.76-78) 7. «Труд-основа жизни»- беседа. Игра-соревнования «Мои домашние обязанности» 8. Тематический стэнд «Наша семья трудится» 9. Работай и зарабатывай –беседа. Игра «Вот так за работали» 10. Игра «Угадай профессию по продукту труда» 1.«Домашнее хозяйство» -беседа. 2. «Желания и капризы» - игра-беседа Просмотр мультфильма «Попугай Кеша» 3.Где покупаю и продают разные предметы. Игра «Где что купить?» 4. Чтение рассказа «Мы с мамой идем в магазин» ((Т.А. Шорыгина стр.86) 5. «Мы играем в магазин» с.р.и. ((Т.А. Шорыгина стр.90) 6. Изготавливаем товар для ярмарки 7. Разбираем цепочку «товар –стоимость» 8. Беседа « Сколько это стоит» (Т.А. Шорыгина стр.76-78) 9. Выгодно- не выгодно. Ситуативные задачки. 10.Что может реклама. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» | Сентябрь, октябрь, ноябрь Декабрь , январь, февраль Март, апрель, май |
III этап Заключительный | Обсуждение , игра-праздник «Русская ярмарка» | Май |
Список используемой литературы
- Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях.-М.: ТЦ Сфера, 2003.- 64 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. М., 2017 г-97 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы об экономике : методические рекомендации.- 2-е изд.,испр.и доп. –М.: ТЦ Сфера, 2017.-96 с.
- Шорыгина Т.А. Моя семья. Методическое пособия.- М.: ТЦ Сфера, 2012.-96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"
ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности
Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....