Организованная образовательная деятельность «День рождения ослика Иа»
план-конспект занятия (средняя группа)
Публикация во Всероссийском конкурсе творческих работ и методических разработок педагогов на тему «День рождения ослика Иа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_oslika_ia.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«День рождения Ослика Иа»
средняя группа
воспитатель
Богданова Анна Михайловна
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 47 «Теремок» комбинированного вида г.Канска
Тема «День рождения Ослика Иа»
Задачи:
образовательные
- расширять представления детей о предметах, их целевом назначении;
- продолжать работу по расширению словарного запаса детей обобщающими понятиями;
- продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными;
-закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- формировать личное отношение к поступкам (действиям) других;
- формировать умения отвечать на вопросы и задавать их;
развивающие
- развивать связную речь детей;
-развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, мелкую моторику, активность, инициативность, умение работать коллективно;
воспитательные
- воспитывать умение слышать и слушать друг друга, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.
Материал:
телевизор, видеозапись мультфильма «Винни Пух и его друзья» (серия «Винни Пух и день забот»), аудиозапись песен из этого мультфильма, мультимедиа, презентация «Чей хвост?», д/игра «Разрезные картинки», красный и синий квадраты, игрушка Ослик, торт-бутафория, клей-карандаш, украшение для торта (геометрические фигуры-разноцветные квадраты и круги), посуда кукольная, глиняный горшочек.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Винни Пух и его друзья» , обучение детей собирать картинку из 4-5 частей.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
1. Д/игра «Давайте порадуемся» (на сплочение детского коллектива)
- Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
- А также порадуемся улыбчивым лицам (дети улыбаются друг другу)
- И всем, кто живет на этой планете, (дети разводят руками)
- «Доброе утро!» скажем мы вместе, (дети берутся за руки)
- «Доброе утро!» - маме и папе,
- «Доброе утро!» - останется с нами. (дети погладили себя)
2. Введение в тему (мотивация к деятельности)
(звучит фонограмма песни из мультфильма «Винни Пух»)
- Из какого мультфильма прозвучала песня? («Винни Пух и его друзья»)
- А кто друзья Винни Пуха? (Пятачок, Кролик, Ослик, сова)
- И волк.
- (если дети никак не отреагировали) Я права — волк друг Винни Пуха? (рассуждения детей)
Основная часть
- Вспомните, куда отправились Винни Пух и Пятачок? (на день рождения к Ослику)
- Давайте ещё раз посмотрим как это было.
1. Просмотр фрагмента из мультфильма «Винни Пух и день забот»
- Посмотрите, а вот и сам Ослик Иа. (показ игрушки — Ослик)
2. Создание проблемной ситуации
- Но почему-то он грустный, а ведь у него день рождения. Дети, может попробуем узнать у Ослика, почему он грустный. Задайте ему вопросы.
(2-3 ребёнка задают вопросы Ослику)
- Молчит Ослик, не отвечает. Тогда послушаем его друзей Пятачка и Винни Пуха, они нам подскажут, почему Ослик грустный.
(просмотр и прослушивание ответа Пятачка и Винни Пуха)
- Так почему Ослик грустный? (ответы детей)
- Как можно помочь ему? (Найти его хвост)
3. Беседа с детьми
- Ребята, вспомним, какой подарок приготовил Пятачок Ослику Иа? (воздушный шарик)
- Какого цвета был воздушный шарик?
- Что случилось с воздушным шариком? (Он лопнул)
- Я тоже в подарок Ослику приготовила воздушные шары, но вот беда, они у меня тоже лопнули.
- Ребята, помогите мне их собрать.
4. Дидактическая игра «Собери шарик»
(На столе лежат осколки двух шаров- красного и синего цвета)
- Возьмите по одному осколку.
- Какого цвета осколок у Тани, Андрея, Максима? (ответы детей)
- Внимание, сейчас поднимут и покажут осколки только те дети, у кого они красного цвета (дети поднимают и показывают)
- А теперь поднимут и покажут те, у кого осколки синего цвета (дети поднимают и показывают)
- Ребята, по цвету осколка определите, за каким столом вы будете собирать воздушные шары.
(дети собирают воздушные шары)
- Ребята, какого цвета ваш воздушный шар? (синий) Какой формы шар?
- А какого цвета шарик у вас? (красный) Какой формы?
- Ослик Иа благодарит вас и говорит «Спасибо»!
5. Беседа с детьми
- А сейчас вспомните, какой подарок приготовил Ослику Винни Пух? (горшочек)
- А с чем был горшочек? (с мёдом)
- Донёс ли Винни Пух горшочек с мёдом до Ослика? (ответы детей)
- А что случилось? (он съел мёд)
- Правильно ли поступил Винни Пух? (ответы детей)
- Почему вы так решили?
- А вы бы как поступили? (рассуждения детей)
6. Д/игра «Что для чего?»
- Ребята и ты, Ослик, посмотрите, что вы видите на столе? (кастрюлю, сковороду, тарелку, чашку, ложку, ножик, поднос)
- Для чего нужна кастрюля? В кастрюле.... (варят суп)
- В сковороде..... (жарят котлеты)
- На подносе....... (носят тарелки)
- Ложкой.... (едят) - Молодцы!
- Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)
7. Д/игра «Что изменилось?»
- Предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось». На мой хлопок вы закрываете глаза, а я убираю или добавляю посуду. Когда я опять хлопну, вы должны открыть глаза и угадать, что изменилось. Договорились? Начали!
(хлопаю в ладоши, дети закрывают глаза, добавляю горшочек; затем убираю ложку; в конце игры добавляю чайник)
- А есть ли среди этой посуды тот предмет, который Винни Пух нес в подарок Ослику? (ответы детей) Как он называется? (горшочек)
- Для чего может пригодиться горшочек?
- Дети подарите Ослику горшочек (дети дарят горшочек Ослику и свои действия сопровождают словами)
- Посмотрите, ребята, мы с вами, подарили Ослику и воздушные шары, и горшочек, но Иа все равно грустный. Как вы думаете, почему? (рассуждения детей)
8. Д/игра «Чей хвост?» с мультимедийным сопровождением
- Ребята, так я же нашла хвост, вот он, посмотрите.
(на экране картинки с изображениями хвостов: беличьего, лошадиного, заячьего, птичьего, ослиного, сменяющиеся на изображение животного)
- Вот он, хвост Ослика! (нет)
- А чей? (ответы детей)
- Давайте проверим (появляется картинка с изображением животного)
- Угадали? (угадали!) - Молодцы!
- Тогда это хвост Ослика! (рассуждения детей)
- Ну а этот — его хвостик? А чей?
- Хвост зайца можно назвать по другому «Заячий хвост». Повторим все вместе (дети повторяют «Заячий хвост»)
- Ну уж этот хвост наверняка нашего Ослика!
(нет-это хвост поросенка)
- Как можно назвать хвост поросенка по другому
(если дети затрудняются, то назвать правильно и предложить повторить хором)
- Ну вот мы и нашли хвостик Ослика. Какое счастье! Вот тебе твой хвостик Ослик! (прикрепляю хвостик на игрушку)
- Смотрите, как Ослик Иа обрадовался.
- Покажите, как Иа радуется.
(дети показывают радость мимикой, жестами)
9. Продуктивная деятельность
- Дети, а чем всех угощают на дне рождении? (конфетами, тортом)
- Да, правильно, какой же день рождения без торта!
- Ребята, я уже приготовила торт для Ослика, вам он нравится, красивый? (ответы детей)
- А почему не нравится? (не красивый, не украшенный)
- Украсим его? (да)
- Ребята, посмотрите, торт состоит из двух коржей. Покажите верхний корж. А теперь покажите нижний корж.
(на тарелочках круги и квадраты разного цвета)
- Внимание, задание, верхний корж украсим только разноцветными квадратиками, а нижний, только разноцветными кружочками
(дети приклеивают детали на торт при помощи клея)
- Ну вот и готов наш торт.
- Красивый получился торт?
- Какими фигурами украсили нижний корж?
- Какими фигурами украсили верхний корж?
- Ребята, пригласим Ослика к столу и поздравим его с днём рождения.
(2-3 ребёнка поздравляют ослика)
- Давайте вместе с Осликом потанцуем
(звучит музыка из мультфильма «Винни Пух и день забот», дети танцуют вместе с педагогом и Осликом)
Заключительная часть
- Удалось ли нам развеселить Ослика? (да)
- Как мы это сделали? (нашли его хвостик и приготовили для него торт)
- Молодцы ребята, спасибо вам всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения Пузыря» Средний дошкольный возраст.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Непосредственно образовательная деятельность «День рождения куклы Кати»
Комплексное занятие для детей 3-4 лет с детьми С ЗПР....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения куклы»
Цель: Воспитание положительного отношения к чувашской культуре, традициям, обычаям, доброжелательное отношение к сверстникам.Задачи: 1. Формировать устойчивого интереса к изуче...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "День рождения Дениски"
Формирование восприятия цвета и размера у детей младшей группы....
Интегрированная образовательная деятельность «День рождения Карлсона» (подготовительная группа)
конспект интегрированного занятия для подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности «День Рождения Мишки» для детей второй младшей группы
Программное содержание:Совершенствовать у детей приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание), учить пользоваться трафаретами для лепки с изображением разных предметов, использовать ярки...
Конспект организованной образовательной деятельности «День рождения Мишутки»
Конспект занятия...