Итоговое мероприятие с участием родителей по развитию речи квест «По тропинкам осени»
материал (старшая, подготовительная группа)

СЫЧЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Объединение родителей, воспитателей и детей в совместной деятельности: развитие речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_stsenariy_1.docx654.45 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие с участием родителей

по развитию речи

квест «По тропинкам осени»

Воспитатели: Сычева Татьяна Владимировна

Самарова Ольга Михайловна

Работа с родителями

Цель: – укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников;

формирование у родителей желания и умения общаться с детьми, правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения детей (радоваться успехам);

раскрытие возможности переноса полученных педагогических знаний в условия семейного воспитания.

Задачи:

Познакомить родителей  с разнообразными  формами работы по активизации речевого развития детей.

Способствовать приобщению родителей  к воспитательно-образовательному процессу.

Работа с детьми

Сценарий квеста «По тропинкам осени»

Цель: Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью.

Задачи: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата. Продолжать развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания. Развивать умение действовать в коллективе сверстников. Воспитывать выдержку, терпение. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

Оборудование: карта, письма, буквы (О,С, Е, Н, Ь) на клеящейся основе, 2 корзины с грибами-муляжами (съедобные и несъедобные), карточки со словами «Осень» и «октябрь», счетный материал (круги 10 шт., квадраты 10 шт.), 1 стол, разрезные картинки с изображением осенних листьев, угощение (Яблоки).

C:\Users\USER\Pictures\САЙТ МОЙ\КВЕСТ\DSC00303.JPG

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00308.jpg

C:\Users\USER\Pictures\САЙТ МОЙ\КВЕСТ\DSC00306.JPG

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00305.jpg

C:\Users\USER\Pictures\САЙТ МОЙ\КВЕСТ\DSC00309.JPG

 Действие начинается в группе

Воспитатель: Ребята, шла  я к вам в детский сад и нашла необычную карту,  мне кажется, что на ней изображен наш детский сад. Посмотрите!

Дети рассматривают карту.

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00218.jpg

Дети: Да, это наш детский сад. А что обозначают крестики?

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку и поищем это место.

Ребята собираются и выходят на улицу.

C:\Users\USER\Pictures\САЙТ МОЙ\КВЕСТ\DSC00221.JPG

Находят место обозначенное крестиком №1. Станция №1.(веранда гр. № 3)

C:\Users\USER\Pictures\САЙТ МОЙ\КВЕСТ\DSC00223.JPG

C:\Users\USER\Pictures\САЙТ МОЙ\КВЕСТ\DSC00225.JPG

Воспитатель: Ребята посмотрите, я нашла письмо №1. Давайте вместе его прочтём. Ответы детей.

C:\Users\USER\Pictures\САЙТ МОЙ\КВЕСТ\DSC00230.JPG

Воспитатель читает письмо: «Ребята! Оглянитесь по сторонам! Природа увядает! И чтобы вы не грустили вместе с ней, я придумал для вас интересные задания. Следуйте по стрелочкам. За каждое выполненное задание, вы получите букву, которая лежит в письме. И в конце пройденных испытаний вам нужно составить слово. Справившись со всеми заданиями, вы получите заслуженный приз. А теперь — не спите! Приступайте! С любовью, ваш тайный друг».

Воспитатель: Ребята, мы поучаствуем в испытаниях?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, а тут еще одно письмо №2 с вопросами. Я буду читать – вы отвечайте и родители нам помогайте.

- Какое сейчас время года? Сколько месяцев у времени года — осени?

- Какие цветы цветут осенью?

- Какую одежду и обувь мы одеваем осенью?

- Перечислите осенние месяцы по порядку.

- Какие признаки осени вы знаете?

- Назовите приметы сентября.

- Назовите приметы октября.

- Назовите приметы ноября.

C:\Users\USER\Pictures\САЙТ МОЙ\КВЕСТ\IMG_4170.JPG

- Ребята, какие признаки осени вы знаете? В этом  письме тайный гость приготовил для вас еще одно задание. Кроссворд. Для выполнения этого задания потребуется помощь родителей.

 Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а родители помогают выложить буквы на кроссворде.                                                                                                                                  

C:\Users\USER\Pictures\САЙТ МОЙ\КВЕСТ\IMG_4174.JPG

По горизонтали:                                                                                                                       

1. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... 
(листопад)

C:\Users\USER\Pictures\САЙТ МОЙ\КВЕСТ\IMG_4180.JPG

2. Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! 
(Осень)

3. Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. 
(Ветер.)

C:\Users\USER\Pictures\САЙТ МОЙ\КВЕСТ\IMG_4195.JPG

4. Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
(Листья.)

По вертикали: 

5. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? 
(Иней)

6. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... 
(дождь)

C:\Users\USER\Pictures\САЙТ МОЙ\КВЕСТ\IMG_4198.JPG

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, поэтому получаете одну из букв (Ь).

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4201.jpg

Воспитатель: Ребята, давайте наклеим букву на оборот карты, чтобы не потерять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту и скажите, куда мы должны идти дальше?

Дети: Идем по стрелочкам и ищем второй крестик.

Отправляемся в путь и находим крестик №2.

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00233.jpg

Станция №2.(Веранда гр №9, береза) На березе их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Ребята, вот и вторая станция. На ней вам нужно рассказать стихи про осень и ее признаках».

Дети рассказывают стихи про осень.

C:\Users\USER\Downloads\IMG_4215.JPG

C:\Users\USER\Downloads\IMG_4211.JPG

C:\Users\USER\Downloads\IMG_4209.JPG

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы стали ещё ближе к обещанной награде! Смотрите, что я нашла. Какая это буква?

Дети: Буква С.

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00239.jpg

Воспитатель: Давайте наклеим букву. Сколько букв мы нашли? Ответы детей. Дети двигаются дальше и находят на веранде  гр.№ 8 очередное письмо:

«Ребята, вы, наверное, немного устали. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется съедобные и несъедобные грибы. Правила очень просты:

Вам нужно поделиться на 2 команды. Перед вами стоят корзины с фруктами и овощами. По команде: «Раз-два-три! Овощи и фрукты по карзинкам разложи!» Вы должны овощи положить в одну карзинку , а фрукты в другую»

Воспитатель: Дети, поиграем в эту игру. Ответы детей.

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00250.jpg

- Какие же вы, молодцы, замечательно справились с заданием.

-Продолжим наш путь?

По стрелочкам дети и воспитатель находят третью станцию. На веранде гр. № 7 их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Выполняйте следующее задание!»

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно! Ребята, сколько букв в слове «осень»?

Дети: Пять.

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00260.jpg

Воспитатель: Сколько слогов в слове осень? Как мы с вами можем их посчитать?

Дети: Хлопками. В слове «ОСЕНЬ» 2 слога

Воспитатель: Правильно! А теперь выложите в ряд столько квадратов, сколько букв!

Дети выполняют задание.

А какой сейчас месяц?

Дети: Октябрь!

Воспитатель: Сколько букв в слове «Октябрь»? Сколько слогов?

Дети: В слове 7 букв, 2 слога.

Воспитатель: - Правильно! Выложите в ряд столько кругов, сколько в слове «октябрь» букв.

Дети выполняют задание

C:\Users\USER\Pictures\САЙТ МОЙ\КВЕСТ\DSC00268.JPG

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А чего же у нас больше квадратов или кругов?

Дети: Кругов больше, чем квадратов.

Воспитатель: Значит, в каком из слов больше букв?

Дети: В слове «октябрь» больше букв, чем в слове «осень».

Воспитатель: — Какие же вы Молодцы! Справились и с этим заданием. Смотрите, кажется, я нашла еще одну букву.

Дети: Это буква Е.

Воспитатель: — Давайте наклеим букву. Продолжим дальше?

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00269.jpg

По стрелочкам дети и воспитатель находят четвёртую станцию. Станция №4 На тополях На тополе  их ждёт очередное письмо.

Воспитатель читает:

«С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик.

Дети: Это осенний лист.

Воспитатель: — Молодцы, правильно отгадали загадку. Задание на этой станции находится на ближайшей к тополям веранде гр.№2.  На этой станции вам нужно из разрезанной картинки собрать целую и сказать, что на ней изображено.

Дети выполняют задание.

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00280.jpg

- Молодцы, ребята, что у нас получилось, что изображено на картинках?

Дети: Осенние листочки.

Воспитатель: И вы получаете еще одну букву. Это буква Н. Наклеивают букву.

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00284.jpg

Ребята, следуем по стрелочкам дальше, держим путь к изображенному крестику на плане.

Находим очередное письмо на веранде гр.№10.

-Смотрите, еще одно письмо. Воспитатель читает задание.

- Ребята, я буду вам читать предложения, а вам нужно ответить бывает такое осенью или нет, если да, то объяснить почему. – Начнем? Ответы детей.

  1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
  2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
  3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
  4. Осенью может пойти снег. Да или нет?
  5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
  6. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?
  7. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
  8. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

После того как дети справятся с заданием, воспитатель отдает  еще одну букву.

Воспитатель:

- Какую букву я нашла? (О)

– А теперь можете сложить и прочитать слово из наших букв?

C:\Users\USER\Pictures\САЙТ МОЙ\КВЕСТ\DSC00293.JPG   C:\Users\USER\Pictures\САЙТ МОЙ\КВЕСТ\DSC00295.JPG

(Да, это слово ОСЕНЬ). – А вот и еще одно письмо:

«Вы молодцы! Продолжайте свой путь по осенним листикам, изображенным  на карте,  и найдите  заслуженную награду».

Дети отправляются в путь по листикам,  находят корзинку с угощениями (яблоками).

C:\Users\USER\Pictures\САЙТ МОЙ\КВЕСТ\DSC00298.JPG

Воспитатели благодарят родителей и детей за прекрасное сотрудничество во время мероприятия.

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191011_163455_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое игровое мероприятие с участием родителей в средней группе. Тема: «Домашние питомцы».

Итоговое игровое мероприятие с участием родителей  в средней группе.Тема: «Домашние питомцы»....

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи « По лесным тропинкам».

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.Задачи:1.Развивать связную речь детей.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в ...

Сценарий мероприятия с участием родителей с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) речевой практикум для родителей на тему: « Речевое развитие старших дошкольников средствами современных развивающих технологий»

С целью формирования у родителей информационной компетентности в вопросах современных развивающих образовательных  технологий и получения ими практических навыков стал актуальным выбор такой форм...

Квест "По тропинкам осени"

Квесты замечательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, которое позволяет им фантазировать, развивает в них сообразительность, наблюдательнгость, логическое мышление....

Конспект итогового мероприятия с участием родителей по проекту «Моя семья»

Способствовать формированию сплоченности детей и родителей, созданию теплых взаимоотношений в семье                        ...

Конспект итогового занятия по развитию речи «По лесным тропинкам». Средняя группа

Продолжать формировать навык составления описательного рассказа. Закрепить знания в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к о...