Проект: «Знакомство с домашними животными»
проект (младшая группа)
Актуальность проекта.
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, свинья, коза, лошадь, корова) и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Проблема: недостаточные представления детей о домашних животных(особенности внешнего вида, пища).
Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о домашних животных. Приобщение родителей и детей к совместной трудовой деятельности.
Цель: Обобщать знания детей о домашних животных. Развивать у детей познавательный интерес к жизни домашних животных. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Домашние животные».
Задачи:
Образовательные:
Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
Развивающие:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);
Развивать умение отвечать на вопросы;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта.
Наименование проекта | «Знакомство с домашними животными» |
Вид проекта | краткосрочный |
Основание для разработки проекта | -Закон РФ «Об образовании»; -«Конвенция о правах ребёнка»; ООПДО МБДОУ «Д\c№19» |
Цель проекта | Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека; Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам. |
Задачи проекта | 1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.); 2. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение; 3. Развивать умение отвечать на вопросы; 4. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития; 5. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; 6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании; |
Сроки реализации проекта | 3 недели |
Этапы реализации проекта | I этап – начальный (констатирующий) Анализ предметно - развивающей среды группы. Беседа с детьми и родителями по теме «Домашние животные». Формирование целей и задач проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта. II этап – основной (формирующий). Создание в группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта. III этап – заключительный (контрольный) Презентация проекта. Обработка и обобщение полученных данных, формулировка выводов, подведение итогов исследования. |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели ДОУ. |
Место реализации проекта | г. Коркино, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» |
Разработчик проекта | Педагог: Брусс Д.А. |
Ожидаемые результаты | Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Желание родителей завести домашнего питомца |
Актуальность проекта.
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, свинья, коза, лошадь, корова) и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Проблема: недостаточные представления детей о домашних животных(особенности внешнего вида, пища).
Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о домашних животных. Приобщение родителей и детей к совместной трудовой деятельности.
Цель: Обобщать знания детей о домашних животных. Развивать у детей познавательный интерес к жизни домашних животных. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Домашние животные».
Задачи:
Образовательные:
Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
Развивающие:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);
Развивать умение отвечать на вопросы;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Сроки и этапы реализации проекта:
I этап – начальный (констатирующий) | октябрь 2018г. | Начальный этап предполагал обнаружение проблемы, анализ теоретической и методической литературы, изучение передового опыта. | Конспекты занятии; консультации; наглядно иллюстрированный материал, дидактические игры. |
II этап – основной (формирующий) | 4,5 неделя октября | На формирующем этапе была проведена апробация методов и приемов, способствующих повышению уровня сформированности у дошкольников логического мышления. Знаний о животных севера | Открытые мероприятия; наполнение дидактическими играми предметно – развивающей среды |
III этап – заключительный (контрольный) | 1 неделя ноября | Обрабатывались и обобщались полученные данные, формулировались выводы, подводились итоги исследования. | Самоанализ |
Ожидаемые результаты:
Работа с детьми.
1.Повысить познавательную активность детей: углубить знания о домашних животных.
2.Способствовать развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.
3.Разработать перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашними животными.
4.Подобрать конспекты занятий по проекту «Домашние животные»
5.Организовать развивающую среду в группе по проекту «Домашние животные».
Работа с родителями.
1. Привлечь родителей к изготовлению плаката «Моё домашнее животное» – повысить творческую активность участия в проекте.
2. Беседы с родителями на тему: «Рассказываете ли вы ребенку о деревне?»
3. Беседы с родителями: почить с детьми про домашних животных.
4. Консультация для родителей: «Домашнее задания: домашние животные и птицы».
Таким образом, взаимодействие с родителями приведёт к повышению уровня знаний детей о домашних животных (особенности внешнего вида, пища).
Реализация проекта.
Перспективный план работы с детьми.
Дни недели | Организационная деятельность | Центры | Родители |
1 неделя проекта | |||
Понедельник | С/р-и: «К бабушке в деревню» Цель: дать элементарное представление о деревне, её обитателях. Отвечать на простые вопросы: на чём ехать, куда приехали, кто живёт? Д/и: «Чей малыш?» Цель: формировать умение находить малышу его маму. | ЦС/Р – загоны, корова, лошадь, свинья, собака, дом. ЦД – «Чей малыш?» | Беседы с родителями на тему: «Рассказываете ли вы ребенку о деревне?» |
Среда | Рассматривание картин про домашних животных. Цель: развивать чувственный опыт детей, воспитывать интерес к домашним животным Пальчиковая гимнастика. «Жили-были зайки» Игра в театр: «Три поросенка» Цель: закрепление ранее прочитанной сказки, в форме театрального показа. | ЦР - иллюстрации на тему «Домашние животные». ЦТИ – деревянный театр «Три поросенка» | Посмотреть мультфильм «Три поросенка» |
Пятница | Рисование «Домашние животные» - помочь детям, раскрасить домашних животных Игра на звукоподражание – «Кто, как кричит?» Чтение потешек про животных. Цель: развивать художественное восприятие окружающего мира | ЦИ – раскраски «Домашние животные и птицы», карандаши; ЦР – кубы с изображением домашних животных и птиц. Ц/ХЛ – потешки про животных | Домашняя работа: «Домашние животные» |
2 неделя проекта | |||
Понедельник | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим «В гостях у бабушки» Цели: -продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их детёнышами; -уточнять знание о том какие домашние животные могут быть рядом с человеком; -учить бережно обращаться с домашними животными; П/и «Лохматый пёс» Цель: развитие двигательной фантазии. | ЦР - иллюстрации «Домашние животные и птицы». Ц/Ф – маска пса, обруч – лежанка пса. | . Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайки» |
Среда | Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Цели: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) Рассматривание картин про домашних птиц. Цель: развивать чувственный опыт детей, воспитывать интерес к домашним птицам; | ЦТИ – маски к сказке: «Курочка Ряба» ЦР- иллюстрации на тему «Домашние птицы». | Домашняя работа: «Домашние птицы» |
Пятница | Д/и: «Чей малыш?» Цель: формировать умение находить малышу его маму. Чтение сказки: «Курочка Ряба» Цель: развивать художественное восприятие окружающего мира | ЦД – «Чей малыш?» ЦХ/Л – сказка «Курочка Ряба» | Почитать сказку «Курочка Ряба» - развивать чувственно-художественный опыт детей |
3 неделя проекта | |||
Вторник | Конструирование: «Домик для кошки» - развитие творческих способностей и моторные навыки детей. Д/и: «Ассоциации» Цель: учить детей находить смысл предмета ассоциируемого с животным | ЦК – конструктор крупный, схема «Дом» ЦД - лото «Найди тень» | Привлечь родителей к изготовлению плаката «Моё домашнее животное» – повысить творческую активность участия в проекте. |
Четверг | Лепка: «Цыпленок» Цель: Вызвать желание детей слепить курочке, маленького жёлтенького цыпленка, скатывая шарики, накладывая один на другой, глаза – рис, хвостик – зёрнышко. Д/и: «Кто, что ест?» Цель: формировать умение находить для своего животного еду | ЦИ – пластилин, доска, изображение цыпленка ЦД – «Кто, что ест?» | Совместно с ребенком повторить название домашних животных и птиц и их малышей. Чем питается? |
Пятница | Д/и: «Кто, где живет?» Цель: формировать умение находить место обитания животного Игра имитация: «Домашние животные и птицы» Закреплять знания детей о домашних животных и птицах. Ответить на поставленные вопросы: как разговаривают, чем питаются, где живут. | ЦД – «Кто, где живет?» ЦТИ – маски домашних животных и птиц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему"Знакомство с домашними животными"
Способствовать формированию у детей представлений о том,кто такие домашние животные....

"У нас в гостях бабушка Зифа".Знакомство с домашними животными и их детенышами.
На занятие к детям приходит бабушка Зифа (воспитатель в башкирском костюме бабушки), знакомит детей с домашними животными и их детенышами,рассказвает о том какую пользу они приносят людям,рассказ бабу...
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"
Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1. Развивать все компоненты устной речи.2. Развивать практическое...

Проект "Знакомство с домашними и дикими животными"
Проект "Знакомство с домашними и дикими животными"по экологическому воспитанию детей группы раннего возраста...

педагогический проект Знакомство с домашними животными в младшей группе детского сада
В статье представлена работа по реализации педпроекта "Знакомство с домашними животными в младшей группе детского сада"...
Познавательно - творческий проект в группе раннего возраста "Знакомство с домашними животными"
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в до...
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группыТема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца ...