План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии в развитии детей младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития № 18 «Подснежник»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
По теме: «Здоровьесберегающие технологии»
Миновой Галины Алексеевны
Воспитателя 2-й младшей группы
На 2019 – 2020 учебный год
2019 г.
Актуальность темы:
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.
Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.
В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребенка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведется в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточной двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранения здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.
Поэтому я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни. Формировать поведение адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Главный фактор развития личности – активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Ведь движение, это одно из составляющих здорового образа жизни для человека любого возраста.
Двигательная активность ребенка, это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.
Применение на практике здоровьесберегающих технологий
Повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Поэтому я считаю тему самообразования «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми актуальной.
Цели: Способствовать формированию благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий; объединить усилия педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, помочь родителям осознать ответственность за воспитание здорового поколения.
Задачи: Изучение методической литературы по теме самообразования. Знакомство с опытом работы коллег по данной тематике. Создание условий для поддержания и укрепления психического и физического здоровья детей.
ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выводы |
Изучение методической литературы | Сентябрь – май | Богина Т.И. Современные методы оздоровления дошкольников. Гаврючина Л.В Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Новикова И.М Формирование представлений о здоровом образе жизни. Пензулаева Л. И. Растем здоровыми и крепкими. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях. Интернет-ресурсы | Анализ изученной литературы, составление картотеки здоровьесберегающих технлогий. |
Работа с детьми | Сентябрь- Май Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ритмопластика, гимнастика пробуждения Разучивание утренней гимнастики с элементами ритмопластики. Знакомство с русскими подвижными играми. Проведение мероприятия в рамках программы ППП (принимаем, понимаем, помогаем) По В. Катаеву «Цветик – семицветик» Уроки здоровья с приглашением медицинского работника «Микробы – друзья и враги» Чтение художественной литературы на тему здоровьесбережения «Девочка чумазая», «Мойдодыр» Игровые упражнения по профилактике плоскостопия. Самомассаж ступней ног. Тропа здоровья. «Чистый воздух -хорошо, загрязненный – плохо!» Веселые старты Занятие «Волшебная водичка, умой мое личико, фрукты помой, напои меня водой» | Ежедневная работа в течении года. Проведение утренней гимнастики совместно с родителями. Подвижные игры на свежем воздухе. «Как играли наши предки» Диспут «На что потратишь лепесток?» Способствовать формированию у детей следить за личной гигиеной и своим здоровьем. На примере героев произведений делать правильные выводы. Самомассаж с использованием массажных мячей, скалок, массажных ковриков. Экскурсия в сосновую рощу. Развлекательно – оздоровительное мероприятие. Знакомство с свойствами воды и ее значении в жизни человека. |
Работа с родителями | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Анкетирование родителей с целью выявления социально-педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ в семье. Особенности развития детей 3- 4 лет . Психолог разъясняет, рекомендует, советует. Беседа «Профилактика простудных заболеваний» Проведение занятия «Фитнес марафон» Конкурс фотографий «Спортивная семья» Беседа «Современные гаджеты и здоровье ребенка» Чтобы спортом заниматься, финансов много не нужно. Веселые старты Консультации «Безопасность и здоровье детей в летний период» | Анкета «Особенности развития ребенка» Выступление на родительском собрании Оформление информационного стенда Спортивное занятие проводится родителем Пропаганда здорового образа жизни Малоподвижный образ жизни. Привлечь родителей к изготовлению спортивных снарядов из подручного материала Спортивно-развлекательное мероприятие Выступление на итоговом родительском собрании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...
Перспективный план по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способахрешать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.В системе эстетиче...

План саморазвития педагога "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (презентация)...

Годовой план по самообразованию: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.
Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Потому я выбрала данное направление по...

План работы по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.Задачи:-Повысить со...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...