Творческий проект "Мягкая игрушка"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ
«Детский сад №189 «Солнышко»
Номинация: «Дизайн мягкой игрушки»
Автор: Ожогин Михаил, 6 лет,
воспитанник старшей разновозрастной группы
общеразвивающей направленности
для детей от 5 до 7 лет
Руководитель:
Шемякина Оксана Сергеевна
2019
Обоснование возникшей проблемы
Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Я всегда стараюсь помогать ей. Я помогаю носить сумки с продуктами, помогаю с уборкой в нашем доме. Моя мамочка красивая, добрая, ласковая. Я люблю мамину улыбку и большие зелёные глаза. Но в последнее время я заметил, что мама не высыпается и больше устает. Я забеспокоился и решил, что мамочке нужно помочь. Вот и придумал я сшить специальную подушку-сплюшку, чтобы мамочка моя высыпалась и чувствовала себя хорошо.
Цель работы:
Изготовить мягкую подушку – сплюшку из текстиля своими руками.
Подушка должна быть удобной, красивой, безопасной, и должна помогать мамочке высыпаться и поднимать настроение.
Задачи:
1. Разработать эскиз изделия
2. Изготовить подушку-сплюшку.
3. Оценить проделанную работу.
4. Оценить пользу подушки – сплюшки.
Обоснование дизайнерской задачи
Мне захотелось узнать, из чего их делают, что же у них внутри и как сшить такую необычную игрушку подушку-сплюшку.
Я пришел в детский сад и обратился за помощью к нашей воспитательнице Оксане Сергеевне. И тогда мы с Оксаной Сергеевной стали искать информацию, изучать процесс изготовления разных подушек.
Сплюшка-подушка– это постельная принадлежность. Самые хитрые умельцы додумались делать подушки в виде игрушек с потайным карманчиком, в который можно накладывать лекарственные травы с успокаивающим, усыпляющим эффектом.
Оказалось, что подушка-сплюшка должна соответствовать многим критериям, поэтому материалы для нее выбирают тщательно. Ткань должна хорошо впитывать влагу, пропускать воздух (дышать), не вызывать аллергии, быть безопасной, хорошего качества, легко стираться, а сама подушка-сплюшка быть удобной. С Оксаной Сергеевной мы выяснили, из каких материалов можно сшить такую подушку.
Под эти критерии подходят: хлопок, бязь, ситец, перкаль, сатин, смесь синтетики и хлопка, лен, бамбук.
Перед выбором ткани для своего изделия, я узнал у мамы, нет ли у нее аллергии на какой-либо материал. После этого мы выбрали ситец, флис и фетр. Следующей задачей было выбрать наполнитель. Как оказалось, наполнителей для подушек бывает много: гусиное перо, овечья шерсть, гречневая шелуха, вата, но мы выбрали синтепон - искусственный материал, имеющий хорошую плотность, долговечность, доступность.
Идея с травками в карманчике подушки-сплюшки мне очень понравилась, травки будут помогать, моей маме лучше засыпать. Чтобы выбрать какую травку положить в мою подушку, мы с Оксаной Сергеевной изучили сборник лекарственных трав.
Перед выбором трав для своей будущей подушки я выяснил у мамы, нет ли у нее аллергии на лекарственные травы. Я выбрал душицу обыкновенную, она имеет удивительный аромат, успокаивающий нервы и способствующий здоровому сну.
Вот я выбрал для своей подушки-сплюшки ткань, наполнитель, подобрал лекарственные травки. Можно приниматься за работу!
Последовательность выполнения работы
- Для начала, нужно нарисовать эскиз своего будущего изделия.
- Подготовить выкройку подушки- сплюшки. Сложить материал вдвое, приколоть булавками к нему выкройку, чтобы не смещалась и вырезать, оставляя припуски на швы.
- Из коричневого фетра вырезать мордочку, из белого фетра вырезать 2 круга – это будут глаза, из черного фетра вырезаем зрачки. Закрепить вырезанные детали булавками на лицевой части материала и пришить.
- Из голубого ситца вырезаем крылья, загибаем края, чтобы не обсыпались. Закрепляем булавками на лицевой части и пришиваем.
- Готовим кармашек для пакетика с травками. Вырезаем 2 детали из флиса, складываем лицевой стороной внутрь и прошиваем. Выворачиваем и закрепляем булавками на основной части подушки. Делаем закрепки снизу кармашка. Сверху пришиваем липучку.
- Складываем основные детали подушки изнаночной стороной вверх и прошиваем, оставляя отверстие для наполнения синтепоном. Выворачиваем подушку.
- Наполняем подушку-сплюшку синтепоном, зашиваем отверстие с лицевой стороны.
Игрушка подушка–сплюшка готова. Шьем мешочек для травок.
- Вырезаем небольшой прямоугольник, складываем лицевой стороной внутрь, прошиваем, оставляя отверстие. Выворачиваем мешочек.
- В отверстие насыпаем высушенные листочки и цветы душицы обыкновенной и зашиваем с лицевой стороны.
Кладем мешочек с травкой в кармашек подушки и застегиваем.
Заключение
Изготовление подушки сплюшки – увлекательный процесс. Я научился делать выкройки, ровные швы. Многое узнал о лекарственных травах. Подушка получилась такой, как я хотел.
Моей маме было очень приятно получить такой подарок, она с удовольствием пользуется подушкой. На ней удобно спать, а душистые травки помогают моей маме лучше засыпать. Теперь она красивая и отдохнувшая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Игрушки наших бабушек»
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной, игрушкой.Участники проекта: воспитатель группы, дети и их родители. ...
Творческий проект "Игрушка"
Изготовление игрушек из различных материалов своими руками....
Исследовательско - творческий проект "Игрушки"
Цели проекта:Ø создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.Ø теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, ...
краткосрочный исследовательско-творческий проект "Игрушки"
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в...
Творческая мастерская "Игрушка на елку"
Занятие с родителями в средней группе "Игрушка на елку"...
Информационно-творческий проект «Игрушки казачат»
Проект разработан как часть воспитательно-образовательной деятельности по реализации проекта «Этнокультурный компонент в деятельности дошкольной образовательной организации как способ...