Разработка игровых занятий для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_igrovyh_zanyatiy_dlya_detey_vtoroy_gruppy_rannego_vozrasta.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка игровых занятий для детей
второй группы раннего возраста»
Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Внутри игры развивается наглядно – образное мышление, воображение, речь, способность к творчеству. Поэтому на протяжении года в своем детском саду я изучила проблему использования игровых занятий, как основная форма организации учебно-воспитательного процесса.
Игра - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений гораздо быстрее и проще осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности. Однако столь сильный эффект на развитие ребенка имеет только полноценная, развитая игра, которая в последнее время наблюдается достаточно редко. Что же для этого должен сделать воспитатель? Ответов на этот вопрос очень много, самый простой - найти подходящую игру, но самый сложный, но вместе с тем осознанный, творческий – разработать ее самим. Этому процессу, разработки игры, я и уделила время.
На первом этапе при составлении плана игры - занятия, я изучила психологические особенности работы с детьми. Основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Внутренний, психологический план у ребенка только складывается и находится в процессе интенсивного становления. Восприятие и эмоции еще не отделены друг от друга и вызывают непосредственное действие в ситуации. Дети чрезвычайно впечатлительны, восприимчивы к окружающему, эмоциональны, однако его эмоции непостоянны, ярки и быстротечны. Деятельность ребенка с предметами является ведущей, так как в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребенка (восприятия, мышления и внимания). Складываются представления о свойствах вещей. Действия с предметами направлены в основном на такие их свойства, как величина и форма. Речь находится в стадии формирования.
Мой опыт показывает, что в игре – занятии одни дети быстро реагируют на всякое внешнее воздействие, другим на это требуется длительный срок, поэтому необходимо было разделить детей на мини-группы, в которых учитывался возраст, примерно одинаковый уровень развития, и способность ребенка общаться фразами, предложениями.
На втором этапе были изучены психолого – педагогические задачи при разработке плана игровых занятий, где была выделена основная задача - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Следует помнить, что дети раннего возраста могут отражать в игре только то, что им хорошо знакомо. Поэтому для возникновения игры необходимо создавать полноценную среду развития малышей, обогащать их опыт. Для этого я организовала наблюдение детей за поведением взрослых, сверстников, старших детей, комментировала детям их действия; обсуждали с детьми домашние дела взрослых; привлекала их к посильному участию в жизни группы: выполнять поручения воспитателя, помогать взрослым и сверстникам; обогащался внеситуативный опыт детей: читались им книжки, совместно рассматривались и обсуждались картинки.
Личностно – ориентированное общение является необходимым условием возникновения и развития игры, потому что ребенок вступает в игровое взаимодействие только с теми взрослыми, с которыми у него установились доверительные отношения. При проведении игр – занятий с детьми предпочтителен мягкий спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности. Не следует делать ребенку замечания, упрекать его – это может привести к неуверенности малыша в себя. В играх использовать яркий дидактический материал, пособия, вызывающие интерес ребенка к играм.
Очень важный момент при разработке игры – занятия выстроить систему, в который каждый этап опирался на предыдущий и подготавливал следующий. При проведении игр не надо бояться повторений. Многократное повторение является важным условием их развивающего эффекта. Лучше посвятить первую половину дня знакомой части занятия – игры, а новую оставит на вторую половину.
Главное средство в работе с маленькими детьми – доброжелательность, установка на сюрприз и разного рода неожиданности, ваше удивление или восхищение, ваша эмоциональная выразительность и заразительность. Все это раскрывает важнейшую задачу взрослого – заинтересовать ребенка, увлечь его игрой. Заканчивать каждую игру нужно в тот момент, когда вы замечаете, что дети устали от нее.
На основе данных принципов я разработала серию игр – занятий, направленных на обогащения опыта и развития игровой инициативы у ребенка.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель. Развивать бег, создать хорошее настроение.
Воспитатель. Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас с вами и сыграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.
Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Обучающая игра «Солнце и зонтик»
Цель. Развивать у детей произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации.
Воспитатель. У солнышка есть лучи. Поэтому солнышко мы будем изображать так. (Разведите руки в стороны.) А когда идет дождь, надо прятаться под зонтик. (Сложите руки над головой – руки образуют треугольник – получился зонтик.)
Когда воспитатель произносит: «Солнце!» - дети разводят руки в сторону, «Зонтик!» - руки над головой.
Физкультминутка «Солнышко»
Воспитатель. Ребята, давайте позовем солнышко.
Солнышко, ведрышко (Дети призывно машут руками)
Выгляни в окошечко! (Одна рука над головой, другая под подбородком – дети изображают окно)
Твои детки плачут (Дети делают вид, что плачут)
По камушкам скачут (Дети подпрыгивают)
Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка игровых занятий для детей раннего возраста»
Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Внутри игры развивается наглядно – образное мышление, воображение, речь, способность к творчеству. Поэтому на протяжении года в нашем де...
Совместное игровое занятие для детей раннего возраста и их родителей «Путешествие в деревню»
Совместное игровое занятиедля детей раннего возраста и их родителей«Путешествие в деревню»...
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Морковки для Степашки"
Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста с элементами рисования пальчиками.Использованные технологии: игровые, здоровье сберегающие....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Потешки - малышки"
Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста с использованием ИКТ "Снег пушистый"
Конспект предназначен для воспитателей группы раннего возраста, с использованием ИКТ....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Забавный домик»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Методическая разработка игрового занятия для детей среднего возраста на тему "В мире животных"
методическая разработка игрового занятия для детей среднего возраста на тему "В мире животных"...
- Мне нравится (1)