Конспект итогового мероприятия с участием родителей по проекту «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Харальцова Марина Анатольевна

 Способствовать формированию сплоченности детей и родителей, созданию теплых взаимоотношений в семье                                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия с участием родителей по проекту «Моя семья»  

                                                         Харальцова М.А.
Цель: Способствовать формированию сплоченности детей и родителей, созданию теплых взаимоотношений в семье                                    Задачи:

  • совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
  • развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
  • уточнить представления о понятиях«род»«родители»«родословная»«семья»«родные»«близкие», семейных традициях, о распределении семейных обязанностей;
  •  продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • укреплять детско-родительские отношения
  •  формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
  • формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Предварительная работа:

организация непосредственно образовательной деятельности в рамках проектной деятельности (беседы, чтение художественной литературы, составление герба семьи и генеалогического древа, оформление альбома детских рисунков по теме«Моя семья» и фотоальбома по теме«Семейный отдых»); подготовка литературных и музыкальных пауз, коммуникативных игр.

Подготовка к мероприятию:

разработка конспекта, подбор и оформление атрибутов, пособий, видеоролика, музыкальное оформление, оформление группы, подготовка детей и родителей (разучивание стихов).

Материал и оборудование:

мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, оформления «Семейного вернисажа», гербы семей, воздушные шарики.

Ход мероприятия:

Родители и дети входят группу под песню «Моя семья» (гр. Непоседы).

Воспитатель:

Здравствуйте ребята и уважаемые родители.

Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы

подвести итог нашей совместной работы

по проекту «Моя семья».

Всё это время мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, разгадывали загадки, смотрели мультфильмы, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Семья».

Семья – это  самое дорогое, важное, с чего начинается жизнь каждого из нас.

Наша с вами работа не прошла даром, были созданы: фотоальбом о семейном отдыхе, организованна выставка рисунков «Моя семья».

Мы благодарны родителям, которые тесно с нами сотрудничали: дома с детьми рассматривали семейные альбомы, рассказывали своим детям о родственниках, делились воспоминаниями о своём детстве, о семейных традициях и обычаях, семейных праздниках и семейных реликвиях.

 Давайте спросим у наших детей«Так что же такое семья

Дети читают стихи:

Ребенок 1:

     Семья – это мыСемья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Лёшка, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Ребенок 2

Семья – это крёстные тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастьесемья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

Ребенок 2:

     Семья – это то, что мы делим на всех,

     Всем понемножку: и слёзы и смех,

    Взлёт и падение, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ребёнок 3

     Любите! И цените счастье!

     Оно рождается в семье

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Ребёнок 4

Мама с папой – моя родня!
    Нет роднее родни у меня!
    И сестренка родня и братишка,
    И щенок лопоухий Тишка.
    А еще есть друг у меня.
   Друг Сережка мне тоже родня! 
   Все секреты ему говорю,
   Все на свете ему подарю

Воспитатель: Ребята, рядом с вами сегодня сидят ваши мамы и папы, это не совсем обычно, но, очень приятно. Давайте мы с вами поиграем в одну замечательную игру, чтобы поприветствовать наших мам и друг друга.

Проводится музыкальная – танцевальная игра «У тебя у меня…».

Все садятся на места.

ВоспитательСемья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек.                                                                      В рамках проектной деятельности, каждая семья представила нам своё генеалогическое древо, и почти все создали герб своей семьи. И сегодня попросим каждую семью представить свой герб.

Идёт представление семейных гербов.

Воспитатель: Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.

Проводится коммуникативная игра «Поменяйтесь местами те, кто…»

Все участники игры встают в большой круг. Ведущий громко говорит «Поменяйтесь местами те, кто…умеет плавать, делает по утрам зарядку, любит есть яблоки, любит смотреть мультфильмы, любит синий цвет, и т. п.».                                                                                                                            Все садятся на места.

Воспитатель: Наши дети рассказали нам, что такое семья. Давайте теперь спросим у родителей, что такое семья.

Родитель 1:

 Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

 Родитель 2:

Любили тебя без особых причин.

За то, что ты – внук, за то, что ты – сын.

За то, что малыш, за то, что растёшь.

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей. (Автор неизвестен)

Родитель 3:

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром! (Автор неизвестен)

Воспитатель: Как много слов было сегодня сказано о семье, и каждый из нас понимает – это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.

Игра «Продолжи»

На потолке висят воздушные шарики с веревочками, на веревочке прикреплена записка с незаконченными пословицами и поговорками, семья берет любой шарик и говорит продолжение.

«Вся семья вместе и…(душа на месте)»,

«Золото и серебро не стареют, отец и мать… (цены не имеют)»,

«Русский человек без семьи… (не живёт)»,

«На что клад, коли в семье… (лад)»,

«Птица рада весне – младенец (матери)»,

«Изба детьми (весела)»,

«Материнская ласка (конца не знает)»,

«Братская любовь крепче… (каменных стен)»,

«В гостях хорошо, а … (дома лучше)»,

«Не красна изба углами, … (а красна пирогами)»,

«Каково на дому, … (таково и самому)»,

«Дети не в тягость, … (а в радость)»,

«Дерево держится корнями, а человек (семьей)»,

«В хорошей семье … (хорошие дети растут)».

Воспитатель:

Я спрошу у вас, друзья:

Что такое семья?                                                                                                            Трудно быстро дать ответ?

Ну, тогда вам мой совет:

Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ни чуточки не лень!

Её любит вся семья. Это…. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки?

Это наша …. (бабушка)

Кто на машине нас прокатит

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит

И за грибами в лес возьмёт?

Рядом с ним и скуки нет.

Это наш любимый….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?

Он получать оценки рад.

Конечно это старший …. (Брат)

У неё заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики.

Смешные милые косички

Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?

Все говорят«Зачем шалишь?»

Ведь это маленький ….(Малыш)

Воспитатель: А сейчас уважаемые родители задание будет для вас.

Игра «Семейный вернисаж» (компьютерная презентация рисунков).

Ваши детки нарисовали семейные портреты, ваша задача будет найти портрет вашей семьи.

Воспитатель: Сегодня много слов было сказано о семье. Каждый из нас понимает, что для человека самое главное – его семья, его близкие люди, которые всегда находятся рядом.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле! (Автор: Тараданова Д.)

Компьютерная презентация 

«Моя семья» 

(под песню «Моя семья» гр. Непоседы).

Воспитатель: На этой волнительной ноте наше мероприятие завершается. Мы благодарим наших замечательных детей и родителей, гостей, которые были с нами. А родителей мы приглашаем на наше традиционное семейное чаепитие.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия с участием родителей по проекту «Моя семья»  

                                                         Харальцова М.А.
Цель: Способствовать формированию сплоченности детей и родителей, созданию теплых взаимоотношений в семье                                    Задачи:

  • совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
  • развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
  • уточнить представления о понятиях«род»«родители»«родословная»«семья»«родные»«близкие», семейных традициях, о распределении семейных обязанностей;
  •  продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • укреплять детско-родительские отношения
  •  формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
  • формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Предварительная работа:

организация непосредственно образовательной деятельности в рамках проектной деятельности (беседы, чтение художественной литературы, составление герба семьи и генеалогического древа, оформление альбома детских рисунков по теме«Моя семья» и фотоальбома по теме«Семейный отдых»); подготовка литературных и музыкальных пауз, коммуникативных игр.

Подготовка к мероприятию:

разработка конспекта, подбор и оформление атрибутов, пособий, видеоролика, музыкальное оформление, оформление группы, подготовка детей и родителей (разучивание стихов).

Материал и оборудование:

мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, оформления «Семейного вернисажа», гербы семей, воздушные шарики.

Ход мероприятия:

Родители и дети входят группу под песню «Моя семья» (гр. Непоседы).

Воспитатель:

Здравствуйте ребята и уважаемые родители.

Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы

подвести итог нашей совместной работы

по проекту «Моя семья».

Всё это время мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, разгадывали загадки, смотрели мультфильмы, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Семья».

Семья – это  самое дорогое, важное, с чего начинается жизнь каждого из нас.

Наша с вами работа не прошла даром, были созданы: фотоальбом о семейном отдыхе, организованна выставка рисунков «Моя семья».

Мы благодарны родителям, которые тесно с нами сотрудничали: дома с детьми рассматривали семейные альбомы, рассказывали своим детям о родственниках, делились воспоминаниями о своём детстве, о семейных традициях и обычаях, семейных праздниках и семейных реликвиях.

 Давайте спросим у наших детей«Так что же такое семья

Дети читают стихи:

Ребенок 1:

     Семья – это мыСемья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Лёшка, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Ребенок 2

Семья – это крёстные тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастьесемья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

Ребенок 2:

     Семья – это то, что мы делим на всех,

     Всем понемножку: и слёзы и смех,

    Взлёт и падение, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ребёнок 3

     Любите! И цените счастье!

     Оно рождается в семье

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Ребёнок 4

Мама с папой – моя родня!
    Нет роднее родни у меня!
    И сестренка родня и братишка,
    И щенок лопоухий Тишка.
    А еще есть друг у меня.
   Друг Сережка мне тоже родня! 
   Все секреты ему говорю,
   Все на свете ему подарю

Воспитатель: Ребята, рядом с вами сегодня сидят ваши мамы и папы, это не совсем обычно, но, очень приятно. Давайте мы с вами поиграем в одну замечательную игру, чтобы поприветствовать наших мам и друг друга.

Проводится музыкальная – танцевальная игра «У тебя у меня…».

Все садятся на места.

ВоспитательСемья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек.                                                                      В рамках проектной деятельности, каждая семья представила нам своё генеалогическое древо, и почти все создали герб своей семьи. И сегодня попросим каждую семью представить свой герб.

Идёт представление семейных гербов.

Воспитатель: Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.

Проводится коммуникативная игра «Поменяйтесь местами те, кто…»

Все участники игры встают в большой круг. Ведущий громко говорит «Поменяйтесь местами те, кто…умеет плавать, делает по утрам зарядку, любит есть яблоки, любит смотреть мультфильмы, любит синий цвет, и т. п.».                                                                                                                            Все садятся на места.

Воспитатель: Наши дети рассказали нам, что такое семья. Давайте теперь спросим у родителей, что такое семья.

Родитель 1:

 Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

 Родитель 2:

Любили тебя без особых причин.

За то, что ты – внук, за то, что ты – сын.

За то, что малыш, за то, что растёшь.

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей. (Автор неизвестен)

Родитель 3:

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром! (Автор неизвестен)

Воспитатель: Как много слов было сегодня сказано о семье, и каждый из нас понимает – это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.

Игра «Продолжи»

На потолке висят воздушные шарики с веревочками, на веревочке прикреплена записка с незаконченными пословицами и поговорками, семья берет любой шарик и говорит продолжение.

«Вся семья вместе и…(душа на месте)»,

«Золото и серебро не стареют, отец и мать… (цены не имеют)»,

«Русский человек без семьи… (не живёт)»,

«На что клад, коли в семье… (лад)»,

«Птица рада весне – младенец (матери)»,

«Изба детьми (весела)»,

«Материнская ласка (конца не знает)»,

«Братская любовь крепче… (каменных стен)»,

«В гостях хорошо, а … (дома лучше)»,

«Не красна изба углами, … (а красна пирогами)»,

«Каково на дому, … (таково и самому)»,

«Дети не в тягость, … (а в радость)»,

«Дерево держится корнями, а человек (семьей)»,

«В хорошей семье … (хорошие дети растут)».

Воспитатель:

Я спрошу у вас, друзья:

Что такое семья?                                                                                                            Трудно быстро дать ответ?

Ну, тогда вам мой совет:

Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ни чуточки не лень!

Её любит вся семья. Это…. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки?

Это наша …. (бабушка)

Кто на машине нас прокатит

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит

И за грибами в лес возьмёт?

Рядом с ним и скуки нет.

Это наш любимый….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?

Он получать оценки рад.

Конечно это старший …. (Брат)

У неё заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики.

Смешные милые косички

Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?

Все говорят«Зачем шалишь?»

Ведь это маленький ….(Малыш)

Воспитатель: А сейчас уважаемые родители задание будет для вас.

Игра «Семейный вернисаж» (компьютерная презентация рисунков).

Ваши детки нарисовали семейные портреты, ваша задача будет найти портрет вашей семьи.

Воспитатель: Сегодня много слов было сказано о семье. Каждый из нас понимает, что для человека самое главное – его семья, его близкие люди, которые всегда находятся рядом.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле! (Автор: Тараданова Д.)

Компьютерная презентация 

«Моя семья» 

(под песню «Моя семья» гр. Непоседы).

Воспитатель: На этой волнительной ноте наше мероприятие завершается. Мы благодарим наших замечательных детей и родителей, гостей, которые были с нами. А родителей мы приглашаем на наше традиционное семейное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье"

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и  традиции в семье "Кругосветная прогулка"...

Конспект итогового мероприятия акции, посвященной Дню матери, проводимый при участии воспитанников старшей группы и их мам «Мамочка у меня одна»

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в на...

Итоговое мероприятие с участием родителей по развитию речи квест «По тропинкам осени»

Объединение родителей, воспитателей и детей в совместной деятельности: развитие речи детей....

Конспект итогового мероприятия в рамках познавательно-творческого проекта «Слава русской старине» для детей старшего дошкольного возраста.

Мероприятие строится на полученных знаниях и умениях дошкольников о Родине, русских  традициях, жизни в  старину. Используется музыкальный материал: народные песни, игры, забавы, игра на нар...

Участие родителей в проекте " Традиции семьи"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27731870","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]16 декабря в актовом зале СОШ No 4 состоялся муниципальный конкурс детско-родительских прое...

Конспект досугового мероприятия с участием родителей "Новые приключения Буратино" для детей средней группы

Досуговое мероаприятие по физкультуре с участием родителей в средней грпуппе...