Календарно - тематическое планирование по теме недели "Давай никогда не ссориться"
календарно-тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование по теме недели "Давай никогда не ссориться"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_teme_davay_nikogda_ne_ssoritsya.docx | 43.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Давай никогда не ссориться»
Сроки: 04.02.2019 – 08.02.2019
Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, через мотивацию на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Итоговое мероприятие: изготовление информационно-дидактического стенда «Я и мои друзья»
Взаимодействие с родителями:
- Индивидуальные консультации по запросу родителей.
- Предложить родителям совместно с детьми оформить книжки-малышки о добре и дружбе.
- Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
- Подбор художественной литературы по теме.
Совместная деятельность взрослого и детей | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность в развивающей предметно- пространственной среде |
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательное развитие. Развитие экологических представлений. Тема: растительный и животный мир города. Задачи: обучающая – продолжить знакомить с растительным и животным миром города, учить делать выводы о взаимосвязи растений, животных и условий жизни; развивающая - развивать мышление, умение анализировать воспитательная – воспитывать интерес, целеустремленность. Художественно-эстетическое развитие Изобразительное искусство Тема: Иван-царевич. Задачи: обучающие – продолжить учить создавать живописную композицию, учить передавать объекты в движении; развивающие – развивать воображение, фантазию, мелкую моторику; воспитательные – воспитывать творчество, аккуратность Физическое развитие По плану физинструктора | I половина дня Утренняя гимнастика, комплекс №11 Беседа «Дружба чудесное слово» - (показать важность истинных друзей в жизни человека). Задачи: воспитывать доброжелательность, умение понимать другого, разделять радости и печали. Д/у «Поделись хорошим настроением». Задачи: в игровой форме упражнять детей создавать хорошее настроение себе и другим. Прогулка Экспериментальная деятельность: налить одинаковое количество воды в три бутылки и зарыть их в снег на разную глубину. Цель: подвести детей к пониманию защитных свойств снега; умение делать выводы: вода замерзла в бутылке, лежавшей на снегу; покрылась коркой льда в середине сугроба и не замерзла на дне сугроба. Снег защищает растения от холода. Сгребание снега к стволам деревьев, чтобы они не вымерзли – учить заботиться деревьях, приобщать к труду, учить трудиться сообща, получать удовольствие от полученной работы. Подвижные игры «Мороз красный нос» -развивать у детей навык торможения, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием при ловле. Способствовать развитию речи. «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Малоподвижная игра «Кто ушел» -развивать внимание, память. II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Знакомство с творчеством В.Осеевой. Чтение Осеева В «Осенние листья» Задачи: воспитывать интерес к чтению художественной литературы, учить анализировать поведение героев, делать умозаключения. Д/У «Оцени поступок» Задачи: развивать слуховое восприятие, закреплять понятия добро-зло на конкретных примерах, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Прогулка. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Задачи: развивать наблюдательность, учить делать выводы. Подвижные игры «Волк во рву» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге и прыжках. «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, Малоподвижная игра «Ручеек» - учить строиться парами | Дима, Ангелина, Матвей – изготовление оригами «Мотылек» - развивать моторику рук, учить работать с бумагой, воспитывать, аккуратность. Учить скользящему шагу по ледяной дорожке – Артем С., Никита – развивать координацию движения, соблюдать осторожность. Никита, Саша – игровое упражнение «Снег идет» - формировать плавный длительный выдох, активизация губных мышц Полина, Лера – «Кто выше» - прыжки на двух ногах – упражнять в прыжках | Создание условий для коммуникативной деятельности. Рассматривание альбома с фотографиями нашей группы. Предложить детям рассмотреть фотографии, помочь вспомнить различные события из жизни детского сада, группы. Задачи: создать дружескую атмосферу, формировать коммуникативные навыки. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей - учить соблюдать правила безопасности. развивать навыки совместной игры. «Попробуйте сами» предложить детям маски, костюмы, театры: Би-ба-бо, пальчиковые, магнитные – развивать творческие способности, умение использовать различные виды театров. Создать условия для самостоятельной деятельности детей, катание с горки, игра в хоккей. |
ВТОРНИК | |||
Познавательное развитие. Развитие элементарных математических представлений. Тема: построение числовой оси. Задачи: обучающая - учить строить числовую ось, принципу обозначения на числовой оси; развивающая - развивать внимание, восприятие; воспитательная – воспитывать самостоятельность, аккуратность. Художественно-эстетическое развитие Изобразительное искусство Тема: Иван – царевич и Царевна – лягушка. Задачи: Обручающая – учить осваивать действия преобразования пространственных моделей; развивающая – развивать воображение, фантазию; воспитательная – воспитывать аккуратность, целеустремленность при выполнении работы. Речевое развитие Тема: знакомство со стихотворением С.Михалкова «Дядя Степа», сочинение историй Задачи: Обучающая – познакомить детей с произведением, продолжить обучать сочинять истории по заместителям; развивающие – развивать речь, внимание; воспитательные – воспитывать любовь к художественным произведениям, любознательность. | I половина дня Утренняя гимнастика, комплекс №11 Ситуативный разговор «Я поссорился с друзьями» Задачи: учить детей делать простейшие выводы, понимать ситуацию, искать пути решения. Дид. игра «Назови друга ласково» Задачи: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу, вызывать радостное настроение от общения друг с другом. Прогулка Наблюдение за ветром – продолжить учить детей самостоятельно давать характеристику ветру – сильный, слабый, порывистый, определять направление ветра. Кормление птиц в кормушке – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. учить проявлять заботу о пернатых. Уборка снега на участке ( вспомнить правила работы с лопатой) – приобщать к труду, учить трудиться сообща, получать удовольствие от полученной работы. Подвижные игры «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову).. Способствовать развитию речи. Воспитывать выносливость «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Малоподвижная игра «Автомойка» - учить выражать свои чувства, эмоции, создать положительный эмоциональный фон II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок о дружбе. Задачи: развивать восприятие, внимание, мышление. Игра «Узнай друга по голосу» Задачи: развивать внимание, слуховой анализатор, дружеские отношения со . Прогулка. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду - развивать наблюдательность, учить делать выводы. Подвижные игры «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Малоподвижная игра «Кто ушел» -развивать внимание, память | Миша ксюша – работа по рекомендации логопеда - развивать связную речь. Полина, Настя -прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Задачи: развивать координацию движений. Алина, Андрей – вырезывание деталей по контуру. Задачи: учить работать с ножницами, бумагой, развивать мелкую моторику, аккуратность Матвей, Настя – назови какой - учить называть признаки предметов. | Создание условий для игровой деятельности. Игры в кукольном домике. Цель: создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей - развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности. Создание условий для сюжетно ролевой игры «Супермаркет» - продолжить совершенствовать и развивать игровые навыки, распределять роли, развивать сюжет. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. . |
СРЕДА | |||
Познавательное развитие Основы первоначальной грамоты Тема: звуковой анализ слова. Задачи: обучающие – продолжить обучать различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; развивающие – развивать слуховое восприятие, умение анализировать; воспитательные – воспитывать внимание, самостоятельность при выполнении работы. Физическое развитие Физкультура по плану физинструктора | I половина дня Утренняя гимнастика, комплекс №11 Чтение Осеева В «Волшебное слово». Задачи: воспитывать интерес к чтению художественной литературы, учить анализировать поведение героев, делать умозаключения. Психогимнастика: «Не сердись». Задачи: учить контролировать свои эмоции, разрешать конфликтные ситуации, развивать творческое воображение. Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу – расширять знания детей о зимующих птицах, узнавать какой птице принадлежит след, определять направление движения птицы. Кормление птиц в кормушке. Задача – учить проявлять заботу о пернатых. Подметание веранды - – приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). Подвижные игры «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Стадо и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. Малоподвижная игра «Раки» - развивать речь, умение двигаться парами, задом наперед. II половина дня Игровое упражнение «Передай свое настроение» - упражнять в передаче своего настроения и эмоционального состояния с помощью мимики и жестов. Напольная игра «Дорожные знаки» - закреплять правила дорожного движения, дорожных знаков, правил поведения на дороге, развивать внимание. Прогулка. Наблюдение за снегом продолжить формировать представление детей о свойствах снега Подвижные игры «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Малоподвижная игра «Кто ушел» -развивать внимание, память | Кирилл, Настя работа в тетрадях – работа в тетрадях по математике – учить ориентироваться на листе бумаги, воспитывать аккуратность. Богдан, Матвей – продолжи предложение – развивать связную речь, обогащать словарный запас. КСЮША , Миша – работа по рекомендации логопеда Дима, Аня - прыжки вперед на двух ногах – упражнять в прыжках | Предложить детям различные виды конструкторов – развивать конструктивные навыки, воображение, фантазию. Катание с горки – учить соблюдать очередность.правила поведение при катании с горки Игры по желанию детей с выносным материалом – учить организовывать свой досуг выбирать партнеров по игре получать удовольствие от совместной игры Игровая деятельность детей в центре творчества – предложить раскраски, цветные карандаши, пластилин – развивать творческие способности,мелкую моторику рук и пальцев аккуратность. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей - развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности. |
ЧЕТВЕРГ | |||
Познавательное развитие Развитие элементов логического мышления Тема: классификационные отношения между понятиями. Задачи: обучающая – продолжить обучать действиям наглядного моделирования классификационных отношений; развивающая – развивать логику, мышление, внимание; воспитательные – воспитывать самостоятельность Художественно-эстетическое развитие Изобразительное искусство Тема: лепка «Петрушка». Задачи: обучающие – продолжить обучать осваивать действия моделирования изображаемых объектов в пластике; развивающие – развивать воображение, фантазию; воспитывать – аккуратность, доводить начатое дело до конца. Художественно - эстетическое развитие Музыка по плану музыкального руководителя | I половина дня Утренняя гимнастика, комплекс №11 Беседа «Что такое дружба?» Задачи: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе. Д/у «Хорошо – плохо» Задачи: формировать представление о хороших и плохих поступках. Учить анализировать и делать выводы. Прогулка Наблюдение за воробьями – продолжить закреплять и систематизировать знания о воробьях, обогащать словарный запас художественным словом о воробье. Кормление птиц в кормушке – учить проявлять заботу о пернатых. Подметание дорожек от снега – приучать детей к труду, вместе выполнять работу, получать удовольствие от результата. Подвижные игры «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Ловишки» - повысить двигательную активность. Малоподвижная игра «Хоровод» - учить действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и медленном беге. II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разбор и заучивание пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга-ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней» Задачи: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Д/и «Волшебный мешочек» - развивать тактильные ощущения. Прогулка Беседа «Где ночует солнышко» - дать понятие о вращении земли, о солнце, о смене дня и ночи – развивать наблюдательность, внимание, любознательность, вызвать интерес к окружающему миру. Подвижные игры. «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. «Ловишки» - развивать ловкость. Малоподвижная игра «Кто ушел» -развивать внимание, память | Ксюша, Настя – работа по рекомендации логопеда Вероника, Маша – дать трудовое поручение очистить дорожки от снега - воспитывать трудолюбие, желание помочь товарищу. Маша, Кирилл – разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка» Задачи: развивать память, речь, мелкую моторику рук и пальцев Настя З., Полина К., метание снежков в цель. Задача – развивать глазомер, ловкость. координацию | Предложить детям настольные игры, разрезные картинки , шнуровку - развивать внимание, фантазию, усидчивость, воспитывать желание доводить начатую работу до конца. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей - развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности. Создание условий для игровой и коммуникативной деятельности. С\р игра «Детский сад» - продолжить совершенствовать и развивать игровые навыки, распределять роли, развивать сюжет. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Игры с выносным материалом |
ПЯТНИЦА | |||
Познавательное развитие Пространственные отношения Тема: экскурсия по микрорайону. Задачи: обучающие – продолжить учить составлять и читать план открытой местности; развивающие – развивать пространственные представления при изображении открытого пространства; воспитательные - Познавательное развитие Конструирование. Тема: конструирование трамвая Задачи: образовательные – продолжить обучать детей составлению и использованию в процессе конструирования схематических изображений; развивающие – воспита Физическое развитие Физкультура по плану физинструктора | I половина дня Утренняя гимнастика, комплекс №11 Беседа : «Все начинается со слова «Здравствуй» Задачи: воспитывать нравственные нормы, развивать диалогическую речь. Д/у «Это правда или нет» - развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, закреплять признаки времен года. Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу – расширять знания детей о зимующих птицах, узнавать какой птице принадлежит след, определять направление движения птицы. Кормление птиц в кормушке – учить проявлять заботу о пернатых. Подметание веранды – приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). Подвижные игры «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Стадо и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. Малоподвижная игра «Раки» - развивать речь, умение двигаться парами, задом наперед. II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Эстафета огня в Канске». Задачи: расширить представление об Универсиаде, эстафете огня и зимних видах спорта, воспитывать чувство гордости за наш край и город. Изготовление информационно – дидактического стенда «Я и мои друзья» - подвести итоги недели. Прогулка. Продолжить наблюдать за продолжительностью дня, отметить, что день стал прибывать – развивать наблюдательность, внимание. Подвижные игры «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Гуси- гуси» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием, развивать речь. Малоподвижная игра «Кто ушел» -развивать внимание, память | Соня, Алина – дать поручение определить какие цветы нуждаются в поливе – учить заботиться о растениях Полина, Вова – д/у «Что не так» - развивать логику, память, мышление Дима, Матвей, – работа по рекомендации логопеда. Алена, Настя – учить проводить параллельные линии – развивать аккуратность, мелкую моторику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по теме "Грибы"
Тематическое планирование для воспитателей в соответствии с ФГТ (старший дошкодьный возраст)...
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя родина-Кубань"
План составлен на основе произведений кубанских писателей....
календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе
Тема недели: транспортЗадачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его;Словарь: наземный, водный, ...
Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...
План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья» в старшей группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Давайте никогда не ссориться"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Давайте никогда не ссориться"...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...