Разработка занятий для детей раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
День рождения куклы Кати
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры,подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
Образовательная.Знакомим детей с правилами сервировки стола,с правилами поведения за столом,знакомим детей со столовой посудой.
Развивающие.Развиваем игровые умения и навыки.Учим правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас-чашка, блюдце, сахарница, салфетки, чайник.
Воспитательные: воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное речевое, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды деятельности:
игровая,коммуникативная,двигательная,музыкально-художественная,чтение худ.литературы.
Предварительная работа: празднование дня рождения детей в группе,пение песен-«каравай», «уж я Танюшке пирог испеку», «день рождения» и др., игры-хороводы, подвижные игры, рассматривание сюжетных картинок, привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.
Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки(мишка с шишкой, заяц с морковкой, лисичка с шариком. Можно использовать предметы-заместители.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ воспитателем игровых действий и участие в игре,обеспечение игровым материалом,привлечение иллюстративного материала и худ.литературы.
Содержание: Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения, какая она красивая.
Дети сшили кукле платье,
И нарядное белье,
По особой очень дате -
День рожденья у нее!
Пригласила кукла в гости,
Деток, мишку, зайца и лисицу.
Отвела в гостиный угол,
Рассадила всех ребят и зверят.
Она пригласила в гости детей и любимые игрушки.Советую детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказываю, что они могут прийти в гости с мишкой и принести большую шишку или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку,а также лисичка с воздушным шариком.
Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай и испечь пирог, приговаривая:
Тесто мы месили, пироги лепили
Шлеп, шлеп, шлеп и большой пирог готов
Уж Катеньке пирог испеку,
Уж я доченьке румяненький.
На нём корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая.
(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)
Дети собираются на день рождения, по совету педагога берут: мишку, который несёт Кате в подарок большую шишку, лисичку с шариком. Поздравляют куклу.
Кукла радостно встречает гостей, благодарит их, приглашает:
Друзья, прошу на чай, пожалуйста, входите. На стулья мягкие за стол удобнее садитесь. Берите пироги, вот вкусное варенье. Как замечательно, что есть на свете день рождения! Смотрите, а вот и Зайка-побегайка пришёл. Какую он большую морковку принес! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, угощайся.
Когда поели гости, из-за стола все встали: «Спасибо вам, хозяюшка!» - кукле они сказали.
Гости поют песню «День рождения» (муз.В. Герчик, слова Н Френкель):
Чей, чей, чей, чей,
Чей сегодня день рожденья?
Кто, кто, кто, кто,
Принимает поздравленья?
Кто получит от ребят
И игрушки, и подарки?
У кого глаза блестят,
На щеках румянец яркий?
Все, все, все, все,
Все мы Катю поздравляем!
С ней, с ней, с ней, с ней.
Веселимся и играем.
Дальше дети водят хоровод.Затем организуется игра «Догони Мишку». Сначала убегает Мишка, а затем мишка догоняет деток.
У медведя во бору,
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
Вот какой день рождения был у Кати. Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-219367-1363192277.jpg)
Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"
Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-370956-1389943948.jpg)
«Разработка игровых занятий для детей раннего возраста»
Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Внутри игры развивается наглядно – образное мышление, воображение, речь, способность к творчеству. Поэтому на протяжении года в нашем де...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-647226-1442937611.jpg)
Методическая разработка. Программа коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста в условиях сенсорной комнаты.
Контингент детей, воспитывающихся в доме ребенка, отличается определенной спецификой. Чаще всего это дети с отягощенным и социальным анамнезом. Поэтому наша задача- обеспечить своевременное и полноцен...
Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»
Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Предлагаю методическую...
Разработка игровых занятий для детей раннего возраста
Разработка игровых занятий ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1229572-1584865779.jpg)
Методическая разработка Сенсорное развитие детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-1434981-1669200020.jpg)
Методическая разработка Пальчиковые игры детей раннего возраста.Для здоровья и развития детей.
Пальчиковые игры -уникальное средство для развития мелкой моторики и речи.В ходе пальчиковых игр дети повторяя движения взрослых,активизируют моторику рук тем самым вырабатывают ловкость,умение ...