Организованная образовательная деятельность «День рождения ослика Иа»
план-конспект занятия (средняя группа)

Богданова Анна Михайловна

           Публикация во Всероссийском конкурсе творческих работ и методических разработок педагогов на тему «День рождения ослика Иа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_oslika_ia.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

         Непосредственно образовательная деятельность

«День рождения Ослика Иа»

средняя группа

воспитатель

Богданова Анна Михайловна

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения                

Детский сад № 47 «Теремок» комбинированного вида г.Канска

Тема «День рождения Ослика Иа»

Задачи:

образовательные

- расширять представления детей о предметах, их целевом назначении;

- продолжать работу по расширению словарного запаса детей обобщающими понятиями;

- продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными;

-закреплять представления детей о геометрических фигурах;

- формировать личное отношение к поступкам (действиям) других;

- формировать умения отвечать на вопросы и задавать их;

развивающие

- развивать связную речь детей;

-развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, мелкую моторику, активность, инициативность,  умение работать коллективно;

воспитательные

- воспитывать умение слышать и слушать друг друга, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.

     

Материал: 

телевизор,  видеозапись мультфильма «Винни Пух и его друзья» (серия «Винни Пух и день забот»), аудиозапись песен из этого мультфильма, мультимедиа, презентация «Чей хвост?», д/игра «Разрезные картинки», красный и синий квадраты, игрушка Ослик, торт-бутафория, клей-карандаш, украшение для торта (геометрические фигуры-разноцветные квадраты и круги), посуда кукольная, глиняный горшочек.

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Винни Пух и его друзья» , обучение детей собирать картинку из 4-5 частей.

Интеграция образовательных областей:  

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

1. Д/игра «Давайте порадуемся» (на сплочение детского коллектива)

  • Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
  • А также порадуемся улыбчивым лицам (дети улыбаются друг другу)
  • И всем, кто живет на этой планете, (дети разводят руками)
  • «Доброе утро!» скажем мы вместе, (дети берутся за руки)
  • «Доброе утро!» - маме и папе,
  • «Доброе утро!» - останется с нами. (дети погладили себя)

2. Введение в тему (мотивация к деятельности)

(звучит фонограмма песни из мультфильма  «Винни Пух»)

  • Из какого мультфильма прозвучала песня? («Винни Пух и его друзья»)
  • А кто друзья  Винни Пуха? (Пятачок, Кролик, Ослик, сова)
  • И волк.  
  • (если дети никак не отреагировали)  Я права — волк друг Винни Пуха? (рассуждения детей)

Основная часть

  • Вспомните, куда отправились Винни Пух и Пятачок? (на день рождения к Ослику)
  • Давайте ещё раз посмотрим как это было.

1. Просмотр фрагмента из мультфильма «Винни Пух и день забот»

  • Посмотрите, а вот и сам Ослик  Иа.    (показ игрушки — Ослик)

2. Создание проблемной ситуации

  • Но почему-то он грустный, а ведь у него день рождения.  Дети, может попробуем  узнать у Ослика, почему он грустный. Задайте ему вопросы.

(2-3 ребёнка задают вопросы Ослику)

  • Молчит Ослик, не отвечает. Тогда послушаем его друзей Пятачка и Винни Пуха, они нам подскажут, почему Ослик грустный.

 (просмотр и прослушивание ответа Пятачка и Винни Пуха)

  • Так почему Ослик грустный? (ответы детей)
  • Как можно помочь ему? (Найти его хвост)

3. Беседа с детьми

  • Ребята, вспомним, какой подарок приготовил Пятачок Ослику Иа? (воздушный шарик)
  • Какого цвета был воздушный шарик?
  • Что случилось с воздушным шариком? (Он лопнул)
  • Я тоже в подарок Ослику приготовила воздушные шары, но вот беда, они у меня тоже лопнули.
  • Ребята, помогите мне их собрать.

4. Дидактическая игра «Собери шарик»

(На столе лежат осколки двух шаров- красного и синего цвета)

  • Возьмите по одному осколку.
  • Какого цвета осколок у Тани, Андрея, Максима? (ответы детей)
  • Внимание, сейчас поднимут и покажут осколки только те дети, у кого они красного цвета   (дети поднимают и показывают)
  • А теперь поднимут и покажут те, у кого осколки синего цвета  (дети поднимают и показывают) 
  • Ребята, по цвету осколка определите, за каким столом вы будете собирать воздушные шары.

(дети собирают воздушные шары)

  • Ребята, какого цвета ваш воздушный шар? (синий) Какой формы шар?
  • А какого цвета шарик у вас?   (красный) Какой формы?
  • Ослик Иа благодарит вас и говорит «Спасибо»!

5. Беседа с детьми

  • А сейчас вспомните, какой подарок приготовил Ослику Винни Пух? (горшочек)
  • А с чем был горшочек? (с мёдом)
  • Донёс ли Винни Пух горшочек с мёдом до Ослика? (ответы детей)
  • А что случилось? (он съел мёд)
  • Правильно ли поступил Винни Пух?  (ответы детей)
  • Почему вы так решили?
  • А вы бы как поступили? (рассуждения детей)

6. Д/игра «Что для чего?»

  • Ребята и ты, Ослик, посмотрите, что вы видите на столе? (кастрюлю, сковороду, тарелку, чашку, ложку, ножик, поднос)
  • Для чего нужна кастрюля? В кастрюле....   (варят суп)
  • В сковороде.....    (жарят котлеты)
  • На подносе.......    (носят тарелки)
  • Ложкой....      (едят)       - Молодцы!
  • Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)

7. Д/игра «Что изменилось?»

  • Предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось». На мой хлопок вы закрываете глаза, а я убираю или добавляю посуду. Когда я опять хлопну, вы должны открыть глаза и угадать, что изменилось. Договорились? Начали!

(хлопаю в ладоши, дети закрывают глаза, добавляю горшочек; затем убираю ложку; в конце игры добавляю чайник)

  • А есть ли среди этой посуды тот предмет, который Винни Пух нес в подарок Ослику? (ответы детей)    Как он называется? (горшочек)
  • Для чего может пригодиться горшочек?
  • Дети подарите Ослику горшочек   (дети дарят горшочек Ослику и свои действия сопровождают словами)
  • Посмотрите, ребята, мы с вами, подарили Ослику и воздушные шары, и горшочек, но Иа все равно грустный. Как вы думаете, почему?  (рассуждения детей)

  8. Д/игра «Чей хвост?» с мультимедийным сопровождением

  • Ребята, так я же нашла хвост, вот он, посмотрите.

(на экране картинки с изображениями хвостов: беличьего, лошадиного, заячьего, птичьего, ослиного, сменяющиеся на изображение животного)

  • Вот он, хвост Ослика!    (нет)
  • А чей?   (ответы детей)
  • Давайте проверим  (появляется картинка с изображением животного)
  • Угадали?   (угадали!)     - Молодцы!
  • Тогда это хвост Ослика!   (рассуждения детей)
  • Ну а этот — его хвостик?  А чей?
  • Хвост зайца можно назвать по другому «Заячий хвост». Повторим все вместе  (дети повторяют «Заячий хвост»)
  • Ну уж этот хвост наверняка нашего Ослика!    

                                                         (нет-это хвост поросенка)

  • Как можно назвать хвост поросенка по другому  

(если дети затрудняются, то назвать правильно и предложить повторить хором)

  • Ну вот мы и нашли хвостик Ослика. Какое счастье!  Вот тебе твой хвостик Ослик!  (прикрепляю хвостик на игрушку)
  • Смотрите, как Ослик Иа обрадовался.
  • Покажите, как  Иа радуется.

(дети показывают радость мимикой, жестами)

  9. Продуктивная деятельность

  • Дети, а чем всех угощают на дне рождении? (конфетами, тортом)
  • Да, правильно, какой же день рождения без торта!

  • Ребята, я уже приготовила торт для Ослика, вам он нравится, красивый? (ответы детей)
  • А почему не нравится? (не красивый, не украшенный)
  • Украсим его?   (да)
  • Ребята, посмотрите, торт состоит из двух коржей. Покажите верхний корж. А теперь покажите нижний корж.

(на тарелочках круги и квадраты разного цвета)

  • Внимание, задание, верхний  корж украсим только разноцветными квадратиками, а нижний, только разноцветными кружочками                        

                    (дети приклеивают детали на торт при помощи клея)

  • Ну вот и готов наш торт.
  • Красивый получился торт?
  • Какими фигурами украсили нижний корж?
  • Какими фигурами украсили верхний  корж?
  • Ребята, пригласим Ослика к столу и поздравим его с днём рождения.

                           (2-3 ребёнка поздравляют ослика)

  • Давайте вместе с Осликом потанцуем

(звучит музыка из мультфильма «Винни Пух и день забот», дети танцуют вместе с педагогом и Осликом)

 

Заключительная часть

  • Удалось ли нам развеселить Ослика?   (да)
  • Как мы это сделали?   (нашли его хвостик и приготовили для него торт)
  • Молодцы ребята, спасибо вам всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «День рождения куклы Кати»

Комплексное занятие для детей 3-4 лет с детьми С ЗПР....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения куклы»

Цель: Воспитание положительного отношения к чувашской культуре, традициям, обычаям, доброжелательное отношение к сверстникам.Задачи:     1. Формировать устойчивого интереса к изуче...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "День рождения Дениски"

Формирование восприятия цвета и размера у детей младшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности «День Рождения Мишки» для детей второй младшей группы

Программное содержание:Совершенствовать у детей приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание), учить пользоваться трафаретами для лепки с изображением разных предметов, использовать ярки...