Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Тема: "Чудесная мука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Попова Алина Анатольевна

   Образовательная деятельность рассчитана на детей младшей группы. Основная цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экпериментирование. Посредством поставленных задач и экперимента дети учатся различать и называть  свойства муки, внимательно слушать и наблюдать, овладевают основными видами движений при выполнении упражнений. У них формируется способность к диалогической речи. Интерес к экспериментированию формируется благодаря разнообразным видам детской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 7 п. Переволоцкий» Переволоцкого района Оренбургской области

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование

Тема: «Чудесная мука»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 7 п. Переволоцкий»

 Попова Алина Анатольевна

2014 год

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование

Тема: «Чудесная мука»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели:

  • познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование;
  • ввести новое понятие: отпечатки
  • учить различать и называть свойства муки: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, внимательно слушать и наблюдать,
  • формировать способность к диалогической речи,
  • учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов,
  • знакомить со способами действий: прикладывание, разравнивание
  • развивать внимание, интерес к экспериментированию

Планируемые результаты:

  • отвечают на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности,
  • владеют основными движениями при выполнении упражнения «Мы ногами -  топ-топ…»,
  • принимают участие в рассматривании и экспериментировании с мукой,
  • отвечают на простейшие вопросы воспитателя

Материалы и оборудование:

  • мука, кукла Маша с маленьким ведёрком муки, поднос с мукой, фартуки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, формочки, картинка «Пирог», музыкальная  композиция «Я пеку, пеку, пеку…».

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Кукла Маша.
Воспитатель: А на кого похожа кукла Маша?
Дети: На девочку.
Воспитатель: Давайте все вместе с ней дружно поздороваемся!

  1. Основная часть. Рассматривание и знакомство со свойствами муки, игра- экспериментирование.

Воспитатель: Ребята, кукла Маша принесла ведёрко, давайте посмотрим, что в нём, как вы думаете? (спросить мнение каждого ребенка).
Дети: Мука.
Воспитатель: А как считают гости?
Гости (педагоги, пришедшие на открытое занятие): Мука.
Воспитатель: Дети, кукла Маша, видела в магазине красивый пирог, и ей тоже захотелось такой же. Ребята, но мы с вами ещё не можем испечь пирог, мы ещё маленькие, а вот как поиграть с мукой, мы покажем кукле Маше. А когда будем большие, то испечём большой пирог.
Давайте посадим куклу Машу на большой стул, чтобы ей было хорошо видно, и начнём игру с мукой.
Воспитатель: Как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведёрке, или лучше пересыплем на поднос?

Дети: На поднос. (Муку пересыпают на поднос, дети и педагог становятся вокруг него).
Воспитатель: Ребята, всем удобно стоять? Всем видно?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите какого цвета мука?
Дети: Белого.
Воспитатель: А как думают наши гости? Вы согласны, что белого?
Гости: (ответы).
Воспитатель: А теперь, дети, давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она? (мягкая или твердая?)
Дети: Мягкая.
Воспитатель: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?
Дети: Лёгкая.
Воспитатель: А если много взять? (спросить каждого)
Дети: ответы.
Воспитатель: А давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у Алеши! Алеша, ты как такую горку сделал? А ты, Катюша? А посмотрите, какая у меня горка получилась!
Воспитатель: Какие мы молодцы!  А сейчас давайте разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается?
Дети: Отпечатки (если дети сомневаются, помогает воспитатель).
Воспитатель: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?

Дети: Отпечатки.
Воспитатель: (достаёт из тумбочки формочки). Ребята, посмотрите, что я достала?
Дети: Формочки.
Воспитатель: А давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, получится? Посмотрите, какие фигурки у нас получились? А что это у нас за фигурки на муке?
Дети: Отпечатки от формочек (спросить у ребят, какие получились отпечатки, рассмотреть их).
Воспитатель: Как здорово и красиво. А давайте опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?
Дети: Отпечатки ладошек.
Воспитатель: Дети, как вы думаете можно ли делать разные отпечатки на муке?
Дети: Можно.

  1. Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Мы ногами- топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,-

Ванькой- встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

 И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

  1. Игра «Вот какой пирог!»

Детям дается картинка с изображением пирога, по контуру обведенная клеем ПВА и предлагается засыпать пирог волшебной мукой. Когда картинка полностью засыпана,  мука аккуратно стряхивается, остается изображение пирога. (действие происходит под музыкальную композицию  «Я пеку, пеку, пеку…»)

  1. Рефлексия

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, с чем мы сейчас играли?
Дети: С мукой.
Воспитатель: А кто вспомнит, что мы с ней делали? Как играли?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, куклу Машу, понравилось ли ей смотреть за нашей игрой с мукой? А вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас покажем нашим гостям получившийся пирог, скажем дружно  до свидания, и пойдём, позовём других детей, чтобы они тоже также поиграли с мукой, как и мы.

МБДОУ «Детский сад № 7 п. Переволоцкий»  Попова Алина Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение воспитателя. Тема: Развитие представлений о свойствах и качествах предметов через детское экспериментирование у детей дошкольного возраста.

Каждый дошкольник – это пытливый исследователь окружающего мира. Он познает объекты только в ходе практической деятельности с ним. Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - ...

Рабочая программа «Развитие познавательной активности у детей 5-6 лет, через детское экспериментирование».

Рабочая программа  составлена для детей 5-6 лет в соответствии с возрастными особенностями детей.       Цель программы: сп...

Игра – экспериментирование Тема: Знакомство детей со свойствами мыла «МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»

 Знакомство детей с некоторыми свойствами мыла (твердое, гладкое, душистое, пенится, скользит в воде)  Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следс...

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование...

Развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности через детское экспериментирование

Китайская пословица гласит:“Расскажи-и я забуду,покажи-и я запомню,дай попробовать-и я пойму”Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предос...