Конспект НОД по теме "Королевство радуги"
план-конспект занятия (старшая группа)

Семиренко Светлана Юрьевна

Тема. «Королевство радуги»           

Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления с технологией смешиванию красок.

 

Задачи:

1.создать  условия для исследования с различными материалами  и оборудованием (кристаллами, компьютерными дисками…);

2. формировать навыки исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов;

3.создать условия для развития творческого воображения,  познавательной активности;

4.обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).

 

Организация детских видов деятельности:

1.общение ребенка со взрослым;

2.общение ребенка со сверстниками;

3.исследовательская деятельность (исследовательская практика)

 

 

Предварительная работа:загадывание загадок о природных явлениях, рассматривание иллюстраций. Экскурсия в картинную галерею (виртуальная). Рисование "Радужной бабочки", "Цветик-семицветик", "Радужная палитра", "Солнечный мячик". Эксперимент- "Радуга появись".    

 

Материал: письмо от Королевы Радуги, баночка с водой, салфетки, компьютерные диски; кристаллы, стекла прозрачные, краски, палитра, стеклянное панно, стаканчики, схемы, фартуки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_korolevstvo_radugi.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации в старшей группе

Тема. «Королевство радуги»        

Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления с  технологией смешиванию красок.

Задачи:

1.создать  условия для исследования  с различными материалами  и оборудованием (кристаллами, компьютерными дисками…);

2. формировать навыки исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов;

3.создать условия для развития творческого воображения,  познавательной активности;

4.обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

1.общение ребенка со взрослым;

2.общение ребенка со сверстниками;

3.исследовательская деятельность (исследовательская практика)

Предварительная работа:загадывание загадок о природных явлениях, рассматривание иллюстраций. Экскурсия в картинную галерею (виртуальная). Рисование "Радужной бабочки", "Цветик-семицветик", "Радужная палитра", "Солнечный мячик". Эксперимент- "Радуга появись".    

Материал: письмо от Королевы Радуги, баночка с водой, салфетки, компьютерные диски; кристаллы, стекла прозрачные, краски, палитра, стеклянное панно, стаканчики, схемы, фартуки.

Ход образовательной  деятельности

    Этап образовательной   деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

    Вводная часть

  (организационный и     мотивационныймомент)

Основная часть

В группу входит   почтальон, приносит  письмо

 «Королева радуги»

Ребята, я проснулась сегодня  и обнаружила, что  я стала бесцветной, все мои краски исчезли, помогите  мне найти их. У меня осталось только три краски  -, красная,желтаясиняя. Может вы знаете,   как найти остальные?  

Фартуки для детей

Столы с оборудованием:

1опыт:«Стеклянные кристаллы»

На столе стоит вазочка с разноцветными кристаллами, компьютерные диски

2опыт: «Радужная салфетка »

Тарелочка с водой,

, салфетка,краски -7 цветов.

(На салфетке рисуетсяспектр цветов радуги, затем   кладем на тарелочку с водой и наблюдаем за смешиванием красок)

Физминутка С. Маршака

3 опыт: «Смешивание красок»

на каждом столе сыпучие пищевые краски, стаканчики с водой, ложки, схемы

В.: Ребята, прочтем от кого письмо ?

В.: Ребята, поможем Королеве  Радуге?

В.: Ребята, а кто из вас  может объяснить, что такое радуга?

Откуда она берется?

 Сколько цветов у радуги?

 Сейчас мы радугу можем увидеть?

А в повседневной жизни?

В.: Ребята, предлагаю  пройти в нашу лабораторию, где мы проведем опыты и попробуем создать самую настоящую радугу.  Согласны?

В.: Прежде чем приступить к опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории

В.: Хорошо, молодцы. Давайте  наденем фартуки.

В.: Ребята,  подойдите к  столу.

В.: Возьмите по кристаллу и посмотрите на свет, что вы видите?

В.:Как вы думаете с помощью этих кристаллов можно увидеть недостающие цвета радуги?

В.: Возьмите   цветные камешки и выложите

последовательность цветов, которые вы увидели.

В.: Хорошо. Подходим к следующему столу

Действия таковы:, берем салфетку, на салфетке делаем цветные отметки и кладем на тарелочку с водой. Смотрим что происходит…

В.: Молодцы, ребята отдохнём

Физминутка.

«В небе грома, гроза.

 Закрывай глаза!

Дождь прошел, трава блестит.

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей выбегай из дверей.

По траве босиком.

Прямо в неба прыжком.

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке.

По цветной дуге, на одной ноге.

Вниз по радуге верхом, и на землю кувырком!»

В.: Ребята, сейчас вспомним, что просила нас сделать королева радуги?

В.: Давайте разделимся на пары пройдем к  столам. Каждая пара получает схему … согласно этой схемы вы должны получить краску и дорисовать  полученный  цвет на радуге.

Воспитатель подключается поочередно к работе  каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить

Ответы детей

 Ответы детей

Ответы детей(читают стихи )

Предположения детей

Дети проходят в другую часть группы        

Дети  дают  ответы:

1.быть аккуратными и внимательно слушать;

2.каждый работает за своим рабочим местом,  не мешая друг другу;

3.не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

Дети встают  у стола вместе с воспитателем

Дети берут кристаллы, смотрят сквозь них.

Дети выполняют задание и делают вывод

Дети встают вокруг стола, вместе с воспитателем проделывают опыт

Дети выполняют задание и делают вывод(получили цвета радуги)

Дети хлопают

Закрывают глаза.

Сжимать и разжимать пальцы рук

Нарисовать в  воздухе радугу.

Зовущее движение

Бег на месте

Прыжки

Хлопки

Прыжки на одной ноге

Присесть

Ответы детей

Дети  по парам занимают места за столами  

Дети  работают самостоятельно

После получения определенного цвета: фиолетовый, оранжевый…

Дети дорисовывают на стекле недостающий элемент радуги

Дети каждой группы смешивают цвета и получают:

оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития исследовательских действий

Условия для проговаривания правил поведения в лаборатории.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для проявления поисковой активности

Условия для взаимодействия друг с другом

Условия для выражения своих мыслей и стимулирования речевой активности

Условия для двигательной активности детей

Условия для закрепления у  детей цветов радуги.

Условия для исследовательских действий

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Заключительная часть

Рефлексия

Загадки- комплементы радуге.

-Что за чудо красота!         Расписные ворота- показались на пути в них не въехать ни войти?

- Что за чудо- коромысло        после дождичка повисло             очень яркое цветное, а красивое какое! Разноцветная дуга, солнечная Радуга.

В.:Ребята, мы получили все краски?

Какой из способов получения радуги вам запомнился и понравился больше всего?

Как передадим эти цвета  Королеве  –радуге?

Для этого возьмем лист бумаги и отпечатаем нашу радугу…. Дадим возможность просохнуть и скажем комплементы радуге. Запечатаем в конверт и отправим почтой.  

Ответы детей

Предложение детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для положительных эмоций детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект физкультурного досуга Навстречу радуге"

Этот физкультурный досуг  разработан и показан на окружном семинаре для воспитателей по физкультуре. Тема семинара "Интеграция образовательных областей "Физическая культура" с другими образовател...

Конспект НОД по валеологии "Радуга - здоровья"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 145»       Конспект занятия по валеологииТема: «Радуга – здо...

Конспекты занятий к программе "Радуга красок"

Конспекты занятий к программе "Радуга красок"...

конспект занятия на тему: "Радуга цвета"

Конспект занятия по цветоведению и презентация...

Конспекты занятий по программе «Радуга» раздел «Математика»

Тема «Что внутри? Формирование пространственных представлений».Программное содержание:1. Знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов «в» (внутри).2. Учить детей уст...

Конспект НОД по ЗОЖ "Радуга здоровья".

Программное содержание и задачи:1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.2.Закрепить навыки выпол...