Проект "Зимующие птицы"
проект (младшая группа)

Пайдулова Елена Евгеньевна

Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Подавляющее большинство их питается насекомыми. При большом количестве потребляемой пищи птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей. 

Многие птицы, питаясь плодами и семенами, способствуют их распространению. Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение.

Зимой перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится существенно меньше, а необходимость в ней возрастает. Иногда естественный корм становится почти недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить холодное время года  и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей птицам, желание  заботиться о них, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zimoy_avtosohranennyy.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад № 44»

Краткосрочный проект

«Зимующие птицы»

Средняя группа

Руководитель проекта:

Воспитатель: Пайдулова Е.Е.

2019 год

Тема проекта: «Зимующие птицы»

Руководитель проекта: воспитатель Пайдулова Елена Евгеньевна

Участники проекта:

  • дети младшего дошкольного возраста
  • воспитатель
  • родители

Тип проекта: познавательный, краткосрочный

Продолжительность: с 13.01.2019 по 24.01. 2019г. (2 недели)

Актуальность проблемы:

        Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Подавляющее большинство их питается насекомыми. При большом количестве потребляемой пищи птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей. 

Многие птицы, питаясь плодами и семенами, способствуют их распространению. Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение.

Зимой перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится существенно меньше, а необходимость в ней возрастает. Иногда естественный корм становится почти недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить холодное время года  и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей птицам, желание  заботиться о них, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

        Цель: Формирование общих представлений у детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Проблемы:

  • Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
  • Нет навыка в умении подкормки птиц зимой.

Задачи:

  • Формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
  • Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность.
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

  • У детей будет сформированы представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
  • Дети совместно с родителями проявляют интерес и желание помогать птицам в зимнее время (изготовление кормушек, подкормка птиц);
  • Дети обогатят и расширят словарный запас.
  • Проявляют интерес к познавательной деятельности, который находит отражение в рассказах детей

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Реализация проекта:

1.Подготовительный этап

  • Выбор темы.
  • Определение целей и задач.
  • Изучение методической, познавательной и художественной литературы.
  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  • Разработка планов мероприятий проекта.
  • Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
  • Написать конспекты занятий.
  • Создание технической базы (пособия, иллюстрации)
  • Оформление информационного уголка для родителей
  • Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

2.Основной этап

1 неделя проекта:

Понедельник:

  • Беседа на тему: «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
  • Конспект  НОД по познавательной  деятельности «Зимующие птицы». Цель: сформировать представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Вторник:

  • Показ иллюстраций «Зимующие птицы». Цель: систематизировать представления детей зимующих птицах.
  • Наблюдение за  зимующими птицами на участке детского сада. Цель: уточнить представления о воробье, снегире, синице (как они выглядят, что кушают, как «разговаривают»).

Среда:

  • Отгадывание загадок о зимующих птицах. Цель: развивать умение отгадывать загадки; способствовать развитию памяти, внимания, мышления; продолжать формировать представления о зимующих птицах.
  • Конспект  НОД по изобразительной  деятельности (рисование)«Снегирь на ветке». Цель: учить детей передавать в рисунке характерные отличительные признаки птицы снегирь; закреплять умение рисовать щетинистой кистью, методом тычка, внутри изображения не выходя за контур.

Четверг:

  • Раскрашивание раскрасок на тему «Зимующие птицы». Цель: закрепить умение рисовать внутри изображения не выходя за контур.
  • Предложить родителям участвовать в конкурсе кормушек «Лучшая кормушка» Цель: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Пятница:

  • Конспект  НОД по изобразительной  деятельности (аппликация) «Синички». Цель: закрепить представление о зимующих птицах, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц; формировать умение аккуратно пользоваться клеем, салфеткой
  • Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку»      Цель: проинформировать родителей о различных способах изготовления  кормушек для зимующих птиц.

2 неделя проекта:

Понедельник:

  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка». Цель: развитие мелкой моторики рук.
  • Показ презентации «Зимующие птицы». Цель: продолжать формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.

Вторник:

  • Дидактическая игра «Кто как голос подает?». Цель: пополнить активный словарь детей глагольной лексикой по теме «Зимующие птицы»
  • Беседа «Покормим птиц». Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах и их названиях, чем они питаются.

Среда:

  • Дидактическая игра, «Что есть у птицы?» Цель: упражнять в назывании частей тела птиц.
  • Наблюдение за кормушками на участке детского сада. Цель: формировать умение выявлять особенности передвижения различных птиц; организовать кормление птиц.

Четверг:

  • Беседа «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.
  • Сюжетно – ролевая игра «Пригласи синичку в гости». Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующей птице-синице.

Пятница:

  • Дидактическая игра, «Какой птицы не стало?». Цель: упражнять в употреблении падежных форм существительных; развивать память, мышление.
  • Конспект  НОД по изобразительной  деятельности (лепка) «Зернышки для воробья». Цель:

Результат проекта:

        В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети получили и закрепили знания о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

        Дети с большим интересом участвовали в беседах, дидактических играх, проявляли активность на занятиях, трудовых поручений и практической деятельности. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями.

У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний о зимующих птицах; повышение уровня социализации. Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали и раскрашивали раскраски, лепили. Дети и родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....