Методическая разработка Пальчиковые игры детей раннего возраста.Для здоровья и развития детей.
методическая разработка (младшая группа)

Пикозина Ольга  Николаевна.

Пальчиковые игры -уникальное средство для развития мелкой моторики и речи.В ходе пальчиковых игр дети повторяя движения взрослых,активизируют моторику рук тем самым вырабатывают  ловкость,умение управлять свими движениями,концентрировать внимание  на одном виде деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Пальчиковые игры для детей раннего возраста»

    В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения  взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

   Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакций и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Существует много пальчиковых игр, некоторые из них:

«Этот пальчик – мамочка»

Цель: активизировать движения пальцев рук, развитие речи.

Ход игры: загибаем и разгибаем пальчики попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами:                              «Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папочка,

 Этот пальчик – мамочка,

                                                                 Этот пальчик – я,

                                                                 Вот и вся моя семья!»

«Ладошки»

Цель: развивать моторику рук и речь.

Ход игры: дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом:

                                                                 «Ладошки вверх,

                                                                   Ладошки вниз,

                                                                   Ладошки на бочок,

                                                                   И сжали в кулачок».

                                                                                      

 «Мальчик – пальчик»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: дети по очереди поглаживают пальцы,  сначала на одной, а потом на другой руке. Поглаживают большой палец, моют ручки, поглаживают указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец:

«Пальчик – мальчик, где ты был?

                                                           С этим братцем в лес ходил,

                                                           С этим братцем щи варил,

                                                           С этим братцем кашу ел,

                                                           С этим братцем песни пел».

«Бумажный мячик»

Цель: развивать моторику обеих рук.

Ход игры: ребёнку предложить скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный  мячик (нагрузка даётся попеременно на каждую руку). Затем кистью руки отталкивать мячик, перекатывать мячик по столу.

«Водичка»

Цель: развивать моторику обеих рук и речь.

Ход занятия: движения выполняются в соответствии с текстом. Подставить ладони под воображаемую струю воды. Ладонями «умываем» лицо, моргаем глазками, трогаем ладонями щёки, щёлкаем зубами, широко улыбаемся.

                                                                   

                                                                    «Водичка – водичка,

                                                                     Умой моё личико,

       Чтобы глазки блестели,

       Чтобы щёчки краснели,

                                                                     Чтоб кусался зубок,

  Чтоб смеялся роток».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игра для детей раннего возраста «Божьи коровки»

Значение сенсорного развития ребенка в раннем возрасте очень велико. Именно сенсорное развитие  является основополагающим  для  успешного осуществления  разных видов деятельности р...

Методическая разработка "Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста"

Игры с пальчиками развивают мозг ребѐнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тел...

Методическая разработка "Развитие речи детей раннего возраста через пальчиковые игры"

В данной методической разработке представлена информация о развитии мелкой моторики рук для развития речи детей раннего возраста. Данная методическая разработка может представлять интерес для воспитат...

Методическая разработка "Пальчиковые игры, физкультурные минутки и подвижные игры в обучении детей дошкольного возраста бурятскому языку"

В детстве игра является важнейшей деятельностью ребенка, которая помогает развивать его воображение, мышление, память, речь. В полюбившихся забавах ребенок испытывает ощущение свободы, он может в моме...

Методическая разработка "Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста."

В данной работе рассматривается вопрос о влиянии пальчиковых игр на речь детей дошкольного возраста....

Методическая разработка; "Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста ".

Наибольшее воздействие импульсации от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Поэтому работа по развитию мелкой моторик...