Проект "Зимующие птицы"
проект (младшая группа)
Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Подавляющее большинство их питается насекомыми. При большом количестве потребляемой пищи птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей.
Многие птицы, питаясь плодами и семенами, способствуют их распространению. Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение.
Зимой перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится существенно меньше, а необходимость в ней возрастает. Иногда естественный корм становится почти недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить холодное время года и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей птицам, желание заботиться о них, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_zimoy_avtosohranennyy.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад № 44»
Краткосрочный проект
«Зимующие птицы»
Средняя группа
Руководитель проекта:
Воспитатель: Пайдулова Е.Е.
2019 год
Тема проекта: «Зимующие птицы»
Руководитель проекта: воспитатель Пайдулова Елена Евгеньевна
Участники проекта:
- дети младшего дошкольного возраста
- воспитатель
- родители
Тип проекта: познавательный, краткосрочный
Продолжительность: с 13.01.2019 по 24.01. 2019г. (2 недели)
Актуальность проблемы:
Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Подавляющее большинство их питается насекомыми. При большом количестве потребляемой пищи птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей.
Многие птицы, питаясь плодами и семенами, способствуют их распространению. Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение.
Зимой перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится существенно меньше, а необходимость в ней возрастает. Иногда естественный корм становится почти недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить холодное время года и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей птицам, желание заботиться о них, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель: Формирование общих представлений у детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Проблемы:
- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
- Нет навыка в умении подкормки птиц зимой.
Задачи:
- Формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Предполагаемый результат:
- У детей будет сформированы представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
- Дети совместно с родителями проявляют интерес и желание помогать птицам в зимнее время (изготовление кормушек, подкормка птиц);
- Дети обогатят и расширят словарный запас.
- Проявляют интерес к познавательной деятельности, который находит отражение в рассказах детей
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Реализация проекта:
1.Подготовительный этап
- Выбор темы.
- Определение целей и задач.
- Изучение методической, познавательной и художественной литературы.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Разработка планов мероприятий проекта.
- Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
- Написать конспекты занятий.
- Создание технической базы (пособия, иллюстрации)
- Оформление информационного уголка для родителей
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
2.Основной этап
1 неделя проекта:
Понедельник:
- Беседа на тему: «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
- Конспект НОД по познавательной деятельности «Зимующие птицы». Цель: сформировать представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Вторник:
- Показ иллюстраций «Зимующие птицы». Цель: систематизировать представления детей зимующих птицах.
- Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада. Цель: уточнить представления о воробье, снегире, синице (как они выглядят, что кушают, как «разговаривают»).
Среда:
- Отгадывание загадок о зимующих птицах. Цель: развивать умение отгадывать загадки; способствовать развитию памяти, внимания, мышления; продолжать формировать представления о зимующих птицах.
- Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование)«Снегирь на ветке». Цель: учить детей передавать в рисунке характерные отличительные признаки птицы снегирь; закреплять умение рисовать щетинистой кистью, методом тычка, внутри изображения не выходя за контур.
Четверг:
- Раскрашивание раскрасок на тему «Зимующие птицы». Цель: закрепить умение рисовать внутри изображения не выходя за контур.
- Предложить родителям участвовать в конкурсе кормушек «Лучшая кормушка» Цель: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Пятница:
- Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Синички». Цель: закрепить представление о зимующих птицах, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц; формировать умение аккуратно пользоваться клеем, салфеткой
- Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку» Цель: проинформировать родителей о различных способах изготовления кормушек для зимующих птиц.
2 неделя проекта:
Понедельник:
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка». Цель: развитие мелкой моторики рук.
- Показ презентации «Зимующие птицы». Цель: продолжать формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.
Вторник:
- Дидактическая игра «Кто как голос подает?». Цель: пополнить активный словарь детей глагольной лексикой по теме «Зимующие птицы»
- Беседа «Покормим птиц». Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах и их названиях, чем они питаются.
Среда:
- Дидактическая игра, «Что есть у птицы?» Цель: упражнять в назывании частей тела птиц.
- Наблюдение за кормушками на участке детского сада. Цель: формировать умение выявлять особенности передвижения различных птиц; организовать кормление птиц.
Четверг:
- Беседа «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.
- Сюжетно – ролевая игра «Пригласи синичку в гости». Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующей птице-синице.
Пятница:
- Дидактическая игра, «Какой птицы не стало?». Цель: упражнять в употреблении падежных форм существительных; развивать память, мышление.
- Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) «Зернышки для воробья». Цель:
Результат проекта:
В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети получили и закрепили знания о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Дети с большим интересом участвовали в беседах, дидактических играх, проявляли активность на занятиях, трудовых поручений и практической деятельности. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями.
У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний о зимующих птицах; повышение уровня социализации. Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали и раскрашивали раскраски, лепили. Дети и родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....