Экспериментирование по теме "Чудесная мука"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экспериментирование по теме: «Чудесная мука»
Подготовительная группа
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование, развивать у детей мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
Расширять представление детей о празднике «Сороки», формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, помогать накоплению у детей конкретных представлений о муке и тесте: воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Материалы:
- мука, вода, сахар;
- мисочки, мерные стаканы, ложки на каждого ребенка, фартуки, косынки;
- сито, салфетки
Здравствуйте люди добрые,
Гости званные,
Гости желанные!
Проходите, садитесь
Да друг другу улыбнитесь.
Долго длиться зимняя пора – уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы.
И чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали еще один обряд, - закликание весны.
Красны девицы,
Да добры молодцы собирайтесь, наряжайтесь
На гулянье отправляйтесь
В хоровод встаем в гости весну и жаворонков зовем.
Звучит музыка
Заклички:
Весна весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!
***
Приди к нам, весна,
Со радостью!
Со великою к нам
Со милостью!
Со рожью зернистою,
Со пшеничкой золотистою,
С овсом кучерявыим,
С ячменем усатыим,
Со просом, со гречею,
С калиной-малиною,
С грушами, с яблочками,
Со всякой садовинкой,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой.
***
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью,
С великою милостью:
Уроди лен высокий,
Рожь, овес хороший.
***
Весна-красна!
Весна-красна!
На чем пришла?
На чем приехала?
На сошечке,
На бороночке.
Воспитатель: О приближении весны нам вещают птицы, которые возвращаются из дальних стран к себе на Родину домой.
- «Сорок сороков птиц летят, весну несут» - говорили крестьяне.
А больше всего крестьяне любили звонкого певца жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставляли природу пробудиться от сна.
Ребята поиграем в игру «Жаворонок».
Дети стоят в кругу, ребенок ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:
«В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел
Порезвился в тишине
Спрятал песенку в траве,
Тот кто песенку найдет
Будет счастлив целый год.»
(дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена водящего).
Воспитатель. Понравилась игра, мы с вами поиграем на прогулке.
22 марта – сороки. В этот день праздновалась основная встреча весны на Руси. По старинной традиции закликали весну быть доброй и в каждом доме лепили из теста птичек – жаворонков, пекли их.
У кого не было теста, лепили из глины, мастерили из тряпок, бумаги.
Дети ходили по селу и подбрасывали своих птичек вверх и кликали весну.
Жаворонки, жавороночки,
Прилетите к нам,
Принесите нам Весну теплую
Унесите от нас зиму холодную,
Нам зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
Воспитатель. Давайте мы с вами попробуем сделать жаворонков, порадовать весну. Но для этого нам надо приготовить тесто.
Для начала я предлагаю помыть руки.
(дети моют руки, вытирают полотенцем разовым, надевают фартуки. Располагаются вокруг стола на котором стоят баночки с мукой, водой, сахар.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что стоит у нас на столе (сахар, вода, мука). Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать (трясет баночку с сахаром).
Как вы умаете у воды есть песенка? (да, только другая).
А у муки есть? Послушайте
Вывод: Муки в баночке мало, она легкая, мягкая, даже не слышно.
Посмотрите вот в какой пачке продают муку в магазине. Как вы думаете она тяжелая или легкая?
Попробуй Матвей, поднять пачку. (Тяжелая)
Вывод. Когда муки много она тяжелая.
Воспитатель. Как вы думаете, мука имеет запах?
Наклонитесь аккуратно над баночкой и понюхайте муку – мука не пахнет.
Воспитатель. Ребята, чтобы мука была чиста, ее просеивают через сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку. Посмотрите, что мука умеет делать? Сыпаться. Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Дети, какая у нас получилась горка?
Дети. Высокая.
Воспитатель. Дети, давайте погладим ее ладошкой, разровняем и сделаем в середине отпечаток кулачка, или ладошку.
А теперь посмотрите на свою ладошку какая она стала?
Дети. Грязная, белая.
Воспитатель. Почему она белая?
Вывод: Вот какая у нас мука белая, легкая, мягкая, приятная, сыпучая.
Воспитатель. Давайте повторим вместе слово «сыпучая». Как вы думаете, какая будет мука, если мы нальем в нее воду?
Дети. Липкая.
Воспитатель. Давайте же попробуем. У вас стоят стаканчики с водой. Осторожно, чтобы ее не пролить на стол, влейте воду в муку.
Теперь перемешаем.
Скажите, а сейчас мука сыпучая?
Дети. Нет.
Воспитатель. Какая стала мука?
Дети. Липкая.
Воспитатель. Что у нас с вами получилось?
Дети. Тесто.
Вывод: Когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить.
Воспитатель. А чтобы наши жаворонки были сладкими, что надо добавить?
Дети. Сахар.
Воспитатель. Дети, у нас получилось постное тесто из которого мы можем слепить жаворонков.
Понравилось работать с тестом? Накрываем тесто салфеткой.
Воспитатель. Ребята, а какие у вас руки?
Дети. Испачканные, белые, липкие.
Воспитатель. Пойдемте их мыть, снимать фартуки и косынки.
Нас ждет сюрприз.
Ой вы, жаворонки, жавороночки,
Летите в поле, несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!
Ребенок выносит поднос с птичками – жаворонками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Экспериментирование с мукой в младшей группе «Белые чудеса от Деда мороза»
Занятие по экспериментированию во II младшей группе «Белые чудеса от Деда мороза»...
Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Тема: "Чудесная мука"
Образовательная деятельность рассчитана на детей младшей группы. Основная цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экпериментирование. Посредством поставленных задач и экп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ЧУДЕСНАЯ МУКА» в младшей группе
Конспект занятия направленный на исследовательскую активность дошкольников...
Конспект игры-экспериментирования «Волшебница-мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи:• Ознакомить детей с понятием «сыпучая». Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки». ...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...
«Игра - экспериментирование с мукой»
Увлекательное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Ребята знакомятся со свойствами муки и со способами лепки из теста, через детское экспериментирование....