Конспект НОД "Виртуальное путешествие по картинам И.И. Шишкина".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование временных представлений у старших дошкольников. Учить устанавливать взаимосвязь между цветовой гаммой репродукции картины и временем суток...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnoe_puteshestvie_po_kartinam_i.i._shishkina.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Виртуальное путешествие по картинам И.И. Шишкина».
Цель: учить устанавливать взаимосвязь между цветовой гаммой репродукции картины и временем суток.
Задачи
Образовательные:
- формировать представления о времени;
- формировать умение правильно воспринимать настроение картины и передавать его в высказывании.
Воспитательные:
- прививать любовь к русской живописи.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать монологическую речь.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, проекция с репродукциями картин И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Сосны, освещенные солнцем», «Рубка леса».
Предварительная работа: знакомство с творчеством И.И. Шишкина.
Ход занятия:
Организационный момент:
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Добро утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым-
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Хотите отправиться в путешествие на весь день.
Мы давно с вами любуемся картинами художника И.И. Шишкина. Чему он посвятил всю свою жизнь?
Дети: ответы.
Воспитатель: Да, живописец воспевал красоту родного края. Наше богатство - бескрайние леса. Шишкин без устали бродил по лесам и далям с раннего утра до позднего вечера. Он всегда замечал что-то новое в красотах леса и его настроение. Давайте совершим путешествие по тем же местам, где гулял Иван Иванович.
Слайд: картина «Утро в сосновом бору».
Вспомните, как называется картина?
Дети: ответы.
Воспитатель: Как художнику удалось передать утреннее состояние природы? Есть ли солнце на картине?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, оно только встаёт и освещает верхушки сосен. Покажите на картине самое освещенное место.
Давайте вдохнём лесной воздух, что вы почувствовали?
Дети: Свежий воздух.
Он прохладный.
Он немного сырой. Почему?
Воспитатель: От земли поднимается лёгкая дымка. Это утренний туман. Как художник изобразил туман. Какие использовал краски?
Дети: ответы.
Динамическая пауза «Прогулка в лесу».
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.
(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание.)
Снова дальше мы идем.
Перед нами – водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два,
Позади уже вода.
(Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам».)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)
Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки.)
Воспитатель: Тишина в лесу, только слышно, как мама – медведица, что-то говорит малышам. Что вы услышали? Пробираемся дальше в лес. Солнце согрело землю, туман испарился.
Слайд: картина «Сосны, освещённые солнцем».
Воспитатель: Ребята, изменяются ли краски с наступлением дня? Обратите внимание на цвет коры сосен, на хвою, траву. Какие краски выбрал художник, чтобы передать солнечный день?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если на картине «Утро в сосновом бору» краски тёмные, то здесь всё пропитано солнцем. Золотисто – жёлтые, светло-зелёные, коричневого цвета делают сосновый лес сухим, горячим, солнечным. Хочется дышать полной грудью. Вздохнули, какой запах вы чувствуете?
Дети: ответы.
Воспитатель: Согласна, пахнет солнцем, травой, горячей хвоей, разогретой смолой. Это очень целебный воздух, он лечит людей. Дети как бы вы назвали эту картину?
Дети: ответы.
Воспитатель: Художник дал похожее название – «Сосны, освещённые солнцем». Как всё же приятно гулять по лесу.
Слайд: картина «Рубка леса».
Воспитатель: Мы кажется немного заблудились. Вокруг дремучий лес. Выходим на опушку. Какое время суток изображено художником на картине?
Дети: ответы.
Воспитатель: Наступает вечер, солнце клонится к закату. Каких красок больше появилось на картине? Да, красно-коричневых, ярко-зелёных. Даже цвет земли изменился. Днём он был желто-коричневый (сравнение репродукций), вечером – коричневый.
Что можно сказать о небе? Солнце позолотило облака и скоро скроется за верхушками деревьев. Лес стал таинственным. Спросим дорогу домой у рубщиков леса и возвращаемся.
Интересное путешествие у нас было? Теперь мы можем сами определить время суток по картинам. Вы очень внимательные и все замечаете.
Рефлексия:
Ребята, на мольберте прикреплён круг от солнца. У вас лежат на столах, солнечные лучики: жёлтого и голубого цветов. Лучики надо прикрепить к солнышку. Если занятие понравилось, то прикрепить лучик желтого цвета. Если занятие не понравилось, то прикрепить лучик голубого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".
Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....
Рассказывание по картине И.И. Шишкина « Зима» для детей старшей группы.
Цель: познакомить детей с картиной и художником, содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины. Подвести к пониманию художественного образа, учить ...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина "Зима"
обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; учить составлять рассказ по картине; развивать устную речь детей; воспитывать эстетические чувства, проявляет интере...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...
Презентация к НОД «Виртуальное путешествие по картинам И.И. Шишкина».
Формирование временных представлений у старших дошкольников. Учить устанавливать взаимосвязь между цветовой гаммой репродукции картины и временем суток......
Познавательно-речевое занятие в средней группе по теме: «Путешествие в картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» с использованием технологии ТРИЗ.
Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определённый алгоритм....