конспект Нод "Солнце и радуга" коммуникативной деятельности "Введение в художественную литературу"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Коммуникативной деятельности
«Введение в художественную литературу»
Тема: «Солнце и радуга»
Группа: старшая
Автор конспекта:
Энгельс 2013 г
Тема: К. Ушинский «Солнце и радуга»
Литература: О. В. Чиндилова, стр. 91.
Приоритетная образовательная область: коммуникация.
Программное содержание: продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать содержание произведения, осмысливать идею, отвечать на поставленные вопросы по тексту. Развивать образность речи, умение работать с тетрадью. Формировать умение совместного проговаривания и договаривания. Воспитывать у детей чувство доброты, чувство такта, умение дорожить дружескими отношениями; воспитывать любовь к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, игра.
Оборудование и материалы: использование слайдов, мультимедиа, муз. Центр, рабочие тетради, карандаши.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о погоде, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов о добре и зле, проведение цикл бесед на тему « Доброта».
Содержание НОД.
Дети под музыку «Улыбка» Шаинского входят в группу, останавливаются полукругом перед экраном.
Вос-ль:- Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети:- Здравствуйте.
Вос-ль:-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети:-Весна.
Вос-ль:-Правильно. А какая погода бывает весной? Давайте посмотрим на экран и поговорим о весенней погоде.( в начале предложить слайды с пасмурной погодой).
Вос-ль:-Какую погоду вы сейчас видите?
Дети:- Погода пасмурная, идёт дождь, солнца нет.
Вос-ль:-Какое настроение у вас в такую погоду?
Дети:- грустное, плохое.
Затем предложить рассмотреть слайды с ясной, погодой.
Вос-ль:-Какую погоду вы видите здесь?
Дети:- Погода солнечная, ясная, текут ручейки.
Вос-ль:-Какое настроение у вас в такую погоду?
Дети:- Хорошее, радостное.
Вос-ль:- А когда у вас хорошее настроение, что вы делаете?
Дети:- Улыбаемся, радуемся.
Вос-ль:- Вы знаете, ребята, когда одни люди улыбаются и им весело, то и другие люди тоже начинают улыбаться. А если все люди будут кругом улыбаться, то все будут счастливы и всем будет хорошо. Ведь когда мы счастливы, мы делаем хорошие, добрые поступки. Кто из вас знает пословицы и поговорки о доброте? А вот Ксюша Б. хочет рассказать стихотворение о доброте.( слушаем ответы детей).
–Добрый день!-тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
–Про доброе дело говори смело.
– Доброе слово лечит, а злое калечит.
– Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Вос-ль:-А сейчас я хочу предложить вам сесть на стульчики( стулья стоят полукругом рядом с экраном). Сегодня я хочу прочитать вам два небольших рассказа. Первый рассказ называется «Солнце и ветер». К. Ушинский.( читаю).
Вос-ль:-РЕБЯТА, кто же оказался сильнее, солнце или ветер?
Дети:- Солнце.
Вос-ль:- А почему солнце? Как вы думаете?
Дети:- Потому что солнце доброе, а ветер злой
Вос-ль:- Правильно. Добро всегда побеждает зло. А теперь послушайте другой рассказ «Солнце и радуга».( читаю).
Вос-ль:- Дети, почему солнышко рассердилось на радугу?
Дети:- Потому что радуга стала хвалиться и хвастаться
Вос-ль:- Правильно. Хвастаться это плохой поступок. А теперь давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Физ. минутка под музыку Шаинского « Улыбка».
Вос-ль:- А теперь давайте пойдём за столы, где лежат ваши тетради. Рассмотрите рисунок. Что вы видите на нём?
Дети:- Солнышко и радугу. Облака
Вос-ль:- Назовите цвета радуги.( дети называют). Кто знает почему радугу называют семицветной?( слушают ответы детей). Потому что у радуги 7 цветов. Давайте их назовём. Я хочу вам предложить до разукрасить радугу карандашами. Но сначала нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Солнышко».
Вос-ль:- А что должна закрыть туча, чтобы исчезла радуга?
Дети:- Солнце.
Вос-ль:- Ребята, наше занятие подходит к концу, и я хотела бы знать, что вам понравилось сегодня. Какие хорошие, добрые поступки вы знаете? И сегодня я хочу пожелать вам делать только такие добрые дела и друг другу и своим близким людям и совсем незнакомым людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»
Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье».
Открытое занятие...
«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...
Конспект образовательной деятельности в области "Чтение художественной литературы" на тему: "МФФ."Матрёшка""
Конспект занятия по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 3-4 лет
Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открыв...
Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...