Проект: «Знакомство с домашними животными»
проект (младшая группа)

Брусс Дарья Александровна

Актуальность проекта.  

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.  

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака,  свинья, коза, лошадь, корова) и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Проблема:  недостаточные представления детей о домашних животных(особенности внешнего вида,  пища).

Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о домашних животных. Приобщение родителей и детей к совместной трудовой деятельности.

Цель: Обобщать знания детей о домашних животных. Развивать у детей познавательный интерес к жизни домашних животных. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

Развивающие:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);

Развивать умение отвечать на вопросы;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.

Наименование

проекта

«Знакомство с домашними животными»

Вид проекта

краткосрочный

Основание для

разработки

проекта

-Закон РФ «Об образовании»;

-«Конвенция о правах ребёнка»;

ООПДО МБДОУ «Д\c№19»

Цель проекта

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека; Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи проекта

1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);

2. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

3. Развивать умение отвечать на вопросы;

4. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

5. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании;

Сроки реализации

проекта

3 недели

Этапы реализации

проекта

I этап – начальный (констатирующий)

Анализ предметно - развивающей среды группы. Беседа с детьми и родителями по теме «Домашние животные». Формирование целей и задач проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта.

II этап – основной (формирующий).

Создание в группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта.

III этап – заключительный (контрольный)

Презентация проекта.

Обработка и обобщение полученных данных, формулировка выводов, подведение итогов исследования.

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели  ДОУ.

Место реализации проекта

г. Коркино, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

Разработчик проекта

Педагог: Брусс Д.А.

Ожидаемые результаты

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца

Актуальность проекта.  

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.  

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни. 

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака,  свинья, коза, лошадь, корова) и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Проблема:  недостаточные представления детей о домашних животных(особенности внешнего вида,  пища).

Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о домашних животных. Приобщение родителей и детей к совместной трудовой деятельности.

Цель: Обобщать знания детей о домашних животных. Развивать у детей познавательный интерес к жизни домашних животных. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

Развивающие:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);

Развивать умение отвечать на вопросы;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Сроки и этапы реализации проекта:

I этап – начальный (констатирующий)

октябрь

2018г.

Начальный этап предполагал обнаружение проблемы, анализ теоретической и методической литературы, изучение передового опыта.

Конспекты

занятии;

консультации;

наглядно

иллюстрированный

материал, дидактические игры.

II этап – основной (формирующий)

4,5 неделя октября

На формирующем этапе была проведена апробация методов и приемов, способствующих повышению уровня сформированности у дошкольников логического мышления. Знаний о животных севера

Открытые

мероприятия;

наполнение дидактическими играми предметно – развивающей среды

III этап – заключительный (контрольный)

1 неделя

ноября

Обрабатывались и обобщались полученные данные, формулировались выводы, подводились итоги исследования.

Самоанализ

Ожидаемые результаты:

Работа с детьми.

1.Повысить познавательную активность детей: углубить знания о домашних животных.

2.Способствовать развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.

3.Разработать     перспективный     план    по ознакомлению  детей младшего дошкольного возраста с домашними животными.

4.Подобрать конспекты занятий по проекту «Домашние животные»

5.Организовать  развивающую среду в группе по проекту «Домашние животные».

Работа с родителями.

1. Привлечь родителей к изготовлению плаката «Моё домашнее животное» – повысить творческую активность участия в проекте.

2. Беседы с родителями на тему: «Рассказываете ли вы ребенку о деревне?»

3. Беседы с родителями: почить с детьми про домашних животных.

4. Консультация для родителей: «Домашнее задания: домашние животные и птицы».      

Таким   образом,   взаимодействие   с   родителями   приведёт   к повышению  уровня знаний детей о домашних животных (особенности внешнего вида, пища).

Реализация проекта.

Перспективный план работы с детьми.

Дни недели

Организационная деятельность

Центры

Родители

1 неделя проекта

Понедельник

С/р-и: «К бабушке в деревню»

Цель: дать элементарное представление о деревне, её обитателях. Отвечать на простые вопросы: на чём ехать, куда приехали, кто живёт?

Д/и: «Чей малыш?»

Цель: формировать умение находить малышу его маму.

ЦС/Р – загоны, корова, лошадь, свинья, собака, дом.

ЦД – «Чей малыш?»

Беседы с родителями на тему: «Рассказываете ли вы ребенку о деревне?»

Среда

Рассматривание картин про домашних животных.

Цель: развивать чувственный опыт детей, воспитывать интерес к домашним животным

Пальчиковая гимнастика.

«Жили-были зайки»

Игра в театр: «Три поросенка»

Цель: закрепление ранее прочитанной сказки, в форме театрального показа.

ЦР -  иллюстрации на тему «Домашние животные».

ЦТИ – деревянный театр «Три поросенка»

Посмотреть  мультфильм «Три поросенка»

Пятница

Рисование «Домашние животные» - помочь детям, раскрасить домашних животных

 Игра на звукоподражание – «Кто, как кричит?»

 Чтение потешек про животных.

Цель: развивать художественное восприятие окружающего мира

ЦИ – раскраски «Домашние животные и птицы», карандаши;

ЦР – кубы с изображением домашних животных и птиц.

Ц/ХЛ – потешки про животных

Домашняя работа: «Домашние животные»

2 неделя проекта

Понедельник

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим  «В гостях у бабушки»

Цели:

-продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их детёнышами;

-уточнять знание о том какие домашние животные могут быть рядом с человеком;

-учить бережно обращаться с домашними животными;

П/и «Лохматый пёс»

Цель: развитие двигательной фантазии.

 ЦР - иллюстрации «Домашние животные и птицы».

Ц/Ф – маска пса, обруч – лежанка пса.

. Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайки»

Среда

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Цели: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)

Рассматривание картин про домашних птиц.

Цель: развивать чувственный опыт детей, воспитывать интерес к домашним птицам;

ЦТИ – маски к сказке: «Курочка Ряба»

ЦР-  иллюстрации на тему «Домашние птицы».

Домашняя работа: «Домашние птицы»

Пятница

Д/и: «Чей малыш?»

Цель: формировать умение находить малышу его маму.

Чтение сказки: «Курочка Ряба»

Цель: развивать художественное восприятие окружающего мира

ЦД – «Чей малыш?»

ЦХ/Л – сказка «Курочка Ряба»

Почитать сказку  «Курочка Ряба» - развивать чувственно-художественный опыт детей

3 неделя проекта

Вторник

Конструирование: «Домик для кошки» - развитие творческих способностей и моторные навыки детей.

Д/и: «Ассоциации»

Цель: учить детей находить смысл предмета ассоциируемого с животным

ЦК – конструктор крупный, схема «Дом»

ЦД -  лото «Найди тень»

Привлечь родителей к изготовлению плаката «Моё домашнее животное» – повысить творческую активность участия в проекте.

Четверг

Лепка: «Цыпленок»

Цель: Вызвать желание детей слепить курочке, маленького жёлтенького цыпленка, скатывая шарики, накладывая один на другой, глаза – рис, хвостик – зёрнышко.

Д/и: «Кто, что ест?»

Цель: формировать умение находить для своего животного еду

ЦИ – пластилин, доска, изображение цыпленка

ЦД – «Кто, что ест?»

Совместно с ребенком повторить название домашних животных и птиц и их малышей. Чем питается?

Пятница

Д/и: «Кто, где живет?»

Цель: формировать умение находить место обитания животного

Игра имитация: «Домашние животные и птицы»

Закреплять знания детей о домашних животных и птицах. Ответить на поставленные вопросы: как разговаривают, чем питаются, где живут.

ЦД – «Кто, где живет?»

ЦТИ – маски домашних животных и птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему"Знакомство с домашними животными"

Способствовать формированию у детей представлений о том,кто такие домашние животные....

"У нас в гостях бабушка Зифа".Знакомство с домашними животными и их детенышами.

На занятие к детям приходит бабушка Зифа (воспитатель в башкирском костюме бабушки), знакомит детей с домашними животными и их детенышами,рассказвает о том какую пользу они приносят людям,рассказ бабу...

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"

Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1.     Развивать все компоненты устной речи.2.     Развивать практическое...

Проект "Знакомство с домашними и дикими животными"

Проект "Знакомство с домашними и дикими животными"по экологическому воспитанию детей группы раннего возраста...

педагогический проект Знакомство с домашними животными в младшей группе детского сада

В статье представлена работа по реализации педпроекта "Знакомство с домашними животными в младшей группе детского сада"...

Познавательно - творческий проект в группе раннего возраста "Знакомство с домашними животными"

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в до...

Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор

Конспект занятия по формированию предметных представлений:  домашние животные  с детьми средней группыТема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца ...