Познавательно - творческий проект в группе раннего возраста "Знакомство с домашними животными"
проект (младшая группа)
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме и показать их жизнь в дикой природе. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и об их содержании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно - творческий проект в группе раннего возраста "Знакомство с домашними животными" | 309.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад поселок Романово
Познавательно - творческий проект
в группе раннего возраста
"Знакомство с домашними животными"
В рамках дополнительного образования
Воспитатель:
Тимофеева Т.А.
2019 г
Содержание:
- Введение
- Актуальность проекта
- Цель проекта.
- Задачи проекта
- Ожидаемые результаты
- План реализации проекта
- Список литературы
- Приложение
Введение
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме и показать их жизнь в дикой природе. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и об их содержании.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили у одного из детей устойчивый интерес к животным. Он (Алеша Трубачеев) обращал особое внимание на иллюстрации из книг, на картинки и игрушки с домашними животными, с удовольствием слушал стихи и произведения о животных, озвучивая их. Мог долго играть с животными, переставлять с места на место, по нескольку раз пересматривать иллюстрации. Опросив родителей Алеши, мы узнали, что дома он тоже проявляет большой интерес к животным и игре с ними. Вскоре и остальные дети стали вовлекаться в эту игру, после чего у нас и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в домашних условиях. Проведя опрос среди родителей, выяснилось, что у многих семей есть домашние животные, которые играют большую роль в жизни детей, мы предложили создать им свои мини – проекты, после чего создали свой общий проект по знакомству с животными.
Цель:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных, где живут, как передвигаются, какие звуки издают.
Задачи:
- Учить узнавать животных, живущих рядом с человеком,
- Запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;
- Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их.
- Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;
- Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации с домашними животными.
- Расширять запас понимаемых слов.
- Формировать умение отвечать на вопрос: «Кто это?».
- Формировать умение бережно относиться ко всему живому: не обижать животных, ласково обращаться с ними, защищать их.
Вид: информационно-практический, игровой, исследовательский.
Участники: педагоги, дети, родители.
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Возраст детей: от 1,6 до 2-х лет.
Взаимодействие с детьми: в непосредственно образовательной области, в том числе с использованием ИКТ, в играх, рассматривании иллюстраций, книг, изодеятельности.
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование, опрос, знакомство с планом работы по проекту; беседы; создание мини - проектов: «Домашние животные», оформление фотовыставок, сбор информации о домашних животных, подготовка информационных стендов, папок-передвижек по теме проекта; покупка фигурок животных, создание макета для игры с животными.
Продукт деятельности: наглядные пособия, альбомы, рисунки, создание макета, презентации, картотеки стихов, загадок, мини – проекты.
Ожидаемые результаты:
Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность, любовь к животным; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
Сроки реализации проекта.
1 февраля – 14 февраля.
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Сбор информации о домашних животных.
Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.
Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.
2 этап. Основной.
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Создание макета для игры с животными.
Использование ИКТ: просматривание иллюстраций с животными, прослушивание сказок «Репка», «Колобок», просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Кто сказал Мяу»
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы):
Русские Народные Сказки: «Петушок, золотой гребешок», «Как коза избушку построила», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».
А.Барто: «Лошадка», «Пес», «Козленок», «Бычок»,
Т. Александрова: «Хрюшка и Чушка».
Л. Пантелеев: «Как поросенок говорить учился».
Работа с детьми:
Рассматривание картинок и иллюстраций «Домашние животные».
Создание альбома «Домашние животные». Цель: помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия
Методическая разработка по познавательному развитию «Домашние животные.». Цель: - закрепить представления о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья,
Загадки про домашних животных.
Заучивание и чтение стихов о животных; пение песен о животных на музыкальных занятиях «Собачка», «Кошечка», «Лошадка».
Игры:
Пальчиковые: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика», «Бобик»,
Дидактические: «Кто как кричит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки», «Волшебный мешочек».
Игры с песком «Найди животное»; показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок».
Игра – забава «Нежно гладим мы зверят».
Подвижные: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лошадки», «Лохматый пес», «Догони собачку».
Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова».
Занятия:, «Коза рогатая» - речевое развитие, , , рисование пальчиками собачку, и ватными палочками курочку. «Сделай загородку для животных» - конструирование (познание), «Домик для кошечки» - конструирование (познание), «Рассматривание собачек и сравнение их» - сенсорика, «Тили – бом, Тили – бом, загорелся кошкин дом» - ознакомление с окружающим, «Домик для кошечки» - ознакомление с окружающим.
Театр игрушек по сказке: «Репка», «Колобок», по потешке «Как у нашего кота..».
Ожидаемый результат: Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща; вовлечение в активную работу родителей;
Обогащение и углубление знаний о домашних животных; привитие ответственности за домашнего питомца; закрепление знаний о домашних животных; воспитание любви к животным, желание заботиться о них; обогащение словарного запаса; развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости; воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам; формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе.
3 этап – реализация проекта
Мини - проект «Мои домашние животные»
Опрос детей «Домашние животные»
Фотоотчет о проделанной работе «Домашние любимцы»
Презентация проекта «Знакомство с домашними животными»
Занятие: «В гостях у Маши и ее друзей».
Ожидаемый результат: Ознакомление с трудностями и проблемами, вызванными усвоением новых материалов. Устранение проблем и недопонимание. Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка. Повышение эффективности работы с семьей.
Список литературы
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б Стеркина «Безопасность» Спб: «Детство - пресс» 2002
- К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Москва «Мозаика-синтез» 2012
- Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Москва «Просвещение» 1983
- А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год
- Н.Н.Васильева Н.В.Новоторцева. «Развивающие игры в детском саду»
- И.Богуславская Е.О.Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991
- Л.А.Венгер О.М.Дьяченко «Угадай как нас зовут». Москва «Просвещение» 1994
- Л.М.Щипицына О.В.Защиринская А.П.Воронова Т.А.Нилова «Азбука общения»
- Н.Л.Кряжева «Кот и пес спешат на помощь» Анималотерапия для детей. Академия развития Ярославль 2000
Приложение
Пальчиковые игры
- «Коза рогатая»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забодаю, забодаю!
Игра повторяется два раза.
- Кто в деревне живет?
Кто в деревне живет?
Лежебока-рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком.
Раз, два, три, четыре, пять.
Их не трудно сосчитать.
Загадки
Мягкие лапки,
А в лапках- цап- царапки. (кошка)
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне». (коза)
Стихи и потешки
Кисонька - мурысонька,
Откуда пришла?
- Целый день я, кисонька,
Гусяток пасла.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками: топ! Топ!
Глазками: хлоп! Хлоп.
Наша- то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапкою скребет.
Половичку курочка веничком метет.
Там котик усатый
По садику бродит.
А козлик рогатый
За котиком ходит;
И лапочкой котик
Помадит свой ротик;
А козлик седою
Трясет бородою.
А. Барто.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Нет. Напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
«Кискино горе»
Плачет киска в коридоре
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной киске
Не дают
Украсть
Сосиски!
Комплекс утренней зарядки: «Киска»
Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:
Мохнатенькая, Усатенькая. Лапки мягоньки, А коготки востры.
Дети. Киска.
Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой.
Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.
Ходьба обычная за киской (15 секунд).
Ходьба на носочках (15 секунд.
Бег обычный (15 секунд).
Ходьба (10 секунд). Построение врассыпную.
Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание детям: «Не делайте резких движений головой».
Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Кошечка дышит».
Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.
Указание детям о дыхании.
Комплекс утренней зарядки №2
«Поросенок Хрюша»
Воспитатель показывает им игрушку, накрытую платочком, и спрашивает: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете:
Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок. На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца».
Дети. Поросенок.
Воспитатель. Правильно, это поросенок Хрюша. (Ставит игрушку на видное место.) Поросенок смотрит, как вы делаете зарядку.
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Ходьба приставным шагом вперед, приставным шагом назад (по 10 секунд) .
Бег врассыпную (20 секунд).
Ходьба врассыпную (15 секунд) .
Построение врассыпную.
Упражнение «Хрюша радуется».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к правому плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к левому плечу. Вернуться в исходную позицию. Повто-рить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание детям: «Не поднимайте плечи».
Подвижные игры
«Лохматый пес» (игры с ходьбой и бегом)
Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет? ».
Дети приближаются к собачке. Как только инструктор заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.
«Кролики» (игры с прыжками)
В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга, - это клетки кроликов. На противоположной стороне – дом сторожа. Посередине – лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Два – три ребенка встают сзади стульев, по указанию инструктора присаживаются на корточки – кролики сидят в клетках. Инструктор-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу инструктора «Бегите в клетки! » возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.
Рекомендации. Инструктор должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стулом, не задевали его спиной. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или палки, рейки, положенные на сиденья стульев.
У медведя во бору.
Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведи вначале может выполнять взрослый, например помощник нос миттеля. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.
На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
Занятие.
Тема: «В гостях у Маши и ее друзей»
Актуальность:
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.
(Конфуций)
Эти слова Конфуция замечательно отражают суть данного занятия: дети, играя, вспоминают диких и домашних животных, помогают им.
Цель: Закрепление знаний детей раннего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
- Учить узнавать домашних и диких животных на картинках и в игрушках.
- Закреплять знания детей раннего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Методы и приемы:
- беседа;
- метод демонстрации;
- дидактическая игра;
- сюрпризный момент;
- объяснение;
- поощрение.
Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», русских народных потешек и загадок о животных; разграничение животных на диких и домашних; просмотр мультипликационных фильмов «Маша и медведь: Первая встреча. Кто не спрятался, я не виноват!».
Оборудование: кукла Маша – персонаж мультфильма «Маша и медведь»; игрушки-животные (собака, кошка, корова, свинья, коза, волк, лиса, заяц, медведь); групповая комната, условно поделенная на Машин дом с двором (конура, ) и лес (соответственно оформленные); плоскостные деревья; магнитофон, краски, ватные палочки.
Предполагаемый результат: Закрепление знаний детей раннего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
I. Вводная часть (беседа)
- Ребята, посмотрите, кто там стоит возле домика? Да, это, конечно же, Маша! Вы хотите с ней поиграть? Тогда пойдемте к ней в гости!
l. Основная часть
Воспитатель вместе с детьми выходит на середину группы, посреди которой стоит кукла Маша.
- Дети, давайте поздороваемся с Машей (дети здороваются).
- Посмотрите, Маша играет в прятки со своими друзьями-животными, только зверюшки так хорошо спрятались, что она не может их найти. У нас спрятались животные. Давайте поможем Маше найти животных.
ИГРА «НАЙДИ ЖИВОТНОЕ»
Дети разбегаются по группе, ищут заранее спрятанных зверей, приносят Маше и воспитателю, садятся на лавочки во дворе Маши. На протяжении игры звучит веселая мелодия из мультфильма «Маша и медведь».
- Молодцы, мои хорошие, всех животных нашли, скажите, как они называются? (Воспитатель по очереди показывает детям животных – дети называют: собака, волк, медведь, коза, свинья, заяц и т.д. Воспитатель просит сказать, как кричат эти животные. А теперь найдите этих же животных на картинках).
-Давайте вспомним, где живут эти животные: в лесу или во дворе у Маши? Кого из наших животных нужно отправить в лес? (волка, медведя, лиса, зайца) Конечно, ребята, эти животные живут в лесу, сами строят себе домики и добывают еду. Это дикие животные.
- Кто из этих животных живет рядом с Машей? (коза, собака, корова, кошка, свинья).
- Люди заботятся о домашних животных – кормят их, строят для них домики. Посмотрите, у Маши во дворе тоже есть домики для животных: для козы и свиньи, коровы – хлев, для собаки – конура.
С помощью детей все животные оказались в домиках.
- Маша мне тут на ушко шепчет, что хочет поиграть с вами в свою любимую игру. Мы с вами ее тоже знаем.
Игра «У медведя во бору»
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
На последнем слове «медведь» рычит и бежит за играющими, ловя их.
- Маше очень понравилось как мы весело поиграли, теперь она предлагает немного отдохнуть, но чтобы нам не скучать, Маша нам принесла краски и предлагает нарисовать ее лучшего друга – мишку. (Раздаются листочки на которых нарисован силуэт медведя). Ватными палочками способом «примакивания» дети рисуют по силуэту медведя.
- Ребята, Маше понравилось как вы нарисовали ее друга, и в благодарность она угощает вас конфетами.
Консультация для родителей
«Лохматые воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»
У кого из нас взрослых не возникал внезапный порыв: «Все, решено: заводим домашнего питомца». А может быть это было, наоборот, очень продуманное и взвешенное решение. Оставив в стороне проблему выбора конкретного животного (от крошечного мышонка до гигантских размеров пса), поговорим о том, что новый «член семьи» может многому научить наших детей и нас. А также укрепить психику и здоровье. По утверждению психологов, вот какие стороны характера и нашего образа жизни могут изменить в лучшую сторону домашние животные.
Ответственность
Помните у А.Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Животное – не игрушка. С ним нельзя играть и гулять, только когда у тебя есть настроение. И если он надоел, то нельзя выгнать. Но ответственность у ребенка разовьётся не сразу, сначала он смотрит, как мы, взрослые, относимся к новому члену семьи. Видя, что тот требует внимания, и, глядя на наше поведение, и дети учатся нести ответственность. Ребенка можно сразу вовлечь в простые заботы: насыпать корм, налить в миску воду.
Уверенность в себе
Мы гордимся собой, когда помогаем другим. Если ребенок успешно справляется с заботой о питомце: гуляет с ним, моет, кормит, находит общий язык и играет, он гордится собой и становится увереннее. Представляете, каким великим дрессировщиком почувствует себя ваш наследник, когда, например, научит собаку давать лапу или попугая произносить слова?
Дисциплинированность
Исследования показали, что дети, у которых есть собаки, растут более собранными. Нужно соблюдать и свой и питомца режим: гулять, кормить, приходить домой в определенное время, потому что пес ждет прогулки, не забыть налить в миску воды. Это все формирует элементарные навыки планирования и контроля. А ведь именно этого не хватает современным детям, которые часто живут без расписания, режима и строгих правил.
Предвидение последствий действия или бездействия
Дети почти никогда не думают о последствиях (что будет, если я … ). Животные могут научить думать о том, что может быть потом. Если не убирать в клетке у хомяка, он начнет пахнуть. Если не погулять с собакой, на ковре будет лужа, если не покормить рыбок, они умрут. Есть вещи, которые НАДО делать, чтобы избежать неприятных последствий.
Эмоциональная восприимчивость и отзывчивость
Дети, у которых есть животные, учатся распознавать эмоции других. Собака и кошка не могут сказать, о чем думают, чего хотят, какие чувства испытывают. Так что ребенку приходится угадывать, понимать. И это потом поможет ему в общении не только с животными, но и людьми.
Успокоение
Кроме того, общение с представителями животного мира действует на большинство детей, как правило, успокаивающе. Недаром говорят, что лучшее средство от стресса – это урчащая кошка на коленях. Погладить кота, потрепать собаку и увидеть, как пес преданно машет хвостом и радуется своему хозяину, - все это успокаивает ребенка и поднимает ему настроение. С собакой или кошкой можно «поговорить», можно почувствовать себя лучше, если пес положит свою добрую теплую морду ему на руки. А мурлыкание котов ученые давно сравнивают с сильнодействующими успокоительными.
Польза для здоровья
Зверь в доме укрепляет иммунитет ребенка. К этому выводу пришли ученые после многочисленных исследований. Питомец делает дом нестерильным, и детский организм учится справляться с разными микробами и бактериями. По статистике, дети, которые растут с животными, меньше страдают от астмы и аллергии. Кроме того, с кошкой нужно играть, изображая «мышку», с собакой нужно регулярно проводить время на улице, на свежем воздухе. Гулять придется даже тем детям, которых из-за компьютера не выгонишь. Принцип «животному нужно двигаться, чтобы быть здоровым» подействует и на ваше чадо.
Забота о потомстве и тех, кто слабее
Умение заботиться о живом существе поможет ребенку, когда он вырастет и будет воспитывать собственных детей. А еще ребенок, у которого есть животное, не будет жестоким, ведь с самого детства вы объясните ему, что кота нельзя дергать за хвост, иначе ему может быть больно. А причинять боль другим нельзя.
Среди всех этих плюсов обязательно будут и минусы, но они не смогут перевесить то доброе, что привнесёт в вашу семью маленький пушистый комочек.
И в заключение несколько слов о том, когда не стоит заводить животное, как бы Вам или Вашим детям этого и не хотелось.
• Если Вы сами не любите птиц, котов, собак и прочую живность.
• Если у вас самого совершенно нет времени следить за животным, не рассчитывайте, что все заботы возьмет на себя ваше дитя. Потребуется много времени, чтобы научить его ухаживать даже за рыбками, свинкой или хомячком, не говоря уже о более крупных животных.
• Если Ваш ребенок склонен к агрессивному поведению и часто «взрывается», скандалит, дерется, кусается, может разбить какой-то предмет или ударить кого-то. Ребенок сразу не изменится, а вот питомец может серьезно пострадать. Да и ваш наследник, после того как нанесет вред живому существу, будет чувствовать себя «плохим». Сначала посоветуйтесь с детским психологом.
• Если у ребенка аллергия. Причем понять это невозможно, просто погладив собачку в парке. Если у ребенка или у кого-то из родителей есть аллергическая реакция на любое животное, стоит сначала сходить на консультацию к врачу, а потом провести с собакой или кошкой (или даже морской свинкой) хотя бы несколько часов в квартире. Иначе, когда окажется, что организм ребенка питомца не переносит, будет очень сложно отнять зверюшку. Да и для животного такие перемены - серьезный стресс.
Консультация для родителей:
«Животные — лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Самыми популярными домашними «терапевтами» являются, конечно, кошки и собаки. Щенок или котенок, принесенный в дом способен не только доставить радость малышу, но и « присмотреть» за ним. Совместные игры и прогулки гораздо лучше бесполезного времяпрепровождения перед телевизором или компьютером. Главное — вовремя проводить лечение кошек и собак, следя, чтобы с ребенком взаимодействовало здоровое психически физически животное.
Еще один способ профилактики и лечения заболеваний детей и взрослых — иппотерапия — лечебная верховая езда. Когда человек едет (скачет, мчится) на лошади, в работе задействованы практически все мышцы тела. Это незаменимое лекарство для детей с аутизмом и ДЦП, а также для взрослых, страдающих ожирением, атеросклерозом, остеохондрозом, неврозами, самыми разными фобиями.
Лечебная верховая езда успешно используется и для реабилитации после психологических детских травм. Очень часто с самого первого занятия между ребенком и лошадью устанавливаются дружественные, теплые, эмоциональные отношения. Надо ли говорить, насколько это полезно для малыша, который измучен своей болезнью? При движении шагом колебания и ритм движения подсознательно возвращают в состояние, в котором он находился в утробе матери и изучал мир изнутри. Может, один из секретов удивительной эффективности иппотерапии именно в том, что она дает возможность снова прикоснуться к этим необычным ощущениям. В Англии уже сравнительно давно лошади помогают избавляться от депрессии психозов, с их помощью лечат слабоумие и даже алкоголиков и наркоманов!
Однако не только «лошадиное» лечение, а также лечение собак и кошек может эффективно применяться в качестве терапевтического средства. Рыбки действуют как лучшие антидепрессанты! Достаточно посмотреть несколько минут, как они плавают, и моментально улучшается состояние нервной системы, стабилизируется давление, сердце начинает работать уверенно и ритмично.
По статистике, в доме, где есть канарейки, волнистые попугайчики и другие птички дети быстрее развиваются, они более спокойны и жизнерадостны. Хомяки, мыши и кролики помогают вылечиться от болезней опорно-двигательного аппарата, а дельфины — от психологических травм.
Японская забава — карликовая буренка. Это коровка размером с собаку, и их сейчас держат в своих городских квартирах практичные японцы. Дает такая корова чашку молока в день, чего вполне достаточно для утреннего завтрака вашему ребенку. Ее выгуливают по токийским улицам на поводке. Погладишь ее утром по шерстке — хорошее настроение на весь день обеспечено. Или вот фантастические мини-лошадки — фанабелла. В городе Траут Лейк, штат Вашингтон, существует даже Клуб любителей миниатюрных лошадей Колумбийского водопада, который каждую осень устраивает пикник на мини-конях. Правда, даже самый крупный и сильный жеребец способен увезти лишь парочку трехлетних детишек. Зато это бесконечно ласковые, преданные, нежные животные, общение с которыми очень благотворно действует и на тело, и на психику, и на душу.
Вообще, чем больше мы отдаем любимому зверю — тем больше получаем. Животное в доме научит вашего малыша дружбе, ответственности и любви. Оно будет сопереживать ему, делить с ним все радости и недуги. Такие простые ежедневные события, как кормление, прогулка, стрижка собак, расчесывание, водные процедуры и игры — это, зачастую, лучшее лекарство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детей И воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Почему человек живет рядом с домашними животными»
Цель: обобщение знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Систематизировать представления о домашних животных (особенности поведения, повадки, какую роль играет человек...
Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Кошка - домашнее животное"
Проек включает в себя работу с детьми в различных образовательных областях, влючает работу с родителями, оформление мини - музея и развлечение для малышей по итогам проекта....
Проект в группе раннего возраста "Кошка - домашнее животное"
Проект для группы раннего возраста "Кошка - домашнее животное"...
Творческо-познавательный краткосрочный проект В группе раннего возраста «Насекомые»
формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать твор...
Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в группе раннего возраста: «Игрушки».
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в ...
Познавательно-творческий проект в группе раннего возраста "В гостях у бабушки в деревне"
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. ...
ОО "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные»
Цель: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.Задачи:воспитывающие : воспитывать эмоци...