Конспект НОД по теме "Королевство радуги"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема. «Королевство радуги»
Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления с технологией смешиванию красок.
Задачи:
1.создать условия для исследования с различными материалами и оборудованием (кристаллами, компьютерными дисками…);
2. формировать навыки исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов;
3.создать условия для развития творческого воображения, познавательной активности;
4.обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1.общение ребенка со взрослым;
2.общение ребенка со сверстниками;
3.исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Предварительная работа:загадывание загадок о природных явлениях, рассматривание иллюстраций. Экскурсия в картинную галерею (виртуальная). Рисование "Радужной бабочки", "Цветик-семицветик", "Радужная палитра", "Солнечный мячик". Эксперимент- "Радуга появись".
Материал: письмо от Королевы Радуги, баночка с водой, салфетки, компьютерные диски; кристаллы, стекла прозрачные, краски, палитра, стеклянное панно, стаканчики, схемы, фартуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_korolevstvo_radugi.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации в старшей группе
Тема. «Королевство радуги»
Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления с технологией смешиванию красок.
Задачи:
1.создать условия для исследования с различными материалами и оборудованием (кристаллами, компьютерными дисками…);
2. формировать навыки исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов;
3.создать условия для развития творческого воображения, познавательной активности;
4.обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1.общение ребенка со взрослым;
2.общение ребенка со сверстниками;
3.исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Предварительная работа:загадывание загадок о природных явлениях, рассматривание иллюстраций. Экскурсия в картинную галерею (виртуальная). Рисование "Радужной бабочки", "Цветик-семицветик", "Радужная палитра", "Солнечный мячик". Эксперимент- "Радуга появись".
Материал: письмо от Королевы Радуги, баночка с водой, салфетки, компьютерные диски; кристаллы, стекла прозрачные, краски, палитра, стеклянное панно, стаканчики, схемы, фартуки.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационныймомент) Основная часть | В группу входит почтальон, приносит письмо «Королева радуги» Ребята, я проснулась сегодня и обнаружила, что я стала бесцветной, все мои краски исчезли, помогите мне найти их. У меня осталось только три краски -, красная,желтаясиняя. Может вы знаете, как найти остальные? Фартуки для детей Столы с оборудованием: 1опыт:«Стеклянные кристаллы» На столе стоит вазочка с разноцветными кристаллами, компьютерные диски 2опыт: «Радужная салфетка » Тарелочка с водой, , салфетка,краски -7 цветов. (На салфетке рисуетсяспектр цветов радуги, затем кладем на тарелочку с водой и наблюдаем за смешиванием красок) Физминутка С. Маршака 3 опыт: «Смешивание красок» на каждом столе сыпучие пищевые краски, стаканчики с водой, ложки, схемы | В.: Ребята, прочтем от кого письмо ? В.: Ребята, поможем Королеве Радуге? В.: Ребята, а кто из вас может объяснить, что такое радуга? Откуда она берется? Сколько цветов у радуги? Сейчас мы радугу можем увидеть? А в повседневной жизни? В.: Ребята, предлагаю пройти в нашу лабораторию, где мы проведем опыты и попробуем создать самую настоящую радугу. Согласны? В.: Прежде чем приступить к опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории В.: Хорошо, молодцы. Давайте наденем фартуки. В.: Ребята, подойдите к столу. В.: Возьмите по кристаллу и посмотрите на свет, что вы видите? В.:Как вы думаете с помощью этих кристаллов можно увидеть недостающие цвета радуги? В.: Возьмите цветные камешки и выложите последовательность цветов, которые вы увидели. В.: Хорошо. Подходим к следующему столу Действия таковы:, берем салфетку, на салфетке делаем цветные отметки и кладем на тарелочку с водой. Смотрим что происходит… В.: Молодцы, ребята отдохнём Физминутка. «В небе грома, гроза. Закрывай глаза! Дождь прошел, трава блестит. В небе радуга стоит. Поскорей, поскорей выбегай из дверей. По траве босиком. Прямо в неба прыжком. Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке. По цветной дуге, на одной ноге. Вниз по радуге верхом, и на землю кувырком!» В.: Ребята, сейчас вспомним, что просила нас сделать королева радуги? В.: Давайте разделимся на пары пройдем к столам. Каждая пара получает схему … согласно этой схемы вы должны получить краску и дорисовать полученный цвет на радуге. Воспитатель подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить | Ответы детей Ответы детей Ответы детей(читают стихи ) Предположения детей Дети проходят в другую часть группы Дети дают ответы: 1.быть аккуратными и внимательно слушать; 2.каждый работает за своим рабочим местом, не мешая друг другу; 3.не разбрызгивай воду, все делай аккуратно. Дети встают у стола вместе с воспитателем Дети берут кристаллы, смотрят сквозь них. Дети выполняют задание и делают вывод Дети встают вокруг стола, вместе с воспитателем проделывают опыт Дети выполняют задание и делают вывод(получили цвета радуги) Дети хлопают Закрывают глаза. Сжимать и разжимать пальцы рук Нарисовать в воздухе радугу. Зовущее движение Бег на месте Прыжки Хлопки Прыжки на одной ноге Присесть Ответы детей Дети по парам занимают места за столами Дети работают самостоятельно После получения определенного цвета: фиолетовый, оранжевый… Дети дорисовывают на стекле недостающий элемент радуги Дети каждой группы смешивают цвета и получают: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для развития исследовательских действий Условия для проговаривания правил поведения в лаборатории. Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для проявления поисковой активности Условия для взаимодействия друг с другом Условия для выражения своих мыслей и стимулирования речевой активности Условия для двигательной активности детей Условия для закрепления у детей цветов радуги. Условия для исследовательских действий Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
Заключительная часть | Рефлексия Загадки- комплементы радуге. -Что за чудо красота! Расписные ворота- показались на пути в них не въехать ни войти? - Что за чудо- коромысло после дождичка повисло очень яркое цветное, а красивое какое! Разноцветная дуга, солнечная Радуга. | В.:Ребята, мы получили все краски? Какой из способов получения радуги вам запомнился и понравился больше всего? Как передадим эти цвета Королеве –радуге? Для этого возьмем лист бумаги и отпечатаем нашу радугу…. Дадим возможность просохнуть и скажем комплементы радуге. Запечатаем в конверт и отправим почтой. | Ответы детей Предложение детей | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для положительных эмоций детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект физкультурного досуга Навстречу радуге"
Этот физкультурный досуг разработан и показан на окружном семинаре для воспитателей по физкультуре. Тема семинара "Интеграция образовательных областей "Физическая культура" с другими образовател...
Конспект НОД по валеологии "Радуга - здоровья"
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 145» Конспект занятия по валеологииТема: «Радуга – здо...
конспект Нод "Солнце и радуга" коммуникативной деятельности "Введение в художественную литературу"
конспект занятия по программе "Детский сад 2100"...
Конспекты занятий к программе "Радуга красок"
Конспекты занятий к программе "Радуга красок"...
конспект занятия на тему: "Радуга цвета"
Конспект занятия по цветоведению и презентация...
Конспекты занятий по программе «Радуга» раздел «Математика»
Тема «Что внутри? Формирование пространственных представлений».Программное содержание:1. Знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов «в» (внутри).2. Учить детей уст...
Конспект НОД по ЗОЖ "Радуга здоровья".
Программное содержание и задачи:1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.2.Закрепить навыки выпол...