Конспект НОД на тему: «Чудесная мука».
материал (старшая группа)

Смирнова Олеся Геннадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muka.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Чудесная мука».

Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

  1. Дать детям понятия: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, отпечатки.
  2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания.

Материал: Кукла Катя с маленьким ведёрком муки, поднос с мукой, фартуки на каждого ребёнка,  тарелочки, графин с водой, салфетки на каждого ребёнка, соленое тесто, поднос для пирожков, готовые пирожки.

Ход занятия :

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Это кукла Катя. Катя очень любит сказки. Сегодня утром она тоже читала сказку. Хотите узнать какую?
Дети: Да.

Показ сказки « Маша и медведь».
Воспитатель: Узнали?
Дети: Да. «Маша и медведь».
Воспитатель: А вы эту сказку знаете? Что произошло с Машей?
Дети: Она пошла в лес и заблудилась.
Воспитатель: К кому она попала?

Дети: К медведю.

Воспитатель: Что она делала у медведя?

Дети: Печь топила, кашу варила, убирала, пирожки пекла.

Воспитатель: Как Маша перехитрила медведя?

Ответы детей по содержанию сказки.

Воспитатель: Кукла Катя прочитала сказку, ей очень захотелось пирожков, но печь пирожки она не умеет. Давайте поможем Кате?

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего пекут пирожки?

Дети: Из теста.

Воспитатель: А что же нам нужно для теста?

Дети: Мука.

Воспитатель: Правильно. Катя это знает и она принесла нам муку.

Показ муки в ведерке.

Воспитатель: Но, прежде чем наводить тесто, давайте поиграем с мукой. Узнаем, какая она. Катю посадим на стул, чтобы ей было видно и начнем играть.

Воспитатель: Как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведёрке, или лучше пересыплем ее в поднос?

Дети: В поднос.

(Муку пересыпают в  поднос, дети и педагог становятся вокруг него).
Воспитатель: Ребята, всем удобно стоять? Всем видно?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите какого цвета мука?
Дети: Белого.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?
Дети: Лёгкая.
Воспитатель: А если много взять? (спросить каждого)
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте попробуем сделать  горку из муки.

Делает воспитатель.

Воспитатель: Какая горка получилась?

Дети: Большая.

Воспитатель: Теперь вы сами возьмите и насыпьте муку себе на тарелочку. Сделайте горки. Какая горка у вас получилась?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается?
Дети: Отпечатки (если дети сомневаются, помогает воспитатель).
Воспитатель: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?

Дети: Отпечатки.

Воспитатель: А давайте опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?
Дети: Отпечатки ладошек.
Воспитатель: Дети, как вы думаете можно ли делать разные отпечатки на муке?
Дети: Можно.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с мукой. Теперь давайте пирожки лепить. Попробуем можно сделать пирожки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она рассыпается.

Воспитатель: Что же нужно добавить, чтобы тесто получилось?

Дети: Воду.

Воспитатель: Сделайте горку, а в горке ямочку. ( Показ воспитателем). Я налью вам воды. Пальчиком перемешиваем. Получилось тесто?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь нужно подождать, чтобы тесто подошло.

Мытье рук.

Лепка пирожков (прямыми движениями – столбик, сплющить между ладонями).

Воспитатель: Отнесем наши пирожки на кухню. Пока они пекутся, мы поиграем.

Игра «Замесим тесто».

Ой, ладошки – ладушки

Мы печем пирожки.

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно.

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол .

Тесто убежало

Начинай сначало.

Принести  готовые пирожки.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, с чем мы сейчас играли?
Дети: С мукой.
Воспитатель: А кто вспомнит, что мы с ней делали? Как играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, куклу Катю, понравилось ли ей смотреть за нашей игрой с мукой? А вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас будем все вместе пить чай с пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: "Чудесная зима" Образовательная область "Коммуникация"

Цель: уточнить и расширить представление о времени года «Зима», о ее приметах; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число сущ...

Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Тема: "Чудесная мука"

 Образовательная деятельность рассчитана на детей младшей группы. Основная цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экпериментирование. Посредством поставленных задач и экп...

Конспект занятия на тему "Чудесная зима"

Конспект занятия на тему "Чудесная зима" для детей средней группы....

Конспект занятия в младшей группе ( область "познание") Тема: " Чудесная Мука"

Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Учить выделять и называть существенные признаки муки:Развивать связную речь, мелкую моторику.Воспитывать культуру речевого общен...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...