планирование опытно-экспериментальной деятельности подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
планирование опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgot._gruppa.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 1. Конструирование из строительного материала «Как хорош дом, в котором ты живёшь» + изготовление украшений для дома изо льда. | Продолжать знакомить с архитектурой как искусством сооружения различных зданий. Расширить представление о доме такими понятиями как семья, дружба, любовь, забота, порядок, уют, лад. Создать условия для конструирования из строительных материалов по замыслу. Содействовать передаче эмоционально-ценностного отношения к своему дому и своей семье. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о характерных особенностях архитектурного сооружения. Продолжать учить планировать деятельность. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к своему дому. Формировать умения продумывать ход работы самостоятельно. Вызвать желание придумать узор самостоятельно или использовать готовые заготовки. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 44. |
Тема 2. Конструирование из ткани и ниток «Куклы «Неразлучники» - символ семьи». | Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол по модели «Неразлучники». Инициировать выбор адекватных способов конструирования: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание, нанизывание и др. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию «глаз – рука», пространственное мышление, творческое воображение. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать интерес к народной культуре. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 48. |
Тема 3. Конструирование из разных материалов «Как «растёт» генеалогическое древо». | Вызывать интерес к конструированию генеалогического древа как символ рода, способа визуализации структуры семьи. Показать варианты моделей (нисходящую и восходящую) для отражения родственных отношений. Инициировать поиск способов изображения семейного древа по аналогии с реальным деревом (корни, ствол, ветви, листья или цветы, плоды). Содействовать развитию семейной памяти (история мамы и папы, история бабушки и дедушки). Воспитывать любовь к своей семье, интерес к её истории, уважением предков. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 54. |
Тема 4. Конструирование из картона и бумаги «Где живёт семейная память: скрапбукинг». | Дать понятие о скрапбукинге как домашнем хобби (рукоделии), связанном с хранением памяти о людях и событиях. Вызвать интерес к конструированию семейного фотоальбома с конвертами для фотографий, писем и рисунков. Продолжать знакомить с искусством оригами (конверт из квадрата). Расширить представление о структуре фотоальбома, способах его создания и оформления. Содействовать развитию семейной памяти. Воспитывать любовь к своей семье, интерес к её истории. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 58. |
ОКТЯБРЬ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 5. Конструирование из природного материала «Как мы ВМЕСТЕ создали 3D-композиции» + создание композиций изо льда. | Продолжать знакомить детей с экопластикой – искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала. Вызвать интерес к конструированию коллективных 3D-композиций для интерьера детского сада. Содействовать формированию опыта сотрудничества и сотворчества. Напомнить способы соединения деталей. Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные качества, поддерживать желание привносить красоту и уют в пространстве детского сада. Формировать умение самостоятельно выбирать ледяные фигурки для изготовления композиции. Уточнить понимание, что такие композиции надо делать быстро и для хранения необходима холодильная камера, а лучше всего на память – сфотографировать поделку. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 62. |
Тема 6. Конструирование из строительного материала «Как мы ДРУЖНО строим кукольный домик». | Продолжать знакомить с архитектурой и профессией архитектора. Инициировать конструирование кукольного домика в сотворчестве – группами по четыре человека. Формировать универсальные умения: видеть объект с разных точек зрения (будто глазами другого человека) и делать простой «чертёж» (схему), планировать постройку, договариваться, согласовывать действия, оценивать общий результат. Развивать способность к децентрации, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к коллективной деятельности. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 68. |
Тема 7. Конструирование по условиям ИНТЕРЕСНО, как части становятся целым (вместо строительного и природного материалов взять цветные льдинки разной формы и величины). | Расширять опыт творческого конструирования по условию или ряду условий. Уточнить представления о симметрии, части и целом. Помочь осмыслить понятие о конструировании как искусстве создания целого из частей. Продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества. Развивать комбинаторные способности, восприятие, ассоциативное мышление, творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком» конструирования. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 72. |
Тема 8. Конструирование-экспериментирование «Как натюрморт ВЕСЕЛО стал пейзажем». | Расширять опыт конструирования на плоскости из силуэтов овощей и фруктов. Инициировать поиск способов изменения композиции для преобразования натюрморта в пейзаж. Уточнить представление о натюрморте и пейзаже как жанрах изобразительного искусства. Продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества. Развивать восприятие, ассоциативное и композиционное мышление, творческое воображение. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства». | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 76. |
НОЯБРЬ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 9. Конструирование из цветных льдинок «Как мы создавали весёлый пейзаж». | Расширять опыт конструирования на плоскости из цветных льдинок. Инициировать поиск способов изменения композиции для преобразования пейзажа. Уточнить представление о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества. Развивать восприятие, ассоциативное и композиционное мышление, творческое воображение. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства». | |
Тема 10. Конструирование по замыслу «С чего начинается Родина». | Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине. Помочь составить представление о том, с чего начинается Родина для всех россиян и для каждого человека персонально. Продолжать знакомить с государственной символикой. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идентичности. Воспитывать патриотические чувства. Бережно поддерживать проявление глубоко личных (сокровенных) впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 80. |
Тема 11. Конструирование по условиям (с выкройкой) «Флаг России – символ государства». | Продолжать знакомить с государственной символикой. Уточнить представление о флаге Российской Федерации. Вызвать интерес к созданию образа российского флага. Формировать умение конструировать флаг по выкройке в точном соответствии с условиями: отношение ширины флага к его длине 2:3, последовательность размещения полос – белая, синяя, красная; два способа размещения в пространстве – горизонтально (красная полоса внизу) и вертикально (красная полоса слева); оптимальное соотношение ширины флага и высоты флагштока 1:6. Развивать восприятие, внимание, память. Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идентичности. Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 84. |
Тема 12. Режиссёрское конструирование «Русское гостеприимство». | Уточнить представление о гостеприимстве как отличительной черте характера россиян. Вызвать интерес к конструированию столов из строительного материала и фигурок человечков из фольги для обыгрывания ситуации «Пир на весь мир». Расширять опыт организации пространства на основе принципов вариативности и гибкости. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, комбинаторные способности. Воспитывать доброжелательность, заботливость, внимательность по отношению к гостям. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 90. |
ДЕКАБРЬ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 13. Поисково-исследовательская деятельность «Русское гостеприимство». | Продолжать уточнять представления о гостеприимстве как отличительной черте характера россиян. Вызвать интерес к выбору рукавиц для гостей. Создать условия для экспериментирования: из какого материала самые тёплые рукавицы? Развивать тактильные ощущения, терпение, самостоятельность. | |
Тема 14. Конструирование-экспериментирование «Как бумажный конус стал игрушкой». | Вызвать интерес к конструированию игрушек на основе бумажных конусов. Показать и предложить для обследования разные варианты конуса: высокий/низкий, широкий/узкий, острый/тупой (усечённый). Создать условия для художественного экспериментирования. Помочь установить связь между конусом и его развёрткой. Расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать желание создавать своими руками игровое и праздничное пространство. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 94. |
Тема 15. Конструирование из соломы (проволоки) «Как соломка стала изящными игрушками». | Вызвать интерес к созданию изящных ёлочных игрушек из соломки (или другого материала, сходного по конструктивным качествам). Расширять опыт художественного конструирования. Познакомить с новыми способами конструирования декоративных изделий (звезда, цветок, солнышко, снежинка). Формировать наглядное представление о лучевой симметрии. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать бережное отношение к природе, желание создавать своими руками праздничное пространство. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 98. |
Тема 16. Конструирование из разных материалов «Как мы сплели рождественский венок» + изготовление украшения для венка из цветных льдинок. | Продолжать знакомить детей с культурными традициями разных народов мира. Вызвать интерес к конструированию рождественского венка. Помочь раскрыть символику венка (круга, кольца) – единство начала и конца, бесконечность жизни. Познакомить с новыми способами конструирования – плетение из двух или трёх жгутов (ленточек, верёвочек, веточек). Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, эстетическое восприятие, творческое воображение. Поддержать желание создавать своими руками красивые изделия для праздничного интерьера. Продолжать формировать желание изготавливать цветные игрушки изо льда. Развивать самостоятельность, желание создавать красивые вещи, праздничное пространство, не только в помещении, но и на улице. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 102. |
ЯНВАРЬ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 17. Конструирование по технике «папье–маше» «Без чего не бывает карнавал и маскарад?». | Познакомить с традициями карнавальной культуры. Вызвать интерес к конструированию масок в мерке «на себя» для маскарада, карнавала, театра. Формировать опыт художественного конструирования в технике «папье-маше». Предложить для сравнения и свободного выбора два варианта каркасного способа. Продолжать учить планировать деятельность и оценивать её результат. Развивать воображение, пространственное мышление, тактильные ощущения, ловкость, аккуратность, усидчивость. Воспитывать активность, инициативность, уверенность, общительность. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 106. |
Тема 18. Конструирование из снега на прогулке «Как снег превратился в Крайний север». | Вызвать интерес к созданию инсталляции из снега «Крайний Север», включающей разные типы построек (чум, яранга, иглу) и скульптуры животных. Продолжать знакомить со структурой деятельности. Расширять опыт общения и сотворчества. Развивать творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность, инициативность, желание создавать красивые композиции из снега для игры и оформления пространства. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 108. |
Тема 19. Режиссёрское конструирование изо льда «Как мы возвели сказочные дома и дворцы». | Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений изо льда по мотивам сказки «Снежная королева» Г.-Х. Андерсена. Помочь установить связь между обликом здания и характером его обитателей. Инициировать выбор материалов и способов конструирования с учётом «портрета» здания. Продолжать формировать опыт творческого взаимодействия. Развивать пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к архитектуре и литературе. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 112. |
Тема 20. Парное конструирование с помощью зеркала «Поможем Каю увидеть мир в отражениях». | Вызвать интерес к конструированию в парах с помощью зеркала. Уточнить представление о зеркале как предмете культуры, позволяющем получать отражения. Продолжать формировать понятие о симметрии, помочь увидеть в паре «объект – отражение» зеркальную симметрию. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Поддерживать активность, инициативность, смелость. Воспитывать чувство эмпатии, сопереживание героям литературных произведений. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 114. |
Тема 21. Конструирование домов с отражением «Как мы возвели город на берегу реки». | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Наш город смотрит в небо и воду». Предложить способ конструирования, сочетающий трёхмерные и плоскостные сооружения – пары «объект и его отражение». Показать возможность объединения отдельных построек (домов) общей темой и размещением в пространстве. Расширить понятие о специфике и значении архитектуры в жизни людей. Вызвать уважение к труду архитектора. Создать условия для экспериментирования со строительными материалами для конструирования пар вертикальных и горизонтальных построек. Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать любовь к своей малой родине. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 148. |
ФЕВРАЛЬ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 22. Конструирование из бумаги по выкройке «Мы поедем, мы помчимся…». | Вызвать интерес к конструированию животных по выкройке в технике «киригами» и созданию упряжек. Помочь установить взаимосвязь между плоской и объёмной формой. Усложнить способы складывания бумаги в разных направлениях. Продолжать формировать опыт сотворчества. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Поддержать желание создавать композиции для режиссёрской игры и настольного театра. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 118. |
Тема 23-24. Конструирование из бумаги (2 занятия) «Что подарим папам? Галстук со звездой!». | Вызвать интерес к конструированию мужского подарка – галстука, украшенного пятиконечной звездой. Продолжать знакомить с искусством оригами и киригами. Показать способ конструирования галстука из бумажного квадрата. Раскрыть символику звезды и предложить для освоения способ конструирования пятилучевой формы. Формировать опыт организации деятельности. Воспитывать желание радовать членов своей семьи рукотворными поделками. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 124. |
Тема 25. Конструирование из бумаги: дизайн подарков «Что подарим мамам? Открытку «поп-ап»!». | Вызвать интерес к конструированию объёмной открытки, напоминающей букет в ажурной упаковке с бантиком. Дать представление о современных открытках ручной работы (hand-made) и объёмных (pop-up). Продолжать знакомить с дизайном подарков. Учить анализировать конструкцию и определять способы её создания. Показать способ конструирования объёмного цветка. Создать условия для свободного сочетания художественных материалов, техник, инструментов (ножницы, дырокол). Формировать опыт организации деятельности. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус. Воспитывать желание радовать мам и бабушек рукотворными подарками. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 128. |
МАРТ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 26. Конструирование из ткани «Вепсская кукла – символ материнства». | Продолжать знакомить с народной игрушкой. Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол бесшовным способом по модели Кормилка (вепсская кукла) с опорой на технологическую карту. Раскрыть символику куклы – материнство, плодородие. Формировать универсальные действия: складывание, обматывание, завязывание узла и др. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение, тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию в системе «глаз – рука». Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 132. |
Тема 27. Конструирование из бумаги и картона «Силуэтные куклы «Перевёртыши». | Вызвать интерес к созданию перевёртышей – силуэтных кукол и декораций для настольного театра. Поддержать поиск бинарных пар: день/ночь, зима/лето, весело/грустно, мальчик/девочка и др. Систематизировать понятие о контрасте. Создать условия для поиска способов оформления контрастных изображений. Углубить представления о симметрии и напомнить способ симметричной аппликации. Инициировать освоение конструкции игрушки на подставке (сравнение с народными лоскутными куклами). Познакомить с народной куклой-перевёртышем. Развивать восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое пространство. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 146. |
Тема 28. Конструирование по замыслу «Чем славится наша земля-матушка?». | Помочь составить представление о земле-матушке. Вызвать интерес к конструированию различных объектов, отображающих представления детей о земле, её строении, разнообразии ландшафтов и «даров». Бережно поддержать проявление глубоко личных (сокровенных) впечатлений и помочь выразить их в индивидуальных творческих замыслах. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать передаче эмоционально-ценностного отношения к родной земле и своему краю. Воспитывать патриотические чувства. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 134. |
Тема 29. Конструирование из снега и льда «Частица нашей земли – Арктика». | Продолжать составлять представление о нашей земле, как самой разнообразной природной зоне. Вспомнить, какие дети конструировали объекты, отображающие представления детей о земле, её строении, разнообразии ландшафтов и «даров». Вызвать интерес к созданию нового способа конструирования и созданию ещё одной природной зоны - Арктики. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать передаче эмоционально-ценностного отношения к родной земле и своему краю. Воспитывать патриотические чувства. | |
Тема 30. Конструирование-фантазирование «Чудесатые сюжеты: шутки, небылицы». | Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов-небылиц. Дать начальное представление о юморе, его видах и формах бытования. Познакомить со способом создания фантазийных образов путём перестановки частей (трансформация). Создать условия для художественного экспериментирования. Развивать чувство юмора, творческое воображение, игровое отношение к действительности. Воспитывать интерес к юмористическому жанру в разных видах искусства (фольклор, детская литература, книжная графика, народная игрушка и др.). | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 140. |
АПРЕЛЬ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 31. Конструирование-фантазирование изо льда «Чудесатые сюжеты». | Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов-небылиц. Дать начальное представление о юморе, его видах и формах бытования. Познакомить со способом создания фантазийных образов путём перестановки частей (трансформация). Создать условия для художественного экспериментирования. Развивать чувство юмора, творческое воображение, игровое отношение к действительности. Воспитывать интерес к юмористическому жанру в разных видах искусства (фольклор, детская литература, книжная графика, народная игрушка и др.). | |
Тема 32 – 33. Режиссёрское конструирование (2 занятия) «Как мы подготовили зимнюю Олимпиаду». | Расширить представление о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийского комплекса (на примере Сочи – 2014). Вызвать интерес к конструированию макетов спортивных арен и человечков-спортсменов. Создать условия для сотворчества по предложенной теме. Инициировать свободный выбор материалов и способов конструирования. Усложнить каркасный способ конструирования человечка из фольги. Формировать образ тела человека. Развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности. Воспитывать любознательность, интерес к спорту, патриотические чувства. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 120. |
Тема 34. Режиссёрское конструирование изо льда «Как мы подготовили зимнюю Олимпиаду». | Продолжать расширять представление о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийских объектов (на примере Сочи – 2014). Вызвать интерес к конструированию лыжной трассы, трассы сноубордистов, ледяной горки. Создать условия для сотворчества по предложенной теме. Инициировать свободный выбор способов конструирования. Развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности. Воспитывать любознательность, интерес к спорту, патриотические чувства. | |
Тема 35. Конструирование по замыслу «Под куполом таинственной Вселенной…». | Расширять кругозор детей представлениями о космосе. Вызвать интерес к конструированию коллективной композиции «Космический цирк» (инсталляция). Продолжать знакомить со способами создания фантазийных образов. Содействовать формированию опыта организации деятельности. Поддержать смелость в художественном экспериментировании. Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, способности к композиции. Воспитывать любознательность, инициативность, самостоятельность, креативность. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 142. |
МАЙ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 36. Конструирование с элементами рисования «Азбука юного россиянина». | Вызвать интерес к конструированию азбуки юного россиянина. Расширить представление о появлении, значении и строении азбуки. Знакомить с архитектурой букв. Поддерживать желание научиться читать, чтобы много знать, быть грамотным человеком и самому уметь находить информацию. Создать условия для экспериментирования. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идентичности. Воспитывать патриотические чувства. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 86. |
Тема 37. Конструирование изо льда «Азбука». | Вызвать интерес к конструированию азбуки из льдинок. Продолжать расширять представление о появлении, значении и строении азбуки. Уточнить знания архитектуры букв. Продолжать поддерживать желание научиться читать, чтобы много знать, быть грамотным человеком и самому уметь находить информацию. Создать условия для экспериментирования. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идентичности. Воспитывать патриотические чувства. | |
Тема 38. Конструирование из бумаги: оригами, квиллинг «Чем нас радует весна-красавица?». | Помочь детям создать художественный образ весны-красавицы. Вызвать интерес к конструированию весенних символов: солнце, облако, дождь, лужа, почка, листик, росток, трава, цветок, птица, бабочка и др. Продолжать знакомить с техникой квиллинг (конструирование из бумажных полосок). Создать условия для художественного экспериментирования – трансформации базовой формы «ролл». Предложить для освоения способ конструирования ромба в технике «оригами» и раскрыть его символику (земля). Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Формировать эмоционально-ценностное отношение к природе. Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии и радости. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 136. |
Тема 39. Поисково-исследовательская деятельность «Что происходит весной со снегом и льдом?». | Уточнить знания детей о свойствах снега и льда. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы. Обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведённых опытов с природным материалом. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, логическое мышление. | |
Тема 40. Конструирование-фантазирование «У каждого свой цветик-семицветик» + изготовление цветика-семицветика изо льда. | Вызвать интерес к конструированию фантазийного цветка по мотивам сказки В. П. Катаева. Уточнить представление о строении цветка и базовых приёмах стилизации. Помочь провести аналогию между радугой и семицветиком, раскрыть символику цифры 7. Создать условия для художественного экспериментирования: свободного выбора материалов, инструментов и способов конструирования своего цветка – единственного и неповторимого. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Формировать эмоционально-ценностное восприятие, эстетическое отношение к миру. Воспитывать чувство сопереживания, заботы, дружелюбия, эмпатии. Напомнить детям технику изготовления цветного льда, уточнить форму лепестков цветка. Развивать интерес к экспериментированию, творчеству, самостоятельности. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (подготовительная к школе группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2016, стр. 156. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как органы человека помогают друг другу".Опытно-экспериментальная работа в подготовительной группе ДОУ.
Валеологическое образование и развитие детей включает в себя такой большой раздел, как познание самого себя и своих возможностей.Исходя из этих знаний, дети учаться беречь свое здоровье, здоровье и на...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Опытно-экспериментальное занятие в подготовительной группе на тему: "Посадка комнатных растений"
Дать детям элементарное представление об источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ), самостоятельно п...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Картотека «Опытно-экспериментальные исследования» в подготовительной группе
Детское экспериментирование является одним из актуальных методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, р...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа (6-7 лет)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПодготовительная группа (6-7 лет) МесяцТема/Цель1 неделя3 неделяСентябрьТемы«Репортаж о Дне знаний в Карелии»&laqu...