Конспект НОД на тему: «Чудесная мука».
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Чудесная мука».
Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
- Дать детям понятия: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, отпечатки.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания.
Материал: Кукла Катя с маленьким ведёрком муки, поднос с мукой, фартуки на каждого ребёнка, тарелочки, графин с водой, салфетки на каждого ребёнка, соленое тесто, поднос для пирожков, готовые пирожки.
Ход занятия :
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Это кукла Катя. Катя очень любит сказки. Сегодня утром она тоже читала сказку. Хотите узнать какую?
Дети: Да.
Показ сказки « Маша и медведь».
Воспитатель: Узнали?
Дети: Да. «Маша и медведь».
Воспитатель: А вы эту сказку знаете? Что произошло с Машей?
Дети: Она пошла в лес и заблудилась.
Воспитатель: К кому она попала?
Дети: К медведю.
Воспитатель: Что она делала у медведя?
Дети: Печь топила, кашу варила, убирала, пирожки пекла.
Воспитатель: Как Маша перехитрила медведя?
Ответы детей по содержанию сказки.
Воспитатель: Кукла Катя прочитала сказку, ей очень захотелось пирожков, но печь пирожки она не умеет. Давайте поможем Кате?
Ответы детей.
Воспитатель: Из чего пекут пирожки?
Дети: Из теста.
Воспитатель: А что же нам нужно для теста?
Дети: Мука.
Воспитатель: Правильно. Катя это знает и она принесла нам муку.
Показ муки в ведерке.
Воспитатель: Но, прежде чем наводить тесто, давайте поиграем с мукой. Узнаем, какая она. Катю посадим на стул, чтобы ей было видно и начнем играть.
Воспитатель: Как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведёрке, или лучше пересыплем ее в поднос?
Дети: В поднос.
(Муку пересыпают в поднос, дети и педагог становятся вокруг него).
Воспитатель: Ребята, всем удобно стоять? Всем видно?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите какого цвета мука?
Дети: Белого.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?
Дети: Лёгкая.
Воспитатель: А если много взять? (спросить каждого)
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте попробуем сделать горку из муки.
Делает воспитатель.
Воспитатель: Какая горка получилась?
Дети: Большая.
Воспитатель: Теперь вы сами возьмите и насыпьте муку себе на тарелочку. Сделайте горки. Какая горка у вас получилась?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается?
Дети: Отпечатки (если дети сомневаются, помогает воспитатель).
Воспитатель: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?
Дети: Отпечатки.
Воспитатель: А давайте опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?
Дети: Отпечатки ладошек.
Воспитатель: Дети, как вы думаете можно ли делать разные отпечатки на муке?
Дети: Можно.
Воспитатель: Вот мы и поиграли с мукой. Теперь давайте пирожки лепить. Попробуем можно сделать пирожки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она рассыпается.
Воспитатель: Что же нужно добавить, чтобы тесто получилось?
Дети: Воду.
Воспитатель: Сделайте горку, а в горке ямочку. ( Показ воспитателем). Я налью вам воды. Пальчиком перемешиваем. Получилось тесто?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь нужно подождать, чтобы тесто подошло.
Мытье рук.
Лепка пирожков (прямыми движениями – столбик, сплющить между ладонями).
Воспитатель: Отнесем наши пирожки на кухню. Пока они пекутся, мы поиграем.
Игра «Замесим тесто».
Ой, ладошки – ладушки
Мы печем пирожки.
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно.
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол .
Тесто убежало
Начинай сначало.
Принести готовые пирожки.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, с чем мы сейчас играли?
Дети: С мукой.
Воспитатель: А кто вспомнит, что мы с ней делали? Как играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, куклу Катю, понравилось ли ей смотреть за нашей игрой с мукой? А вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас будем все вместе пить чай с пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: "Чудесная зима" Образовательная область "Коммуникация"
Цель: уточнить и расширить представление о времени года «Зима», о ее приметах; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число сущ...
Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Тема: "Чудесная мука"
Образовательная деятельность рассчитана на детей младшей группы. Основная цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экпериментирование. Посредством поставленных задач и экп...
Экспериментирование по теме "Чудесная мука"
Занятие-эксперимент...
Конспект занятия на тему "Чудесная зима"
Конспект занятия на тему "Чудесная зима" для детей средней группы....
Конспект занятия в младшей группе ( область "познание") Тема: " Чудесная Мука"
Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Учить выделять и называть существенные признаки муки:Развивать связную речь, мелкую моторику.Воспитывать культуру речевого общен...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...