Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "День рождения Дениски"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Формирование восприятия цвета и размера у детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
«День рождения Дениски».
Младшая группа.
Воспитатель первой квалификационной категории: Кабачкова Елена Николаевна
Цель: формировать восприятие цвета и размера.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить определять и различать размер предмета;
- закрепить знание цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), побуждать называть цвета;
- продолжать знакомить с правилами сервировки стола.
2.Развивающие:
- развивать мелкую моторику.
3.Воспитательные:
- создать радостное настроение;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;
4. Обогащение словаря: узор, салфетница, хоровод;
5. Активизация словаря: цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный), шарики, колбаски.
Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация, труд, музыка, художественное творчество, здоровье.
Оборудование: объёмная кукла «Дениска», цветные кубики разного размера, цветные корзины по цвету и размеру кубиков, набор цветной кукольной посуды, муляж – «торт», пластилин, салфетки, доски для лепки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Мы их очень рады видеть. Правда? Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! Ой, послушайте! (включается фонограмма « плача») Слышите? Что это? Кто плачет? Полина, ты? Нет. Кирюша, ты? Нет. Давайте посмотрим, кто это плачет. (находим куклу) Посмотрите, это же Дениска плачет. Что ты плачешь?
–Ребятки, Денис говорит, что у него сегодня День рождения. Он пригласил гостей, а сам ничего не успевает. Давайте ему поможем? Молодцы! Сначала нужно убраться в комнате, разложить кубики в корзины. Посмотрите кубики и корзины разного размера и цвета. В красные большие корзины, мы положим красные большие кубики, а в маленькие красные корзины маленькие красные кубики. Начнём. Лиза, какого цвета кубик? (красного) А размера? (маленького) Молодец! В какую корзину отнесёшь? Хорошо, молодец! (опрашиваю всех детей по возможности.) Молодцы, всё убрали! Красиво как стало! Устали? Давайте отдохнём.
Мы Дениске помогали
И, конечно, все устали.
Мы присядем, и привстанем.
Пошагаем, пошагаем.
И немного отдохнём,
Помогать опять начнём.
- Подходите все ко мне. Посмотрите, у Дениски есть торт для гостей, но его нужно украсить. Давайте мы слепим из пластилина цветные шарики и колбаски, и украсим торт ими. Полина, ты что будешь лепить: шарик или колбаску? Хорошо, а какого цвета? Молодец. Бери красного цвета пластилин и сначала нужно его разогреть, помять. Клади на ладошку, а другой прижимай. Катай по кругу. Молодец. Кирилл, а ты что лепишь? Хорошо, колбаску. Какого цвета у тебя пластилин? Нет, это не зелёного цвета пластилин, а жёлтого. Повтори. Разогрей, его. Хорошо. Теперь положи на ладошку, другой накрой. Двигай вперёд, назад. Молодец! Полина, неси свой шарик сюда. Куда положишь? Хорошо, молодец! Кирюша, а ты свою колбаску? Очень хорошо. Садитесь за стол, аккуратно вытирайте руки салфетками. Молодцы! У вас получился очень красивый узор на торте из шариков и колбасок. Теперь нужно помочь Дениске накрыть на стол. Мы с вами расставим бокалы на блюдца того же цвета. Хорошо. Разложите ложечки. Даша, поставь салфетки, а я принесу наш красивый торт. Посмотрите, как красиво стало. Правда? Очень хорошо.
- Дениска, тебе нравится? Он говорит вам большое спасибо!
– Ребята, а давайте теперь поводим хоровод- каравай, для Дениски?
- Дениска, садись на стульчик, вот сюда. А мы берёмся за руки, поворачиваемся друг за другом (под музыку водим хоровод).
- Хорошо. Молодцы. Вас Дениска благодарит за помощь и дарит вам вот такую конфету. Дениска, но конфета одна, а нас много. Что? Открыть её? Хорошо. Посмотрите, как много конфет! Давайте скажем Дениске «спасибо», а нашим гостям «До свидания!» Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество» «Развитие речи с использованием ниткографии» для детей 6-7 лет
Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники (ниткография)...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Комментарии
Интересный конспект.
Интересный конспект.
Замечательный конспект!
Замечательный конспект!