Экспериментирование по теме "Чудесная мука"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие-эксперимент

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentirovanie_chudesnaya_muka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование по теме: «Чудесная мука»

Подготовительная группа

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование, развивать у детей мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Расширять представление детей о празднике «Сороки», формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, помогать накоплению у детей конкретных представлений о муке и тесте: воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Материалы:

  • мука, вода, сахар;
  • мисочки, мерные стаканы, ложки на каждого ребенка, фартуки, косынки;
  • сито, салфетки

Здравствуйте люди добрые,

Гости званные,

Гости желанные!

Проходите, садитесь

Да друг другу улыбнитесь.

Долго длиться зимняя пора – уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы.

И чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали еще один обряд, - закликание весны.

Красны девицы,

Да добры молодцы собирайтесь, наряжайтесь

На гулянье отправляйтесь

В хоровод встаем в гости весну и жаворонков зовем.

Звучит музыка

Заклички:

Весна весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!
***
Приди к нам, весна, 
Со радостью! 
Со великою к нам 
Со милостью! 
Со рожью зернистою, 
Со пшеничкой золотистою, 
С овсом кучерявыим, 
С ячменем усатыим, 
Со просом, со гречею, 
С калиной-малиною, 
С грушами, с яблочками, 
Со всякой садовинкой, 
С цветами лазоревыми, 
С травушкой-муравушкой.

***

Весна, весна красная! 
Приди, весна, с радостью. 
С радостью, радостью, 
С великою милостью: 
Уроди лен высокий, 
Рожь, овес хороший.
***
Весна-красна!
Весна-красна! 
На чем пришла? 
На чем приехала? 
На сошечке, 
На бороночке.

Воспитатель: О приближении весны нам вещают птицы, которые возвращаются из дальних стран к себе на Родину домой.

 - «Сорок сороков птиц летят, весну несут» - говорили крестьяне.

А больше всего крестьяне любили звонкого певца жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставляли природу пробудиться от сна.

Ребята поиграем в игру «Жаворонок».

Дети стоят в кругу, ребенок ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

«В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел

Порезвился в тишине

Спрятал песенку в траве,

Тот кто песенку найдет

Будет счастлив целый год.»

(дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена водящего).

Воспитатель. Понравилась игра, мы с вами поиграем на прогулке.

22 марта – сороки. В этот день праздновалась основная встреча весны на Руси. По старинной традиции закликали весну быть доброй и в каждом доме лепили из теста птичек – жаворонков, пекли их.

У кого не было теста, лепили из глины, мастерили из тряпок, бумаги.

Дети ходили по селу и подбрасывали своих птичек вверх и кликали весну.

Жаворонки, жавороночки,

Прилетите к нам,

Принесите нам Весну теплую

Унесите от нас зиму холодную,

Нам зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

Воспитатель. Давайте мы с вами попробуем сделать жаворонков, порадовать весну. Но для этого нам надо приготовить тесто.

Для начала я предлагаю помыть руки.

(дети моют руки, вытирают полотенцем разовым, надевают фартуки. Располагаются вокруг стола на котором стоят баночки с мукой, водой, сахар.)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что стоит у нас на столе (сахар, вода, мука). Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать (трясет баночку с сахаром).

Как вы умаете у воды есть песенка? (да, только другая).

А у муки есть? Послушайте

Вывод: Муки в баночке мало, она легкая, мягкая, даже не слышно.

Посмотрите вот в какой пачке продают муку в магазине. Как вы думаете она тяжелая или легкая?

Попробуй Матвей, поднять пачку. (Тяжелая)

Вывод. Когда муки много она тяжелая.

Воспитатель. Как вы думаете, мука имеет запах?

Наклонитесь аккуратно над баночкой и понюхайте муку – мука не пахнет.

Воспитатель. Ребята, чтобы мука была чиста, ее просеивают через сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку. Посмотрите, что мука умеет делать? Сыпаться. Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Дети, какая у нас получилась горка?

Дети. Высокая.

Воспитатель. Дети, давайте погладим ее ладошкой, разровняем и сделаем в середине отпечаток кулачка, или ладошку.

А теперь посмотрите на свою ладошку какая она стала?

Дети. Грязная, белая.

Воспитатель. Почему она белая?

Вывод: Вот какая у нас мука белая, легкая, мягкая, приятная, сыпучая.

Воспитатель. Давайте повторим вместе слово «сыпучая». Как вы думаете, какая будет мука, если мы нальем в нее воду?

Дети. Липкая.

Воспитатель. Давайте же попробуем. У вас стоят стаканчики с водой. Осторожно, чтобы ее не пролить на стол, влейте воду в муку.

Теперь перемешаем.

Скажите, а сейчас мука сыпучая?

Дети. Нет.

Воспитатель. Какая стала мука?

Дети. Липкая.

Воспитатель. Что у нас с вами получилось?

Дети. Тесто.

Вывод: Когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить.

Воспитатель. А чтобы наши жаворонки были сладкими, что надо добавить?

Дети. Сахар.

Воспитатель. Дети, у нас получилось постное тесто из которого мы можем слепить жаворонков.

Понравилось работать с тестом? Накрываем тесто салфеткой.

Воспитатель. Ребята, а какие у вас руки?

Дети. Испачканные, белые, липкие.

Воспитатель. Пойдемте их мыть, снимать фартуки и косынки.

Нас ждет сюрприз.

Ой вы, жаворонки, жавороночки,

Летите в поле, несите здоровье:

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье!

Ребенок выносит поднос с птичками – жаворонками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....

Экспериментирование с мукой в младшей группе «Белые чудеса от Деда мороза»

Занятие по экспериментированию во II младшей группе «Белые чудеса  от Деда мороза»...

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Тема: "Чудесная мука"

 Образовательная деятельность рассчитана на детей младшей группы. Основная цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экпериментирование. Посредством поставленных задач и экп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ЧУДЕСНАЯ МУКА» в младшей группе

Конспект занятия направленный на исследовательскую активность дошкольников...

Конспект игры-экспериментирования «Волшебница-мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи:• Ознакомить детей с понятием «сыпучая». Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки». ...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...

«Игра - экспериментирование с мукой»

Увлекательное занятие для детей среднего  дошкольного возраста. Ребята знакомятся со свойствами муки и со способами лепки из теста,  через детское экспериментирование....