Непосредственно образовательная деятельность «День рождения куклы Кати»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Комплексное занятие для детей 3-4 лет с детьми С ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_kukly_kati.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида «Надежда»
г.Кирово-Чепецка Кировской области
Непосредственно образовательная деятельность
«День рождения куклы Кати»
Группа № 7
Возраст детей: 3-4 года
Учитель-дефектолог:
Быданцева В.В.
г. Кирово-Чепецк
2012г.
План организованной образовательной деятельности
(область «Познание »)
Тема НОД: «День рождения куклы Кати» |
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская |
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация» |
Цели, задачи деятельности педагога:
|
Словарь: красное, жёлтое, синее, зелёное, такое же, квадратное, зима, холодно, щиплет, круглое, тёплое, солнце, лучи, круглое, жёлтое, день рождения, нарядная, угощать, много |
Предварительная работа:
|
Планируемые результаты освоения содержания образовательных областей и развития интегративных качеств: «Физически развитый» (проявляет положительные эмоции в двигательной активности). «Любознательный, активный» (проявляет интерес к информации, к предметам ближайшего окружения, к различным видам детской деятельности, задаёт вопросы, проявляет любознательность). «Эмоционально отзывчивый» (эмоционально откликается на переживания персонажа, испытывает положительные эмоции от разных видов деятельности). «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» (активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, использует речь, пытается отражать полученные впечатления). «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» (проявляет предпосылки к овладению знаниями в учебной деятельности). |
Материалы и оборудование:
|
Ход:
Этапы | Методы, формы, приемы
| Содержание | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
Психологический настрой Вводно-организационный. Актуализация знаний Мотивационно-побудительный Практическая работа Динамическая пауза Заключительный этап, рефлексия. | Приветствие, установление зрительного и тактильного контакта Рассматривание куклы Игра «Кукла глазками моргает» Создание проблемной ситуации Упражнение «Угостим гостей» Рассматривание картины «Зима» Массаж частей тела «Мороз» «Солнышко, покажись!» Упражнение «Солнышко» Подведение итогов. Выбор цветка. Игры и танцы с куклами. | Приветствует, устанавливает зрительный контакт, гладит по голове. Обращает внимание на куклу. Предлагает поприветствовать её. Описывает куклу: глаза, волосы, платье. Называет куклу по имени. Задаёт вопросы, просит выбрать для куклы ленточку и бусы такого же цвета как и платье. Предлагает завязать бант, надеть бусы. Проговаривает слова и показывает движения Сообщает что кукла Катя пригласила в гости подружек. Предлагает рассмотреть их платья, выбрать бусы соответствующего цвета и надеть на кукол. Организует взаимодействие в достижении результата. Сообщает, что кукла Катя хочет угостить гостей чаем. Предлагает расставить посуду под цвет платьев кукол. Задаёт дифференцированные вопросы о цвете посуды, причине выбора. Показывает «печенье», спрашивает – сколько. Предлагает рассмотреть его форму и разложить на салфетки соответствующей формы. Задаёт вопросы о форме «печенья» и салфетки. Предлагает посмотреть в «окошечко». Рассказывает о зимних явлениях. Называет части тела и показывает массажные движения Предлагает пригласить солнышко и попросить согреть всех. Проговаривает слова текста и показывает движения Показывает круг жёлтого цвета. Задаёт вопросы. Предлагает выложить лучики из колечек от пирамидки, показывает образец выкладывания с объяснением. Задаёт вопросы при практической работе детей. Делает вывод. Задаёт вопросы. Предлагает улыбнуться солнышку, друг другу, выбрать цветок красного цвета и подарить его гостям, потанцевать с куклами. Индивидуально и коллективно хвалит | Приветствуют, занимают свои места после тактильного контакта Слушают педагога. Рассматривают куклу. Отвечают на вопросы. Выбирают бусы и ленточку, совместно с педагогом завязывают бант, одевают бусы. Повторяют за педагогом движения Принимают поставленную задачу, рассматривают платья, отвечают на вопросы, выбирают бусы и надевают на кукол Рассматривают посуду, высказывают своё мнение, расставляют посуду, основываясь на имеющихся представлениях, отвечают на вопросы, делают выводы (с помощью педагога). Совместная проверка выполнения задания. Рассматривают «печенье», отвечают на вопросы, совершают действия с предметами, сравнивая их. Совместная проверка выполнения задания. Принимают предложение, рассматривают картину. Повторяют движения Повторяют слова и движения. Отвечают на вопросы. Принимают предложенную задачу. Выполняют упражнение по образцу. Высказываются по поводу полученной информации. Взаимодействуют друг с другом и педагогом. Улыбаются. Выбирают цветок, дарят его гостям. Играют и танцуют с куклами под музыку. |
- Вводно-организационный этап.
- Сядет на стул тот, кого поглажу по голове.
Показ куклы.
- Сегодня к нам пришла кукла. Давайте поздороваемся с ней.
II. Основной этап. Актуализация знаний.
1. Рассматривание куклы.
- Посмотрите – какие голубые у неё глаза, длинные волосы, красный ротик, красивое платье! Куклу зовут Катя. Она такая нарядная, потому что у неё день рождения.
- Какого цвета у Кати платье? Кате очень нравится красный цвет. Давайте поможем: нужно завязать в волосы бант. Выберите бант такого же цвета, как и платье (совместное завязывание банта). Давайте подарим кукле бусы. Какого цвета бусы мы выберем? (Дифференцированные вопросы по цвету: проговаривание «красное», «такой же»).
- Какая она нарядная: красивое красное платье, красный бант, красные бусы!
2. Игра «Кукла глазками моргает»
- кукла глазками моргает;
- кукла губки надувает;
- кукла головой качает;
-кукла ножки выставляет;
- хлопает ладошками;
- топает ножками.
3. Упражнение «Угостим гостей».
- Пригласила Катя гостей – своих подружек.
Они тоже нарядились. Давайте и им подарим бусы такого же цвета, как и платье. (проговаривание цвета платьев, выбор бус соответствующего цвета, рассаживание кукол за стол).
- Кукла Катя хочет угостить гостей чаем. Поможем кукле Кате расставить посуду для гостей. Для каждой куклы Катя приготовила посуду под цвет платьев. (Дети расставляют посуду в соответствии с цветом одежды кукол).
- Какого цвета тарелочка (кружечка, ложечка)?
- Почему ты выбрала кружечку… красного… цвета?
- Кукла Катя приготовила печенье. Сколько печенья? (много). Оно разное: такой формы- квадратной и такой-круглой. Давайте разложим печенье на салфетки. На квадратную салфетку мы положим «печенье» квадратной формы, а на круглую салфетку- круглое.
- Какой формы у тебя «печенье»?
- На какую салфетку ты положил печенье?
3. Рассматривание картины «Зима».
- Пока гости пьют чай, посмотрим в «окошечко» (ноутбук).
- Наступила зима. Везде лежит снег. Деревья стоят голые. Люди надели тёплую одежду. Холодно.
Мороз щиплет за щёчки (щипание щёк), щиплет нос (щипание носа), щиплет за пальчики (массажные движения ладоней и пальцев рук), щиплет за коленки (похлопывание ладонями коленей).
Небо затянуто снежными тучами. Ребята, а есть ли солнышко? Давайте поищем его. Нет солнышка. Все просят: «Солнышко, выходи скорее, нас согрей».
4. Динамическая пауза «Солнышко, покажись!»
Давайте и мы позовём его и попросим согреть нас:
«Солнышко, покажись! Красное, снарядись, (пригласительные жесты руками)
Поскорей, не робей, нас ребят обогрей!
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки!» (хлопки в ладоши)
5.Упражнение «Солнышко»
- Вот и солнышко показалось (показ жёлтого круга).
- Ребята, солнышко не греет, у него чего-то нет (лучиков).
- Сделаем лучики из колечек от пирамидки.
- Возьмите большое колечко и приложите к солнышку, потом выберите колечко поменьше и приложите к большому, потом самое маленькое колечко и выкладывайте дорожку-лучик.
- Какое солнышко? (круглое, жёлтое, тёплое).
- Покажем ротиком: какое солнышко круглое;
- Что есть у солнышка? (лучики)
- Сколько лучиков (много).
- Посмотрите-ка, ребятки, а куклы как радуются! Обогрело и их солнышко.
III. Заключительный этап. Рефлексия.
- У кого день рождения?
- Какого цвета платье у Кати?
- Что мы выкладывали?
- Из чего?
- Сколько колечек?
- Улыбнитесь друг другу.
- А сейчас выберите красный цветок и подарите его гостям.
- Игры и танцы детей с куклами под песни «День рождения»
Материалы и оборудование:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения Пузыря» Средний дошкольный возраст.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения куклы»
Цель: Воспитание положительного отношения к чувашской культуре, традициям, обычаям, доброжелательное отношение к сверстникам.Задачи: 1. Формировать устойчивого интереса к изуче...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "День рождения Дениски"
Формирование восприятия цвета и размера у детей младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Кукла Катя и Медведь »
с использованием педагогической технологии – корригирующая гимнастика ...
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «Кукла Катя идёт на день рождение с цветами»
Данный конспект непосредственно-образовательной деятельности раскрывает не только одну из нетрадиционных техник рисования- рисование поролоном (приём «тычка»), но и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Зайки»
Конспект музыкального занятия с детьми I младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "День рождение куклы Светы"
Представлен конспект по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Дети в игровой ситуации выполняют задания, автоматизируя звук "С" в слогах, словах и во ф...