Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Образовательные задачи:
1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
2.Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
3.Воспитывающие: воспитывать интерес к эспериментированию.
Материалы: мука,фасоль, сахар в пластиковых баночках; пластиковые цветные тарелочки; пластиковые емкости из под киндер-сюрпризов, емкость с водой, салфетки тряпичные, на каждого ребенка, формочки для печенья, фартук, емкость с мукой, стакан с водой, сито, ложки, противень с тестом.
Предварительная работа:
Заучивание наизусть - народная песенка «Тень-тень-потетень».Рассматривание дидактической папки «Откуда хлеб припешел?»
Лепка из соленого теста «Угощение для куклы Кати»,«Пеку оладушки для бабушки, рисование : «Бублики и пряники».
Чтение художественной литературы: народных сказок «Колобок», «Колосок», «Как мужик рожь сеял», «Петушок и бобовое зернышко» В. Купин «Нынешний хлеб», стихотворений Н.Новицкой «Хлеб»
В.Орлова «Зернышко»,занятие по «Ознакомлению с окружающим на тему «Откуда хлеб прошел...», д/и «Что сделано из муки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ- САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ
ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе
Тема: «Чудесная мука»
Подготовил воспитатель:
Гусарова Инна Валентиновна
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Образовательные задачи:
1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
2.Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
3.Воспитывающие: воспитывать интерес к эспериментированию.
Материалы: мука,фасоль, сахар в пластиковых баночках; пластиковые цветные тарелочки; пластиковые емкости из под киндер-сюрпризов, емкость с водой, салфетки тряпичные, на каждого ребенка, формочки для печенья, фартук, емкость с мукой, стакан с водой, сито, ложки, противень с тестом.
Предварительная работа:
Заучивание наизусть - народная песенка «Тень-тень-потетень».Рассматривание дидактической папки «Откуда хлеб припешел?»
Лепка из соленого теста «Угощение для куклы Кати»,«Пеку оладушки для бабушки, рисование : «Бублики и пряники».
Чтение художественной литературы: народных сказок «Колобок», «Колосок», «Как мужик рожь сеял», «Петушок и бобовое зернышко» В. Купин «Нынешний хлеб», стихотворений Н.Новицкой «Хлеб»
В.Орлова «Зернышко»,занятие по «Ознакомлению с окружающим на тему «Откуда хлеб прошел...», д/и «Что сделано из муки»
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель:
- Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повернемся мы к гостям …
Скажем:«Здравствуйте» мы Вам!.
Воспитатель: Ребята, сегодня пришла к вам, но не с пустыми руками, а с чем, догадайтесь сами?
Из нее пекут ватрушки,
И оладьи и блины,
Если делается тесто,
Положить ее должны.
- Правильно, МУКА!
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, из чего делают муку?
Дети: Из зерна.
- Просмотр презентации «Как выращивают пшеницу»
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.
Слайд № 1 Всё начинается с маленького зёрнышка. Это - зерно пшеницы.
Слайд № 2 Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю.
Слайд № 3 Колосок из зёрнышка ржи называется ржаной, а из зёрнышка пшеницы, пшеничный.
Слайд № 4 Посмотрите, и у меня целое поле колосков выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна.
Слайд № 5 Затем зерно на мельнице мелят и получают муку.
- Экспериментальная часть:
Ребята как вы догадались, сегодня мы будем изучать свойство муки.
Сейчас мы будем проводить опыты, как настоящие учёные. Приглашаю вас в нашу научную лабораторию.
- А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники лаборатории должны соблюдать ряд правил:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, не брать в руки без разрешения взрослого.
Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.
Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Воспитатель: Ребята давайте пройдем влабораторию.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, мы должны надеть специальную форму. (Воспитатель помогает надеть фартуки)
Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки с мукой, фасолью и сахаром.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что стоит у нас на столе (сахар, фасоль и мука). Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать (трясёт баночку с сахаром). Как вы думаете, у фасоль есть песенка! Давайте послушаем (Да, только она другая). А у муки есть песенка? Послушайте.
Вывод : муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно. Посмотрите, вот в какой пачке продают муку в магазине. Как вы думаете, она тяжелая или легкая? Попробуйте поднять пачку. (Дети по желанию поднимают пачку муки. Тяжелая.)
Вывод: когда муки много она тяжелая.
- Насыпьте себе в тарелочки муку.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку. (Вывод делают дети): мука не пахнет.
Дети, а что можно испечь из муки?
Дети: блины, оладьи, пирожки.
Воспитатель: Ребята, когда пекут оладушки, пирожки муку просеивают через сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки, давайте просеем муку. Посмотрите, что мука умеет делать? Сыпаться. Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Дети, какая горка у вас получилась?
Дети: высокая, низкая.
Воспитатель: Ребята, муку погладим ее ладошкой, разровняем и сделаем посередине отпечаток кулачка. А ещё можно сделать отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая она стала?
Дети: белая.
Воспитатель: Почему она белая?
Вывод: Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, сыпучая.
Воспитатель: Дети, давайте все вместе повторим слово «сыпучая». А сейчас, я предлагаю добавить в муку немного воды. Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Осторожно, чтобы не пролить на стол влейте воду в муку. Теперь перемешаем муку ложкой. Скажите, а сейчас мука сыпучая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какая стала мука? (густая,липкая)
Воспитатель: Если насыпать немного муки и налить немного воды- можно ли замесить тесто?
Дети: Нет.
Педагог: Почему?
Дети : Мало воды и муки.
Воспитатель:А если много муки и больше воды… Что у нас с вами получится? (тесто)
Воспитатель делает вывод: когда мы добавили в муку немного воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться, если взять много муки и воды, то можно замесить тесто. из теста можно лепить.
Воспитатель: Вы умеете лепить из теста?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы лепили из теста?
Дети: Печенье, баранки.
3.Динамическая пауза
Русская народная песенка «Тень-тень-потетень» с элементами логоритмики).
Тень-тень-потетень, дети хлопают в ладоши
В огороде ---то плетень переплетаются пальчики
В избе печка топится, руки в стороны
Бабушка торопится. «замешиваеттесто»
Она оладушки печет, Ладони соединяют попеременно
По тарелочкам кладет правой рукой «раскладывают» по
Тарелочкам
Кот к тарелке – скок! Руками изображают ушки кота
Себе нос обжёг...Мяу! Потирают нос.
- Работа с тестом.
Педагог ставит перед детьми противень сраскатанным тестом).
- А сейчас, я предлагаю вам поработать с тестом, вырезать печенье.
(Дети берут формочки и вырезают печенья из теста). Перекладывают его на тарелочку.
- Заключительная часть.
Ребята, сегодня на занятии вы познакомились со свойствами муки,
теперь давайте повторим то, что вы узнали. Какая мука?
Дети: Мука - мягкая, легкая, сыпучая, на ней можно рисовать, делать
отпечатки, замешивать тесто и печь хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Из чего получается мука?
Воспитатель: Что вам понравилось?.
Воспитатель: Что было сложно?.
Воспитатель: Вы бы хотели вернуться на следующим занятии в научную лабораторию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Чудесная веточка»
Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»
Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...
Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Изучаем цифру 5»
Конспект занятия по математике в средней группы с электронной презентацией для детей...
План конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема "Мы волшебники"
План конспект занятия по познавательно -исследовательской деятельности в средгей группе на тему: "Мы волшебники"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ » НА ТЕМУ: «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.Задачи:Образовательные:Познакомить с техникой рисования - оттиск поролон...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе «Дружба чудесное слово!»
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе «Дружба чудесное слово!»...